Золотое кольцо-2000 (4 часть)
Поиск: 

powered by FreeFind



Рассказы
1999 >>
2000 >>
2001 >>
2002 >>
2003 >>
2004 >>
2005 >>
2006 >>
2007 >>
2008 >>
2009 >>
2010 >>
2011 >>
2012 >>
 

Четвертый день


В тексте использованы фотографии Антона Колотаева

Юрьев-Польский - Сима - Рязанцево - оз. около д. Брембола, 65 км

В этот день все встали на удивление рано - то ли сон под крышей помог, то ли вчерашнее заявление начальства общежития о необходимости освободить комнаты до 11:00 подействовало. Но приготовление завтрака заняло все же гораздо больше времени, чем на костре, еще кучу времени заняли сборы в дорогу, поэтому к старту мы были готовы лишь к одиннадцати часам. Поблагодарив служащих общежития, мы вытащили наши велосипеды во двор, вынесли туда же рюкзаки и вскоре тронулись в путь. По плану сегодня мы должны были ехать на север до поселка Сима, затем повернуть на запад и устроить ночлег не доезжая десяток километров до Переславля-Залесского, однако сначала было решено съездить  в центр города и осмотреть местный кремль.

Вообще, Юрьев-Польский производит довольно удручающее впечатление, кругом все грязное и запущенное. В кремле ничего интересного увидеть не удалось, за исключением, пожалуй, деревянной церкви, построенной без единого гвоздя. К стенам кремля примыкают довольно большие торговые ряды, построенные не менее 150 лет назад и выполняющие свою функцию по настоящее время (там сейчас рынок). Покрутившись по городу, мы скоре выехали на основную улицу и двинулись по направлению к Симе. Пока ехали по городу, все время двигались в гору (сам Юрьев-Польский  находится в низине), а затем потянулось довольно хорошее и весьма неоживленное шоссе, проходящее, как и трасса Кольчугино-Юрьев-Польский, по довольно пересеченной и совершенно безлесной местности. За селом Красным, являющимся по сути дела пригородом, машин стало совсем мало и стало возможным подолгу двигаться в несколько рядов, чем я, Антон и Дима, ехавшие впереди, сразу же воспользовались. 

Карта пути за 4-й день. К сожалению, более подробной электронной карты у меня нет.

Но основной нашей радостью была не хорошая дорога и приятная местность, а то, что ветер, изрядно помучивший нас вчера, стих и больше особо не мешал ехать, лишь изредка напоминая о себе редкими встречными порывами. Нам удавалось без труда держать скорость на ровных участках дороги не менее 22км/час, замедляясь на подъемах до 15. Местность была довольно пересеченная, но без крутых горок, плавные спуски чередовались с столь же плавными, но затяжными подъемами. Беседуя друг с другом, мы быстро преодолели первые 10 км и прибыли в Сорогужино, где была сделана п остановка для сбора группы. Из-за хорошей погоды и отличного асфальта всем ехалось хорошо, поэтому следующую остановку решили сделать уже в Симе, где нам предстояло повернуть на запад к Переславлю. 

И вновь наша дорога петляет по бескрайним полям, протянувшимся более чем на 100 км от Переславля аж до Владимира. Пересеченность местности по мере удаления от Юрьева-Польского постепенно уменьшается, транспорта становится все меньше и меньше. Иногда нам удавалось ехать в три ряда несколько километров подряд, так и не встретив ни единой машины.  Вскоре на горизонте показался лес, медленно приближающийся к нам по мере движения (севернее и восточнее Симы находится весьма обширный и безлюдный лесной массив), мы миновали Федоровское от которого на горизонте уже стали видны дома Симы. 

Еще 5 километров быстрой езды по гладкому асфальту - и, проскочив указатель "Сима", мы затормозили у автобусной остановки, где я каким-то непонятным образом ухитрился свалиться вместе с велосипедом в придорожную канаву, не рассчитав вес своего рюкзака. К счастью, это падение прошло без последствий, не считая слегка поцарапанной ноги. От Юрьева-Польского мы уже отъехали 23 км и когда все собрались, было уже около часа дня. Поступило предложение устроить обед с супом и чаем, как вчера, на что Владимир Иванович, наш руководитель, ответил полным согласием и попросил нас с Антоном, едущим впереди всех, поискать подходящее место. 

После остановки мы еще несколько сотен метров ехали в прежнем направлении, а затем резко повернули налево, следуя знаку "Главная дорога". Поля теперь стали чередоваться с перелесками, было отчетливо видно, что мы постепенно въезжаем в лесную зону, что не могло не радовать. За Марково перелески стали сплошными и вскоре превратились в нормальный лес, в котором, справа от дороги рядом с поворотом на Нестерово, как раз для нашего привала обнаружилась большая поляна. Дров вокруг было предостаточно, даже топор не понадобился, и уже через полчаса после приезда костер горел в полную мощь и на нем стояли два кана - один для супа из пакетов, другой для чая (времени у нас было много, поэтому единогласно было решено, как и вчера, устроить полноценный обед). Пока сидели и неторопливо обедали, погода постепенно улучшилась, выглянуло солнце. Вскоре мимо нашей поляны на полном ходу промчалась группа Игоря Петровича, обедавшая в нескольких километрах от нас, а мы не спешили в дальнейший путь и еще довольно долго сидели у костра. 

