День седьмой
Поиск: 

powered by FreeFind



Рассказы
1999 >>
2000 >>
2001 >>
2002 >>
2003 >>
2004 >>
2005 >>
2006 >>
2007 >>
2008 >>
2009 >>
2010 >>
2011 >>
2012 >>
 

День седьмой


В тексте использованы фотографии Владимира Катаржиса, Максима Валянского и Сергея Семакина

Медухово - Борок - Шестихино - Волга - берег р. Волга, 85 км

Карту пути можно посмотреть тут

Мелкий ремонт перед отправлением в путь.
На берегу Рыбинского водохранилища.

Несмотря на близость дороги, очередная полевая ночевка прошла очень спокойно, и, хорошо выспавшись, по традиции мы встали лишь около 9 часов. Сегодня торопиться нам было некуда, так как мы совершенно не отставали от намеченного плана и, в отличие от вчерашнего дня, никаких трудностей и неоднозначностей не предвиделось – нам предстояло проехать всего около 80 км по асфальтовым дорогам. Погода, как и раньше, продолжала радовать – который день было тепло и солнечно, дул легкий ветерок непонятного направления, совершено не мешавший езде.

На маршрут вышли около 11 часов, и, выбравшись на тихое шоссе, петляющее по лесу, бодро покатили на восток. Через пару километров за позади осталось село Горелово, живописно раскинувшеесе на берегах широкого залива, за которым, судя по карте, дорога вплотную подходит к берегу Рыбинского водохранилища. Этим было решено воспользоваться, чтобы полюбоваться на безбрежные водные дали – ведь мы уже не один десяток километров ехали вдоль этого величайшего искусственного водоема, да так и ни разу не видели его вблизи.

И хотя берега тут сильно заболочены, проблем с подъездом к воде не возникло. Незадолго до деревни Водяники удачно нашлась укатанная лесная грунтовка, уходящая налево, которая очень быстро вывела нас к берегу, где открылся завораживающий вид на уходящую за горизонт водную гладь, теряющуюся в далекой дымке. Даже в бинокль, имеющийся у Антона, не удавалось разглядеть противоположный берег (что не мудрено, ибо до него более 40 км), зато в него были отлично видны далекие заливы и мысы аж до самого Брейтово, а также несколько теплоходов, еле различимых невооруженным глазом. Увлекшись созерцанием водных просторов, мы довольно долго ходили вдоль берега, позабыв про велосипеды – ведь нечасто нам, сухопутным туристам, удается увидеть подобное. Лишь через полчаса, сделав немало снимков, мы вновь вернулись на тра и продолжили неспешный путь в сторону Мышкина.

Последующий участок дороги до Борка, стал, пожалуй, одним из лучших за весь поход. На протяжении многих километров тихое шоссе плавно петляло среди уже зеленых лесов, перемежающихся с небольшими деревеньками, ветер вновь помогал нам и, совершенно не напрягаясь, мы плавно и равномерно катились вперед, любуясь наступающей весной. Разнообразие довольно пустынным лесным километрам придавали неизвестно кем поставленные белые скульптуры медведей, зайчиков и прочей живности.

 
Катим среди наступающей весны...   Придорожная скульптура - таких на участке Брейтово- Борок довольно немало.

Дорога, следуя береговой линии, плавно поворачивала на юг, а за длинным безлюдным участком после села Дубец местность преобразилась – лес практически исчез, и начались протяженные поля с множеством маленьких деревень, стоящих почти вплотную друг к другу. Рыбинское водохранилище, до этого скрытое от нас лесом, теперь прекрасно просматривалось, и было очень приятно ехать и смотреть на водные просторы с виднеющимся вдали противоположным берегом.

Также радовал тот факт, что группа ехала ровно, не растягиваясь – лишь Владимир Иванович слегка отставал, что, впрочем, легко устранялось подтяжными остановками, которые по договоренности делались каждые 10-12 км. Примерно на 30-ом километре пути мы подъехали к поселку Борок, который, вопреки карте, оказался не деревней, а небольшим городком, сплошняком застроенным каменными домами. Как оказалось, здесь размещается какой-то океанографический институт Академии наук, раньше видимо бывший секретным, о чем свидетельствуют сохранившиеся заборы и остатки проходных. Сейчас же доступ внутрь открыт всем желающим, и, хотя по нашим меркам время для обеда еще не настало, было решено попытаться найти тут какую-нибудь столовую и поесть “цивильно”, так как холодные перекусы уже изрядно всем надоели.

Этот бывший закрытый научный городок чем-то напомнил Черноголовку – похожие ухоженные улицы и дома постройки 70-х годов. По наводке местных жителей столовая нашлась быстро, однако выяснилось, что в режиме ее работы есть такое абсурдное для подобного заведения понятие, как перерыв на обед (!!!). Причем перерыв этот приходится на время с 14 до 15 часов, когда, по идее, услуги наиболее востребованы – по всей видимости, подобный идиотизм идет еще с советских времен. Мы прибыли как раз к началу этого перерыва, и, чтобы не ждать час, пошли в ближайший универмаг покупать традиционную колбасу. Однако этот не потребовалось, так как прямо в магазине обнаружился приличный кафетерий, где мы по очереди и пообедали, поев досыта вкусных горячих пирожков.

В общем, несмотря на облом со столовой, все получилось очень удачно и не прошло и часа, как мы уже покидали Борок со свежими силами и продуктами для предстоящего ужина. На выезде из поселка обнаружился неприметный домик, оказавшийся на поверку музеем Папанина, однако он был закрыт наглухо, и, не теряя времени, мы вновь вышли на шоссе и двинулись на юг.

