Поиск: 

powered by FreeFind



Рассказы
1999 >>
2000 >>
2001 >>
2002 >>
2003 >>
2004 >>
2005 >>
2006 >>
2007 >>
2008 >>
2009 >>
2010 >>
2011 >>
2012 >>
 

Восточная разведка: Фрязино - Черноголовка - Аленино - Песьяне - Орехово-Зуево 

июнь 2005 г.  


После того, как в любимых мною северо-восточных районах области удалось разведать массу интересных дорожек, эта, казалось бы, изъезженная вдоль и поперек местность стала лучшим местом для проведения наших однодневных походов, количество участников которых все чаще приближалось к немыслимой ранее цифре в 30 человек.  Поэтому, планируя очередной выезд и предвидя подобный "аншлаг", совершенно не хотелось устраивать какие-либо разведки и приключения в пересеченной местности, и в результате выбор вновь пал на  знакомые места, простирающиеся от Ярославской до Горьковской железной дороги. Планы были обширные - нам предстояло пересечь всю "ближнюю Мещеру" с запада на восток от Фрязино до Орехово-Зуево, включив в маршрут все самое интересное в этих дивных краях.  И хотя в итоге не все задуманное осуществилось, тем не менее поездка вышла просто отменной - нечасто удается столь душевно прокатиться, логично совмещая посещения знакомых мест с легкой и приятной разведкой.


Карта начала пути

Устав от постоянных ранних подъемов и выездов из дома в 7:15, ставших неотъемлемой частью практически каждых выходных дней, на этот раз я решил немного схитрить и встречать группу уже во Фрязино. Для этого, приехав на дачу накануне вечером, я отменно выспался на свежем воздухе, встав лишь около 8 утра, когда группа уже собиралась на Комсомольской площади. Приятное летнее утро встретило теплом и солнцем, и, предвкушая предстоящее путешествие, я вскоре уже гнал своего железного коня знакомой с детства дорогой в сторону Щелково. Из-за отличной погоды и отсутствия ветра катилось отменно, и не прошло и 40 минут, как на мосту через Клязьму мы встретились с Антоном, приехавшим сюда из  Валентиновки, а задолго до электрички уже были на пустынной станции Фрязино-пассажирская, расположенной на окраине города.


Первая остановка где-то на подъезже к Камщиловке

Около половины десятого точно по расписанию прибыл поезд из Москвы, и как только открылись двери, из нескольких вагонов один за одним стали вылезать многочисленные велосипедисты, удивляя местных жителей красивыми спортивными костюмами. И хотя я предвидел такой аншлаг, тем не менее результат превзошел все ожидания - собралось  то ли 32, то ли 33 человека, так что даже пересчитать всех удалось лишь с третьей попытки. Помимо хорошо знакомых людей, приехала масса новичков, и, глядя на все это, пришлось слегка призадуматься – а сможет ли эта толпа проехать сотню километров, да еще и по грунтовкам?

Тем не менее, отступать было уже некуда, и как только все собрались, мы неспеша тронулись и поехали на выезд из города. С каждым километром машины обгоняли нас все реже, а когда мимо проплыли п��луразрушенные строения усадьбы Гребнево, и асфальт сменился приятным лесным грейдером, то все стало вообще пекрасно. Не прошло и получаса с момента старт, как впереди показалась Камшиловка – самый, пожалуй, глухой населенный пункт во всей округе, где за прошедшие годы мало что изменилось, и где до сих  пор, несмотря на близость города, нет асфальта и вездесущих коттеджей.

Как и следовало ожидать, тут нормальная дорога закончилась, уступив место лесному проселку, знакомому мне по предыдущим визитам в эти места. Однако на этот раз он оказался совершенно непроезжим -  в лес уходили глубокие следы от большегрузных машин, чуть ли не колено заполненные водой. Впрочем, рядом обнаружилась неплохая лесная тропинка, по которой, старательно объезжая корни и лужи, мы без труда добрались до конца леса и уже очень скоро поджидали отстающих на  асфальте в Топорково. 

Очередной сбор группы в Боково
Хорошо отдохнуть в лесу!

Благодаря неплохо поддувающему в спину  юго-западному ветерку 7 асфальтовых километров до Кармолино остались позади вмиг, а вскоре за деревней наше внимание привлекла слабая грунтовка, уходящая куда-то на восток. И хотя доверия она не вызывала, тем не менее было решено рискнуть – интуиция подсказывала, что в этих благодатных местах можно проехать откуда угодно куда угодно, ибо дорог в здешних сухих лесах великое множество.

Как оказалось, идея была правильной. Пройдя вдоль опушки леса мимо дач, стоящих на месте обозначенной на картах нежилой деревни Чернышовка, грунтовка уверенно продолжилась в нужном направлении, и вскоре вошла в светлый хвойный лес, не оставляя сомнений в том, что мы на правильном пути. А так как проезжать такие места было просто грех, то прямо посреди леса по общему желанию была устроена получасовая остановка для отдыха - в конце концов, ведь на то оно и лето, чтобы кататься, не сильно думая о времени и длительности светового дня!

