Потаенными дорогами на запад: Опалиха - Бужарово - Новопетровская
Поиск: 

powered by FreeFind



Рассказы
1999 >>
2000 >>
2001 >>
2002 >>
2003 >>
2004 >>
2005 >>
2006 >>
2007 >>
2008 >>
2009 >>
2010 >>
2011 >>
2012 >>
 

Бросок на запад: Опалиха - Бужарово - пл. Новопетровская 

 Сентябрь 2002 г.


Идея этого довольно необычного для нас похода целиком и полностью принадлежит Антону Колотаеву, не раз предлагавшего нам устроить разведку местных дорог, ведущих от Москвы на запад и проходящих между Волоколамским и Пятницким шоссе. Однако реализация этого плана много раз откладывалась, так как всегда находились более интересные затеи, но перед очередными сентябрьскими выходными было твердо решено – едем "в разведку на запад", тем более, что погода очень способствовала “внедорожным” походам.  Практически весь маршрут был для нас новым, а так как Антон хорошо знал эти места, это вселяло уверенность, что все у нас получится и поход окажется успешным.


Когда я ровно в 8 утра подъехал к нашему традиционному месту сбора на пл. Каланчевская, то там уже были практически все, с кем регулярно катаюсь - Иван Балашов, Николай  с Женей, Володя и Костя. Вскоре подъехали еще двое – Владимир (vman) со спутницей Ольгой, и, таким образом, нас набиралось 9 человек. Еще по дороге от дома я понял, что ветер сегодня необычный – юго-восточный, а, стало быть, очень хорошо бы поменять местами начало и конец маршрута, чтобы ехать все время по ветру. И хотя в таком варианте пришлось бы двигаться не к городу, как обычно, а от него, но народ встретил эту инициативу с одобрением, поэтому было решено стартовать от пл. Опалихи, а оттуда уже своим ходом ехать на запад до Новопетровской или даже дальше. К половине девятого мы уже сидели в вагоне Новоиерусалимской электрички и ехали к месту старта. В Тушино к нам присоединился Антон, и не прошло и 15 минут, как  мы в полном составе высадились в Опалихе, где собственно и началось это замечательное путешествие.

Группа, несмотря на многочисленность, подобралась на этот раз весьма “скоростная”, и это радовало – значит, по пути не будет ненужных задержек, останется много времени на привал и домой удастся вернутся не слишком поздно. С постепенно возрастающей скоростью, обгоняя друг друга мы очень быстро проскочили пристанционный поселок и уже спустя 10 минут были на Волоколамском шоссе у указателя “Красногорск”. На трассе ветер дул точно в спину, асфальт был просто идеален, поэтому километр до Новоникольского мы пролетели, не снижая темпа ниже 30 км/час, а затем, следуя указаниям Антона, хорошо знающего этот район, свернули на узкую асфальтовую дорогу, ведущую к какому-то дому отдыха. Тут темп пришлось несколько снизить, так как постоянно попадались ямы и промоины, вдобавок местность пошла на редкость холмистая, с многочисленными короткими, но очень крутыми спусками и подъемами, на которых приходилось быть очень внимательным.

Карта первой части пути

Еще минут 5 езды в быстром темпе - и мы свернули с асфальта в лес и устремились на север по глухой лесной бетонке непонятного назначения. И хотя тут весьма ощутимо трясло на каждом стыке, этот участок в целом оказался весьма интересным, так как вокруг был очень красивый осенний лес с многочисленными уходящими в разные стороны просеками и тропинками. Скоро бе����нные плиты сменились сухой лесной дорожкой, которой катить в этот сухой день было одно удовольствие. Однако это длилось недолго, вскоре опять пошла бетонка, а еще через километр мы выбрались на асфальт у южной окраины Сабурово.

Дальше нам нужно было пробраться в Козино, но никаких дорог в том направлении обозначено не было, хотя Антон утверждал, что на этом участке есть дорога вдоль ЛЭП. Опоры этой самой ЛЭП были уже видны вдалеке, поэтому мы без задержек устремились туда, и, проехав село насквозь, притормозили под самыми проводами. Вопреки ожиданиям, никакой дороги или тропинки под линией не наблюдалось, поэтому без колебаний было решено сделать обходной маневр – по асфальту доехать до Пятницкого шоссе, а оттуда уже попробовать выйти к этой ЛЭП немного западнее Сабурово.

