День второй
Поиск: 

powered by FreeFind



Рассказы
1999 >>
2000 >>
2001 >>
2002 >>
2003 >>
2004 >>
2005 >>
2006 >>
2007 >>
2008 >>
2009 >>
2010 >>
2011 >>
2012 >>
 

День второй


В тексте использованы фотографии Андрея Русанова

р. Черная - Луховицы - Фруктовая - Ганькино - Константиново - р. Ока, 75 км, карта пути здесь

Если в предыдущий день мы ехали на редкость слаженно и беспроблемно, то описываемый день стал ярким образцом того, как ездить ни в коем случае не нужно. Началось, однако, все совершенно нормальным образом – встав где-то в пол-восьмого, мы быстро приготовили завтрак на сухих сосновых дровах, поели и попили кофе, а к 10 часам уже неспеша крутили педали в сторону Рязани. Чтобы не напрягать Сергея с его больной коленкой, темп взяли невысокий – не более 18 км/час, однако попутный ветер столь здорово помогал движению, что скорость без малейших усилий постоянно зашкаливала за 20, и, перекатываясь через небольшие горки, мы весело и бодро мчались вперед по широкому шоссе. Не прошло и получаса, как лес, тянущийся от Коломны расступился и дорога привела нас в Луховицы – небольшой и ничем особо не примечательный райцентр на самом юго-востоке области, поразивший нас прикольным плакатом при въезде (см. фото).

На въезде в Луховицы. Прикольно, не правда ли?

В городе задерживаться не стали, лишь только заглянули в придорожный магазин, купив по шоколадке и бутылке газировки, и, свернув с трассы М5, двинулись в сторону вокзала.  Увы, но еще не доезжая до выезда из города Сергей стал вновь жаловаться на коленку и сильно отставать на каждом незначительном подъеме. Наколенник, который с таким трудом был вчера найден, не помогал, и очень скоро стало ясно, что дальше он нормально ехать просто не в состоянии – каждый оборот педалей давался ему с мучениями, скорость падала на глазах, однако было решено все же проехать вместе по крайней мере до обеда, а на привале окончательно решить, что же делать дальше.  Довольно быстро, поджидая Сергея через каждый километр мы добрались до перекрестка у совхоза “Красная пойма”, где нам следовало повернуть направо и двинуться вдоль Оки.

Каких только названий не встретишь на дорогах России..

После поворота леса исчезли, однако ветер теперь больше не мешал, а помогал движению. Вдоль шоссе потянулись бескрайние приокские поля, уходящие за горизонт, а погода между тем начала улучшаться и вот-вот ����лжно было показаться долгожданное солнце. У через Воблю пришлось сделать очередную остановку на пару минут (уж очень хотелось запечатлеть себя на фоне этого указателя) и, договорившись встречаться через каждые 10-12 км для сбора, мы каждый со своей скоростью двинулись вперед. Как потом выяснилось, это была большая ошибка (хотя раньше мы часто практиковали подобное и никаких проблем не возникало). Я до сих пор не могу понять как, но наша группа из 4-х человек умудрилась растеряться на десятикилометровом прямом участке шоссе, что стоило нам почти двух часов потерянного времени и изрядной нервотрепки.

Дело было так - мы с Антоном поехали впереди всех, особо не торопясь и беседуя на ходу. По этому тихому шоссе, проходящему во многих закрытому от ветров с двух сторон плотными рядами лип, ехать было одно удовольствие и, оставляя позади одну деревню за другой, минут через 40 мы подъехали к повороту на Белоомут. Так как на этом перекрестке нам нужно было сворачивать с основной дороги, то решили подождать остальных, благо место располагало – Ока с ее широкой поймой отсюда была видна как на ладони. Ждать пришлось очень долго – ни через полчаса, ни через час так никто и не приехал, и, потеряв терпение, в конце концов мы решили поехать навстречу, чтобы выяснить причину столь длинной задержки. Километра через полтора встретили Сергея – он ехал очень медленно и, как выяснилось, по пути несколько раз останавливался, чтобы перевязать свою коленку. Где же Андрей, было совершенно неясно – по словам Сергея, он ехал впереди и должен был непременно встретиться с нами еще час назад… Немного посовещавшись и решив, что единственным разумным объяснением этой ситуации может быть то, что Андрей почему-то поехал не по прямой, а через станцию Подлипки и теперь ждет нас на перекрестке дорог в километре отсюда. Делать было нечего, и мы неспеша потянулись в гору в надежде вскоре встретить Андрея.

