Осенними дорогами востока: Анциферово - Павловский Посад - Купавна
Поиск: 

powered by FreeFind



Рассказы
1999 >>
2000 >>
2001 >>
2002 >>
2003 >>
2004 >>
2005 >>
2006 >>
2007 >>
2008 >>
2009 >>
2010 >>
2011 >>
2012 >>
 

Осенними дорогами востока области: Анциферово - Павловский Посад - Купавна 

 Октябрь 2003 г.


Данный поход стал последним в сезоне 2003 года и прошел в начале  октября, когда наступление осени, до этого момента не особо заметное, стало чувствоваться все сильнее. Холодные дни с затяжными дождями стали привычным явлением, однако на предстоящие выходные прогноз погоды был благоприятным, и поэтому было решено покатиться по любимому мною востоку области, предварительно забросившись подальше от Москвы на электричке и двигаясь своим ходом к городу. Маршрут проходил по знакомым мне местам с элементами разведки, которые, однако, не привели к каким-либо печальным последствиям типа заезда в бурелом или непролазную грязь, так что поход в целом оставил самые приятные воспоминания и желание прокатиться по тем же местам снова.


Сбор группы был назначен в традиционное время - 8 утра - на Казанском вокзале. Я, пользуясь близостью моего дома к станции Перово, на вокзал не поехал, а, хорошо выспавшись,без проблем подсел в черустинскую электричку, опоздавшую на 20 минут. Как выяснилось, мое объявление на Велозоне заинтересовало многих – всего набралось 15 человек, разместившихся в нескольких вагонах, а помимо традиционных участников наших выездов было много новичков, которых я видел в первый раз. За неторопливыми разговорами и созерцанием осенних мещерских пейзажей за окном поезда время пролетело незаметно, и около 10:30 мы выгрузились на узкой платформе Анциферово, где и начался собственно поход.

Перед стартом у пл. Анциферово
Карта пути от Анциферово до П. Посада

И хотя это был первый визит для меня, тем не менее, нужную дорогу найти не составило труда. Вначале дачный грейдер с лужами, а затем приятный полевой асфальт вывели нас на местное шоссе в большом селе Крупино. Как и ожидалось, машин тут практически не было и, выстроившись в колонну, мы шустро поехали на запад по полям и лесам.  Немного грустно было осознавать, что, несмотря на теплую погоду, прекрасная пора золотой осени подходит к концу -  если неделю назад все кругом было ярко-желто-красным, то сейчас все выглядело пожухлым и увядающим. Солнце иногда проглядывало из-за туч, но в целом было по осеннему пасмурно и хмуро, однако настроение было отнюдь не хмурым, и, бодро крутя педали, мы старались не разгоняться, чтобы была возможность любоваться проплывающими видами и беседовать на ходу.

Пройдя сквозь лесной массив, трасса вскоре привела нас в Аверкиево, где год назад мы выбирались из леса со стороны Шевлягино, и, повернув на север, устремилась в направлении Павловского Посада. Ветер, и до этого момента совершено не мешавший, стал строго попутным, колеса закрутились быстрее и, как обычно бывает в таких случаях, особо быстрые из нас рванули вперед и вскоре скрылись за поворотом. Мы же не стали разгоняться – я совершенно не люблю "буйню" - ведь на участках гораздо приятнее спокойно прокатиться, наслаждаясь непринужденным движением, чем нестись во весь опор неизвестно зачем.

Одно за другим мимо проплывали придорожные села, становилось теплее, и к 12 часам, отъехав от старта почти 30 км, мы уже были на перекрестке с Носовихинском шоссе, где, собравшись и немного отдохнув, мы без задержек двинулись в виднеющийся вдалеке Павловский Посад. И хотя планировка кварталов тут весьма запутанная, тут я уже бывал не раз, поэтому проблем не возникло: cледуя знакомому маршруту, на центральной площади сразу за мостом через Вохонку мы повернули налево, в сторону Ногинска.

По плану, до привала оставалось еще немало километров, и время было явно не обеденным, но все же из-за нежаркой погоды начинало хотеться есть, поэтому была устроена остановка у магазина, которая из-за многочисленности группы и медлительности продавщиц растянулась почти на полчаса. А пока стояли и перекусывали, Максим, хорошо знающий здешние места, предложил проехать в Ногинск не по основной дороге через лагеря, а преодолеть часть пути, следуя вдоль берега Клязьмы.