Сказано – сделано, и, набрав крейсерскую скорость 25 км/час, мы уже через 10 минут были в Юрлово и  катили по узкому Пятницкому шоссе на север. Проехав не более 500 м по этой шумной узкой трассе, свернули с нее, и понеслись по едва заметной полевой тропинке на юго-запад. Как выяснилось 10 минутами спустя, путь был выбран верно - где-то через километр эта тропинка привела нас к щебенчатой дороге, а та, спустившись в долину какого-то ручейка, очень скоро закончилась у небольшого коттеджного поселка, откуда мы без труда выбрались на широкую просеку под ЛЭП. Как и ожидалось, под проводами шла хорошая грунтовка, и, собравшись, мы двинулись по ней на запад.

4 км вдоль ЛЭП остались позади очень быстро – из-за сухой погоды проселок был укатан до асфальтоподобного состояния, и местами удавалось разгоняться до 25 км/час, не прилагая для этого особых усилий. На окраине Козино, как и обозначено на карте, начался асфальт, по которому мы мигом проскочили пару километров, а затем вновь попали на грунтовые дороги, проходящие в основном среди строящихся дач. Но, как это часто бывает, постепенно эти дороги становились все хуже и хуже, и через километра полтора, закончились вовсе, немного не дойдя до Турово – следующей деревни на нашем пути.

И хотя Турово было где-то совсем рядом, как туда пробраться было поначалу неясно, но Костя опытным взглядом бывалого туриста быстро нашел едва заметную полевую тропинку, которая, нырнув в лес, пошла вдоль столбов - верный признак того, что обязательно выйдешь к жилью. Очень скоро впереди показался просвет, но не доезжая пары сотен метров до выезда из леса нас ждал очередной сюрприз из разряда не слишком приятных.

shenyata.jpg (58696 байтов)
Неожиданная встреча на лесной тропе

Поначалу впереди послышался непонятный писк, а за очередным поворотом мы увидели десяток щенят, видимо, выброшенных кем-то на произвол судьбы посреди леса. Завидев нашу группу, эти несчастные животные начали крутиться под колесами и жалобно стонать, и, чтобы никого из них не задавить, пришлось даже слезть с велосипедов. Увы, но ничем помочь мы не могли, поэтому, оставив им немного пищи, вскоре вновь сели в седла, и вскоре уже были в Турово, на узком асфальтовом шоссе, ведущем сюда из Дедовска.

По карте выходило, что через 3 км это шоссе приведет нас в Дедово-Талызино, куда нам собственно и было нужно, однако и этот отрезок пути не обошелся без неожиданностей – очень скоро дорога внезапно уперлась в ворота какого-то военного санатория. Вдоль забора этого “объекта” на север шла тропинка, и, надеясь обойти закрытую зону и вновь выбраться на шоссе, мы двинулись по ней. Поначалу все было замечательно – мы неспеша ехали по чудному сухому осеннему лесу, усыпанному опавшими листьями, однако очень скоро эта тропинка превратилась в заросшую посеку с многочисленными глубокими ямами и поваленными деревьями, где все же пришлось спешиться. Пройдя в северном направлении около километра, мы свернули на запад на такую же заросшую просеку, и еще через минут 10, успешно обойдя территорию санатория, выбрались к дачам, откуда уже без труда нашли дорогу до шоссе. Таким образом, незапланированный "перелаз" был пройден весьма успешно и быстро, а следующие 2 км пути мы, как и было задумано, проехали в быстром темпе по хорошему асфальту прямо до северной окраины Дедово-Талызино.

