День первый. Начало похода
Поиск: 

powered by FreeFind



Рассказы
1999 >>
2000 >>
2001 >>
2002 >>
2003 >>
2004 >>
2005 >>
2006 >>
2007 >>
2008 >>
2009 >>
2010 >>
2011 >>
2012 >>
 

День первый. Начало похода


В тексте использованы фотографии Андрея Русанова

пл. 55 км – Гжель  - Егорьевск – Коломна – р. Черная, 117 км, карта пути здесь

Рано утром 22 августа, приложив немало усилий, я спустил по лестнице свой велосипед с неподъемным рюкзаком на багажнике во двор, и, попрощавшись с матерью, отправился в путь на станцию Перово, чтобы сесть на электричку, в которой от вокзала должны были ехать Антон с Сергеем. Как всегда в таких случаях, было очень приятно осознавать, что впереди – большое путешествие, новые места и масса впечатлений, в голове была только одна мысль “неужели мы все же едем, да еще и в Мещеру, где я так давно хотел побывать” – даже не верилось, что этот поход, который несколько раз был на грани отмены, все же начался. С этим чувством радости и предвкушения неизведанного я прибыл на станцию, где встретился с Андреем, и тут выяснилось, что наша электричка отменена. Следующая была только через час, и нам ничего не осталось делать, как просто ждать ее, попутно разговаривая на разные темы и обсуждая предстоящий поход.

Час пролетел совершенно незаметно, и где-то в половине десятого мы уже вчетвером сидели в полупустом вагоне и ехали на восток по Казанской дороге. И тут МПС, благодаря которому начало нашего похода и так задержалось на час, преподнесло новый сюрприз – на платформе 55 км, немного не доехав до Гжели, электричка внезапно и надолго встала. Из разговора с машинистами стало ясно, что в течение как минимум часа мы дальше не поедем – впереди ремонт путей и поезда на участке от Гжели до Куровской идут по одной колее. Перспектива сидеть вагоне еще час, да еще в такой прекрасный летний день, нас совершенно не устраивала и, прикинув по карте, что старт прямо отсюда прибавит нам каких-то 25 км, мы без колебаний вышли из поезда, нашли подходящую грунтовку в сторону Егорьевского шоссе и тронулись в долгожданный путь.

Благодаря отличному асфальту на трассе, плоскому рельефу и легкому попутному ветру ехалось очень легко и непринужденно, и, несмотря на солидный вес рюкзаков, скорость все время держалась на уровне 19-21 км/час. Одно за другим мимо проплывали большие села, временами вдоль трассы тянулись живописные поля и перелески, а где-то километров через 12 начали попадаться довольно длинные лесные участки, чередующиеся с придорожными деревнями. Асфальт продолжал радовать своей гладкостью, и, несмотря на довольно большой поток машин, ехать было одно удовольствие – Егорьевское шоссе, в отличие от многих в Подмосковье, находится просто в идеальном состоянии, на всем протяжении присутствует широкая обочина, четкая разметка, да и ширина трассы вполне позволяе ехать, не особо обращая внимание на движение.

В отличие от многих предыдущих походов, когда группа частенько растягивалась на километры и периодически приходилось устраивать “подтяжные” остановки для общего сбора, на этот раз все ехали ровно, с одинаковой скоростью и без задержек, что не могло не радовать. За селом Соболево стала ощущаться близость торфяных пожаров, охвативших в то лето весь восток Подмосковья – появилась легкая дымка с характерным запахом, видимость уменьшилась до полукилометра, что придавало окружающим пейзажам некоторую своеобразную красоту и таинственность. К полудню, отъехав около 30 км без единой остановки, мы уже приближались к развязке Егорьевского шоссе с трассой А-108. И хотя лично никакой усталости к этому моменту не ощущал, да и Антон был не против ехать без остановок до самого Егорьевска, все же по просьбе Сергея и Андрея была устроена небольшая остановка для отдыха.

После шумной трассы ехать по совершенно пустому шоссе было очень здорово – на этом участке машин удивительно мало, и нам подолгу удавалось двигаться в несколько рядов и спокойно беседовать на ходу. Попутный ветер и хорошая предпоходная тренировка делали свое дело – за созерцанием окружающей природы очередные километры оставались позади совершенно незаметно и, миновав длинную череду деревень, в начале второго мы были уже на въезде в Егорьевск.

