Поиск: 

powered by FreeFind



Рассказы
1999 >>
2000 >>
2001 >>
2002 >>
2003 >>
2004 >>
2005 >>
2006 >>
2007 >>
2008 >>
2009 >>
2010 >>
2011 >>
2012 >>
 

Покров – Новоселово – Песьяне – Ногинск 

 Июль 2001 года


Данный поход был задуман и проведен в разгар июльской жары, когда дневные температуры в тени нередко превышали 30 С. Поэтому основной упор при планировании маршрута был сделан на наибольшее количество лесов по пути следования и максимальное возможное количество грунтовых дорог, так как только на лесных грунтовках было возможным спастись от жары. Стартовать решили издалека, в городе Покрове, и оттуда податься на северо-запад к Киржачу, а затем финишировать в Ногинске. Всего по карте получалось чуть менее 100 км, причем практически половину пути нам предстояло ехать по местным дорогам, и опыт подсказывал, что асфальта там практически не будет. В итоге интуиция нас не подвела – хотя поход получился довольно непростым (в первую очередь из-за жары), мы получили массу удовольствия от езды по сухим проселочным дорогам и посещения глухих уголков Владимирской и Московской областей.


На маршрут вышли четверо – я, Владимир Иванович с сыном Валерой и Иван Балашов, ранее никогда с нами не ездивший и узнавший о наших походах благодаря Интернету. В Покров добирались на электричке, уходящей с Курского вокзала в начале восьмого, но я, воспользовавшись близостью моего дома и Курской железной дороги, на вокзал не поехал, а подсел в электричку в Новогиреево, благодаря чему поспал лишний час и плотно позавтракал.

В поезде я  встретился с остальными участниками путешествия и впервые воочию увидел Ивана и реально (а не виртуально) познакомился с ним. Хотя эта электричка шла до Петушков, ехала она почему-то очень медленно, а в Павловском Посаде простояла минут 20, пропуская владимирский экспресс. В итоге почти 2 с половиной часа понадобилось, чтобы доехать до Покрова, и когда мы наконец прибыли на место, было очень приятно сесть в седло и начать собственно велопоход. Произошло это примерно в 10 утра. От станции мы покатили на север, к городу, на въезде в который расположена знаменитая шоколадная фабрика. Рядом с ней обнаружился магазин, торгующий продукцией, однако, к великом сожалению, он оказался закрыт.

Карта пути от Покрова до первого привала

Сразу после начала движения стало чувствоваться, что мы довольно далеко от Москвы. Тут было гораздо меньше машин, чем в ближнем Подмосковье, отсутствовали привычные коттеджные поселки и в целом было очень приятно. Вскоре мы пересекли трассу М-7, являющуюся центральной улицей Покрова и без задержек двинулись на выезд из города. Причем поначалу я даже не понял, что это именно и есть трасса, так как вместо привычного потока машин, идущего по ней у Москвы, тут встречались лишь единичные легковушки и фуры.

Наша и без того небольшая группа начала разделяться – впереди все время ехали мы с Иваном, а сзади – Владимир Иванович с сыном. Как выяснилось при беседе, Иван катается круглый год и потому имеет отличную физическую подготовку, так что ехать со скоростью 22-23 км/час (обычной для меня) ему было абсолютно ненапряжно. Дорога все глубже уходила в леса, ко��орые хорошо защищали нас от лучей еще не успевшего высоко подняться солнца, поэтому ехать было очень комфортно. Однако все же чувствовалось, что впереди нас ждет настоящее пекло.

Вскоре попали на ремонтируемый участок, где зачем-то каждые метров 100 асфальт был перерыт поперек почти на всю ширину трассы. Эти канавы приходилось объезжать то с одной, то с другой стороны, двигаясь как бы по синусоиде. Иногда они исчезали, потом появлялись вновь, и такое веселье длилось километра 3, причем один раз я все-таки засмотрелся и влетел на полном ходу в одну из канав, но, к счастью, без каких-либо последствий для покрышек и ободов. Через 6 км прибыли в Перново, где, подождав Владимира Ивановича и Валерия, двинулись налево, по дороге, ведущей в Киржач (направо идет дорога в Кольчугино, которая, по рассказам, очень красива). После поворота асфальт немного улучшился, мы поехали быстрее, однако со временем становилось все жарче, из-за чего особо разгоняться не получалось.

