Золотое кольцо-2000 (3 часть)
Поиск: 

powered by FreeFind



Рассказы
1999 >>
2000 >>
2001 >>
2002 >>
2003 >>
2004 >>
2005 >>
2006 >>
2007 >>
2008 >>
2009 >>
2010 >>
2011 >>
2012 >>
 

Третий день


В тексте использованы фотографии Антона Колотаева

р. Малый Киржач - Кольчугино - Юрьев-Польский, 70 км

Очередной день нашего путешествия начался уже привычным образом. Как и после первой полевой ночевки, подъем в нашей группе затянулся по крайней мере до 10:00, так как вылезать из прогревшихся за ночь палаток в холодное утро совершенно не хотелось. Погода в тот день стояла практически такая же, как и в два предыдущих - было пасмурно, но не сыро, дул непрекращающийся сильный ветер, судя по направлению которого можно было заключить, что по крайней мере до Кольчугино он будет нам попутно-боковым. По плану похода, сегодня нас ждал первый полноценный дневной перегон, мы должны были одолеть 70 км до Юрьева-Польского. Но выбор места для следующего ночлега был проблемой, так как местность вокруг Юрьев-Польского совершенно безлесная и Игорь Петрович предложил всем решить ее оригинальным образом - заночевать в самом городе в общежитии ткацкой фабрики, где он сам неоднократно останавливался.

Известие о предстоящей ночевке под крышей, похоже, всех обрадовало и придало дополнительного оптимизма, но до этой "крыши" нужно было еще одолеть 70 км, что, учитывая численность нашей группы и погодные условия, обещало быть непростым испытанием.  На всякий случай, Игорь Петрович рассказал мне, где находится это общежитие, мы договорились встречаться в центре города и вскоре он со своей группой уехал, а мы еще довольно долго завтракали и собирались в дорогу. Только около 12 часов мы покинули этот уютный лес, где провели ночь, и двинулись по трассе Р-75 в направлении Кольчугино.

карта третьего дня пути
Карта пути за третий день. Из-за отсутствия более подробной карты эта (как и последующие) сделана на базе обзорной 10-километровки.

Ветер, как и ожидалось, дул в левый бок и слегка в спину. Дорога, проходящая по огромным полям, была практически пустая и безлюдная, нам встречалось не более 1 машины за 5 минут. Мы с Антоном сразу взяли довольно быстрый темп и оторвались от остальной группы, вскоре  нас догнал Дима Теряев на своем Wheeler'е и далее мы покатили втроем, любуясь открывающимися по обе стороны дороги видами холмистых полей. Периодически попадались небольшие горки, однако ни их длина, ни крутизна, не шли ни в какое сравнение со вчерашними. Довольно быстро, со средней скоростью около 19 км/час мы добрались до Андреевского, где был устроен первый за сегодняшний день сборный пункт. В приехали довольно быстро и после короткого совместного отдыха мы тронулись дальше.

За Андреевским местность слегка преобразилась, если раньше изредка поля чередовались с перелесками, то здесь ближайшие леса виднелись лишь у самого горизонта тонкой лентой и даже лесополоса вдоль шоссе куда-то исчезла. Вокруг не было ни души, и только небольшие деревни изредка виднелись в стороне от дороги. Долго ехать по таким местам довольно скучно, так как на велосипедной скорости пейзажи меняются медленно и потому кажутся однообразными. К тому же, на таких полях как правило резко усиливается ветер, что отлично ощущалось в тот день. Но километров через пять мы вновь постепенно стали въезжать в лесную зону, вновь появились перелески, делающие ветер не столь порывистым, и на одной и подъезжая к одной из полузаброшенных автобусных остановок мы еще издалека увидели на ней какого-то велосипедиста. Оказалось, это был Игорь Петрович.

