Золотое кольцо-2000 (7 часть)
Поиск: 

powered by FreeFind



Рассказы
1999 >>
2000 >>
2001 >>
2002 >>
2003 >>
2004 >>
2005 >>
2006 >>
2007 >>
2008 >>
2009 >>
2010 >>
2011 >>
2012 >>
 

Седьмой день


В тексте использованы фотографии Антона Колотаева

Лазарцево - Ильинско-Хованское - Тейково - оз. Рупское, 87 км

Ночь прошла спокойно, в этом глухом лесу вдали от населенных пунктов спать было очень приятно, тем более что эта ночь оказалась гораздо теплее всех предыдущих. Под утро пошел дождь, и отчасти из-за него подъем затянулся, встали только около 10 часов, когда группа Игоря Петровича уже вовсю паковала рюкзаки. За завтраком наш завхоз Светлана выяснила, что, несмотря на все вчерашние закупки, у нас опять недостает некоторых продуктов. Так как в это утро еще не было окончательно ясно, поедем ли мы через Тейково на Рупское озеро или же встанем на ночлег в изначально запланированном месте - около Мелюшево, то решили закупаться в Ильинско-Хованском. Около 12:00 тронулись в путь, договорившись остановиться для сбора в Ильинско-Хованском.

Обзорная карта пути за седьмой день похода.

Погода в тот день была облачная, дул довольно сильный северо-западный ветер, здорово помогавший движению. Дорога, как и вчера, была практически пустынной, незначительный поток машин позволял подолгу ехать в несколько рядов и беседовать. По мере удаления от границы областей лесов становилось все меньше, теперь вдоль дороги подолгу тянулись широкие и местами заболоченные поля. Тут воздействие попутного ветра ощущалось особенно сильно, и, несмотря на изрядный вес рюкзаков,  совершенно без труда удавалось держать темп на уровне 25 км/час.

Впереди всей группы ехали, как всегда, Антон, Дима Теряев и я. Мы старались держаться вместе, периодически меняясь местами. Километров через 13 после привала трасса вдруг раздвоилась, но в тот момент никто почему-то не обратил особого внимания на это, а все просто поехали налево, по основной дороге. Однако вскоре стало видно, что мы плавно огибаем какой-то большой поселок, который, как впоследствии оказалось, и был   нужным нам Ильинско-Хованским, на объездную дорогу которого мы по ошибке завернули. Отсюда попасть прямиком в поселок не было возможности, от ближайших домов нас отделяло полкилометра вспаханного поля, поэтому было решено доехать до конца объездной и там устроить сбор группы.

Перегон получился весьма длинным, около 16 км, однако с начала путешествия общая тренированность участников возросла и средняя групповая скорость заметно увеличилась, поэтому особо долго ждать никого не пришлось. В Ильинско-Хованском нам предстояли закупки продовольствия, поэтому Владимир Иванович решил, что неразумно гонять по магазинам всю группу и что большинство поедет прямо, а я, Дима Теряев, Света (наш завхоз), Марина (казначей) и Саша съездят за продуктами и потом догонят остальных. Чтобы не терять драгоценного времени, мы тут же тронулись в центр Ильинско-Хованского, по дороге испытав все прелести встречного ветра.

На центральной площади (поныне носящей имя Ленина), тут же стали опрашивать местных жителей относительно расположения магазинов. Торговых точек оказалось довольно много, но ассортимент товаров во всех них был весьма скудным. Мы долго не могли купить хлеба, слоняясь от одного магазина к другому, убив на это занятие почти целый час. 

Вообще, все в этом райцентре на окраине Ивановской области выглядит крайне бедно и запущено. На улицах, несмотря на довольно ранний час, полно пьяных, дороги, похоже, не ремонтировались лет пятнадцать. Пока я сторожил велосипеды у одного из магазинов, заметил объявление, смысл которого даже не удалось сразу понять: "В компенсацию за невыплату пенсий и зарплат жители поселка могут купить молодых телят по льготной цене 10 руб/кг. Обращаться в ....".

