День четвертый
Поиск: 

powered by FreeFind



Рассказы
1999 >>
2000 >>
2001 >>
2002 >>
2003 >>
2004 >>
2005 >>
2006 >>
2007 >>
2008 >>
2009 >>
2010 >>
2011 >>
2012 >>
 

День четвертый


В тексте использованы фотографии Максима Валянского и Владимира Катаржиса

Ночевка в лесу - Гирино - Вышний Волочек - Красномайский - р. Цна, 87 км

Карту пути можно посмотреть тут

Утро четвертого дня...
Ну разве такая дорога не зовет вдаль?? (Участок Поляны - Гирино)

Несмотря на вчерашний насыщенный и непростой день, к утру от накопившейся усталости не осталось и следа, и, встав пораньше и позавтракав, к 10 часам мы уже были готовы к новым приключениям. Отличная полевая дорога, по которой мы сюда приехали, так и манила вдаль, и хотя небо по-прежнему было затянуто облаками, все же чувствовалось, что погода постепенно налаживается, и хотелось надеяться, что оставшуюся часть маршрута мы проедем без дождей.

Володя, Николай и Сергей перед стартом.

На этот раз приключения и ненужные задержки были нам не нужны, так как в Вышнем Волочке нас ждал Костя Буров, однако они, как назло, начались с первых километров пути. Дорога в сторону Гирино, начавшаяся вчера виде прекрасной грунтовки, очень скоро превратилась в грязную колею, петляющую посреди леса, а через пару километров и она плавно сошла на нет, растворившись посреди многочисленных вырубок. Только тут стало понятно, насколько правильно мы поступили, заночевав до этого места – иначе бы, как и в первый день, спали бы посреди болота на кочках, да еще и вдали от реки.

Подобного поворота событий никто не ожидал, но вскоре ситуация прояснилась – взглянув на GPS, стало понятно, что вместо того, чтобы двигаться параллельно реке, мы незаметно зарулили куда-то на запад, в сторону озера Тубосс. Ничего не оставалось делать, как возвращаться обратно и искать дорогу на юг, которая куда более была похожа на лесовозку, чем на "автодорогу с твердым покрытием", обозначенную на карте. Ехать здесь было непросто – постоянно приходилось бороться с раскисшей глиной, объезжая наиболее выдающиеся лужи, периодически слезая с велосипеда, и только к началу двенадцатого мы прибыли в маленькую деревню Гирино, где наконец-то начался долгожданный асфальт. Несмотря на хорошую дорогу,  места тут столь же глухие и заброшенные, как и в районе Березовского рядка на границе областей. Как и там, в здешних деревнях полно брошенных домов, а особенно поразило Лутково – тут нет ни единого жителя, вдоль дороги стоят лишь разваливающиеся избы с выбитыми окнами – грустное и печальное зрелище, особенно если учесть, что в 20 км отсюда проходит трасса, соединяющей две столицы!

Быстро оставляя позади почерневшие от времени указатели и проржавевшие километровые столбы, к половине двенадцатого мы добрались до поселения со странным названием Старое Котчище, где по предложению Кирилла было решено остановиться и смазать скрипящие цепи. А пока стояли, мне удалось по сотовому связаться с Костей – как оказалось, он успешно добрался на двух электричках в Вышний Волочек и ждет нас там. Заставлять долго ждать товарища не хотелось, и хотя по хорошему следовало бы катить без остановок, тем не менее проехать мимо первого на сегодняшнем пути магазина мы не смогли, так как к этому моменту вчерашние запасы сока и шоколада давно иссякли. А так как рядом обнаружилось еще одно не менее интересное место – плотина, сдерживающая воды огромного озера Мстино, то в результате мы и тут изрядно задержались, по очереди сторожа велосипеды и любуясь видами на озеро.

Чем ближе становился Вышний Волочек, тем сильнее чувствовались признаки цивилизации, и вскоре некрашеные избы и пустые поля сменились почти подмосковными пейзажами с многочисленными коттеджами, дачами и домами отдыха. Петляя вдоль живописных берегов озера Мстино, тихое шоссе все шло среди полей, перелесков, а когда впереди показался поселок Солнечный, то, в точном соответствии с его названием, произошло знаменательное событие - первый раз за весь поход выглянуло солнце. После трех дней холода и мороси это было очень приятным сюрпризом, и, прибавив ходу, мы к началу третьего были уже на перекрестке с трассой Е-105, знаменитой магистралью Москва – Санкт-Петербург.

Вышневолоцкое водохранилище - вид от трассы Е-105

Вопреки ожиданиям, что тут будет узкая дорога и большой трафик, все оказалось не так уж и плохо – поток машин оказался не таким уж плотным и состоящим в основном из фур, а сама дорога на этом участке имела три широкие полосы, выложенные отменным асфальтом с яркой разметкой. Конечно, воздух здесь не отличался чистотой, однако по сравнению магистральными дорогами вблизи Москвы ехать тут было не так уж и неудобно, тем более что в спину слегка поддувал ветерок, усиливающийся после каждого попутного грузовика.

Не прошло и 15 минут, как слева потянулась многокилометровая дамба Вышневолоцкого водохранилища, а за ней впереди показались и первые кварталы города. Желая поскорее уйти с шумной трассы, за мостом через Цну мы свернули на тихие улочки, и ровно в 15:00, как и обещали Косте по телефону, прибыли в городской парк, где была назначена встреча. Константин был уже тут, а так как на голодный желудок кататься по городу не хотелось, после обмена впечатлениями первым делом решили пообедать.

