Десятый день
Поиск: 

powered by FreeFind



Рассказы
1999 >>
2000 >>
2001 >>
2002 >>
2003 >>
2004 >>
2005 >>
2006 >>
2007 >>
2008 >>
2009 >>
2010 >>
2011 >>
2012 >>
 

Десятый день


В тексте использованы фотографии Антона Колотаева

 

Шолохово - Ржев - Погорелое городище, 94 км

Утро предпоследнего дня нашего путешествия прошло обычным образом. Погода который день продолжала нас баловать солнцем и теплом, было практически безветренно. Встали около 8:30, неспеша позавтракали, собрались в дорогу и около 11 часов покатили к деревне уже знакомой проселочной дорогой. От Шолохово по старой (грунтовой) трассе добрались до Рогово, где обнаружилась вполне приличная грейдерная дорога в сторону нового шоссе, до которой вчера мы так и не доехали, умудрившись залезть в непролазную грязь.

карта маршрута

 Карта маршрута от ночевки на Волге до Ржева.

Дальнейший путь до самого Ржева был довольно однообразным и по-своему приятным. Неоживленная трасса, как и вчера, шла по глухим местам и была абсолютно пустынной. Несильный ветер вновь дул в спину, поэтому ехалось очень легко и непринужденно, скорость практически не падала ниже 22-24 км/час. Особенно запомнился длинный участок между рекой Итомля и селом Бахмутово, где мы километров 15 ехали среди лесов и перелесков, не встретив ни единого населенного пункта как на дороге, так и в пределах видимости. За Бахмутово лесов стало меньше, местность стала более пересеченной, по постепенному увеличению потока машин уже чувствовалось приближение Ржева и вместе с ним магистральной трассы М9.

Вообще. вся дорога от Селижарово поражает своей безлюдностью. Даже на последних километрах, несмотря на близость к городу, населенных пунктов вдоль шоссе по-прежнему не наблюдалось, за исключением маленькой деревни Добрая (второй за 90 км!). Поэтому совершать велосипедный походы здесь очень приятно.

Останавливаясь через каждые 10-15 для сбора (как всегда, каждый ехал со своей скоростью), мы к началу третьего, проехав около 50 км, прибыли в Ржев – единственный крупный город на всем нашем длинном пути, не считая Пскова. Теперь нашей целью было найти столовую, где можно было бы пообедать (подобные столовые мы часто видели в Псковской области и рассчитывали, что в Ржеве они тоже будут). Однако всех опрошенных нами местных жителей вопрос о столовой вводил в недоумение, одни посылали нас в центр города, другие говорили, что в городе столовых нет давно, остались одни рестораны и дорогие кафе.

Последнее было похоже на правду, поэтому ��ам ничего не оставалось, как ехать в центр города и искать там какой-нибудь продуктовый магазин или киоск. Вс����ое мы миновали вокзал Ржев-Белорусский и выехали на центральную улицу города, сплошь застроенную современными многоэтажками. Никаких столовых с приемлемыми ценами нам, естественно, найти не удалось (город этот вообще разительно отличается от маленьких городов типа Локни своей ухоженностью и цивильностью, все современно, почти как в Москве), однако после непродолжительных поисков был найден киоск, торгующий разного рода булками и пирожками по вполне приемлемым ценам.

Обрадовавшись такому изобилию, обед устроили прямо на площади, периодически по очереди отправляясь к киоску за очередной покупкой. Когда благодаря нам ассортимент киоска сильно уменьшился, открылся находящийся рядом гастроном “Заволжский”, где тоже обнаружился хороший пирожковый отдел... В общем, поели мы в тот день хорошо, и еще с полчаса просто стояли на площади, отдыхая после столь обильной трапезы.

Около 16:00 тронулись в дальнейший путь, проехали через весь город и через полчаса уже были у поста ГИБДД на трассе М9, откуда после короткой остановки двинулись на восток в направлении Москвы.

Трасса М9, несмотря на свое магистральное значение, находится в ужасном состоянии. Я об этом знал из отчета Антона Крупенникова о походе "Валдай-2000", однако все же не думал, что все настолько плохо. Полотно дороги очень узкое, метров 6-7, поэтому когда две фуры встречаются, места на асфальте уже не остается ни для чего. Асфальт жутко раздолбанный, через каждые несколько десятков метров попадаются глубокие выбоины, не дающие расслабиться и заставляющие все время внимательно смотреть вперед и крутить руль 

Похоже, что эту дорогу не ремонтировали очень давно, так как на многих участках присутствует глубокая колея в асфальте (!), выдавленная многочисленными тяжелыми грузовиками (недалеко от Ржева встретился необычный предупреждающий плакат – “Осторожно, колейность!”). Когда подолгу не было попутных машин, я пытался ехать в этой колее, так как асфальт там более гладкий, чем сбоку, однако вскоре пришлось прекратить это занятие, так как в одном месте колея оказалась столь глубокой, что педали при небольшом боковом покачивании велосипеда начали задевать за асфальт (!). В общем, езда тут оказалась полной противоположностью тому, что было от Селижарово до Ржева - приходилось быть все время сосредоточенным, вовремя замечать приближающиеся фуры и все время работать рулем, объезжая многочисленные колдобины.

В связи с такой дорогой наша средняя скорость незначительно упала, теперь с трудом удавалось делать 18-19 км/час, группа опять сильно растягивалась. Через час мы прибыли в городок Зубцов – последний крупный населенный пункт перед Шаховской , где в придорожном магазине купили продукты для предстоящего ужина и завтрашний завтрака.

Перед мостом в Зубове трасса внезапно расширилась и казалось, что такой она и останется до Шаховской, но через километр колдобины и глубокая колея начались снова. После Зубцова идеально прямое шоссе идет по малонаселенной местности среди широких полей и небольших лесов. Стали попадаться отремонтированные участки с гладким асфальтом, но каждый раз это было ненадолго – через пару километров опять начиналась разбитая и очень узкая дорога с глубокой колеей в асфальте.

Но, несмотря на все эти трудности, постепенно привыкнув к проносящимся мимо фурам, мы все же довольно шустро катили на восток, делая сборную остановку у каждого кратного десяти километрового столба. Через 20 км от Зубцова прямое шоссе стало плавно поворачивать налево и спустилось к мосту через реку Держа, где был запланирован последний за этот поход ночлег. Отойдя от трассы налево, мы довольно быстро нашли удобную поляну у воды, не видимую ни с моста, ни из находящейся за ним деревни Носово и разбили на ней наши палатки. За день мы проехали около 95 км, но на этот раз времени да темноты оставалось полно, поэтому мы неспеша приготовили еду и устроили прощальный ужин с тортом, купленным еще в Зубцове. После ужина долго сидели у костра, вспоминали интересные моменты уже прошедшего путешествия и различные походные истории. По общему мнению группы, данный поход удался на 100% и даже более. Нам просто фантастически повезло с погодой – за 10 дней всего один дождь, да и то ночью, было мало поломок и других неприятностей.

По палаткам разошлись  в тот вечер поздно, и вскоре заснули под доносящийся с моста грохот проезжающий по трассе машин. Даже не верилось, что завтра мы будем дома - до Шаховской осталось  совсем немного, а там мы сядем на московскую электричку.

 

Оценка и комментарии
comments powered by Disqus


Hosted by uCoz