Заключительный день
Поиск: 

powered by FreeFind



Рассказы
1999 >>
2000 >>
2001 >>
2002 >>
2003 >>
2004 >>
2005 >>
2006 >>
2007 >>
2008 >>
2009 >>
2010 >>
2011 >>
2012 >>
 

Заключительный день


В тексте использованы фотографии Влдаимира Катаржиса

р. Кубена - Архангельское - Сокол - Прилуки - Вологда, 85 км

Карта пути заключительного дня.

В отличие от предыдущей ночи в гостинице, где из-за простуды мне поспать толком не удалось, эта последняя за поход ночевка прошла просто великолепно. Было очень тепло, и можно было наконец-то спать в одном белье, а не закутываться в многослойную одежду. И хотя будильников у нас с собой не было, встали как договаривались – около 8 утра и без задержек приступили к готовке завтрака и свертыванию лагеря – впереди нас ждала Вологда, и этот интересный город хотелось обстоятельно осмотреть.

На этот раз сборы в дорогу благодаря слаженным действиям были быстрыми, и уже к началу одиннадцатого все было готово к отбытию. Бросив прощальный взгляд на Кубену, мы вышли на трассу и набрав крейсерскую скорость, мы быстро помчались на юг. Погода продолжала радовать нас – было по весеннему тепло и солнечно, и снова дул очень полезный для нас северо-западный ветер, который хоть и не был сильным, но здорово помогал движению. Под стать погоде была и дорога – как и вчера вечером, асфальт был просто идеальным, поток машин – почти нулевым и, разгоняясь все быстрее, мы быстро понеслись вперед среди живописных перелесков и маленьких деревень.

Наверное, это был самый быстрый перегон за все путешествие. Несмотря на наличие спусков и подъемов, ехать было на удивление  легко, и на дисплее велокомпьютера стабильно удерживались цифры 23-25 км/час – столь быстро нам нечасто удается ездить даже налегке, не то что с полным грузом. Лишь через час, когда позади было уже более 20 км, у села Нестерово устроили первую остановку – никакой усталости не было, просто хотелось немного попить и скинуть с себя лишнюю одежду, так как быстро теплело и день обещал быть отменным.

За Нестерово начался последний перед вологодскими пригородами небольшой лесной массив, а, миновав его, шоссе вышло в густонаселенный сельскохозяйственный район, своим видом сильно напоминающий дальнее Подмосковье. Тут, в 50 км от областного центра, было все иначе, чем на окраине области – никаких брошенных деревень, везде хорошие дороги и приличные дома. Вместе с населенкой появился довольно сильный поток машин, от которого мы уже успели отвыкнуть за время похода. И хотя трасса тут широкая, с какого-то момента пришлось начать соблюдать ПДД и выстроиться в один ряд, поскольку теперь нас ежеминутно обгоняло по несколько машин.

Километров через 15 далеко впереди показалась миновали крупное село Архангельск, примечательное своей необычной церковью, видимой за многие километров. А так само село, как и все остальные, дорога обходит стороной, то было решено не заезжать туда, тем более что катилось просто великолепно и совершенно не хотелось прерывать столь стремительное и непринужденное движение вперед. За Архангельским трасса повернула точно по ветру, который к этому моменту усилился, вдобавок теперь мы приближались к Сухоне, отчего ехали все время под небольшую горку. Тут пришлось включать максимальную передачу – скорость сама собой возросла до 30 км/час, и под звуки быстро катящихся шин мы мигом преодолели последние километры до Сокола и где-то в 12:30 уже были на въезде в город.

Пока все складывалось очень неплохо – за 2 с небольшим часа от привала мы отъехали почти 45 км (!), и теперь настало время пообедать и двигаться дальше в Вологду, которая была по нашим меркам уже совсем рядом – каких-то 35 км. Обед было единогласно решено устраивать в кафе или столовой, которые, как нам казалось, просто обязаны быть этом большом и промышленном городе, растянувшимся почти на 10 км вдоль Сухоны. Чтобы найти ее, мы проехали сквозь окраинные районы до начала центрального проспекта и стали спрашивать местных жителей. К сожалению, вразумительных ответов получить не удалось – одни просто ничего не знали, другие посылали нас на другой конец города к автостанции – мол, “там должно быть что-то подобное”. И только мальчишка на “Орленке” с уверенностью согласился провести нас до кафе, находящемуся где-то неподалеку.

