Заключительный день
Поиск: 

powered by FreeFind



Рассказы
1999 >>
2000 >>
2001 >>
2002 >>
2003 >>
2004 >>
2005 >>
2006 >>
2007 >>
2008 >>
2009 >>
2010 >>
2011 >>
2012 >>
 

Заключительный день


В тексте использованы фотографии Владимира Катаржиса, Максима Валянского и Сергея Семакина

р. Кубрь - Веригино - Ченцы - Сергиев Посад, 70 км

Вопреки опасениям, утро заключительного походного дня встретило нас солнечной и довольно теплой погодой – похоже, что природа вновь была благосклонной к нам и давала возможность завершить поход практически без единого дождя. До запланированного финиша в Сергиевом Посаде от этого места оставалось всего около 70 км, спешить было особо некуда, поэтому, неспешно позавтракав и собрав палатки, выехали лишь в начале двенадцатого. Отменный укатанный грейдер через пару километров привел нас в поселение со странным названием Лось, которое, по некоторым сведениям, служит центром большого закрытого охотхозяйства для избранных.

Въезжаем в родное Подмосковье.

В Лосе дорога раздвоилась – направо пошел асфальт в сторону трасса Р-104, а прямо – такой же асфальт в сторону Кубринска. И хотя можно было ехать обоими путями, и дорога через Кубринск казалась более интересной, тем не менее, не желая устраивать себе приключений под конец пути, мы без колебаний повернули направо. Дальше началось тихое шоссе, какие мне очень нравятся - практически пустое и много километров идущее прямой стрелой среди подболоченных лесов. На редких поворотах этой лесной трассы открывались все новые виды вдаль, и, несмотря на разгуливающийся ветер, шумевший в макушках деревьев, ехать было легко и приятно. Не прошло и 15 минут, как мы пересекли границу Московской области, а еще через десяток километров сплошного леса дорога вывела нас на поля у маленькой деревни Меркурьево и вскоре уперлась в трассу Р-104 (Сергиев Посад – Калязин – Рыбинск – Череповец).

К сожалению, с этого момента езда посреди лесной тишины закончилась – в отличие от тех дорог, по которым мы ехали вчера от Углича, машин тут было на порядок больше, и временами они ехали почти сплошным потоком. Впрочем, это особо не смущало, и, собравшись на перекрестке, мы стали думать, куда ехать – в Талдом или Сергиев Посад, и в итоге сошлись на первоначальном варианте, тем более что  дорога на Сергиев Посад более защищена от него лесами.

По-моему, это было правильным решением. Нсмотря на ветер, первые почти 15 километров по Р-104 удавалось ехать хоть и небыстро, но и без напряжения, стабильно держа темп 16-18 км/час. На ровном гладком шоссе, где при соответствующих обстоятельствах можно запросто ����давать 25 км/час, это временами казалось крайне медленным, однако больше не получалось – все-таки, ветер - это могучая сила. Дорога шла по равнинной местности, однако с каждым километров впереди все яснее просматривались величественные холмы Клинско-Дмитровской гряды, на которые нам вскоре предстояло забраться, преодолев один из самых больших шоссейных подъемов в Подмосковье. Миновав без остановок Федорцово и Переславичи, мы довольно быстро докрутили педали до Селково, где началось испытание под названием “преодоление долины Дубны против ветра. И хотя Дубна – речка небольшая, но ее долина в этих местах грандиозна – более 10 км вширь, причем набор высоты от реки на юг достигает почти 130 м, что является рекордом для Подмосковья.  

Высотный профиль пути по трассе Р-104 (примерно от Переславичей до С. Посада). По оси Х - километры пути от места ночевки.
Тот самый спуск  в долину Дубны (вид с юга). Для нас он был подъемом -:)))

Однако горки начались задолго до Дубны – уже в районе Селково появились невысокие, но очень крутые холмики, придорожный лес исчез, и теперь уже ничто не закрывало нас от мощных воздушных потоков, гуляющих по полям. Ветер непрестанно свистел в ушах, приходилось с силой налегать на педали, и даже на спусках велосипед совершенно не разгонялся, упираясь в несущиеся навстречу воздушные массы. Перекатываясь с горки на горку, мы с трудом добрались до Запольского, где начался не слишком длинный и крутой спуск к Дубне, через несколько сотен метров после моста сменившийся началом грандиозного подъема.