Свою группу он отправил в Кольчугино а сам из-за неисправности переключателя ехал медленно, периодически занимаясь регулировкой велосипеда. К счастью, ничего серьезного у него не произошло, наша помощь не требовалось, но мы все-таки решили остановиться и подождать здесь нашу группу, тем более, что от Андреевского отъехали уже 7 километров. Долго ждать не пришлось, так как в этот день все ехали довольно резво и уже через пять минут мы собрались в полном составе. Вообще с течением времени среди нас образовались довольно стабильные группы людей, едущих с примерно одинаковой скоростью, и в результате никто никого не "загонял" и не тормозил, все двигались практически с оптимальным для себя темпом, зная, что в конце перегона обязательно будет общий сбор и группа не тронется дальше, если кто-либо почему-то отстал. По моему, это гораздо лучше езды "гуськом", да еще и "на колесе" друг и друга, когда ничего, кроме спины впереди едущего и не видишь. К середине этого дня у нас выработалась еще одна полезная вещь - на каждой остановке всем объявлялось место следующей (которое, как правило, выбиралось заранее по карте) и давалась информация о длине предстоящего перегона и характере дороги.

На преодоление первых 16 км от привала ушло немногим более часа, что, учитывая пересеченность местности и остановки, являлось неплохим показателем и позволяло надеяться прибыть в Юрьев-Польский еще задолго до вечера. После встречи с Игорем Петровичем начался наверное самый приятный отрезок сегодняшнего пути, теперь идеально прямое и гладкое шоссе шло среди леса, отлично заслоняющего нас от ветра. Хоть дорога была абсолютно сухая, было видно, что мы едем фактически посреди болот, так как в лесу периодически просматривались огромные и глубокие лужи, а придорожные канавы были полны воды на всем протяжении. Вообще, по мере движения  все яснее чувствовалось, что мы уезжаем все дальше и дальше от Москвы - в этой глухомани деревни не были, как в Подмосковье, облеплены коттеджами новых русских, да и населенные пункты мы видели нечасто, вдоль шоссе тянулись одни глухие леса и поля. Ехалось очень легко и вскоре впереди у одноименного поселка показался стальной указатель "Металлист", где все-таки пришлось нажать на тормоз для очередного сбора группы. 

Последние 8 км до Кольчугино дорога идет опять по совершенно плоской местности посреди заболоченного леса. Машин, несмотря на близость крупного города, практически совершенно не было, поэтому большую часть времени мы с Антоном ехали в два ряда, попутно беседуя о жизни и обмениваясь походными впечатлениями. Впрочем, особо отвлекаться было нельзя, так как покрытие по мере приближения к Кольчугино постепенно портилось, и нужно было все время внимательно смотреть вперед, чтобы не угодить в очередную рытвину.  Ближе к городу стали по обе стороны от шоссе стали появляться небольшие дачные поселения, в которых по случаю майских праздников было довольно много народу, и скоро мы выехали из леса и остановились на перекрестке дорог у въездного указателя "Кольчугино", где очень кстати нашлись удобные скамейки. К этому моменту выглянуло солнце (наверное, первый раз за весь поход) и стало заметно теплее, поэтому сидеть на краю темного соснового леса было очень приятно.

Остановка на въезде в Кольчугино. Впереди - один из самых трудных перегонов за весь поход

Первым за нами с Антоном приехал Дима, за ним постепенно стали прибывать остальные. Время подходило к обеду, поэтому Владимир Иванович решил не задерживаться в Кольчугино, где особо смотреть нечего, а закупиться необходимым продовольствием, отъехать в сторону Юрьева-Польского несколько километров и там встать на обед. Собравшись, группой  двинулись по окраинам Кольчугина, стараясь не растягиваться, чтобы не растеряться. 