 С момента расставания с основной группой прошло около часа, когда закупки были завершены и мы тронулись в обратный путь, предварительно  договорившись, что мы с Димой поедем быстрее, чтобы как можно раньше догнать Владимира Ивановича. Теперь ветер был вновь попутный, и хорошо разогнавшись,  мы очень быстро покинули Ильинско-Хованское и понеслись по трассе на восток. Это был один из самых быстрых перегонов за весь поход, наша скорость практически ни разу не падала ниже 25 км/час, постепенно увеличиваясь с каждым километром. 

Вскоре пересекли речку Суходу, на полном ходу миновали Билюково - первую за 10 км деревню, за которой вдалеке стал виден какой-то крупный населенный пункт с церковью. У меня возникла надежда, что  Владимир Иванович с группой ждут нас там, однако вскоре выяснилось, что  наша трасса проходит в стороне от этого поселка.  Мы мчались все быстрее  и быстрее, подгоняемые все усиливающимся ветром, однако лично у меня с каждым километром нарастало беспокойство, когда же мы наконец-то встретимся с основной группой и не разминулись ли мы случайно с ней. Таким образом мы двигались вдвоем более часа, отъехав от  Ильинско-Хованского  около 25 км, но так и не встретив никого из наших. Местные жители, стоящие на автобусной остановке, на наш вопрос о проезжавшей недавно группе велосипедистов ответили утвердительно, мол, минут 15 назад проехали человек 10. Это успокоило - по крайней мере, они все еще впереди нас. И только когда спидометр от старта отсчитал 30 км, впереди наконец-то показалась вереница велосипедистов, а еще через пару минут мы вдалеке разглядели головную часть группы, стоящую на автобусной остановке в селе Крапивино. 

 Как оказалось, никто, включая Владимира Ивановича, не думал, что закупки растянутся на целый час и поэтому волновались, куда же это мы пропали. Однако мы наконец-то встретились, и теперь нам оставалось дождаться Свету, Марину и Сашу, которые по прикидкам должны были прибыть не ранее, чем через полчаса. Вскоре начался дождь, поэтому ждать пришлось, забившись вместе с велосипедами в тесную для столь большого количества человек автобусную остановку. Стоять было холодно, поэтому периодически бегали в расположенный неподалеку магазин и закупали булочки и шоколад. Минут через 35 подъехали изрядно промокшие Света, Марина и Саша, и было решено устроить перекус, так как время близилось к 16:00 и больше половины сегодняшнего перегона осталась позади. 

Естественно, ни о каком костре в столь мокрую погоду, да еще и посреди населенного пункта не могло быть и речи, поэтому пришлось ограничиться бутербродами с купленным сегодня сыром, пряниками и еще чем-то подобным. Потреблять все это пришлось, не покидая пределов остановки, так как дождь лил не переставая. Становилось прохладнее, и чтобы согреться, очень хотелось тронуться в путь, однако перспектива крутить педали под проливным дождем совершенно не радовала. Однако вскоре дождь немного стих, и мы все таки тронулись в путь, предварительно облачившись в дождезащитные полиэтиленовые плащи.

Плащ, конечно, спасал верхнюю одежду от промокания, однако летящие  из-под переднего колеса брызги очень быстро сделали  ботинки и штаны мокрыми насквозь. К тому же, долго ехать в полиэтиленовом мешке весьма неприятно, поэтому как только дождь стихал, приходилось останавливаться и раздеваться, а через пару минут снова залезать под пленку. Вдоль трассы тянулся глухой лес, периодически встречались непонятные асфальтовые ответвления, большинство из которых не обозначены на картах (в этом районе с дорогами вообще твориться что-то странное. Так, например, есть довольно длинная дорога непонятного назначения, идущая параллельно трассе Р-152 на протяжении 20-30 км вдали от всех населенных пунктов).

Через километров 10 лес стал редеть, мы подъезжали к Мелюшево. Мне было интересно посмотреть на узкоколейку Новое Леушино - Комсомольск, которую мы вот-вот должны были пересечь, однако оказалось, что ее уже нет и в помине, и только уходящая в лес заросшая насыпь напомина о том, что тут когда-то ходили поезда. В Мелюшево остановились для сбора на автобусной остановке, где пережидали дождь пара местных парней на мопеде. Они были крайне удивлены внезапному появлению такого количества народа на красивых велосипедах, а также сообщили довольно много полезной информации о размещении общежитий в Тейково (в связи с дождем ночевка где-нибудь под крышей была бы очень кстати, а Тейково было единственным крупным населенным пунктом  на нашем сегодняшнем пути). Так же, они рассказали, что  местную узкоколейку разобрали уже лет пять назад, а до этого на ней кипела бурная жизнь - часто ходили грузовые поезда, было пассажирское сообщение между Леушино, Комсомольском и Подозерным.

