Золотое кольцо-2000 (6 часть)
Поиск: 

powered by FreeFind



Рассказы
1999 >>
2000 >>
2001 >>
2002 >>
2003 >>
2004 >>
2005 >>
2006 >>
2007 >>
2008 >>
2009 >>
2010 >>
2011 >>
2012 >>
 

Шестой день


В тексте использованы фотографии Антона Колотаева

р. Сара - Петровск - Ростов-Великий - Белогостицы - Лазарцево, 80 км

В этот день мы выехали на удивление рано, в районе 11 часов. Для этого всем пришлось встать около девяти часов, а мы с Сергеем, назначенные дежурными, поднялись и вовсе рано - около семи. За ночь дождь прошел, было гораздо теплее и солнечнее, чем вчера, поэтому мы решили не пользоваться маломощной газовой плитой, а приготовить кашу нормальным для похода способом - на костре. Дрова искать не пришлось, так как сторож разрешил нам использовать для костра многочисленные доски, разбросанные по всему двору. Сразу после завтрака на веранде бывшего дома отдыха тронулись в путь.

Карта пути за шестой день похода.

Слабый попутно-боковой ветер и хорошая погода способствовали быстрой езде, и уже через полчаса мы добрались до Ярославского шоссе, с которого свернули вчера в 30 километрах отсюда.  До Ростова оставалось всего около 25 км, преодолеть которые было решено с одной промежуточной остановкой. Дождавшись Сашу, головная часть нашего походного коллектива с Антоном в качестве направляющего традиционно рванулась вперед.

Первые несколько километров трасса М8 была столь же узка, как и вчера в районе Переславля, приходилось периодически съезжать с асфальта при появлении сзади очередного трейлера или фургона. Но за Петровском появилась третья полоса, а затем и четвертая, что позволило чувствовать себя совершенно уверенно и спокойно.  В отличие от перегона Сергиев посад - Переславль, где трудно найти сколько-нибудь продолжительный участок без подъемов и спусков, здесь местность была практически ровная, и мы без особого труда делали 23-25 км/час, разгоняясь по мере приближения к Ростову все сильнее.  Чувствовалось приближение к цивилизации - вдоль трассы то и дело попадались рекламные щиты, кафе и магазины.

В таком темпе запросто можно было ехать до самого Ярославля без остановок, но в Деболовском все-таки пришлось остановиться для сбора группы, так как половина пути до Ростова была же позади и наш коллектив довольно сильно растянулся вдоль трассы. После Деболовского дорога опять  ухудшилась, появились протяженные участки с разбитым асфальтом, а само шоссе стало вновь двухполосным. Но, несмотря на это, ехалось на редкость легко, пожалуй, впервые за весь поход ветер дул в спину (вернее, дул-то он в морду, так как мы ехали существенно быстрее ветра, но помощь от него отлично ощущалась).

ROSTOV-1.JPG (24970 байтов)
На въезде в Ростов 

Через несколько километров справа от дороги уже периодически виднелось озеро Неро, мы подъезжали к Ростову. На развилке с объездной дорогой вновь собрались, сфотографировались на фоне дорожного указателя и двинулись по тихой дороге двинулись в Ростов, до которого оставалось уже менее километра. В город въехали в районе часа дня.

У стен Спасо-Яковлевского монастыря в Ростове.
ROSTOV-2.JPG (29001 байтов)
Cвятой источник

В Cпасо-Яковлевском монастыре, который изначально был принят за ростовский Кремль, пришлось оставить велосипеды у входа (монастырь действующий, поэтому заехать нам не разрешили), прогулялись по территории, попили воды из святого источника и сфотографировались на память. Долго оставаться здесь было неудобно, так как служители были явно не рады столь массовому нашествию велосипедистов, и вскоре мы двинулись дальше, по направлению к центру города.

В Ростовском Кремле мы провели по крайней мере часа два. Поочередно ходили во все соборы, на крепостную стену, некоторые даже успели присоединиться к одной из многочисленных экскурсий. Все было очень интересно и красиво, поэтому уезжать отсюда никому не хотелось, а на сегодня нам предстояло преодолеть еще около 35 км и найти приемлемое место для ночлега где-нибудь на границе Ярославской и Ивановской областей. 

Около четырех часов мы наконец-то собрались, вместе проехались вокруг Кремля и вдоль берега озера и двинулись в направлении рынка, где нужно было закупить основные продукты на два последующих дня. Рынок оказался довольно большим, поэтому на пополнение запасов ушло еще около часа, и когда все снова были в сборе, Владимир Иванович, недовольный задержками, сказал мне, чтобы я вел группу кратчайшим путем из города. 

ROSTOV-4.JPG (30566 байтов)

ROSTOV-5.JPG (33769 байтов)

Вид с Кремлевской стены Главный собор  Деревянная часовня со святым источником

Так как плана города у меня с собой не было, пришлось ехать по интуиции и по той информации, что я успел запомнить из карты Ростова, висящей у касс Кремля. В итоге получилось, что после многочисленных поворотов мы выбрались не на выездную дорогу, а к железнодорожному вокзалу, около которого как раз проходит объездная (М8). Может быть, это был и не лучший вариант, однако с этого момента мне стало совершенно ясно, где мы находимся и куда ехать дальше. 