От этого места дороги расходились в разные стороны – прямо уходила грунтовка куда-то на север, направо – в Надоваржино, а налево была нужная нам дорога в сторону Хованского, представляющая из себя весьма ровную и приятную во всех отношениях гравийку, идущую, к тому же, в основном под гору. По ней мы и двинулись дальше, и через пару километров среди перелесков и полей очутились посреди многочисленных дачных поселений, никак не обозначенных на карте. И хотя точное наше местоположение было определить затруднительно, но, судя по всему, само село Хованское оставалось где-то слева, а нашей очередной целью теперь была все та же ЛЭП, под которой час назад мы ехали от Сабурово. А так как дог и дорожек вокруг было полно, мы решили найти путь самостоятельно, не прибегая к опросу местных жителей, и, выбрав по компасу наиболее подходящую грунтовку, без задержек двинулись вперед.

Карта пути от Хованского до места привала

Вскоре мы уже были снова у ЛЭП, вдоль которой, как и ожидалось, располагались дачные участки и шла вполне приличная грунтовая дорога.

Отсюда до Еремеево – следующего ключевого пункта нашего довольно запутанного маршрута,  оставалось около 3 км, и этот участок оказался, пожалуй, одним из самых приятных за весь поход, так как нечасто удается прокатиться по столь гладкой и протяженной полевой дорожке, да еще и с хорошим попутным ветром. Благодаря этому скорость  удавалось держать почти как на шоссе, и спустя минут 10 мы уже вновь были на асфальте и быстро мчались на север. 

good_proselok.JPG (52279 байтов)
Наша группа где-то на подходе к Еремеево
u_betonki.JPG (62061 байтов)
Ключевой момент похода - после 40 км проселков мы наконец-то достигли трассы А- 107

К этому моменту стало ясно, что поход наш удался на все 100% и уже ничто не помешает нам добраться по крайней мере до Новопетровской по местным дорогам, не выезжая на трассу М9. Основные проблемные участки остались позади, причем преодолели мы их весьма быстро – на 30 км ушло два с небольшим часа, а впереди нас ждала вторая часть похода, проходящая в основном по местным шоссе с хорошим асфальтом и минимумом машин. 

Оставшиеся километры, отделяющие нас от трассы А-107, как, впрочем, и все остальные в этом походе, прошлись "на ура". Следуя намеченному плану, мы в том месте, где шоссе от Еремино поворачивает направо к дачам, съехали с асфальта и двинулись вдоль ЛЭП на северо-запад, а затем, по лесной тропинке, выбрались прямиком к пл. 155 км. От этой платформы дальше на запад идет очень много разных грунтовых дорог, и, выбрав наиболее гладкую из них, через 5 минут мы наконец выскочили на асфальт знакомой “бетонки”, по которой ездили в этих местах уже не раз.

На этом “внедорожная” часть похода была завершена, причем весьма и весьма удачно и намного быстрее, чем я предполагал. Всего от старта было пройдено почти 40 км, причем большая часть из них пришлась на дороги без покрытия и тропы. Но благодаря слаженности группы и правильному ориентированию, сделать это удалось всего за 3 часа, и ни разу за весь путь мы не заблудились, хоть маршрут был почти незнакомым.

Время подходило к половине первого, и, немного отдохнув и прикинув дальнейший путь, решили поступить следующим образом – по шоссе добраться до Полевшино и встать на обед у обозначенного за ним ручья или же немного дальше, на берегу Истры. После 3-х часов непрерывной езды по грунтовкам, прокатиться по отличному асфальту с хорошей скоростью было очень классно, и благодаря попутному ветру и хорошей тренировке километры мелькали быстро, несмотря на довольно пересеченную местность. Впереди быстрее всех мчались Володя (vman), Антон, Костя и Ваня, и, хотя группа из-за неравности скоростных возможностей немного растягивалась, все-таки удавалось держаться в пределах видимости. Но после поворота на Огниково, когда  начался красивый лесной участок, дорога едва заметно пошла под гору,  за авангардом стало угнаться невозможно – мой спидометр стабильно показывал 30-32 км/час, а они все удалялись. Впрочем, никто особо ни за кем ни гнался – каждый ехал со своей, удобной для него скоростью, и не прошло и получаса, как мы в полном составе прибыли в Полевшино.