На этой остановке нам предстояло решить, что делать дальше. В принципе, недалеко отсюда на берегу Вязьмы изначально был запланирован ночлег, однако ночевать тут, посреди вязкой глины и мокрой травы, да еще и под непрекращающимся дождем, совершенно не хотелось. Оставалось два варианта - ехать в Тейково и искать там общежитие или ехать на оз. Рупское к Игорю Петровичу. Мнения разделились, однако большинство все таки было за то, чтобы ехать к Игорю Петровичу, тем более, что кто-то высказал острожное предположение, что может быть, ему (а, следовательно, и нам) удастся устроиться там на какой-нибудь турбазе. Как оказалось впоследствии, эта мысль была абсолютно верной. 

Как только въехали в Тейково, асфальт резко ухудшился, появились обширные и глубокие ямы, которые приходилось объезжать по встречной полосе и по тротуарам. К семи часам мы уже были в центре города, где немедленно начались очередные поиски работающих магазинов. Таковой оказался всего один, поэтому на все закупки ушло минут пятнадцать, и уже вскоре мы, повернув на юг, выехали на шоссе, идущее параллельно железной дороге Иваново-Бельково. 

Поток автомашин тут был минимальным, асфальт гладким, а местность абсолютно плоской. Поэтому ехать, любуясь закатом солнца и вечерними пейзажами было очень приятно. За селом Репново, на перекрестке собрались все вместе последний раз за день, и как только подъехал бессменный замыкающий Саша, свернули с основной дороги и двинулись на озеро Рупское, до которого оставалось лишь 6 км.

К этому моменту начало смеркаться, ветер полностью стих, по полям стелился уже стелился густой вечерний туман. Не знаю почему, но в такое время езда на велосипеде доставляет особое удовольствие, тем более когда вокруг такие красивые места. Вскоре поля сменились глухим лесом, подступающим прямо к обочине, стали встречались обширные заболоченные участки и маленькие озерца. Внезапно лес расступился и справа показалась водная гладь Рупского озера.  Сегодняшний маршрут был завершен и нам осталось найти Игоря Петровича, поэтому первым же делом были опрошены рыбаки, сидящие у берега. 

По их словам, какая-то группа велосипедистов недавно направилась в так называемый дом рыбака, находящийся в полукилометре отсюда. Это известие было очень приятным (значит, все-таки мы сегодня будем ночевать под крышей!!!),  мы без задержки рванулись в указанном направлении и уже через пару минут стояли у ворот, за которыми находилось чего-то типа дома отдыха. Постучались, и на стук вышел ... удивленный Игорь Петрович, который, как он сказал, уже и не думал, что мы его найдем. Появился и сторож, который после короткого разговора согласился впустить нас за 10 рублей с человека, выделив нам целый домик.

Домик этот, как оказалось, содержал кровати (!), причем некоторые были даже с матрасами. Количества кроватей хватало на всех, поэтому никому не предстояло провести ночь на полу, как это было с многими на третий день похода в Юрьеве-Польском. Но самое приятное было то, что имелась настоящая русская печь с уже наколотыми дровами, которой нам было разрешено воспользоваться. Саша Аверин со знанием дела быстро растопил ее и уже жерех полчаса помещение наполнилось сухим теплом. Также  оказалось, что в этой печи есть специальные камеры для сушки чего-нибудь, и они были использованы для сушки нашей промокшей обуви. Параллельно готовился ужин, и уже к 10 часам мы сидели за столом с вкусной едой и вспоминали наши недавние раздумья на остановке в Мелюшево. Все таки было очень хорошо, что мы решили ехать сюда, иначе стопроцентно бы ночевали где-нибудь в палатках, промокшие практически насквозь. 

После ужина, как всегда, резко потянуло в сон, и вскоре все разошлись и крепко заснули. Этот день путешествия оказался рекордным по пройденному расстоянию - 87 км.



Оценка и комментарии
comments powered by Disqus


Hosted by uCoz