Обед на газоне в Соколе

Следуя за ним, мы проехали немного на восток, а потом свернули в какие-то переулки и остановились в довольно глухом дворе. “Кафе“ тут действительно было, однако весь его ассортимент состоял из каких-то пирожных, бутербродов и сока – непонятно, кому нужно такое заведение, да еще на окраине поселка. Однако по соседству обнаружился весьма приличный магазин, и, недолго думая, мы прямо на газоне расстелили нашу видавшую виду скатерть, купили бананов, кефира и хлеба и принялись все это есть, не обращая внимание на редких прохожих. Со стороны, наверное, все это смотрелось немного диковато – пятеро человек в потрепанных одеждах сидят прямо на газоне и что-то едят, а рядом стоят велосипеды с огромными рюкзаками. Тем не менее, за тот час, что мы там сидели, на нас никто не обратил внимание, и, наевшись и напившись, мы вскоре собрались и двинулись дальше.

И хотя по карте наличие автомобильного моста через Сухону в Соколе неочевидно, еще на пути к кафе я заметил, что он есть, причем, похоже, весьма новый. Поэтому сомнений относительно того, как выезжать из города, не было - нужно было переехать Сухону прямо тут и двигаться по “южной” дороге на М-8. Так мы и поступили.

Перед "финишной прямой"

Вскоре Сухона осталась позади, потянулись многочисленные промзоны и жилые районы южной части Сокола. Через несколько километров город закончился, а где-то через полчаса с момента выезда с обеда мы уже подъезжали к перекрестку с трассой М-8, знакомому мне по предыдущему майскому походу. Отсюда начиналась финишная прямая нашего похода и, сделав фотографию на память и немного передохнув, мы двинулись вперед, особо не спеша, так как стало ясно, что в Вологду мы успеваем задолго до вечера.

Трасса М-8 (“Холмогоры”) встретила нас довольно приличным асфальтом со знакомым характерным красноватым оттенком, весьма умеренным трафиком и почти попутным ветром. По сравнению с тем, что было год назад, когда от встречного ветра не было спасения и эти километры до Вологды дались очень непросто, сегодня ехать было легко и приятно – все-таки, ветер - великая сила! Вдоль шоссе потянулись широкие поля, сельхозугодия и дачи, было отчетливо видно, что мы приближаемся к большому городу. Ехать по немного знакомым местам было очень интересно – хотя я был тут всего лишь раз год назад и многое уже не помнил, постоянно в памяти всплывали детали нашего замечательного путешествия из Великого Устюга, в котором я впервые понял прелести весенних походов по Русскому Северу.

Прилуки: вид со стороны главного входа и от реки

Рельеф на этом участке почти отсутствует, поэтому скорость стабильно держалась около 20-22 км/час, мы ехали плотной группой, не растягиваясь. Одно за другим позади остались села Барское, Оларево и Фофанцево, и вскоре начался прямой участок трассы, на котором в прошлый год пришлось изрядно побороться с ветром. Однако теперь ветер помогал нам, дорога по прежнему была казалась легкой и приятной, и к половине четвертого мы уже подъезжали к Вологде. Справа показались знкое купола Прилукского монастыря, стоящего на окраине города, а около 16:00 мы уже были у его стен. Для большинства из нас это был первый визит сюда, поэтому все пошли внутрь осматривать храмы и могилу Батюшкова, а я остался сторожить велосипеды и заодно любоваться видами на покрытые травяным ковром берега Вологды. Помнится, в прошлый раз мы тут отдыхали от трудной дороги – все же приятно, когда маршруты походов немного пересекаются и спустя год-два возвращаешься в те места, где когда-то побывал!