Карта участка от Ногинска до Кабаново. Просека, обозначенная на этой карте параллельно нашем пути - это линия газопровода

Это предложение было встречено группой весьма положительно и под предводительством Максима мы, проехав задворкам города, вскоре выбрались в широкую речную долину. Дорог и дорожек, разбегающихся в разные стороны, тут было очень много, однако большинство из них представляло собой грязные грунтовки, по которым ехать было непросто. Тем не менее, слезать с велосипедов почти не пришлось и, стараясь объезжать особо грязные места, мы довольно быстро приблизились вплотную к берегу Клязьмы и покатили по узкой извилистой тропинке прямо у самой воды, то и дело взбираясь на очередной холмик. Ехать тут было одно удовольствие, а так как спешить нам было некуда, то периодически устраивались небольшие остановки для ожидания отстающих, да и просто для того, чтобы спокойно полюбоваться увядающей осенней природой.

То приближаясь, то удаляясь от берега, тропинка все шла и шла вдоль реки, повторяя ее плавные изгибы, а ближе к обозначенным на карте лагерям превратилась в красивый лесной поселок, на котором под колесами приятно зашуршали опавшие листья, а вскоре впереди показалась широкая просека с ЛЭП. Под этой ЛЭП имелась грунтовка с многочисленными лужами и глиной. Как ни странно, эта глина совершенно не налипала на колеса, однако обладала не менее неприятным свойством – была очень скользкой. Велосипед то и дело водило из стороны в сторону, периодически приходилось слезать, и, когда мы добрались до грейдера на Ногинск, уже стали возникать мысли завязать на сегодня с грунтами и дальше ехать по асфальту.  

Дорога вдоль Клязьмы среди красоты золотой осени.

Лесной грейдер Ногинск - Павловский Посад, как всегда, порадовал тишиной и красотой окружающей природы. Удивительно, что на этой дороге, нарисованной красным цветом на всех картах, нет ни метра асфальта, тем не менее она всегда вполне проезжа, даже в мокрую пору. Скорость держалась на отметке 15-16 км/час совершенно без усилий и, периодически объезжая лужи, мы быстро неслись по узкой извилистой дорожке, проходящей сквозь красивый осенний лес. Наверное, когда-то этот путь, соединяющий по прямой два крупных города, имел важное значение, а теперь он почти заброшен и служит лишь для подъезда к лагерям. Сквозь землю местами проступают остатки какого-то покрытия, дорога то и дело петляет по глухому лесу, тут всегда тихо и приятно – каждый раз, проезжая здесь, испытываешь большое удовольствие, ведь не так уж и много в Подмосковье подобных мест.

Увы, но все приятное всегда быстро кончается, и к 14:00 мы были уже на окраине Ногинска и переходили оживленное Горьковское шоссе. Город встретил нас большим количеством машин, деревянными кварталами и разбитыми грязными улицами, двигаться по которым местами было не легче, чем по лесу. Как и в Павловском Посаде, маршрут пересечения города тут был полностью известен, а несколько километров движения по гладкому асфальту вновь вернули уверенность в свои силы, поэтому на очередной остановке у магазина было решено не отклоняться от первоначального плана, а все же  попытаться найти лесную дорожку Молзино-Кабаново. То, что эта дорога есть, я знал, однако гд она начинается в Молзино, было неясно, и это предстояло нам выяснить.

На привале с традиционным горячим обедом. Хорошо покушать после непростой дороги!
Деревянная церковь неподалеку от Молзино.

В 14:30, проехав вдоль  одноколейной трамвайной  линии с деревянными опорами - одной из достопримечательности Ногинска - мы выбрались из города. По сторонам потянулись дома огромного села Молзино, и, чтобы не зависеть от источника воды на привале, в одном из колодцев мы наполнили наши пластиковые бутылки и двинулись дальше на поиски пути в Кабаново. Как ни странно, но его удалось найти без труда – доехав до какой-то фермы  с симпатичной деревянной церковью, мы свернули к лесу и обнаружили там слабонакатанную колею, какие обычно бывают вокруг полей. Но, в отличие от последних, эта колея, в точности как и нарисовано на карте, не заканчивалась у опушки, а уходила в лес в виде весьма симпатичной тропинки, не оставляющей сомнений, что мы на правильном пути. На радостях, прямо у начала этой тропки в сухом лесу был устроен привал – время было 15:00 и есть уже хотелось вовсю. Благодаря сухим дровам и слаженной работе народа по разжиганию костра, суп был готов менее, чем через 40 минут, а в 17:00, отдохнувшие и сытые, мы уже тронулись дальше – увы, но осень диктует свои правила и не позволяет расслабляться слишком долго.

