День первый
Поиск: 

powered by FreeFind



Рассказы
1999 >>
2000 >>
2001 >>
2002 >>
2003 >>
2004 >>
2005 >>
2006 >>
2007 >>
2008 >>
2009 >>
2010 >>
2011 >>
2012 >>
 

День первый


В тексте использованы фотографии Владимира Катаржиса

пл. Конев Бор - Тимшино - Юрьево - Полдино - Шарапово - Собанино - ночевка в лесу, 97 км. Карты пути здесь.

Поездки в юго-восточную Мещеру, помимо всех своих основных достоинств, для меня имеют еще одно выгодное свойство – старт и финиш приходится на Казанскую и Горьковскую ветки, проходящие в непосредственной близости от моего дома, что позволяет поспать лишний час перед выездом. Не стал исключением и этот раз – отлично выспавшись и неспешно позавтракав, я вышел из дома в лишь начале девятого и уже через 10 минут был на платформе станции Перово, поджидая голутвинскую электричку. Несмотря на то, что поезд оказался забитым дачниками с их неизменными телегами и коробками, сесть в вагон удалось без проблем, однако примерно до Виноградово ехать пришлось стоя, держась за свой груженый велосипед. Тем не менее, за обычными дорожными разговорами 2 часа пролетели незаметно, и в половине одиннадцатого мы уже выгружались на одинокой платформе в сотне километров от столицы.


Перед стартом..

Только здесь стало окончательно ясно, сколько человек с нами едет, ибо в поезде выяснить это было проблематично. Оказалось, что группа на этот раз получилась весьма подходящей для подобных мероприятий – собралось всего 9 человек. Помимо традиционных участников, было очень приятно видеть Сергея Тинчурина, и Ольгу, не побоявшуюся вновь отправиться с нами в путь после не слишком удачного опыта предыдущего мещерского выезда. На этот же раз была твердая уверенность, что подобный бардак не повторится – маршрут был известен, да и погода, несмотря на близость октября, способствовала нашим задумкам, радуя настоящим летним теплом и полным безветрием.

Не прошло и 10 минут, как все было готово для начала пути, и без труда найдя нужную грунтовку на восток, мы с удовольствием прокатились по укатанному песку, а через 1.5 км выбрались на местное шоссе недалеко от Паньшино. Как водится в столь отдаленных от Москвы местах, машин тут было крайне мало, поэтому ехать, созерцая красоты золотой осени, расстилающиеся вокруг, было одно удовольствие. Постепенно разогревая мышцы ног и разгоняясь все быстрее, мы накручивали первые походные километры, и не прошло и 15 минут, как впереди показался перекресток с трассой Р-115, без которой не обходится ни один поход в этих краях.

Хороши дороги в юго-восточной М!

Эта дорога всегда отличалась хорошим асфальтом и приятными видами по сторонам, а в короткую пору золотой осени тут было особенно хорошо – мимо проплывали широкие поля и придорожные леса, где среди темной хвойной зелени то и дело попадались желтые островки берез и красные вкрапления кленов. Несмотря на непрекращающийся плавный подъем, группа ехала весьма шустро и без отстающих, поэтому первая на сегодня остановка была устроена лишь у магазина в Дмитровцах, когда позади осталось уже 14 км.

Пополнив запасы воды и немного перекусив, мы вскоре продолжили свой путь по этому неоживленному шоссе, плавно петляющему посреди лесов и полей. А так как такая монотонная езда довольно скоро слегка наскучила, а сил и времени в начале пути было полно, то в Тимшино, глянув на карту, решили  разнообразить путь и попытаться разыскать грунтовку в сторону Сазоново. Найти ее не составило труда – прямо от последнего дома в нужную сторону пошла накатанная колея, однако чем дальше мы удалялись от шоссе, тем больше появлялось сомнений в правильности действий. Несмотря на то, что это, казалось бы, самая настоящая Мещера и глины тут не может быть в принципе, она откуда-то внезапно появилась вместе с лужами, вынуждая временами слезать с велосипеда. Однако отступать обратно желания не было, ибо, как говорится, туристы назад не ездят, тем более что до Сазоново оставалось чуть более 2 км. В результате этот небольшой “перелаз” удался: не прошло и 20 минут, как, проехав вдоль ручья, а затем немного по разбитой лесной дороге, мы уже были снова на желанном асфальте.