Тут, в самой середине широкой речной долины, ветер чувствовался с особой силой. Скорость не превышала 8-10 км/час, иногда и вовсе падая до пешеходной, и приходилось постоянно сопротивляться его порывам, чтобы не быть вынесенным на середину дороги. Группа растянулась – Сергей, Настя и Антон уехали вперед, я двигался где-то в середине, а Владимира Ивановича было вообще не видно. Тем не менее, останавливаться до конца тягуна желания не было, и, борясь одновременно с силами атмосферы и гравитации, мы медленно, но верно, проехали через растянувшиеся вдоль трассы Ченцы а затем несколько километров до того момента, где дорога наконец-то пошла по равнине.

После езды в гору против ветра на протяжении нескольких километров оставшеесе расстояние до поселка Реммаш пролетелось совершенно незаметно, так как тут трасса вновь идет по лесу и немного под горку. И хотя можно было бы ехать до самого финиша без остановок, все же решили устроить тут небольшой перекус, так как основные трудности уже остались позади, а голод уже начинал чувствоваться. Чтобы не терять время, поступили по-простому – зашли в магазин, купили колбасы, хлеба и кефира и спокойно съели все это, расположившись неподалеку и используя велорюкзаки как стол.

Приехали!!!

Подкрепившись, в начале четвертого, тронулись в путь, и хотя ветер по прежнему был явно не попутным, отсутствие больших подъемов, идеальный асфальт и свежие силы привели к тому, что очень скоро мы уже были на перекрестке с трассой А-108. Отсюда до финиша оставалось менее 10 км, и, преодолев еще пару небольших подъемов, к 17:00 подъехали к въездному указателю Сергиева Посада, где традиционно сделали не одну групповую фотографию.

Что ж, поход был практически завершен, причем весьма успешно и вовремя. Как всегда, оставалось чувство легкой грусти о том, что все уже позади, и не знаю как у других, но лично у меня гораздо сильнее него было глубокое удовлетворение от того, что все задуманное так удачно осуществилось. Поздравив друг друга со столь удачным окончанием путешествия и немного отдохнув, двинулись на станцию, на полчаса остановившись у стен Лавры по просьбе Сергея, который тут ни разу не был.

И хотя за все время у нас практически не было проколов и поломок, тем не менее, как назло за 500 метров до вокзала Володя очень неудачно съехал с бордюра и пробил камеру. Из-за этого пришлось задержаться еще на 20 минут, а когда наконец-то мы были у платформы, то выяснилось, что ближайшая электричка отсюда будет лишь в 19:20, а до этого есть только александровские.

Большинство особо никуда не спешило, однако Максим, Настя, Антон и Владимир Иванович все же решили уехать пораньше и сумели залезть в полный вагон проходящего поезда. Мы же вчетвером – я, Сергей, Кирилл и Володя спокойно дождались пустой электрички и, с комфортом заняв удобные места в вагоне, под разговоры добрались до Ярославского вокзала.

Москва встретила нас непривычной шумной толпой, потоками машин и всем тем, от чего мы уже успели отвыкнуть за минувшие 10 дней. Подождав, пока Сергей купит себе билет в Киров, и вскоре, распрощавшись с товарищами, я быстро поехал знакомым путем в родное Перово, и задолго до темноты уже был у себя дома.

Вот так, поразительно удачно во всех отношениях, закончилось это замечательное путешествие, оставившее множество приятных воспоминаний и впечатлений.

 Впереди - новые походы!

А в качестве дополнения хотелось бы привести несколько очень удачных портретов участников этого похода, сделанных Сергеем.

Максим Настя Владимир Иванович
Володя Сергей Кирилл
Николай Антон Женя

-   КОНЕЦ  -


Оценка и комментарии
comments powered by Disqus


Hosted by uCoz