Однако долгожданная встреча произошла гораздо раньше. В конце горки, оглянувшись, я неожиданно заметил вдалеке велосипедиста с рюкзаком, на большой скорости едущего к нам – это был Андрей. Он сильно запыхался и поначалу совершенно не понимал, что же все-таки произошло. По его словам, он все время ехал прямо, но в какой-то момент решил вернуться к Сергею, причем не нашел его (!!!) (видимо, тот в это время как раз бинтовал коленку в кустах) и в итоге съездил почти до Луховиц и обратно, накрутив лишних 25 км. Честно говоря, все произошедшее плохо укладывалось в голове, однако то, что мы все же не растерялись окончательно, было очень хорошо, и, успокоившись и немного отдохнув, мы двинулись вперед.

Через пару километров, в поселке Фруктовая, на небольшом перекусе началось обсуждение ближайших планов. Ситуация была не слишком приятная - от привала мы проехали всего каких-то 35 км (и это почти за 5 часов!), время было около 15:00 и понемногу голод стал пересиливать все остальные желания. Поэтому было решено отъехать километров 5 и остановиться в придорожном лесу где-нибудь не доезжая Алпатьево, там пообедать и на сытый желудок ехать в сторону Константиново. Однако и эта, казалось бы элементарная вещь, вызвало очередные проблемы. По необъяснимой причине Сергей, до этого желавший ехать вместе с нами на обед, решил остаться во Фруктовой, чтобы уехать домой на электричке, причем никому не сказав об этом(!!!). Мы же, думая, что он едет сзади, спокойно перешли железнодорожные пути, без труда нашли нужное шоссе и по нему бодро покатились на юго-восток. Километра через 4 нашли удобный вход в лес, и вскорет открывали консервы и поглощали бутерброды. Сергея же все не было, и это стало тревожить – по расчетам, за то время, что мы сидели, от Фруктовой можно было добраться даже неспешным шагом.

И хотя все это, мягко говоря, уже порядком достало и из-за утренних задержек мы уже явно не успевали в музей Есенина, нам с Андреем все же пришлось ехать назад и выяснять, что же стало с Сергеем. Скинув рюкзаки и оставив Антона сторожить наши вещи, в быстром темпе мы помчались в Фруктовую, где обнаружили Сергея, который, как ни в чем не бывало, ждал электричку… Выяснять причины столь странного поведения времени не было, поэтому, пожелав ему хорошо добраться до Москвы и забрав некоторые продукты, тут же быстро двинулись в обратно к Антону.

Теперь казалось, что дальше мы поедем без проблем, но неприятности продолжали нас преследовать, не давая спокойно пройти намеченный маршрут. Как только мы тронулись, у Андрея резко спустило заднее колесо... К счастью, с собой у нас были запаски и инструмент, но, сняв покрышку, мы обнаружили, что заменой камеры тут не отделаешься – порвалась киперная лента. Пришлось, выражая в не слишком литературных словах все, что мы думаем об этой ситуации, впопыхах заклеивать поврежденный участок изолентой, затем осторожно собирать колесо и только через полчаса мы наконец-то смогли тронуться дальше.

Встретившись с Антоном и рассказав ему о наших приключениях, вместе посмеялись над тем, как нам сегодня не везет, доели остатки обеда, быстро собрались и около 17:30 тронулись дальше, стараясь ехать быстро и при этом не растягиваться. Теперь нас было всего трое – таким малочисленным составом мне еще не приходилось ездить, было немного непривычно и боязно, однако уверенность в том, что все в итог будет хорошо, сохранялась, что не могло не радовать. Мигом проскочив Алпатьево и следующее за ним большое село Ганькино, мы, в точности повторяя наш маршрут двухлетней давности, свернули на проселочные дороги. И хотя многое с тех времен забылось, следуя интуиции, мы каждый раз из множества грунтовок безошибочно находили правильную, затем проехали через пешеходный мостик, запомнившийся мне по предыдущем разу и еще через несколько минут выбрались на асфальт в Ивашково.