На въезде в Егорьевск.Слева направо - Антон, Сергей и собственно я

Для меня это был первый визит в эти края, и с первых же минут пребывания этот город произвел довольно приятное впечатление. Прежде всего, удивила ширина основных улиц (две полосы в каждую сторону) а также необычная застройка центра города, состоящая в основном  из довольно симпатичных домов постройки начала-середины ХХ века. Однако столовой, на которую мы так надеялись, тут не оказалось (все-таки, это Подмосковье, где подобные заведения уже вымери, уступив место более дорогим кафе и закусочным). Поэтому, следуя советам местных жителей, пришлось ехать в кафе, расположенное одном из переулков.

В этом кафе с названием “Трактиръ” оказались весьма низкие по московским меркам цены и довольно внушительный список блюд, из которого наличие было всего лишь несколько – 2 супа, пара вторых, несколько гарниров и чай с кофе. Тем не менее, все это оказалось довольно вкусным и, попеременно сторожа припаркованные у стены велосипеды, менее чем за час мы сытно пообедали, а к трем часам были полны решимости продолжить наш путь.

Реставрируемая церковь в Егорьевске

В Егорьевске задерживаться особо не стали, так как впереди, в 45 км отсюда, нас ждала Коломна, и, чтобы поскорее попасть в этот интересный город, сразу после обеда мы двинулись дальше на юго-восток.

Километров через 10 появилась небольшая пересеченка, которая, впрочем, совершенно не затрудняла движение, а лишь делала виды вокруг более разнообразными и красивыми. Ветер вновь дул в спину, и, совершенно не напрягаясь, мы спокойно катили вперед, и, по расчетам, примерно к пяти вечера должны были быть уже в Коломне. Любуясь проезжаемыми красотами, мы быстро миновали Михали, за которыми начался плавный и очень длинный подъем, закончившийся только в Тимшино, где была устроена очередная внеплановая остановка – уж больно живописный вид на поросшие лесом холмы открывался отсюда на юг. Как ни странно, но тут почти не было дыма от торфяных пожаров, воздух был прозрачен и чист, так что колокольня в Колычево, находящаяся отсюда в 4 км по прямой, была хорошо различима.

Виды по дороге в Коломну..

Еще через пару километров увидели то, что из себя представляет загадочная дорога от Егорьевска через поселок Лесной, по которой изначально планировалось ехать (так как она короче километров на 5, чем основная трасса). Дорога эта, обозначенная на всех картах как “с твердым покрытием”, на самом деле представляла из себя прямую, как стрела, грунтовку, какие обычно ведут ко всякого рода закрытым объектам. Все же было очень правильно, что мы не сунулись туда со стороны Егорьевска – иначе бы непременно застряли бы где-нибудь посреди леса.

Еще километров через 8, где-то в районе Шелухино, нам встретился очередной объект из серии подмосковных загадок - на этот раз не обозначенный ни на одной карте железнодорожный мост над трассой. Судя по всему, он был относительно нестарый, однако от однопутки, некогда проходящей по нему, уже ничего не осталось. Все было вывезено, даже шпалы, и теперь только насыпь и поросшая молодыми березками щебенка напоминают о том, что здесь ходили поезда.

У Бобренева моныстыря

Из-за всех этих остановок наше прибытие в Коломну задерживалось - время было уже около пяти вечера, а до города оставалось еще 10 км. И тут Сергей, до этого ехавший со всеми, стал сильно отставать. Выяснилось, что у него неожиданно начались проблемы с коленкой. Пришлось снизить скорость до 15-16 км/час, но и это не помогло, так как малейшая горка давалась ему с трудом, и вскоре стало ясно, что, к великому сожалению, ему придется закончить маршрут сегодня или завтра, пока мы не уехали далеко от железной дороги. Хотя сам Сергей был поначалу настроен более оптимистично и убеждал всех, что, если удастся в Коломне купить наколенник, то завтра он поедет без проблем.

