Александров - Киржач - Черноголовка - Монино : Любимыми дорогами в самый длинный день лета
Поиск: 

powered by FreeFind



Рассказы
1999 >>
2000 >>
2001 >>
2002 >>
2003 >>
2004 >>
2005 >>
2006 >>
2007 >>
2008 >>
2009 >>
2010 >>
2011 >>
2012 >>
 

Александров - Киржач - Монино: любимыми дорогами в самый длинный день лета

Июнь 2004 г.


Как и многие другие, данный поход был задуман довольно спонтанно. В пятницу, как обычно обдумывая, куда нам отправиться в выходные, мы с Антоном  долго изучали прогнозы погоды, смотрели на карту, да так ничего путного и оригинального не придумали. А так как незадолго до этого прошли сильные дожди, то заниматься столь любимой разведкой проселочных дорог совершенно не хотелось. Поэтому было решено пойти по простому пути – поехать на любимый северо-восток Подмосковья, в город Александров – начальную точку многих наших поездок прошлых лет, а оттуда так или иначе двигаться к Москве. Подобным образом мы ездили не раз и кое-что описано на этом сайте (см. от Александрова к Москве, Александров-Черноголовка-Монино, Струнино - Аленино - Ногинск), поэтому дороги в тех краях были хорошо знакомы. А так как изначального плана движения не было, то поездка проходила в режиме импровизации, когда решения о том, куда двигаться дальше, принимались буквально на ходу. Тем не менее, все вышло просто замечательно – поход получился весьма динамичным и самым протяженным за сезон, под стать стоящим на дворе длинным июньским дням.


На привычное место сбора – сквер у пл. Каланчевская в то теплое летнее утро прибыло более 10 человек. Увы, имена всех я не помню, но помимо давних знакомых и постоянных участников подобных мероприятий, было еще несколько велосипедистов, которых я видел впервые. Как это уже бывало не раз, подождав опаздывающих, в начале девятого мы двинулись на Ярославский вокзал где сели в  нашу любимую балакиревскую электричку, отходящую в 8:44 и быстро покатились в сторону Александрова.

Карта пути от Алексадрова до Киржача

Два часа в поезде пролетели незаметно, и в 11 утра мы уже были на знакомой привокзальной площади, а еще через полчаса уже катились среди леса по извилистому шоссе в сторону Киржача. И тут произошла неожиданная встреча. На полпути к Карабаново, когда наша большая команда  остановилась на “санитарную остановку”, нами заинтересовались какие-то мужики на “Волге”. Как выяснилось, один из них был Савин Валерий Владимирович – генеральный директор областной организации “Коллекция приключений”, знаток своего края и заядлый турист. Он расспросил о нашем маршруте, поинтересовался, часто ли мы так ездим, а на прощание подарил свою визитную карточку.

Короткая остановка недалеко от Бельково

Группа на этот раз подобралась весьма быстрая и слаженная, техника не подводила, поэтому не прошло и 45 минут с момента старта, как мы уже были в Карабаново. Сразу за городом начались неизведанные, и очень красивые места. И хотя тут нет сильных перепадов высот и сопутствующих им видов, эта местность на западе Владимирской области отличается какой-то неповторимой особенной красотой, где поля чередуются с перелесками, а местами вдали проглядывают длины речек и симпатичные поросшие лесом холмики. и опасениям, машин тут почти не было поэтому можно было спокойно двигаться в пару рядов и обгонять друг друга. А как это обычно бывает, группа стала растягиваться – наиболее быстрые умчались вперед, кто-то немного отставал, но, тем не менее, общий темп оставался весьма приличным.

Миновав лес, дорога вскоре вывела нас на поле у Бельково, где пересекла вначале неэлектрифицированную однопутку на Иваново, прямой стрелой уходящую в лес, а затем и пути окружной железной дороги. Эти места мне были уже знакомы – около года недалеко отсюда мы с Jinом выбрались на трассу после весьма жестокого участка, проходящего по старой Романовской дороге. Еще 2 км – и впереди показался поворот на Ельцы, где было решено сделать небольшую остановку, так как к этому моменту группа уже сильно растянулась и несколько человек потерялись из виду. Тем более, что именно тут нам предстояло решить – ехать через Ельцы и далее вдоль Шерны по грунтам, либо же через Киржач по асфальту. Народ, не желавший грязи, практически единодушно высказался за второй вариант, поэтому, дождавшись последних и дав им отдохнуть, мы вновь рванули вперед. 

После 35 км необходим перекус.. (на окраине Киржача)

Снова вдоль тихой приятной дороги один за другим потянулись поля и перелески. Где-то рядом периодически шумели поезда, куда-то в глубину полей уходили раскисшие проселочные дороги, а мы все мчались по узкой полосе асфальта, наслаждаясь непринужденным движением и летней природой. Теплый ветер по прежнему дул в спину и в целом стало ясно, что с направлением и движения и маршрутом мы явно не прогадали.