Тут начинался очередной "перелаз" - нам предстояло как-то пробраться в ��ф��нтьево, и по компасу выходило, что для этоо нам нужно объехать находящийся на окраине села лагерь и через лес двигаться на север. Вдоль забора лагеря пошла укатанная лесная дорога, но это оказался тупик -через метров 200 она привела к каким-то сараям и закончилась. К счастью, поблизости оказался местный мужик, который указал нам правильный путь – оказалось, что в Сафонтьево надо ехать по едва заметной лесной тропе, начало которой мы, не заметив, проехали 100 м назад. Пришлось немного вернуться и найти указанную тропу, которая оказалась, как говорят некоторые байкеры, весьма “техничной трассой” – ехать в седле по ней было можно, но небыстро и очень внимательно, так как тут в изобилии имелись корни деревьев, торчащие сучья, и очень крутые спуски, где приходилось жать на оба тормоза и смещаться назад, чтобы не полететь через руль.

Мы с Антоном и Владимиром ремонтируем колесо Вот в таком шикарном месте был у нас привал!

Было видно, что дорога в целом идет под гору, и вскоре мы пересекли тот ручей, где планировали обедать. Однако место абсолютно не впечатлило – кругом был сырой, заросший кустарником лес, а в округе не было ни единой горизонтальной площадки, где можно было бы разместиться. Поэтому единогласно решили ехать дальше, на Истру. 

После ручья тропинка стала совсем малоразличимой среди толстого слоя опавших листьев, и ехать по ней из-за непрерывного подъема в гору и массы препятствий стало почти нереально. А так как мы никуда не спешили, то перешли на пеший ход, тем более, что спокойно прогуляться пешком по тихому осеннему лесу было одно удовольствие и хорошим отдыхом после длительной езды в седле. Где-то через километр лес расступился, началась вначале проселочная, а затем и гравийная дорога, которая, спустившись в глубокую долину Истры, вывела нас прямиком на шоссе Истра-Бужарово. Сама река протекала тут неподалеку, и, найдя съезд в ее сторону, через пару минут мы уже были на берегу, где неожиданно обнаружилось шикарное место для привала с заботливо построенными кем-то столом и скамейками (!!!).

Карта заключительного участка пути

Посидеть за столом после 60 км пути было на редкость здорово - все же, привал это неотъемлемая и важнейшая часть похода, и не прошло и получаса, как уже горел костер, грелась вода и на расстеленной скатерти раскладывались традиционные бутерброды, извлеченные из походных сумок и рюкзаков. Попутно мы с Антоном занялись ремонтом Володиного колеса – на подъезде к Сафонтьево у него вылетела пара спиц, но благодаря наличию всего необходимого, эту неисправность удалось устранить минут за 15. Вскоре обед был готов, и в лучших наших традициях мы вдоволь поели, попили чаю, а затем просто отдохнули, так как место было отменным и на этот раз мы никуда не спешили.

Тронулись в путь мы только через 3 часа, в начале пятого, и с первого же километра взяли очень высокий темп. Впереди, как обычно, мчались Ваня, Костя и Володя, я же так быстро гнать не мог и “плелся” в хвосте группы со скоростью "всего" около 27 км/час -:). Теперь под колеса ложился хороший асфальт, и, наслаждаясь быстрым и непринужденным движением, мы под мелодичный звук катящихся шин все дальше уносились от Москвы на запад . После поворота с основной трассы налево и без того нечастные машины исчезли вовсе, вокруг потянулись очень приятные и живописные места, характерные для этого района Подмосковья. В целом уже чувствовалось, что мы уже довольно далеко отъехали от Москвы – местность становилась все менее населенной, все реже попадались дачные поселения и коттеджные поселки, и все чаще по сторонам открывались отменные виды на бескрайние холмистые дали.

Но вскоре на горизонте неожиданно возник поселок городского типа с многоэтажными домами (по всей видимости, это то, что на карте обозначено “поселок Глебовской птицефабрики”), а еще через пару километров слева показалась огромная, с километр длиной, птицефабрика, источающая характерный аромат -:)). Чтобы поскорей миновать этот неприятный район, пришлось еще “дать газу”, и, пролетев на полном ходу несколько километров по довольно разбитому асфальту, мы остановились только в Глебово. Отдохнув, не спеша двинулись дальше в Филатово – соседнюю деревню, куда ведет захолустное шоссе с ужасно разбитым асфальтом, не ремонтировавшимся, наверное, лет 20. В Филатово всякие признаки твердого покрытия пропали окончательно, уступив место накатанному грунту, столь приятному для езды в такую сухую погоду. Отсюда нам нужно было совершить последний за поход “перелаз” - попасть в Курсаково-Марково, которое виднелось на противоположном конце поля.