С одной остановкой для сбора группы мы довольно быстро добрались до Новоселово, около которого находится место гибели Юрия Гагарина. Посещение этого места входило в наши изначальные планы, поэтому мы отправились туда, следуя соответствующему указателю (на картах это место обозначено как населенный пункт “Андреевкий”, однако никакой деревни там нет – только служебное строение, церковь и двухэтажный деревянный дом непонятного назначения).

К памятнику Гагарину ведет хорошая асфальтированная дорога, которая там же и заканчивается. На месте его гибели (он разбился, пилотируя военный самолет, в 1967 году) в лесу устроена круглая мощеная площадка, в центре которой установлен необычного вида обелиск с памятной надписью. Несмотря на запущенность, это место часто посещается людьми (при нас приехали две машины), у подножия памятника лежат свежие цветы. Постояв немного и сделав несколько фотографий на память, около 13:00 мы двинулись в обратный путь и вскоре были уже в Новоселово, где посетили местный магазин и запаслись в нем водой и фруктами, после чего у местных мужиков стали спрашивать дорогу до Никифорово. Удивительно, но несмотря на то, что до него отсюда было не более 10 км, практически никто о такой деревни даже не слышал.

В конце концов удалось выяснить, что обозначенной на картах прямой дороги на Акулово (а именно так мы планировали ехать) нет, и нам лучше двигаться через Тельвяково, распложенное в 5 км отсюда прямо по шоссе. Через минут 15 хода мы уже были там, без проблем нашли нужный поворот направо и по асфальту покатили в Акулово. Когда подъезжали к селу, то стало ясно, что мы поступили правильно, сделав крюк через Тельвяково – местность к юго-востоку от села, где должна была бы быть прямая дорога, оказалась огромной низиной с торфяниками, через которые пробраться малореально.

В Акулово асфальт кончился, уступив место хорошо укатанному грейдеру, тут же напомнившему мне наш майский поход из Пскова, когда мы ехали по окраинным районам Тверской области. Хотя покрытие дороги было довольно гладкое, ехалось с некоторым трудом, так как сказывалась жара, по ощущениям явно перевалившая к этому времени за 30 оС. Причем, как назло, дорога на этом участке шла так, что скрыться от солнца было негде – оно светило точно в лоб. Через пару километров, изрядно умотавшись на солнце, мы попали в глухую деревню Трохино, где удалось выяснить, что грунтовка в Никифорово, присутствующая на картах, в действительности есть и она в хорошем состоянии. Это не могло не радовать, и мы двинулись в указанном местным жителем направлении и вскоре нашли искомую дорогу.

Последующие несколько километров стали одним из самых приятных отрезков пути за весь поход. Красивая песчаная дорога без следов гравия шла по сухому лесу, постоянно петляя, а лес подступал вплотную к ней и надежно загораживал нас от солнца. Ехать тут, особенно после десятков километров по пеклу, было ужасно приятно, однако как только мы приблизились к Никифорово, эта сказка кончилась и вновь началась езда под палящим солнцем. От Никифорово начался тряский грейдер, по которому мы спустились в долину Киржача и перед мостом (45 км от Покрова) остановились на перекус, так как голод уже чувствовался вовсю, и ехать дальше с пустым желудком по такой жаре было совершенно неправильно. Найдя тенистое место недалеко от берега, мы достали свои многочисленные бутерброды, фрукты, воду, и, вдоволь наевшись, еще около получаса посидели, отдыхая от жары. Заодно продумали дальнейший путь, решив двигаться знакомыми грунтовками через Песьяне, а далее – через Красный Огорок и Ратьково до трассы Ногинск-Черново.