Около часа дня, отмахав 35 км, мы были уже на окраине Киржача, где у ближайшего продмага была устроена заслуженная остановка на перекус, которая из-за нерасторопности единственной продавщицы растянулась почти на полчаса. Я так как времени в запасе у нас было полно, то, пользуясь случаем, решили немного посмотреть сам город, который до этого все время объезжали стороной. И хотя при движении с севера на юг Киржач производит удручающее впечатление нескончаемых промзон и неприглядных строений, за рекой взору предстал довольно приличный городок с сохранившимися местами старинными постройками. Желающие посетили главную местную достопримечательность - расположенный тут женский монастырь – я же за неимением длинных штанов не смог попасть туда. Сейчас эта обитель, основанная еще Сергием Радонежским, очень ухожена. Что поразило, так это то, что за неимением колоколов их звон воспроизводится через динамики, скрытно смонтированные где-то у входа ---:))).

У входа в Киржачский монастырь Вид. на р. Киржач от монастыря Внутри монастыря - видны следы реставрации
Парашютисты на фоне индустриального пейзажа  (Кликните, чтобы рассмотреть получше)
Поле у д. Бережки.. Лето в разгаре...

В результате из города выбрались в половине второго и, проехав по эстакаде над железной дорогой, попали на трассу, ведущую в Москву. Ехать тут оказалось неприятно – причем в основном не из-за трафика, а из-за жуткой раздолбанности асфальта и постоянных ям, не дающих расслабиться. Зато по пути удалось посмотреть, как народ прыгает с парашютом – около Киржача есть какой-то тренировочный аэродром, и небольшие винтовые самолеты то и дело проносились на небольшой высоте прямо рядом с шоссе, периодически сбрасывая очередную порцию “десантников”. Поэтому, чтобы не портить себе удовольствие, через 5 км свернули на Першино, где еще в прошлый визит я заметил, что странный мостик через Шерну, нарисованный на всех картах, действительно существует, и теперь нам было очень кстати воспользоваться им.

Расчет оказался верным – проехав насквозь село, мы без труда нашли этот мостик, а за ним началась знакомая грунтовка через дачи, не нарисованная ни на одной карте. И хотя прошедшие дожди сделали свое дело, проблем на этом участке возникло, а на подъезде к Бережкам, где встретилось изумительно красивое, поросшее яркими цветами поле. Что ж, лето было в разгаре, и, в отличие от предыдущих сезонов не изнуряло нас тридцатиградусной жарой, позволяя сполна насладиться своими красотами.

Наш путь от Киржача до привала

Дальше наш путь лежал через старинное село Филипповcкое – как и другие села в этих краях, тут стоят добротные деревянные избы весьма характерного вида, еще почти нет коттеджей, и почему-то местами кажется, что Москва очень-очень далеко отсюда. Асфальт сменился грейдером, вдоль дороги потянулись поля, а сразу за Дворищами следы какого-либо покрытия на дороге пропали вовсе и начались приятные песчаные грунтовки, полностью просохшие после недавних дождей.

Найти то место у Шерны, на котором мы некогда обедали 5 лет назад, не составило труда. Как и тогда, тут было сухо и уютно, а прямо на опушке леса обнаружились какие-то бетонные плиты, очень удачно приспособленные нами для организации стола. Место это довольно хорошо продувалось ветром, отчего комары особо не досаждали, а отдохнуть от долгой дороги, сидя на травке, было очень неплохо. Вскоре уже пылал костер, готовился суп с тушенкой, ставший неотъемлемым атрибутом наших походов – в общем, все было так, как должно было быть.

62 км позади, пора отдохнуть и поесть. Летние красоты в долине Шерны.
Продолжение маршрута

После обеда желающие искупались в Шерне и, хорошо отдохнув почти 3 часа, , около 17:40 тронулись дальше. Прямо от реки до деревни Мележи пошел изумительный песчаник посреди соснового леса, однако длилось это удовольствие недолго, и вскоре мы вынуждены были вновь выезжать на шоссе Киржач-Москва, с которого съехали 20 км назад. И хотя покрытие дороги тут было гораздо лучше, чем у Киржача, непрерывный поток дачников, стремящихся в Москву, не давал подышать свежим воздухом и насладиться тишиной.

Лесной песчаник от Шерны до Мележей. Жалко, что короткий.