Город этот, как и многие подобные города вдали от Москвы, представляет из себя просто большую деревню, вся застройка деревянная и лишь вдали виднеются довольно многочисленные заводские трубы, напоминающие о том, что это все-таки город. Вдоль улиц, как в деревне, пасутся козы, полн кур и гусей, гуляющих в нескольких метрах от дороги. Вскоре нашелся магазин, где было куплено все необходимое для предстоящего обеда, и после непродолжительной езды мы выехали на дамбу, где город закончился и начался крутой и затяжной подъем. Хоть горка-то в этом месте и не очень крутая, но дорога идет не по прямой, а серпантином, что удлиняет путь в раза два. К тому же, сразу за дамбой шоссе немного повернуло, но этого оказалось достаточным, чтобы превратить сегодняшний сильный ветер из попутно-бокового в встречно-боковой. Перепад высот там метров 60-70, поэтому подъем дался не легко, в конце уже начинали немного ныть ноги, привыкшие за предыдущие 40 км к непринужденной езде . Но самое интересное было то, что в этом же направлении нам предстояло ехать до самого Юрьева-Польского (~28 км), а, судя по карте, местность на второй половине пути была совершенно голой и весьма пересеченной, что обещало всем хорошее испытание на выносливость. 

На подъеме группа очень сильно растянулась, но ехавшие впереди (в том числе и я) не стали дожидаться остальных а двинулись дальше на поиски удобного места для обеда. И оно вскоре нашлось, рядом с какой-то ЛЭП  местного масштаба слева от шоссе обнаружилась большая поляна. В этот день у нас наконец-то получился полноценный обед, а не просто перекус бутербродами и шоколадом. Был разведен костер, сварен суп из концентратов, а затем и чай. Конечно, это отняло довольно много времени, но по общему мнению стояло того. Всем так понравилось, что в результате договорились каждый день устраивать подобные обеды, очень сильно помогающие преодолевать дорожные трудности и повышающие общий тонус.

В сумме мы прообедали часа два и, наверное, просидели на этой прогретой солнцем поляне еще столько же, но на сегодня оставалось еще 25 непростых километров с ветром в лицо, поэтому нужно было собираться в путь. Когда снова вышли на дорогу, погода вновь испортилась - солнце скрылось за облаками, а без того сильный ветер еще усилился и стал порывистым. Но к счастью, поначалу он особо не мешал, так как на всем пути до поселка Бавлены шоссе проходит сквозь лес, отлично защищающий от ветра. Местность на этом участке равнинная, и мы с Антоном, как обычно, ехали первыми, держа скорость около 20 км/час. 

Ближе к Бавленам  слева от дороги стали попадаться поля, выезжая на которые мы были вынуждены резко снижать темп движения из-за сильнейшего встречно-бокового ветра. И чем дальше мы ехали, тем менее лесистой становилась окружающая местность, и тем более нам мешал сегодняшний ветер. Примерно через полчаса впереди показались дома - это и был поселок Бавлены. На автобусной остановке уже стояла группа Игоря Петровича, ожидающая отставшего товарища и мы все вместе решили подождать всех, чтобы двинуться в Юрьев-Польский, до которого оставалось около 15 км, вместе. 

Ждать особо долго не пришлось, так как после сытного обеда силы восстановились и все ехали довольно быстро, и уже через минут десять обе группы (наша и Игоря Петровича) стояли на обочине шоссе в полном составе. Игорь Петрович тронулся первым, а мы, отдохнув еще минут пять, вскоре последовали за ним. Первые несколько сотен метров ехалось довольно легко, однако затем придорожный лес окончательно кончился, и впереди было лишь бескрайнее поле. 

Вообще, этот участок был, пожалуй, самым трудным за весь поход. На всем протяжении до Юрьева-Польского дорога  совершенно "голая", даже защитная лесополоса  полностью отсутствует. Сильнейший ветер, как и в первый день, не давал разгоняться выше 12-14 км/час, вдо��авок появились многочисленные крутые подъемы. Из-за всего этого казалось, что едем очень медленно, чуть ли не коростью пешехода, вдобавок было непонятно, ко мы проехали и сколько еще осталось (спидометра у меня тогда еще не было, а километровые столбы на этой дикой дороге отсутствовали напрочь). Группа стала очень сильно растягиваться и по хорошему стоило бы устраивать сборные пункты максимум через каждые пять километров, но это делать было негде - вдоль шоссе нет ни населенных пунктов, ни даже нормальных автобусных остановок, где можно было бы укрыться от пронизывающего насквозь встречного ветра. 