Карта середины маршрута. На всем пути от р. Киржач до Ратьково - только 4 км асфальта, остальное - грунт и грейдер.

Сидеть в тени и отдыхать можно было очень долго, однако впереди у нас было еще около 50 км пути, значительную часть которого приходилась на грунтовки. Задерживаться было нельзя, поэтому около 16:00 мы двинулись дальше. После перекуса жара стала восприниматься немного легче, и, несмотря на ужасный пыльный грейдер, сплошь засыпанный крупной щебенкой, мы быстро добрались до Финеево, где свернули на знакомую грунтовку, ведущую к пл. 157 км.

Дальнейший путь до Песьяне был мне знаком, причем в 1999 году, когда я его проехал в первый раз, мне он очень понравился, поэтому очень хотелось повторить его вновь. За Финеево, как только мы покинули гравийные дорог, стало ехать намного приятнее - все-таки, хорошая, сухая и ровная грунтовка или тропинка гораздо лучше пыльного и ужасно тряского грейдер, особенно в жаркую погоду. Миновав железнодорожную платформу, по тропинке углубились в заболоченный лес, немного защищающий от палящего солнца.

Места пошли на удивление красивые - то глухая чаща, то заболоченное мелколесье с многочисленными торчащими стволами мертвых деревьев. Пейзаж производил впечатление полной дикости и оторванности от цивилизации, хотя на самом деле до ближайших дач отсюда от силы пара километров. По мере продвижения тропинка постепенно исчезала, однако благодаря сухости никаких проблем не возникало - мы просто ехали вперед по просеке. Вскоре впереди показалось поле, на другом конце которого виднелись дома села Песьяне, к которым, как и в 1999 году, пришлось пробираться почти напрямик, так как к этому моменту тропинка пропала окончательно.

От Песьяне начался асфальт, на который было очень приятно выехать (как-никак, последние 17 км мы двигались исключительно по проселкам и грейдерам, и это начало порядком надоедать). Однако удовольствие езды без тряски длилось недолго – 2 км до третьей бетонки и еще полтора по ней, до поворота на Сопово. Сразу за этим поворотом вновь пошел широкий крупнощебеночный грейдер (по-видимому, сказывалось то, что это - окраина Владимирской области, где подобных дорог, в отличие от находящихся рядом участков Московской, великое множество). На этой дороге велосипед дико трясло и казалось, что вот-вот что-нибудь треснет в раме.

Тряска продолжалась до самого Красного Огорка (очень смешное название, так и хочется сказать “Красный Огарок” или “Красный Окурок” -:) ), куда мы прибыли только в начале шестого. В самом селе лежит идеальный асфальт, однако местный дачник на вопрос о дальнейшей дороге в сторону Ногинска нас “обрадовал” – оказалось, что асфальт этот лежит только в пределах села, а далее до Ратьково (4 км) нам предстоит вновь ехать по щебню.

Делать было нечего, и мы двинулись вперед. Первые километра два удавалось ехать по накатанной грунтовке, идущей параллельно грейдеру , но потом она исчезла и пришлось вновь испытать все прелести крупнощебеночных дорог. Но мы уже знали, что это – последний за весь поход участок грейдера, поэтому старались ехать быстро (насколько это было возможно) и к 17:30 были уже в большом селе Ратьково, где, как и сказал нам дачник из Красного Огорка, начался асфальт.

Наиболее трудная часть пути (а это около 30 км целиком по грейдерам, грунтовкам и тропам) осталась позади. Но, несмотря на приближение вечера, жара все не спадала, и настало самое время подумать о большом привале и ужине, так как от Покрова мы уже отъехали около 70 км, а до конечной точки – Ногинска – оставалось около 30, причем исключительно по асфальту. Пока ждали Владимира Ивановича, мы с Ваней развернули карту, и после ее изучения решили, что попробуем встать где-нибудь на Шерне, в нескольких километрах отсюда. Как только все собрались, немного отдохнули и покатили дальше.