Поэтому, вкатившись в пределы Московской области, в Стромыни решили свернуть на старую дорогу, служившую до постройки современной трассы. Найти ее начало труда не составило, и хотя она на многих картах обозначена как “труднопроезжая”, на деле все оказалось гораздо лучше – либо бетонка, либо хорошая грунтовка со щебенкой. Вначале по полю, затем немного лесом и наконец , проехав вокруг большого дачного массива, мы вскоре уже выбрались на знакомый перекресток, где дороги из Стромыни и Ботово сливаются, превращаясь в бетонку до самой Черноголовки.

Этот приятный проселок встретил нас хорошим асфальтом и тихой улицей-алеей, идущей между многочисленных институтов, однако за автостанцией вновь пришлось выбраться на шумную трассу А-103. Перспектива ехать по ней до Авдотьино как-то не радовала, тем более после стольких километров по местным дорогам, поэтому на перекрестке с "малой бенонкой", я предложил сделать крюк почти в 10 км, чтобы уйти от чадящего потока машин.

 И хотя к этому моменту за спиной уже осталось 90 км, никто не возражал, и, собравшись, мы быстро двинулись в сторону Ногинска. Трафик тут был в несколько раз меньше, чем на А-103, асфальт по-прежнему радовал своей гладкостью – в общем, не пришлось нисколько пожалеть, что мы свернули сюда. Много километров широкая трасса шла посреди глухих лесов – когда-то, будучи еще мальчишкой, именно тут я совершал свои казавшиеся дальними поездки. В те далекие годы машин тут было на порядок меньше, а сами многокилометровые лесные перегоны казались мне невероятно длинными и страшными… Много воды утекло с е пор, однако и по сей день, попадая сюда, я с самыми теплыми чувствами вспоминаю те ставшие уже далекими времена, когда впервые понял, что велосипед – это не только средство передвижения по паркам, а нечто гораздо большее.

Не прошло и 20 минут, как лес расступился и впереди показалось  Ямкино, где на перекрестке у церкви была устроена очередная остановка, чтобы подождать немного отставших, и вскоре мы уже неспешно катились дальше на запад по удивительно тихой и приятной дорожке среди лесов. Пожалуй, эта лучшая трасса в этом районе - машин тут практически нет, а идеально гладкая дорога с новым асфальтом идет либо вплотную к лесу , либо по удивительно красивым полям, еще не застроенными вездесущими дачами.

Заключительный отрезок пути до Монино.

Как и в далеком детстве, когда я, в очередной раз отпросившись у родителей, забирался в эти места на любимой “Каме”, тут было просто великолепно, и этот участок стал, пожалуй, одним из лучших за весь поход. Лесные километры остались позади совершенно незаметно, и вскоре мы уже проезжали большое село Воскресенское, за которым над лесом  показалась знакомая колокольня Николо-Берлюковского монастыря.

Все было хорошо, но за 50 км от привала уже успели накопиться голод и жажда, утолить которые посреди этих бескрайних полей было нечем. Уже чувствовалась легкая усталость в ногах, народ стал растягиваться вдоль дороги и хотелось остановиться и поесть. И тут нам вновь повезло - через 6 км в Кабаново как нельзя кстати оказался работающий придорожный магазин, у которого был устроен весьма основательный перекус, резко прибавивший сил и поднявший настроение.

После него ехать стало веселее, и, на полном ходу миновав Марьино, заброшенный дом отдыха “Монино” и окраины Лосино-Петровского, в 21:10 мы были уже на станции. Как выяснилось, приехали очень удачно – электричка на Москву отправлялась через 5 минут и, несмотря на многочисленность группы, все успели купить билет и загрузиться.

 Всего от Александрова спидометр насчитал 118 км со средней скоростью 19.5 км в час – по моим меркам, это очень быстро и так у нас бывает нечасто, тем более, когда маршрут проходит не целиком по асфальту.

А так как мне от Монино добираться неудобно (нужно ехать больше часа в электричке, а потом еще 45 минут по городу), то мы втроем с Николаем и Женей, живущим в Железнодорожном, решили продолжить путь до Купавны. Несмотря на пройденные километры, усталости не было, и за 50 минут мы достигли цели, в который раз прокатившись по знакомому маршруту. Вначале небольшой отрезок трассы М-7, а затем тихие дорожки вдоль живописных Бисеровских озер, подернутых туманов, привели нас к станции, где завершалось и начиналось множество походов разных лет. Тут Николай с Женей двинулись домой по Носовихинскому шоссе, а я сел на электричку, отправляющуюся в 22:16, и через полчаса уже был дома.

Итогом этого длинного летнего дня (с учетом езды до вокзала утром) стали 150 пройденных километров (!) – для меня это почти рекорд. Любимые места и дороги вновь порадовали нас и, на мой взгляд, прокатились очень удачно, с хорошей скоростью и без лишних приключений. Можно сказать, идеально для длинного июньского дня.

 Трек

Оценка и комментарии
comments powered by Disqus

 



Hosted by uCoz