Отсюда началась весьма приятная часть пути, проходящая по местным шоссейкам, будто специально созданными для подобных поездок – мало где в Подмосковье найдешь такие еще столько таких хороших и почти пустых дорог. В отличие от Р-115, где нас обгоняли каждую минуту, тут можно было расслабиться и занимать всю полосу, что мы и делали, подолгу двигаясь рядом и беседуя на ходу. По сторонам, как и прежде, тянулся великолепный мещерский лес, сверкающий всеми красками золотой осени, а через 4 км, когда мы повернули на восток в сторону Юрцово, то началась приятная легкая пересеченка с длинными спусками и столь же протяженными и плавными подъемами.

Раздумья у поворота на Княжево.

Группа по прежнему ехала быстро и равномерно, и с каждым километром все меньше хотелось пускаться в сомнительные приключения, а вместо этого просто спокойно прокатиться знакомыми дорожками, отдохнуть на обеденном привале и задолго до темноты встать на ночевку. Поэтому, когда позади остался живописный пруд, и дорога привела к повороту на Юрьево, было решено не изобретать что-то новое, а просто продолжить следовать прошлогоднему маршруту через Лобаново.

Вскоре обнаружился еще один приятный момент в виде хорошего попутного ветра – лучшего помощника любого велосипедиста. Особенно это стало заметно за Двойнями, когда впереди открылась перспектива уходящей вдаль трассы Егорьевск – Рязановка, где, подставив набегающим воздушным потокам спины, было очень приятно включить повышенную передачу и разогнаться до 30 км/час, совершенно не прикладывая усилий. Словами эти ощущения передать сложно – кажется, будто велосипед будто едет сам по себе и остается лишь слегка подкручивать педали, любуясь быстро меняющимися придорожными пейзажами. В принципе, так можно было ехать прямо до привала, однако так как время позволяло, то в Полдино все же решили не отступать от задуманного и попытаться разведать дорожку Княжево – Порыкино, по всем признакам просто обязанную быть проезжей.

Очередная остановка для отдыха.
Небольшой пеший участок перед Парыкино.

Как и к большинству деревень в этих местах, к Княжево от трассы проложена отличная асфальтовая дорога, однако ехать по ней столь же быстро, как было до этого, уже не получалось – сразу же поворотом ветер стал встречно-боковым, и теперь непрестанно свистел в ушах, не давая разогнаться. Само село встретило полуразрушенной церковью из красного кирпича, стоящей почему-то в стороне от всех домов и типичной деревенской улочкой, которая, если верить карте, на восточной околице должна была перейти в нужную нам дорогу на Порыкино. Однако все оказалось не так просто: через пару сотен метров грунтовка стала плавно растворяться в зарослях, а дойдя до леса, и вовсе исчезла. Впрочем, эта мелкая неожиданность не остановила нас - пройдя пешком с полкилометра по высокой траве вдоль опушки, мы вскоре уперлись в хороший проселок, идущий точно в нужном направлении. В общем, очередная маленькая разведка удалась, и к половине третьего мы уже закупали продукты в придорожном магазине на трассе Р-105.

Традиционный обед недалеко от Цны.

В отличие от ближнего Подмосковья, где по Егорьевкому шоссе всегда идут непрерывные потоки машин, тут, в 120 км от столицы, было весьма тихо и уютно, будто попал куда-то очень далеко от центров цивилизации. Местный магазин также поразил своей провинциальностью и крайне неторопливой продавщицей, так что закупки растянулись на добрые полчаса, в течение которых кое-кто успел неплохо подкрепиться. Основной же привал ждал нас в 6 км отсюда в прекрасном хвойном лесу у берега Цны, и когда все наконец было улажено, мы быстро переместились туда и расположились на симпатичной сухой полянке.