Церковь в Константиново в лучах вечернего солнца. Красота! Дом-музей С. Есенина

Отсюда до следующей деревни – Вакино пошла узкая асфальтовая полевая дорога, запомнившаяся прежде всего тем, что идет все время в гору (тут стало ясно, почему в прошлый раз мы столь быстро неслись на этом участке). Сейчас же ехалось с трудом, вдобавок ветер по закону подлости дул в лицо, и скорость, несмотря на усилия, не превышала 18 км/час. После Вакино стало полегче – повернув вдоль Оки, мы сделали сегодняшний северный ветер боковым, горки исчезли, и не прошло и получаса, как наша небольшая группа подъезжала к знаменитому Константиново – родине Сергея Есенина. Несмотря на поздний час (время было около 18:40) на площади перед музеем царило оживление. Сам музей, разумеется, был уже закрыт, хотя удалось свободно прогуляться по территории перед домом Есенина и посмотреть на сохранившиеся постройки.

От музея мы переместились к Оке, и тут захватывающие виды с высокого берега заставили забыть все сегодняшние неурядицы. И хотя видимость была сильно ограничена общей задымленностью и противоположный берег был едва различим, красота была просто неописуемой. Особенно восхитительно выглядели склоны на берегу Оки – подсвеченные солнцем, они казались золотыми (см. фото внизу). Наверное, если бы у нас было побольше времени, то можно было бы спокойно посидеть часок-другой, просто глядя вдаль и думая о вечном, однако сейчас мы не могли позволить себе такой роскоши, так как скоро должно было стемнеть. Вдобавок находиться тут было весьма холодно - с Оки дул сильный холодный ветер, от которого не спасали никакие свитера и ветровки. Поэтому, посидев на берегу около получаса и сделав массу фотографий, мы вновь оседлали наших железных коней и, выйдя на шоссе, отправились в соседнее Кузьминское, чтобы на пароме перебраться на противоположный берег.

Знаменитые виды на Оку из Константиново... Увы, но фотография не передает всего великолепия этих мест - это надо видеть!

Как потом удалось выяснить у местных жителей, это был очень правильный шаг, так как паром работает до 20:00 и, задержись мы еще минут на 20, пришлось бы искать ночлег на этом берегу. Переправа прошла абсолютно без проблем – паром пришел спустя 10 минут после того, как мы подъехали, и как только все желающие попасть на тот берег загрузились, сразу же отчалил. Вскоре мы уже были на южном берегу Оки, откуда начиналась самая интересная и вместе с тем непростая часть нашего маршрута, проходящая по бескрайним Мещерским лесам. Эти леса черной полоской уже инлс вдалеке, однако сегодня у нас уже просто не было времени, чтобы добраться до них. Через полчаса должно было сесть солнце, и, чтобы не утруждать себя поисками места стоянки и разбивкой лагеря в темноте, решили заночевать в том месте, где была последняя стоянка похода 2000 года – в небольшом островке леса на берегу старицы.

На пароме через Оку

Найти это место труда не составило. Проехав пару километров на север, я увидел справа знакомый залив и ведущую вдоль него грунтовку, по которой три года назад мы заезжали к реке. Свернув на нее, мы вскоре очутились в небольшом леске, единственном на всю округу. Как выяснилось, место это очень популярно – помимо нас, тут было несколько групп туристов и рыбаков. Такое соседство не слишком радовало, но выбора не было, поэтому, зайдя поглубже в лес и поставив палатки на поляне, мы, стараясь не привлекать внимание, без лишнего шума принялись разводить костер. С этим проблем не оказалось, но вот воду пришлось брать прямо из сильно обмелевшей старицы уже почти в темноте, в результате чего в кане оказалось полно ила. Впрочем, это не помешало нам сварить традиционные макароны и чай, и, побеседовав перед сном, мы вскоре разошлись по палаткам, чтобы назавтра продолжить свой путь, который обещал быть очень интересным.

Благодаря многочисленным соседям засыпать пришлось под довольно громкую музыку и смех, а незадолго до залезания в палатки к нашей поляне подъехал военный УАЗ, зачем-то сделал круг по лесу и уехал дальше… Потом приехали какие-то охотники, пару раз пальнули по уткам – в общем, ночь обещала быть неспокойной и пришлось всерьез опасаться за целостность велосипедов и нас самих -:))). Однако в итоге все прошло хорошо и, прекрасно выспавшись, наутро мы встали бодрые и полные желания ехать дальше.



Оценка и комментарии
comments powered by Disqus


Hosted by uCoz