Замечательная дорожка от Боково на север тоже порадовала - как всегда, в этих красивых лесах царила тишина и ощущался запах хвои, и несмотря не незначительные завалы, практически везде можно было спокойно ехать по узкой тропинке. И хотя судя по карте она имеет продолжение и после А-107, для столь большой группы подобная разведка была явно лишней, да и время уже слегка поджимало. Поэтому, наверстывая упущенное, пришлось слегка потерпеть шум и выхлопные газы и, полным ходом двигаться по асфальту в Черноголовку, где у автостанции были устроены закупки еды, традиционно растянувшиеся на добрые полчаса.

Участок от Черноголовки до привала

Пока народ ходил по магазинам, мы с Антоном, глядя на карту, думали-гадали, где бы устроить сегодня обед. В результате, посоветовавшись с остальными, сошлись на мнении обедать на Шерне – и хотя это было рановато, только там мы гарантированно имели и хорошее место, и дрова, и возможность искупаться. Поэтому, как только все было куплено, мы дружно двинулись вперед и уже скоро, проехав по задворкам поселка, тряслись на плитах старого стромынского тракта.

Поля вдоль Шерны - КРАСОТА!

Несмотря на то, что на многих картах он обозначен как “труднопроезжая дорога”, на деле все оказалось гораздо лучше – либо бетонка, либо хорошая грунтовка со щебенкой. Вначале по лесу, затем немного по полям, и наконец, долго объезжая большой дачный массив, эта старинная дорога вскоре привела нас в Стромынь, откуда до Шерны было уже рукой подать.

Как попасть к хорошему месту у самой реки, было хорошо известно – там нам приходилось бывать не раз,  и по прошлогоднему визиту в эти края я очень хорошо помнил отменную лесную грунтовку, ведущую к реке от окраины Мележей. Найти ее не составило труда, и к началу третьего располагались на уютном берегу, хорошо продуваемому ветром от комаров.

И хотя все складывалось как нельзя лучше, и по всем расчетам времени у нас было полно, вскоре погода преподнесла нам неприятный сюрприз. Судя по свинцовому небу за рекой, где-то на востоке уже вовсю шли дожди, а усиливавшийся порывистый ветер однозначно говорил, что вскоре ненастье дойдет и до этих мест. Удивительно, но этого не случилось, и в итоге все лишь ограничилось  сильным ветром и моросью – фронт прошел стороной, оставив после себя лишь свежий прохладный воздух и слегка смоченный песок на пляже. 

На обеденном привале... Тучи над долиной Шерны
Перед разобранным мостом в Филипповском

Впереди предстояло еще немало интересного, поэтому долго задерживаться здесь не стали, а, отдохнув пару часов и искупавшись в Шерне, к началу пятого двинулись дальше в сторону Филипповского, надеясь по знакомому мосту у церкви попасть на другой берег. Однако чем дальше мы уезжали от места привала, тем мокрее становилось вокруг, и в какой-то момент времени начали появляться мысли о том, что после такого дождя длинные лесные грунтовки будут явно не тем, что нужно нашей большой и разномастной группе. Впрочем, вскоре нашлась и более веская причина двигаться в обход – знакомый мост напротив церкви в Филипповском оказался попросту разобранным, а на его месте через реку была перекинута лишь пара длинных и скользких бревен. Поначалу казалось, что перейти реку тут все же можно, однако после того, как вызвавшийся добровольцем Коля  грохнулся в воду вместе с велосипедом в паре метров от берега,  повторять его трюк ни у кого желания не возникло. Поэтому  ничего не оставалось, как ехать дальше, рассчитывая переехать Шерну по трассе А-108.

Участок от привала до Санино. Пунктиром показан первоначальный план

Это шоссе встретило неприветливо - большой поток машин в обе стороны, разбитый асфальт и грязные обочины, залитые водой. Однако по счастью длилось это недолго, и как только позади остался поворот на Киржач, будто бы по заказу началась гладкая полоса первоклассного асфальта, стрелой убегающая в лесные дали – настоящая мечта шоссейника.

Такого от А-108, знаменитой своими колдобинами,  я совершенно не ожидал – похоже, дорожники наконец-то взялись за эту трассу всерьез, сделав капитальный ремонт. По новенькому покрытию велосипед катился на удивление мягко, и даже средняя скорость группы на этом участке явно зашкаливала за 25 км/час, не говоря уж об авангарде во главе с Антоном, с первых же километров ушедшего в недосягаемый отрыв и вскоре исчезнувшем за горизонтом.

Чем дальше мы уносились по этой прямой и стремительной трассе, тем красивее становились места вокруг. Все чаще по сторонам мелькали роскошные сосновые боры, манящие в лесную чащу песчаные дорожки и прочие признаками того, что мы постепенно приближаемся к владимирской Мещере. Будь погода слегка получше, в этих прекрасных краях можно было бы устроить неплохую разведку с приключениями, однако на этот раз это было явно лишним, ибо мы и так уже немного отставали от графика.