Но куда именно нам ехать, было совершенно непонятно - в разные стороны расходились многочисленные проселочные дороги. Пришлось доверится интуиции и, выбрав одну из них, ведущую вроде бы  в нужном нам направлении, мы двинулись к цели. Однако это было ошибкой – хорошая поначалу дорога вскоре превратилась в тракторную колею, а затем и вовсе пропала среди заросшего поля. Не желая возвращаться, я попытался прорваться через заросли, но безуспешно, так как в конце концов уперся в довольно широкий ручей и в итоге вернулся обратно с огромным количеством репейника на одежде и грязи на ботинках. В общем, чтобы не застрять тут надолго, пришлось все же вернуться в деревню и найти правильный путь, что оказалось в итоге не сложно – как выяснилось, дорога в Курсаково ведет не напрямик, а по окраине поля и представляет собой отличную грунтовку, укатанную до асфальтоподобного состояния. По ней, хорошо разогнавшись, мы через 4 км выскочили на шоссе у самой окраины Курсаково-Маркино.

Как это ни печально было осознавать, но этот замечательный поход подходил к завершению. Позади осталось около 80 км, а до Новопетровской было около 15, причем гарантировано по асфальту. Уже вечерело, становилось прохладнее и откуда-то появилась довольно плотная дымка, из-за которой видимость резко упала, и Филатово, еще 10 минут назад хорошо различимое отсюда, полностью скрылось из виду. Немного отдохнув, в 17:30 мы тронулись в путь, и, стараясь не слишком разгоняться и не растягиваться по  трассе, практически без остановок проехали отличными местными шоссе через Савельево, Курово, Парфенки и Васильевское, попутно любуясь окрестными видами, которые из-за легкого тумана стали необычайно красивыми. Особенно запомнился последний участок перед выездом на трассу А-108 – там на протяжении нескольких километров дорога плавно набирает высоту, а затем идет посреди на редкость уютного смешанного леса, выглядящего в осеннюю пору особенно эффектно.

К сожалению, все хорошее имеет свойство быстро кончаться, и наша приятная дорога вскоре тоже закончилась, упершись в трассу А-108. К этому моменту от Опалихи было пройдено 93 км, время было всего 6 вечера и все были не прочь прокатиться еще, так как силы были и время в общем-то позволяло. Но после беглого взгляда на карту стало ясно, что ехать-то отсюда не куда, так как дальше на запад местных дорог нет, а есть только глухой лесной массив, тянущийся до самой Чисмены, и что самый разумный вариант – не отступать от плана и ехать в Новопетровскую, а там садится на электричку.

До станции оставалось около 5 км, причем дорога идет все время под уклон, поэтому не прошло и 15 минут, как мы уже покупали еду и напитки на обратную дорогу, а в половине седьмого уже садились в вагон. И хотя народу в электричке было довольно много, разместились мы без особых трудностей, а по дороге было очень интересно разглядывать те места, недалеко от которых мы сегодня проезжали и в деталях вспоминать  сегодняшний поход. В начале девятого поезд привез нас на Рижский вокзал, и тут начался небольшой дождик, который, впрочем, совершенно не испортил дорогу домой по вечерней Москве.

По моему, поход получился очень удачным и, можно сказать, близким к идеалу в моем понятии – никогда до этого за один раз нам не удавалось разведать столько новых дорог, группа оказалась на редкость слаженной и быстрой, да и с погодой нам повезло – весь день был ветер в спину и ни капли дождя. Наступающая осень вновь порадовала нас своей красотой и сухими дорогами, а, стало быть, впереди – новые путешествия.

Оценка и комментарии
comments powered by Disqus

 



Hosted by uCoz