За большим селом Хорошово лес резко сменился открытой местностью и на горизонте уже начала проглядываться пойма Оки и угадываться очертания Коломны. Дорога плавно пошла под гору, и вскоре, проехав под недавно построенной объездной, по очень приятному полевому шоссе мы устремились навстречу виднеющимся вдали и очень красиво выглядящих в лучах вечернего солнца храмам. Перед самым мостом через Москву-реку неожиданно встретился монастырь с весьма необычной архитектурой башен, которые по форме сильно напоминали мусульманские минареты. Оказалось, что это так называемый Богородице-Рождественский Бобренев монастырь, сейчас он действующий и поэтому внутрь нас пустить не пожелали. Впрочем, этого особо и не хотелось – впереди нас ждала Коломна и скорая ночевка, поэтому, сделав несколько фотографий снаружи, мы двинулись дальше и уже через 5 минут перебирались на другой берег по понтонному мосту.

Последние километры перед Коломной

Времени было около 18:00, и теперь нашим предводителем стал Андрей – он несколько раз бывал в Коломне и хорошо знал ее, и благодаря ему мы очень быстро добрались до кремля, минуя основные улицы. Строго говоря, кремля в традиционном понимании в Коломне нет – стена была разрушена несколько веков назад, и сейчас от нее остались лишь несколько небольших кусков, свидетельствующих о былой мощи. Сам кремль представляет собой весьма необычное сочетание построек разных эпох, начиная от древних соборов и кончая ничем не примечательными, и, похоже, жилыми, деревянными одноэтажными домами. В целом, все производит очень приятное и необычное впечатление – пожалуй, нигде раньше не приходилось видеть столь тесного соседства далекого прошлого и настоящего.

Сделав массу фотографий и просто вдоволь погуляв по кремлевской территории, мы вышли на центральную улицу города и, напоследок полюбовавшись высокой крепостной стеной, некогда окружавшей кремль, не спеша двинулись в направлении Рязани. Время было около 19:00, и теперь у нас было две главных задачи – купить наколенник для Сергея и, выбравшись из города, встать на ночевку. Стараясь не разгоняться, мы медленно ехали через город, высматривая по сторонам аптеки, однако, как назло, все они оказывались закрытыми. И лишь недалеко от станции Голутвин местная жительница указала нам, как проехать к круглосуточной аптеке, находящейся где-то в глубине жилых кварталов.  

Вечер в Коломенском кремле

Однако и тут удача не улыбнулась нам – аптеку мы нашли быстро, но требуемого наколенника там не оказалось. В конце концов, посетив еще несколько аптек по пути, мы все же к����или наколенник для Сергея, однако время был упущено, и  чтобы успеть встать до наступления темноты, нам нужно было как можно быстрее двигаться прочь из города. Чтобы ускорить этот процесс, решили разделиться – мы с Антоном в быстром темпе рванули вперед на поиски подходящего места, а Андрей с Сергеем не спеша поехали вслед за нами.

Хорошо разогнавшись по шоссе, мы вскоре переехали на другой берег и уже через 10 минут проскочили выездной указатель Коломны. Дальше наш путь пролегал по тому участку трассы М5, где 3 года назад завершался наш прошлый мещерский поход. Было очень приятно на ходу вспоминать детали того незабываемого путешествия, в котором я понял, что Мещера – это то, что надо и что когда-нибудь я вновь поеду в эти края… И теперь та давняя мечта сбывалась – ведь завтра мы должны были повторить часть маршрута того похода до Криуши, а послезавтра – въехать в глубину Мещерских лесов и воочию посмотреть на “Голованову дачу”, о которой я мечтал уже несколько лет.

Между тем уже чувствовалось приближение вечера, становилось прохладнее, однако подходящего места для ночевки все не было – вдоль оживленной и довольно широкой трассы тянулся лишь сухой лес. Поэтому пришлось проехать еще несколько километров до планового места стоянки на р. Черная, и, хотя ночевать тут было не самым лучшим вариантом (с одной стороны дома, с другой – какой-то военный объект), тем не менее, мы без труда нашли удобную поляну и подход к воде.

Когда все были наконец в сборе, начало смеркаться, что, впрочем совершенно не помешало постановке палаток и розжигу костра, и уже через час с небольшим мы в свете фонарей сидели за импровизированным столом и спокойно ужинали. По общему мнению, первый походный день удался (не считая, конечно, проблем с коленкой Сергея). Итогом этого дня стал рекордный по своей длине перегон – 117 км, который из-за попутного ветра и спокойного рельефа был пройден абсолютно без напряжения. Радовало то, что несмотря на утренние задержки, мы добрались до намеченной точки привала и хотелось надеяться, что и дальше у нас все будет столь же успешно.



Оценка и комментарии
comments powered by Disqus


Hosted by uCoz