Через несколько километров объездная дорога слилась с северным выездом из Ростова, начался лес. Шоссе, как и в районе Переславля, было весьма узкое, по одной полосе в каждую сторону, однако это уже не мешало - то ли грузовиков стало меньше, то ли мы привыкли. Так как мы на этот участок маршрута в нашей группе не было карты, то меня все беспокоил вопрос, не проскочили ли мы поворот на Тейково. Однако первый же опрошенный мужик подтвердил, что искомый поворот впереди, в нескольких километрах отсюда. 

Как и до Ростова, ветер дул в спину поэтому головная часть группы ехала весьма быстро и без задержек, остальные хоть и отставали, но не сильно. Через 7 километров от Ростова нам встретился пост ГИБДД и перекресток с указателем "Белогостицы 1". Судя по всему, это и был искомый поворот на Тейково и Иваново, однако надпись на указателе и практически полное отсутствие машин в том направлении (все-таки, трасса на Иваново имеет республиканский статус и соответствующий ему индекс Р-152), внушали некоторое сомнение. Для проверки было решено обратиться к дежурившим на посту милиционерам, которые подтвердили, что это и есть нужная нам дорога. 

После сравнительно оживленного ярославского шоссе, тейковская трасса казалась вообще пустой, машины встречались не чаще, чем раз в километр. Мы ехали по открытой местности, постепенно поворачивая на юго-восток, отчего сегодняшний ветер становился все более встречным. Как обычно, через каждые 10-12 км делали остановки для общего сбора. Постепенно наша дорога подходила к границе Ярославской области, населенные пункты попадались все реже и реже, места становились  все более глухими. Местами с холмов открывались интересные виды на огромное озеро Неро, на противоположном берегу которого в дымке  виднелась панорама Ростова - очень впечатляющее зрелище.

На одной из многочисленных придорожных лужаек был устроен перекус, который на этот раз за неимением времени был без костра и, соответственно, чая. В общем, костер и не требовался, так как было довольно тепло (+10 оС) и никто особо не страдал от холода и ветра. Перекусывали довольно долго, более часа, и когда снова тронулись в путь, уже вечерело, ветер стих и стало прохладнее. На сытый желудок крутить педали было одно удовольствие, однако неприятное чувство неизвестности, сколько еще точно нам осталось ехать, все не давало покоя. По прикидкам, вот-вот мы должны были достигнуть села Лазарцево, последнего в Ярославской области на нашем пути, однако вдоль дороги тянулись лишь однообразные луга и перелески. Однако через некоторое время впереди наконец-то показались дома, однако при подъезде выяснилось,  что это не Лазарцево, а какая-то другая деревня. Уже смеркалось, и нам не оставалось ничего другого, как ехать дальше как можно скорее.

Через пару километров впереди наконец показался обшарпанный указатель "Лазарцево", и можно было вздохнуть с облегчением - мы почти приехали. Так как по карте в месте предполагаемого ночлега не было водоемов, то здесь было решено заполнить питьевой водой все имеющиеся пластиковые бутылки, чтобы обеспечить хотя бы беспроблемное приготовление ужина. После Лазарцево вдоль дороги потянулся глухой сосновый лес, среди которого ехать было просто изумительно. С Игорем Петровичем был договор, что он оставит где-нибудь под придорожным камнем или дорожным знаком записку, в которой будет сказано, где искать его группу. Поэтому двигались, не растягиваясь, не очень быстро, тщательно осматривая каждый подозрительные камень и останавливаясь у каждого столба. Вскоре миновали границу областей, проехали еще пару километров, однако так и не смогли найти никаких следов группы Игоря Петровича. Решили прибегнуть к последнему средству - по очереди стали кричать "Петро-о-о-вич", однако никто не отзывался. 

Я уже стал думать, что ночевать нам придется отдельно и стал высматривать в придорожном лесу подходящую поляну, как вдруг посреди леса нам встретился какой-то мужик, копающийся в стоящем грузовике. Завидев нас, он рассказал, что какие-то велосипедисты проехали тут примерно полчаса назад и свернули с дороги в лес по находящейся в сотне метров отсюда тропинке.. Сомнений быть не могло, это был Игорь Петрович со своей группой. Мы быстро нашли эту тропинку и уже через несколько минут снимали рюкзаки и ставили палатки рядом с костром Игоря Петровича, который сам был сильно удивлен, как это мы его так ловко находим каждый вечер. 

Как оказалось, воду из Лазарцево мы везли напрасно, рядом протекал небольшой, но очень чистый ручей. Вскоре ужин был готов, уже под покровом темноты мы вдоволь наелись и напились чаю. За ужином Игорь Петрович сказал, что завтра он планирует удлинить дневной перегон до 90 км, чтобы заночевать на Рупском озере. Это имело смысл, так как в этом случае послезавтра нам пришлось бы проехать всего около 50 км и осталось бы много времени на осмотр Суздаля. Мы тоже решили не отставать от него, и как впоследствии оказалось, не напрасно.

После ужина, как обычно, резко потянуло ко сну, и ближе к полночи все разошлись по палаткам. За этот день было пройдено около 80 км, однако на мой взгляд, это расстояние далось существенно легче, чем значительно меньшие километражи в предыдущие дни.

 

Оценка и комментарии
comments powered by Disqus


Hosted by uCoz