Заключительный день
Поиск: 

powered by FreeFind



Рассказы
1999 >>
2000 >>
2001 >>
2002 >>
2003 >>
2004 >>
2005 >>
2006 >>
2007 >>
2008 >>
2009 >>
2010 >>
2011 >>
2012 >>
 

Заключительный день


В тексте использованы фотографии Владимира Катаржиса и Максима Валянского

р. Табора - Дубровно - Ляды - Красный - Смоленск, 112 км 

Карту пути можно посмотреть тут

Заключительное походное утро, последний костер... (На заднем плане - я и Кирилл)

И хотя еще вчерашним дождливым вечером сомнения в правильности решения продлить путешествие все еще оставались, наступившее утро, встретившее нас отличной погодой, не оставило от них и следа. За ночь почти все успело высохнуть, а облака, быстро бегущие на восток, однозначно свидетельствовали о том, что вплоть до самого Смоленска ветер будет дуть нам в спину, помогая движению. Так что осуществление моей давней мечты – с ветерком прокатиться по старой Смоленской дороге – было как никогда близко, что очень радовало и настраивало на позитивный лад. На сегодня предстоял самый длинный перегон за весь поход – порядка 110 км, и хотя состояние дороги было не совсем известно, тем не менее уверенность в успехе не покидала нас, так что сборы в дорогу оказались долгими и неспешными, и лишь к половине одиннадцатого все было готово к отправлению в путь.

Старая Смоленская дорога где-то за Дубровно.

Как и вчера, трасса Р-21 поначалу несколько не радовала разбитым асфальтом и довольно значительным потоком большегрузных грузовиков, из-за которых частенько приходилось уходить на не успевшую высохнуть обочину. Однако все это это было временным явлением - не прошло и 15 минут, как мы уже весело катились по улицам небольшого городка Дубровно, где основной поток ушел в сторону, и наше шоссе, сменив номер с Р-21 на какой-то четырехзначный с префиксом “Н”, стало  тихим и уютным. Так что теперь уже ничто не мешало наслаждаться упоительной ездой наперегонки с ветром, когда скорость достигается одним легким нажатием на педали, а подъемы проходятся в темпе, который порой трудно держать и на равнине - наверное, именно таким и должно быть завершение успешного путешествия.

И хотя местность в этом окраинном районе республики довольно пу��тынна, в целом тут очень красиво и привольно -  бескрайние поля, небольшие ухоженные деревеньки и живо����иная даль, где-то у самого горизонта спускающаяся к Днепру. Удивительно, но транспорт на этом старинном тракте, по которому на Москву некогда шел  Наполеон, фактически отсутствовал – лишь раз в 10-15 минут встречались редкие машины, среди которых порой попадались современные фуры, напоминающие о том, что это не просто местная дорога, а фактически межгосударственная магистраль.

С каждым километром, несмотря на хоть и плавный, но непрерывный набор высоты, велосипеды несли нас вперед все быстрее. Малое Савино, Красная Слобода, затем Козьяны, красиво раскинувшиеся на высоких берегах Россосенки –небольшие, но без признаков запустения придорожные деревни одна за другой быстро оставались позади, и очень скоро впереди показался неприметный поворот на Горельки, 29 км до которого были пройдены за 1 час 20 минут (!) так быстро с рюкзаками ездить приходилось лишь несколько раз за много лет. И хотя ничто не мешало продолжать этот нон-стоп марафон до границы с Россией и даже дальше, тем не менее на очередной пустынной автобусной остановке пришлось притормозить, так как к этому моменту настало время снять с себя лишние одежды и слегка перекусить. 

Мост через Мерею - за ним уже начинается Россия.
Новая деревянная церковь в пограничной селе Ляды. Памятный знак в Лядах.

Увы, все хорошее и приятное имеет свойство заканчиваться, и Белоруссия, к которой за 10 дней странствий мы уже успели привыкнуть, не стала исключением. Не прошло и получаса, как дорога привела нас в большое приграничное село Ляды, запомнившееся  симпатичной новой деревянной церковью. Тут была последняя возможность потратить оставшиеся белорусские деньги, чем все без исключения и воспользовались, а пока стояли, произошел весьма забавный случай: будто не желая покидать гостеприимную белорусскую землю, стоявший у стены велосипед Кирилла внезапно издал характерный звук лопнувшей спицы, и заднее колесо изрядно перекосило. Произошло это само собой безо всякой нагрузки, а так как для устранения неисправности пришлось откручивать кассету, то это задержало нас на добрые полчаса и вызвало немало шуток и веселых разговоров.

Сам же въезд в Россию, как и год назад в районе Невеля, прошел банально: никто на таможенном посту не обратил на нас внимания, и только местный пес немного полаял для порядка вслед. А за границей стремительная езда продолжилась, но теперь уже среди родных просторов, которые с первого взгляда мало отличаются от белорусских – те же широкие поля почти до горизонта, маленькие деревеньки да красота кругом. Тем не менее некоторая разница, и, увы, не в нашу пользу, почувствовались сразу – не успели мы отъехать и двух километров, как встретился столь привычный указатель, приглашающий воспользоваться услугами пункта приема цветных металлов. Еще через несколько километров – аналогичная картина: самой деревни уже практически нет, зато пункт приема цветмета имеется и, похоже, работает.