К этому моменту от старта велокомпьютер отсчитал около 60 км, а до запланированной ночевки оставалось почти вдвое меньше. Так что спешить было некуда и незачем, и, разведя небольшой костер, мы отлично поели и попили горячего чая, а желающие даже сходили к реке и искупались. Будь на дворе лето, в этом уютном месте можно было бы отдыхать и три, и четыре часа, однако осень с ее недолгим световым днем диктует свои правила, поэтому к 16:30, дабы иметь запас времени, пришлось собираться и двигаться дальше.

Не прошло и 15 минут, как мы уже были в  Шарапово, откуда началась самая красивая часть сегодняшнего пути – 24 км прекрасного асфальта, проходящего на небольшом удалении от железнодорожной ветки Кривандино-Рязановский. Эта удивительно тихое шоссе запомнилось мне еще с первого визита в эти края в 2004 году, и было очень приятно вновь повидать эти прекрасные места, до которых мы так и не доехали неделю назад. 

 
 
Наша группа на дороге Шарапово - Пожинская - самой лучшей за весь поход.

Как только Шарапово скрылось за поворотом, стало ясно, что самые лучшие ожидания оправдываются, и поехали сюда мы явно не зря. Это уже настоящая Мещера в лучшем своем проявлении - вдоль свежепостроенной дороги тянутся сосновые боры, стоящие на песках и источающие запах хвои.  В этот дивный вечер тут  царила необыкновенная тишина и покой, подсвеченные вечерним солнцем золотисто-желтые поля и разноцветные осенние леса выглядели на редкость приветливо, заставляя непроизвольно увеличивать и без того немаленькую скорость. 

Пруд в Саматихе - на редкость красивое зрелище.
Интересно, для кого это написано?

И хотя группа стала постепенно растягиваться, тем не менее мы на полном ходу проскочили  Спирино, Ворово, Гору и прервали свой стремительный бег лишь на въезде в Саматиху, где прямо у дороги расположен большой лесной пруд, поражающий своей безмятежной красотой.

Из-за полнейшего безветрия на его водной глади не было ни малейшего волнения и, будто в огромном зеркале, в ней отражались стоящие по берегам деревья (см. фото слева). Подобное зрелище проезжать было просто грех, поэтому, постояв тут почти полчаса, мы неплохо отдохнули, заодно посмеявшись над прикольными  указателями с надписью “водоем”, смысл которых так и остался неясным.

За Саматихой непринужденная езда посреди вечернего леса продолжилась, и, вспоминая, как неделю назад не та далеко отсюда мы отчаянно боролись с грязью собственной тупостью, было очень приятно осознавать, что на этот раз подобное нам не грозит. Да и повторения той неприятной ситуации, когда вставать на ночевку пришлось в полной темноте, не предвиделось - до заката солнца оставалось почти два часа, в течение которых нужно было лишь набрать воды и проехать еще десяток километров до того места, где мы ночевали год назад. Все-таки, правильный расчет времени и сил - это великая вещь!

С водой проблем не возникло, и, заполнив все имеющиеся пустые бутылки у знакомого колодца в Пожинской, мы уже к началу восьмого были в Собанино, где не без помощи GPS удалось найти начало тропы в сторону деревни Шатур, разведанной год назад. Как и тогда, на большей ее части можно было нормально ехать в седле, и не прошло и получаса, как, добравшись до места прошлогодней ночевки, мы уже разбивали палатки и разжигали костер.

Несмотря на ранний приезд, ужинать все же пришлось уже в полной темноте при свете фонарей, а утолив голод и жажду, мы, как водится, еще довольно долго сидели у затухающего костра, делясь впечатлениями от прожитого дня и вслушиваясь в таинственную лесную тишину, царящую вокруг. За этим приятным занятием время незаметно подошло к 11 вечера, а к полуночи, пожелав друг другу спокойной ночи, все постепенно разошлись по палаткам, договорившись постараться встать пораньше.

Трек


Оценка и комментарии
comments powered by Disqus

 



Hosted by uCoz