И хотя Вышний Волочек производит впечатление большого и довольно цивильного города, особенно после тех глухоманей, через которые мы сюда ехали, тем не менее с общепитом возникли проблемы - кафе нашлось не сразу, а еда в нем оказалась далеко не высшего качества. Тем не менее, за сотню рублей удалось кое-как утолить голод, и, неспешно прокатившись по центральным улицам, застроенными старинными домами, мы двинулись к главной местной достопримечательности – каналам, некогда построенным для пропуска судов между Мстой, Цной и Тверцой.

Как и все подобные искусственные водные системы 18-19 веков, они  свое первоначальное предназначение как транспортных артерий потеряли очень давно, однако неплохо сохранились до наших дней. Сейчас это своеобразная зона отдыха – здесь устроены многочисленные дорожки, перекинуты симпатичные пешеходные мостики, по которым, оставив груженые велосипеды, было очень неплохо прогуляться пешком. Из всего увиденного особенно запомнился Тверецкий канал, ровной прямой уходящий вдаль, а также маленький остров с Богоявленским собором, являющийся своеобразной доминантой всего городского ансамбля. 

Каналы Вышнего Волочка - основная достопримечательность города. Богоявленский собор, находящийся на островке
Казанский женский монастырь. Обратите внимание на необычную архитектуру главного собора.

С удовольствием проведя здесь около часа и сделав немало снимков, мы вновь сели в седла и отправились к другому примечательному месту – Казанскому монастырю, расположенному на восточной окраине города. Его золотые купола видны за несколько километров, но особо впечатляет главный собор, построенный в весьма своеобразном и необычном стиле (см. фото слева). Выдержанный в розово-белых тонах, это величественное сооружение  смотрится очень нарядно и явно стоит того, чтобы заехать сюда - ведь подобная красота встречается нечасто. Судя по всему, раньше тут была военчасть, и хотя от нее осталось множество сооружений, портящих вид, ныне монастырь активно возрождается и становится еще одной притягательной точкой города.

За неспешной ездой по прилегающим улочкам и фотосессией время пролетело незаметно, и вскоре настала пора думать о дальнейших планах. И хотя Антон стал предлагать вновь съездить в центр и посмотреть остатки гидротехнических сооружений, большинство участников эту затею не поддержало. Тем более, что погода по прежнему радовала, и этим нужно было пользоваться – очень хотелось пораньше остановиться и отдохнуть после всех приключений. Поэтому, закупив продукты на ужин и на завтрак, мы кратчайшим путем двинулись через город в сторону выезда.

Для Сергея поход на этом был завершен - доехав с нами до центра, он попрощался и двинулся к вокзалу, а мы, выбравшись на шумную Ленинградку, быстро покатили в сторону Питера. Не прошло и 10 минут, как последние кварталы Вышнего Волочка остались позади, а еще через полчаса, изрядно подышав выхлопными газами, мы уже были уже у поворота на Фирово.

Отсюда начался один из самых приятных участок маршрута. Еще давно я, разглядывая карты, присматривался к этой одинокой дороге, несколько десятков километров идущей по сплошным лесам вдоль берега Цны, однако попасть сюда все не удавалось. Казалось, что тут должно быть очень неплохо, и реальность нисколько не разочаровала – за поселком Красномайский машины практически исчезли, и дорога устремилась в великолепные сосновые леса, очень напоминающие Мещеру. На одной полянке у самого берега водохранилища была устроена небольшая остановка, чтобы по телефону забронировать гостиницу в Осташкове (вот такие мы туристы!), так как дальше сотовой связи не предвиделось. Дозвониться не составило труда, и, заказав 3 двухместных номера на 6 мая, мы с приятным чувством уверенности вскоре двинулись дальше.

Теперь среди нас отстающих не было, и, разогнавшись до 22-24 км/час, наша группа равномерно и без остановок все дальше уносилась в приятную лесную глухомань, где на много километров вокруг нет ни единого населенного пункта. За беседами и наслаждением тишиной километры оставались позади один за другим, и казалось, что так можно ехать еще очень долго. А так как уже было очевидно, что сегодня мы нагоним график, то в голову стали приходить мысли о том, чтобы проехать чуть ли не до Фирово, создав резерв на завтра. Однако, поглядев на карту на очередной остановке, это решили не делать – ведь довольно скоро эта лесная красота должны была закончиться, а проезжать такие места ради десятка лишних километров совершенно не хотелось.

У высокого берега Цны
Вид на Цну с места нашей стоян - нечасто удается встать в столь живописном месте

Поэтому, проскочив Жилотково, мы стали присматривать повороты к Цне, так как на этом участке от нее до шоссе совсем недалеко, и вскоре наше внимание привлекла наезженная машинами колея, уходящая в лес. Разведка показала, что она приводит к шикарной поляне на высоком берегу, где есть все, что нужно для привала, включая даже столик со скамейками (!), поэтому о том, чтобы ехать дальше, не было и речи.

Наверное, это было лучшим местом стоянки за весь поход, а так как приехали мы на этот раз рано – в начале восьмого, то на этот раз можно было расслабиться и никуда не торопиться. Благодаря сухим сосновым дровам вскоре уже горел костер, варился ужин, после которого было очень приятно прогуляться по лесу, глядя сверху на бурную Цну и наслаждаясь вечерней прохладой и тишиной, лишь изредка нарушаемой очередной машиной на шоссе.

Что ж, все шло как нельзя лучше - проехав за день 85 км,  мы полностью наверстали отставание от графика, возникшее во второй день из-за ливня. Это не могло не радовать, тем более что назавтра нас ждало продолжение приключений  в виде  протяженного “перелаза” из Фировского района в Осташковский, где по карте есть лишь железная дорога да проселки, о состоянии которых можно было только догадываться.


Оценка и комментарии
comments powered by Disqus


Hosted by uCoz