За осмотром монастыря и отдыхом на берегу время пролетело незаметно, и к 17:30 мы тронулись в сторону вокзала, чтобы купить билеты до Москвы. У касс выяснилось, что нам в который раз повезло – есть дешевые плацкартные места в поезде “Шексна” (Череповец-Москва), отправляющемся около полуночи. Отстояв небольшую очередь, мы благополучно обилетились, после чего со спокойной душой поехали осматривать город под предводительством Антона, который заранее изучил все интересные места и составил некий маршрут.

Виды с набережной Вологды Домик Петра I
Памятник Батюшкову Резной деревянный дом Центральная площадь Вологды Мы у часовни

В отличие прошлого года, когда все пришлось делать в спешке, и город мы толком не посмотрели, на это раз все вышло просто замечательно. Времени до отъезда было более чем достаточно, и мы объездили все, что только можно - и вологодский кремль с величественным Софийским собором, и домик Петра I, и многочисленные церкви различных времен. Лично из всего этого многообразия больше всего понравилась городская набережная - тихая, высокая и с прекрасными видами на городской центр. Прокатившись по ней до памятника 800-летия Вологды, мы двинулись по вечерним улицам этого приятного города, где по соседству с современными постройками попадаются очень необычные, характерные только для этих мест потрясающие резные деревянные дома (см. фото). К сожалению, многие из них из-за возраста находятся нынче в аварийном состоянии, но есть и такие, где до сих пор живут люди и располагаются учреждения. Катались мы по городу часа 3, накрутив почти 20 км впридачу к уже имеющимся за сегодня 85. И хотя все было очень интересно и здорово, настало время подумать об ужине и, присмотрев приличную пиццерию прямо напротив Софийского собора, мы к девяти часам слезли с велосипедов и приступили к еде. И хотя цены тут были почти московские, покушали мы от души, даже добавку заказывать пришлось.

Пока сидели, думали-гадали, где сейчас наши товарищи, с которыми мы разъехались в Каргополе - казалось, что они должны быть не ближе, чем километрах в 60-80 отсюда. И тут нас ждал очередной приятный сюрприз. Позвонив по сотовому в Москву Коле Смыслову мы сообщили ему о себе, а в ответ услышали то, во что казалось малореальным  - группа Сахарова, несмотря на все опасения насчет участка Солза-Прокшино, тоже обогнала график на день и в настоящий момент находится в паре километров от нас, покупая билеты на вокзале!! Однако через 15 миу, ко из вечерней темноты показалась группа велосипедистов с рюкзаками и остановилось напротив нас, стало ясно, что это правда. Вот так интересно получилось - разделившись  4 дня назад в Каргополе, почти в 400 км отсюда, мы прибыли в одно и то же место с разницей в 3 часа!

Обменявшись с нами приветствиями и впечатлениями, Саша с группой вскоре уехали смотреть город, а мы, хорошо посидев и отдохнув, к 11 вечера двинулись на вокзал по темным улицам. Как это было не печально, но теперь поход был завершен завершен окончательно - впереди нас ждало томительное ожидание поезда, суетливая погрузка в вагон, и уже в час ночи "Шексна", ведомая мощным грузовым локомотивом, мчала нас сквозь вологодские леса навстречу дому.

Ранним утром мы были уже в Москве и, собрав велосипеды на перроне Ярославского вокзала, разъехались по домам. По пути  бросалось в глаза, что в отличие от Вологды, в Москву весна пришла уже окончательно и бесповоротно - кругом все было по-летнему зелено и тепло. Через 45 минут, проехав знакомой дорогой до Перово вместе с Николаем, я уже был дома. Вот так, успешно и досрочно, закончилось это замечательное путешествие навстречу запоздавшей весне, ставшее, пожалуй, одним из самых интересных и непростых за всю мою велоисторию.Впереди - новые походы!

-   КОНЕЦ  - 



Оценка и комментарии
comments powered by Disqus


Hosted by uCoz