Дорога на Кабаново стала, пожалуй, самым интересным участком пути. Хорошая извилистая тропинка почти без грязи и завалов на протяжении нескольких километров вела нас через глухой лес, под колесами шуршали листья, потрескивали ветки – в общем, красота, да и только.  Когда лес стал расступаться неожиданно начало темнеть – впереди, прямо по курсу висела большая туча, грозившая промочить нас насквозь. Пришлось слегка ускориться, и когда дорога пошла по полям, появились первые капли дождя. К счастью, это было ненадолго и не всерьез – уже в Кабаново дождь прекратился и мы, не задерживаясь, быстро покатили по знакомому пути через санаторий Монино в Лосино-Петровский.

Теперь дороги были мне до боли знакомы – тут я ездил еще в далекой юности на любимой “Каме”, каждый раз отпрашиваясь у не слишком довольных этим родителей на 2-3 часа и с интересом накручивая километры по местным шоссе. И хотя с тех пор прошло немало лет, а та “Кама” давно лежит на чердаке на даче и вряд ли когда-либо будет вновь использоваться, каждый раз, проезжая здесь, я вспоминаю ту давнюю пору, с которой и началось мое пристрастие к длительным велопоездкам.

Карта заключительного участка пути

От Лосино-Петровского из всего многообразия путей было решено прокатиться местными дорогами через район моей дачи, расположенной примерно посередине между платформами Бахчиванджи и Циолковская. Вначале довольно оживленное шоссе до пос. Свердловский, а затем новенькая лесная асфальтовая дорога вывели нас на задворки Звездного городка. Слева промелькнул пруд, в котором я любил купаться в детстве, вскоре за которым у меня случился досадный прокол заднего колеса.

Это было совсем не кстати - в отличие от современных байков, где покрышку можно снять голыми руками, на мой обод Remerx воронежская резина  одевается с БОЛЬШИМ ТРУДОМ, поэтому, хоть я и спешил, ремонт занял минут 25. Ничего страшного в этом не было, но теперь мы уже не успевали Балашиху на электричку в 19:40, поэтому пришлось на ходу подкорректировать планы и направиться в Купавну, где элект����чки ходят часто.

 Вскоре начаоь шоссе, приведшее нас к пл. Циолковская, на которой пятеро изъявили желание ехать в Москву на поезде, а мы вдесятером вновь углубились в лес и покатили по знакомой просеке в быстро наступающих сумерках. Теперь видимость не превышала и 100 метров – впереди все было во мгле, однако была полная уверенность в правильности пути и в том, что выберемся к цели. Как ни странно, тут почти не было грязи, и на преодоление 2-х километров до Кишкино ушло не более 10 минут. Между тем темнота наступала стремительно,  и при выезде на шоссе Осеево - Медвежьи Озера пришлось зажечь все имеющиеся фонари, чтобы водители хорошо видели нас.

Как обычно в таких случаях, сумерки усиливали ощущение скорости. Велосипед будто сам собой катился тихо и плавно по узкой ленте асфальта, и все было на редкость приятно и спокойно. Уже почти в полной темноте мы без проблем прошли последний мини-перелаз вдоль забора лагеря и к 19:20 выбрались на Горьковское шоссе в поселке Новая Купавна.

Отсюда до станции оставалось всего около 7 км, и этот отрезок пути стал достойной концовкой этого замечательного путешествия. Несмотря на не слишком поздний час, машин оказалось совсем немного, и даже посреди леса дорога хорошо была видна, и можно было спокойно ехать с обычной скоростью, не боясь заехать в кювет. Выбравшись из леса, мы, как это бывало уже не раз, покатили вдоль Бисеровских озер. Тут, на открытом пространстве, было не столь темно, а виды облаков, отражающихся в водной глади озер, были воистину великолепны. Вскоре вдоль дороги потянулись дачи, а в 19:45 мы подкатили к знакомой и любимой станции, с которой спустя 10 минут уехали в Москву. Вот так закончилось это замечательное путешествие, ставшее последним полноценным выездом сезона 2003 года. Впереди (через неделю) нас ждало закрытие сезона, а за ним – долгая-предолгая зима.

Всего за день было пройдено 96 км – по моему, более чем достаточно, с учетом короткого дня и обилия грунтовых участков. В целом поход оказался на редкость удачным во всех смыслах, и хочется, чтобы почаще все было именно так, как в этот раз.

Оценка и комментарии
comments powered by Disqus

 



Hosted by uCoz