Однако время шло, Владимир Иванович, понимая это, был вынужден поторопить группу и уже часам к четырем мы снова были готовы к пути. После привала мы поехали по одному из приятнейших участков дороги за все путешествие - совершенно пустому и гладкому шоссе, проходящему через границу Владимирской и Ярославской областей. Сегодняшняя наша дорога была и так неоживленной, но за Симой машины практически исчезли совсем, появляясь не чаще, чем одна в 10-15 минут. Мы с Антоном, ехавшие как всегда впереди, по много километров двигались в два ряда и спокойно беседовали в тишине, нарушаемой лишь звуками наших катящихся велосипедов. 

Вокруг тянулся густой лес, кажущийся очень большим и глухим (на самом деле это впечатление обманчиво, так как реально шоссе проходит посередине довольно узкой лесополосы, и уже в 1-2 км от него начинаются поля). Мы проезжали очень глухие места - на всем перегоне нам не встретилось ни единого человека и ни одной деревни. Километров через 8 мы миновали границу Владимирской и Ярославской областей и сразу же за ней, как часто бывает, покрытие дороги ухудшилось, вместо гладкого асфальта пошло довольно тряская  гравийная дорога. Но останавливаться мы тут не стали, слишком уж приятным был наш путь, и слишком уж хотелось ехать дальше. 

Через несколько километров лес постепенно кончился, вдалеке за рекой показалась деревня в церковью на высоком холме. Это было Елизарово, где у нас была устроена очередная остановка. Перегон получился длинным (13 км), народ тянулся очень долго, и пока группа собиралась, многие успели слазить в полуразрушенную церковь и там даже залезть на обветшалую колокольню по остаткам внутренней кирпичной лестницы. 

После Елизарово дорога пошла по полям, и скоро мы прибыли в  большое село Рязанцево, находящееся у одноименной станции железной дороги Москва - Ярославль. Хоть место привала на сегодня не было точно определено, но было ясно, что ночевать мы будем где-то между Рязанцево и Переславлем, поэтому здесь следовало закупить продукты для ужина, так как больше крупных населенных пунктов на сегодня не предвиделось. По предложению нашего завхоза Светланы требовалась картошка, однако выяснилось, что ни один магазин уже не работает (дело было около 18:00). Местные бабушки сказали, что у частников картошки мы скорее всего не купим, мол тут ее выращивают мало и поэтому никто не продает. В итоге мы двинулись дальше.

Теперь местность вокруг напоминала окрестности Юрьев-Польского, которые мы проезжали вчера. Почти такие же живописные холмистые поля, однако на этот раз ветра практически не было, и ехать было довольно приятно. Стали попадаться довольно крутые горки, от которых за сегодняшний день я уже как-то отвык. В первом после Рязанцево селе - Кабанском - удалось довольно быстро найти дом, где хозяева согласились нам продать картошку и посоветовали взять еще парного молока.  Взяв наши пакеты и пустые бутылки, хозяин скрылся в доме и долго не появлялся, и, чтобы не задерживать всех, Владимир Иванович с группой поехал на поиски привала, а я, Света, Марина, Дима и наш бессменный замыкающий Саша остались ждать. 

Хозяин явно не торопился и вынес продукты только через минут 15, когда наша основная группа была уже далеко. Пока стояли, выяснилось, что нужно купить еще и хлеба, на что ушло еще почти полчаса, так как магазин находился в другом конце села. Когда наконец-то закупки закончились, было решено, что мы с Димой, как самые быстрые, поедем вперед и сообщим остальным, что все в порядке.  

Уже наступали сумерки, вокруг было очень красиво. Дорога шла по слабопересеченной местности, постоянно петляя среди перелесков. Однако довольно неприятным был тот факт, что я точно не знал, где собственно у нас будет привал и как долго нам предстояло ехать. Хоть Игорь Петрович и наметил для остановки обозначенное на карте озерцо в 6 км от Кабанского, но информации о пригодности этого места для привала не было. Вдобавок у нас не было с собой карты, так как свою я опрометчиво отдал уехавшему с основной группой Антону. Поэтому чем дальше мы уезжали и чем безлюднее и темнее становилось вокруг, тем больше я волновался, найдем ли мы сегодня нашу группу. Единственное, что я отчетливо помнил из карты, так это то, что озеро находится справа от шоссе, поэтому всю дорогу приходилось внимательно смотреть направо. Из-за волнения казалось, что мы едем уже очень долго, хотя реально с момента выезда из Кабанского прошло менее получаса. 

Солнце практически скрылось за горизонтом, когда на совершенно пустынном шоссе впереди мы увидели нескольких велосипедистов, двигавшихся  в том же направлении, что и мы. Как оказалось, это был хвост нашей группы, и как только мы их догнали, справа от дороги показалось то самое озеро, а на его берегу были ясно различимы два костра. У дороги нас встретил Владимир Иванович, дожидающийся всех участников нашей группы, и уже через несколько минут я разбирал велорюкзак и в темпе ставил свою палатку. 

Когда все приехали, еда была уже готова и начался сегодняшний ужин, который из-за обилия и разнообразия продуктов получился на редкость сытным и вкусным. Было уже совсем темно и довольно холодно, и лишь фары редких машин иногда освещали окрестный лес и озеро, но у костра было тепло и уютно. За сегодняшний день мы проехали около 70 км, хотя это расстояние далось значительно легче, чем примерно та же дистанция вчера. По общему мнению, сегодняшний день удался на 100%, а завтра наш поход вступал во вторую половину и по плану мы должны были бы встретить группу, едущую навстречу нам из Владимира. 

 

Оценка и комментарии
comments powered by Disqus


Hosted by uCoz