Впрочем, благодаря столь быстрой езде это отставание было вскоре ликвидировано, и к 17:00 основная часть группы уже была на повороте к селу со странным названием Песьяне. В отличие от трассы, на этой тупиковой дороге было на редкость спокойно и приятно – ничто, кроме звуков наших велосипедов, не нарушало лесную тишину, а стелящийся над мокрым асфальтом туман придавал окружающей обстановке некоторую романтичность и загадочность. Увы, но длилось это удовольствие всего каких-то 3 км, и не прошло и 10 минут, как лес расступился и впереди показалось большое поле с многочисленными домами, разбросанными вдоль узких сельских улочек.  

На грейдере Песьяне - Санино
Карта заключительного участка пути

Теперь наступа�� ответственный момент – нам нужно было найти начало тропы в сторону Финеево, от успеха прохождения которой зависело, успеем ли мы в Орехово-Зуево хт бы к 9 вечера или нет. То, что она существует, я знал довольно давно, однако на окраине села никаких признаков дороги в нужную сторону не наблюдалось, поэтому пришлось прибегнуть к опросу местных жителей - испытанному методу действия в таких ситуациях.

В результате удалось выяснить, что в этих местах есть более интересная и подходящая нам дорога, ведущая аж в Санино. Несмотря на то, что на всех картах тут нарисован лишь проселок, в реальности она  представляла собой прекрасный лесной грейдер, идущий среди чистых сосновых боров, среди которых было очень ненадолго остановиться и поесть лесных ягод, растущих у самой обочины.

Через 4 км эта чудная дорожка привел в Кашино – небольшую и на редкость глухую деревню, где, повернув налево, продолжилась на восток – все-таки, тот мужик в Песьянах был прав! Все это не могло не радовать, однако вскоре от тех, кто ехал сзади, начали поступать неприятные новости, будто кто-то из наших серьезно сломал велосипед и нуждается в помощи. Этим “кто-то” оказался никто иной, как Максим (Maxcom)  - каким то образом он умудрился сломать ось каретки, и вскоре пришел пешком, держа в руках блок передних звездочек. Починить это в полевых условиях было невозможно, но так как по счастью все произошло в непосредственной близости от станции Санино, проблема эвакуации решилась просто и быстро - они вдвоем с приятелем отправились на платформу и уже через полчаса уже ехали в электричке в Орехово-Зуево. 

Церковь в Санино

Наш же путь лежал туда же по местной дороге, идущей примерно параллельно железнодорожному полотну. И хотя к этому моменту за спиной уже осталось 80 км, тем не менее группа ехала по прежнему очень шустро, не снижая скорости даже длинном и тряском участке, где “твердое покрытие” было представлено плитами с наспех положенными заплатками поверх стыков. Подобное “удовольствие“ длилось довольно долго и изрядно вымотало, и лишь когда мы пересекли границу областей и вновь попали в пределы Подмосковья, то наконец-то начался нормальный асфальт, где можно было расслабиться.

Между тем постепенно вечерело, ветер стихал, и в воздухе уже стала ощущаться приятная и бодрящая прохлада, среди которой  глядя на проносящиеся мимо неповторимые мещерские пейзажи и наслаждаясь легкой и стремительной ездой, мы быстро мчались на юг. Увы, но поход подходил к концу, и расставаться с этими дивными краями не хотелось, поэтому на короткой остановке у магазина в Гнездино стали поступать предложения на прощание с Мещерой устроить привальчик где-нибудь на берегу протекающего поблизости Киржача. Это было бы и впрямь очень неплохо, однако глядя на собирающиеся тучи, все же решили не искать себе лишних приключений – промокание под конец пути явно не входило в наши планы.

Поэтому, быстро докрутив педали до перекрестка с трассой М7 и проехав в потоке стремящихся в Москву машин еще 6 км, к началу восьмого мы уже были  в Малой Дубне, где от магистрали отходит широкая дорога на Орехово-Зуево. И хотя к этому моменту опасения относительно дождя стали оправдываться, тем не менее и на этот раз нам повезло – дело не пошло дальше легкой мороси, а к началу девятого – даже раньше, чем можно было предположить – наша большая команда уже подъезжала к городскому вокзалу.

Как оказалось, идея ехать сюда, а не на соседнюю станцию Крутое, была очень правильной -  там бы нам пришлось сидеть на продуваемой платформе, а тут большой и теплый зал ожидания встретил теплом и уютом, где после долгого пути было столь приятно погреться и перекусить в буфете. За этими приятными занятиями полчаса ожидания прошли незаметно, а в половине девятого в чувством глубокого удовлетворения от прожитого дня мы уже ехали в полупустом вагоне в сторону дома.

Вот так закончилось это замечательное путешествие, еще раз доказавшее непреложную истину, что продуманный маршрут по знакомой местности с грамотными разведывательными участками - самое то, что надо для подобных больших групп. 

Трек


Смотрите также: Взгляд на это путешествие глазами Юрия Надежина (описание и фотографии).

Оценка и комментарии
comments powered by Disqus

 



Hosted by uCoz