После щебенки даже среднего качества асфальт казался верхом совершенства – тут больше не трясло, а скорость стабильно держалась около 20 км/час, несмотря на некоторую усталость и небольшой встречный ветер. Поэтому до моста через Шерну добрались очень быстро, однако сама река оказалась совершено не подходящей для привала с костром, так как оба берега были практически безлесны, и вдобавок кругом было по��но дач. Поэтому, недолго думая, решили ехать дальше и попытаться встать на озере около Боровково, куда при����ыли только около 18:30.

Карта заключительного участка пути

На южном берегу этого озера, расположенного прямо у трассы Ногинск - Черново, было все необходимое для привала – роскошный тенистый лес, куча дров и, разумеется, вода. Отойдя от дороги, мы тут же развели костер, а пока варились макароны и чай, уничтожили остатки бутербродов, оставшихся после перекуса. После трудного перегона аппетит был отменным, поэтому мы вчетвером с легкостью съели килограмм макарон с тушенкой вчетвером, запив все это большим количеством горячего крепкого чая. После ужина по очереди искупались в на редкость теплой воде, отдохнули, и двинулись дальше только в 20:30.

Пока мы отдыхали, жара, достававшая нас все время, резко спала, стало значительно прохладнее, и теперь катилось просто в кайф. Да и дорога в сторону Ногинска оказалась очень приятной – равнинное шоссе с очень гладким асфальтом, проходящее сквозь леса Поэтому мы с Ваней решили использовать этот момент, сразу взяли довольно высокий темп и ушли в отрыв от Владимира Ивановича с Валерием. Как ни странно, несмотря на плохие дороги и солидный километрах до привала, никакой усталости не ощущалось и катилось на редкость легко. Создавалось очень приятное чувство, подобное ощущению свободного полета – мы бесшумно и плавно  неслись по гладкому асфальту, не прикладывая при этом практически никаких усилий, и казалось, что дорога идет все время под гору, хотя это было и не так.

Спидометр показывал все увеличивающуюся скорость – 25, 27, 30 км/час, и так мы могли бы гнать до Ногинска, однако через 10 км, в деревне Горки, пришлось все же нажать на тормоза, чтобы подождать отставших. Как только они показались вдалеке, мы помчались дальше.

Последние километры остались позади  столь же стремительно, что и первая часть пути от привала. Это было просто классно – вокруг мелькали дома, перекрестки, автобусные остановки, а мы вдвоем все безостановочно мчались, как будто только что выехали из дома и куда-то спешили, а не проехали за сегодня уже более 90 км (у Вани, живущего в Ясенево, получилось уже больше 100 ). Вскоре по обе  стороны дороги начались промышленные районы Ногинска, и еще через несколько километров мы попали на знакомую площадь перед мостом через Клязьму. Поход подошел к концу, отсюда до станции Захарово – конечной ногинских электричек – оставалось несколько сотен метров, поэтому мы дождались Владимира Ивановича с сыном и вместе неспеша двинулись к платформе.

Времени было около 21:20, и, как выяснилось, мы приехали очень неудачно, так как ближайшая (и последняя) электричка на Москву отсюда отправлялась только через час. Однако, долго стоять на платформе не пришлось, так как поезд вскоре приехал. Мы залезли в пустой вагон, удобно расположились на сиденьях, отдохнули, любуясь открывающимся из окон видом на закат, и в 22:30 наша электричка поехала в Москву. Ближе к Москве уже стемнело, и я, попрощавшись с попутчиками, вышел в Новогиреево и около полуночи уже был дома.

За этот день по маршруту было пройдено около 100 км, из них немногим более 30 - по различным, весьма непростым, грунтовкам и тропам, что, с учетом сильной жары, весьма немало. В целом, путешествие получилось непростое, но насыщенное и интересное, нам прокатиться по новым местам и получить массу удовольствия, несмотря на довольно экстремальные погодные условия. 

Оценка и комментарии
comments powered by Disqus

 



Hosted by uCoz