Как и до Борка, дорога продолжала радовать восхитительными видами на водохранилище, хорошим асфальтом и небольшим количеством машин, однако теперь с каждым километром берег становился все дальше и вскоре исчез из вида. Наслаждаясь непринужденной ездой, довольно быстро  мы добрались до речки со странным названием Ильд, где чуть было не произошло серьезное происшествие. Дело было так – расслабившись на хорошей дороге, мы проигнорировали знаки, извещающие о ремонте моста и, не тормозя, помчались вниз. В какой-то момент асфальт внезапно оборвался и началась очень тряская щебенка, на которой управлять велосипедом, несущимся за 30 км/час, было очень непросто. Тормозить было уже поздно, да и нельзя – иначе дело бы кончилось завалом, поэтому ничего иного не оставалось, как с силой вцепиться в руль и, с трудом удерживаясь в седле, на полном ходу пролететь ремонтируемый участок. Все произошло очень быстро, но, к счастью, в этой опасной ситуации никто из группы не растерялся, и в итоге все отделались лишь легким испугом.

За этим злополучным мостом вдоль трассы по обеим сторонам от дороги потянулся густой подболоченный лес до самого Шестихино, встретившего нас симпатичный прудом, у которого была устроена очередная остановка для сбора группы. Дождавшись Владимира Ивановича и дав ему отдохнуть, мы вскоре двинулись дальше и, проехав сквозь поселок до вокзала, повернули на восток. Как раз в это время со станции отправлялся тяжелый грузовой состав, и некоторое время мы успешно соревновались с ним в скорости, особенно на крутом спуске перед речкой Сутка.

Вокзал станции Волга.

Пройдя сквозь обширный лесной массив, через десяток километров дорога привела нас в поселок Волга, находящийся у одноименной станции на однопутной неэлектрифицированной линии Сонково-Рыбинск. Этот населенный пункт не произвел никакого впечатления, зато на здешнем вокзале обнаружилось весьма колоритное старинное деревянное станционное здание. Спешить нам было некуда и, пользуясь случаем, мы решили зайти туда и выяснить, что за поезда тут ходят. Как оказалось, пассажирское сообщение тут довольно развито – в расписании значились 4 пары дальних поездов (из них одна ежедневная сообщением Санкт-Петербург - Иваново) и целых 5 пар пригородных из Рыбинска, что довольно нехарактерно для подобных захолустных линий.

К этому моменту от места предыдущей стоянки спидометр отсчитал около 60 км, до Мышкина отсюда оставалось около 20 км, а до предполагаемой ночевки – и того меньше. Таким образом, времени у нас было полно, и, желая сегодня встать пораньше и хорошо отдохнуть перед завтрашней обширной культурной программой, мы вскоре вышли на тихое шоссе в сторону Мышкина и по нему устремились на юг. Несмотря на сугубо местное значение этой дороги и почти нулевой трафик, асфальт тут был значительно лучше, чем до Волги, а в селе Крутово неожиданно встретились даже асфальтированные тротуары (!), очень смешно выглядящие посреди этой глуши. Ветер постепенно стихал, усталости не чувствовалось и, наверное, так можно было бы проехать еще немало километров, однако настало время присматривать место для ночевки, так как Мышкин становился все ближе.

Ну и зачем мы сюда поехали????

Однако, как это обычно бывает, местность вокруг совершенно не располагала к ночлегу. Вдоль дороги тянулись либо совершенно непривлекательные поля, либо деревни, и никаких дорог в сторону Волги не наблюдалось. В итоге, не раз останавливаясь и осматривая окрестности, мы вынуждены были проехать почти 15 км, и лишь за Зарубино, когда до Мышкина оставалось совсем немного, нашлась более-менее приличная колея в сторону Волги.

Впрочем, приличной она оказалась лишь в начале – уже через пару сотен метров появились грязь и лужи по щиколотку. Большинство из нас покорять бездорожье с непонятной целью и неясными перспективами не желало, но Антон с Костей, не дожидаясь остальных и не обращая ни на кого внимания, все же уехали вперед и скрылись из виду. На мой взгляд, это был не совсем корректный поступок, однако догонять их не хотелось, поэтому после недолгого спора решили разбивать лагерь на краю поля, а завтра встречаться с ними в Мышкине.

Закат на Волге - к сожалению, фотография не в силах это передать.

И все же в сложившейся ситуации чувствовалось что-то неправильное.. Наверное поэтому мы еще довольно долго искали наиболее подходящую площадку для палаток, все не находя согласия, а когда наконец стали распаковывать рюкзаки, внезапно появился Антон и сообщил, что они с Костей успешно достигли берега Волги и нашли там прекрасное место для ночевки. Это очень обрадовало – прежде всего не из-за этого места (лично мне довольно все равно, где спать), а потому, что наша группа снова вместе (по мне, так это очень важно).

Следуя за Антоном, мы за 10 ��инут преодолели пару километров по этой грунтовке и в итоге скатились в шикарный сосновый лес, раскинувшийс���� на берегу Волги. Настроение, не слишком еео до этого, сразу же поднялось на должный уровень и прошло совсем немного времени, как уже были поставлены палатки, горел костер и варился традиционный групповой ужин.  Однако есть пришлось уже в темноте, а после ужина было очень приятно полюбоваться на ночные виды могучей реки, огни далеких кораблей и послушать успокаивающий плеск воды – все же не зря мы заехали сюда!



Оценка и комментарии
comments powered by Disqus


Hosted by uCoz