На безлюдных просотрах под Красным. Замечательная фотография, не правда ли?

Не менялось одно – замечательная дорога, серой лентой убегающая в живописную даль, где порой было очень приятно быстро спуститься вниз, и, воспользовавшись помощью западного ветра, с разгона заехать наверх, почти не теряя наката. Так что не прошло и 45 минут, как за очередной горкой впереди показались домики городка Красный – единственного крупного населенного пункта на всем стокилометровом пути от Дубровно до Смоленска.

Здесь у нас был запланирован обед, но по случаю дня победы единственная столовая оказалась занята, так что пришлось довольствоваться посещением магазина и кафе, ассортимент которого исчерпывался чаем с кофе да какими-то невзрачными котлетами. Впрочем, кое-как перекусить тут удалось, и, погуляв немного по центру и посмотрев на довольно впечатляющий монумент погибшим в войне, не теряя времени, мы вскоре двинулись дальше в сторону Смоленска, до которого оставалось уже немногим более 50 км.

Лена и Андрей на трассе.

Благодаря могучим силам атмосферы и накопленной за прошедшие дни тренировке одолеть эту немаленькую дистанцию, не составило никакого труда. Ненадолго притормозив на выезде из города из-за прокола у Максима, мы со свежими силами долго ехали среди бескрайних заросших полей и редких деревень с многочисленными брошенными домами. Первая более-менее живая придорожная деревня – Новая Ржавка - встретилась лишь через 20 км, и здесь по случаю приближающейся черной тучи была устроена очередная остановка, затянувшаяся на добрые полчаса.  И хотя дождя мы так и не дождались, зато встретили “караванщиков”, которые, как выяснилось, ночевали еще до Орши и весь сегодняшний день догоняли нас.  

Приехали!

Вместе ехать стало еще веселей, а так как теперь  пелетон возглавил Алексей, неоднократно принимавший участие в шоссейных марафонах, то и скорость авангарда группы стала соответствующей - как ни старались мы с Кириллом и Леной, но догнать этих быстроходов мы так и не смогли. Впрочем, это было и не нужно – подгоняемые попутным ветром, мы и без этого стремительно приближались к финишу, а напоследок неспеша прокатиться по живописной трассе, красиво петляющей среди полей и небольших перелесков, было на редкость приятно. И хотя карты здешних мест в моем навигаторе не было, тем не менее приближение к городу явно ощущалось и безо всяких приборов - с каждым километром местность вокруг становилась все более населенной, появились многочисленный дачные поселки, а где-то за Хохлово с вершины очередного холма на горизонте уже показались далекие очертания жилых кварталов, означающие, что мы почти у цели.

До окончательного финиша оставалось совсем немного: короткая остановка у объездной дороги, последние километры шоссе и наконец – пересечение глубокой долины Ясенной, за подъемом из которой уже начались окраины Смоленска, прокатившись по которым, к 18:00 мы уже были у знакомого Кремля, где уже шли массовые гуляния и царила приятная праздничная атмосфера. 

В центре Смоленска: Успенская башня и памятник победителям в Отечественной войне 1812 года.

В общем, все получилось как нельзя лучше – преодолев более сотни километров за неполные 8 часов, мы прибыли к финишу раньше, чем можно было предположить, и теперь у нас была прекрасная возможность неспешно побродить по Смоленску. Так что завершился наш поход замечательной прогулкой по городскому центру мимо величественных стен и башен Кремля, стоящего на возвышении Успенского собора и прочих достопримечательностей, знакомых по прошлогоднему визиту сюда.  Посмотреть еще раз на знакомые места было очень приятно, а когда ходить пешком надоело, мы отправились в знакомую пиццерию на улице Ленина, а оттуда, скатившись по крутому спуску к Днепру - прямиком на вокзал. 

Финиш на Смоленском вокзале. Позади - более 900 км пути в седле.

Посадка прошла без проблем: наш плацкартный вагон оказался полупустым, и, без труда загрузив велосипеды на третьи полки, ровно в 23:00 под звуки праздничного салюта мы покинули этот старинный город и  покатились к дому. И хотя обычно в поездах я сплю плохо, после столь насыщенного дня отд��хнуть на полке было очень кстати, и, задремав еще до Ярцево, я проснулся лишь тогда, когда в утреннем полу��р��ке за окном быстро пролетали знакомые подмосковные платформы. В начале седьмого мы уже выгружались на Белорусском вокзале, где и завершилось это замечательное путешествие, однозначно ставшее самым удачным за последние годы - эх, почаще бы так ездить!

Однако, как это ни было печально, теперь все это было уже в прошлом, а впереди ждала дорога домой  и накопившиеся за праздники дела – уже к полудню я был вынужден ехать в далекое Тушино, где за несколько часов предстояло проверить верстку многострадального путеводителя “Велотуризм. Подмосковье”. Впрочем, это уже совсем другая история, а всем, кто дочитал до этого места - большое спасибо!  

 

-   КОНЕЦ  -



Оценка и комментарии
comments powered by Disqus


Hosted by uCoz