Даже довольно высокие холмы, проезжаемые нами, совершенно не спасали от ветра, который похоже, с каждой минутой становился все сильней. Через полчаса после старта из Бавлен мы догнали Игоря Петровича и далее двигались вместе с ним, попеременно обгоняя друг друга.  Миновав мост через Сегу, решили все-таки остановиться и сориентироваться по карте. К радости, оказалось, мы были почти у цели - до города оставалось около 4 км, хотя лично мне казалось, что мы отъехали от Бавлен совсем немного. Близость финиша прибавила сил, мы довольно быстро преодолели затяжной подъем и через пару-тройку километров вдоль дороги потянулись типичные деревенские дома. Никакого указателя перед ними не обнаружилось, и то, что мы уже в Юрьев-Польском, догадались лишь через несколько сотен метров. 

Трудный перегон был завершен, Игорь Петрович с обогнавшей его группой поехал в центр выяснять возможность ночевки в общежитии, а мы с Антоном остались ждать наших. Довольно скоро подъехал Владимир Иванович, затем с большими интервалами стали подъезжать, ругая этот проклятый ветер, остальные. Из-за тяжелых погодных условий и большого перегона сбор всех 15 человек растянулся почти на час, многие, в том числе и я, успели за это время замерзнуть, и, чтобы согреться, ездили взад-вперед по улице. Наконец-то все собрались, последние перевели дух после почти двухчасовой борьбы с ветром и мы не спеша двинулись в сторону центра. По дороге нас встретил Игорь Петрович, сообщивший радостную новость о возможности вселения в общежитие, он также указал нам дорогу к узлу связи, откуда многие хотели позвонить домой. 

В помещении узла связи было тепло и уютно, мы отогрелись после сложного перехода, а желающие за весьма небольшую плату позвонили  в Москву. Уже вечерело, когда наши обе группы под руководством Игоря Петровича поехали по улицам до единственного в городе общежития ткацкой фабрики. Как оказалось, сейчас общежитие пустует, поэтому персонал за небольшую плату (что-то около 10 руб с человека) согласился нас пустить на ночь. Для велосипедов отвели отдельную комнату, а нас самих разместили в трех других. 

Мужской части нашей группы досталась самая большая комната, однако кроватей на всех не хватило, поэтому части людей пришлось стелить коврики и спальники прямо в проходах. Конечно, это не комфортабельно, однако во много раз лучше, чем на продуваемом поле в палатках. Особенно впечатляла куча велорюкзаков, снаряжения и одежды, сваленная в углу и занимавшая почти четверть комнаты. Даже не верилось, что все это добро перемещается на наших велосипедах. 

Проблема ночевки была благополучно решена, но перед сном хорошо было бы сытно поужинать. Как выяснилось, в этом общежитии есть некая кухня, интерьер которой напоминал скорее какой-то грязный подвал - кругом заплесневевшие стены и ржавые трубы. На двух более или менее нормально работающих комфорках электроплиты приготовить полный кан макарон и чай  оказалось довольно трудной задачей, приходилось постоянно переставлять каны местами, чтобы процесс не затянулся до полночи. Но в конце концов, после долгих мучений макароны были сварены,  собравшись за столом, все плотно поужинали и вдоволь напились горячего чаю. После трудного дневного перегона и сытного ужина неумолимо потянуло спать, поэтому к полночи практически все уже разбрелись по комнатам и крепко заснули.



Оценка и комментарии
comments powered by Disqus


Hosted by uCoz