День девятый
Поиск: 

powered by FreeFind



Рассказы
1999 >>
2000 >>
2001 >>
2002 >>
2003 >>
2004 >>
2005 >>
2006 >>
2007 >>
2008 >>
2009 >>
2010 >>
2011 >>
2012 >>
 

День девятый


В тексте использованы фотографии Владимира Катаржиса и Максима Валянского

р. Вепринка - Мяжисятки - Могилев, 77 км 

Наш лагерь ранним утром
Речка Вепринка неподалеку от места стоянки.

Как это было не печально, но наше замечательное путешествие подходило к концу. Увы, но все самое интересное уже было позади, и теперь нам оставалось совсем немного  - за два оставшихся дня проехать в седле 150 км до Орши, сесть на поезд и уехать в родную Москву. Причем чем ближе был финиш, тем сильнее было хотелось продолжить поход, и на этот раз для этого имелись все условия – ведь от Орши всего 120 км до Смоленска по так называемой старой Смоленской дороге, проехаться по которой я хотел давно. Примерно с такими мыслями я вылезал из палатки ранним утром, глядя на уже разведенный нашими неисправимыми жаворонками Колей и Володей костер, хмурый лес вокруг и серое небо, однозначно говорящее о том, что погода, подарившая нам немало теплых дней, явно портится.

На сегодня программа была проста – всего 70 км по шоссе до Могилева, где по плану предполагалось  заселиться в гостиницу, отдохнуть, помыться и привести себя в порядок после долгого пути. Единственным, кто с такой перспективой оказался не согласным, был Женя – задумав усложнить задачу, он решил двигаться окружным путем через Быхов, надеясь встретиться с нами уже в Могилеве.

В результате на трассу мы вышли лишь ввосьмером и, стараясь не разгоняться и держа друг друга в пределах видимости, спокойно и равномерно двинулись на северо-восток. С первых же километров пути стало очевидно, что нам вновь фантастически везет – дождевой фронт, еще недавно грозящий большим ливнем, ушел куда-то в сторону, а ветер, сменивший за ночь направление, вновь дул строго в спину, делая движение легким и приятный. В таких условиях ничего не мешало уже к обеду быть в Могилеве, однако почему-то наша техника начала давать сбои, будто не желая везти нас в этот город. 

Трасса пересекает Чеч����ичское водохранилище.Ну чем не Московское море?
Наша группа в движении

Первая небольшая неполадка в виде лопнувшей спицы случилась у Володи на первом десятке километров. А так как произошло это на заднем колесе с правой стороны и потребовало извлечения лежащих глубоко в велорюказках съемников кассеты и “хлыста”, то остановка в Чечевичах затянулась более чем на полчаса. Неподалеку от этого села находится самое красивое место на всем пути от Бобруйска до Могилева – огромное Чечевичкое водохранилище, которое шоссе пересекает по длинной, более километра, дамбе. Прокатиться здесь рядом с плещущимися волнами, полюбоваться на поросшие сосновыми борами берега было весьма необычно, и в чем-то эти пейзажи напомнили Иваньковское водохранилище, именуемое Московским морем. Увы, но длилось это удовольствие считанные минуты, очень скоро сменившись уже ставшей привычной картиной уходящей вдаль полосы асфальта, теряющейся в далекой дымке.

К сожалению, неприятности имеют свойство приходить не в одиночку. Едва водохранилище скрылось за очередным холмиком, как у Максима начались проблемы с колесом, что потребовало довольно долгой и тщательной регулировки спиц, делать которую пришлось прямо на сырой обочине. А еще через десяток километров случился прокол у Лены, что так же вылилось в очередную и не слишком приятную задержку, количество которых за сегодня уже стало несколько нервировать.

В общем, несмотря на отличные условия и практически идеальную дорогу, Могилев приближался очень медленно, и скоро стало понятно, что доехать туда до обеда нам сегодня явно не светит, что, впрочем, совершенно не напрягало, ибо на этот раз мы никуда не торопились и не опаздывали. Поэтому к началу второго, когда на перекрестке с дорогой на Быхов напротив деревни Глухская Селиба внимание привлек придорожный магазин с оборудованными около него столиками, по общему желанию был устроен небольшой перекус, ставший чем-то промежуточным между вторым завтраком и обедом. 

Ремонт колеса на велосипеде Максима.

Это прибавило сил и бодрости, однако досадные неприятности, преследующие с самого утра, и тут не оставили нас в покое: лишь успев войти в привычный ритм движения и отъехать 5 км, мы вынуждены были вновь тормозить из-за очередного прокола. А так как чинилось все в спешке, то в результате неловких действий были свернуты колодки, регулировать которые пришлось потом долго и тщательно.

Опять ремонт, на этот раз совмещенный  с перкусом.

К счастью, начиная с этого непримечательного места неподалеку от Поплавщины, дальше все пошло без проблем, и, подгоняемые все крепчающим попутным ветром, мы наконец-то быстро и безостановочно поехали по трассе, которая, как и вчера, оставалась такой же прямой и сравнительно неоживленной. И хотя по мере приближения к Могилеву трафик постепенно увеличивался, и теперь уже нельзя было подолгу ехать в несколько рядов, тем не менее вежливость белорусских водителей и широкая обочина позволяла и тут чувствовать себя вполне комфортно.

Пройдя через небольшой лесок и миновав глубокую долину речки Лахва, дорога  вскоре привела в растянувшийся на несколько километров поселок Мяжисятки, где, как и вчера в Кировске, обнаружилась широкая велодорожка, совмещенная с основным полотном. А пока мы на полном ходу мчались по ней, внезапно мне позвонил Дима Бондарчук из Москвы и, поинтересовавшись нашими успехами, сообщил довольно неприятную новость о том, что билетов из Орши назавтра осталось очень мало. Следом за ним раздался звонок и от Жени, из которого следовало, что, в отличие от нас, до Могилева ему еще далеко и дорога через Быхов оказалась труднее, чем можно было предположить.

В общем, ситуация складывалась несколько неприятная – с одной стороны, нам нужно было как можно быстрее ехать на вокзал и покупать билеты, но делать это без Жени не хотелось. Впрочем, все это несколько увеличивало вероятность продления похода до Смоленска, а к этому моменту я для себя уже твердо решил – дополнительному дню быть, если найдется хотя бы трое желающих.

На очередной остановке, устроенной сразу у большой развязки за Мяжисятками, где сходятся несколько дорог из разных городов, выяснилось, что мысли о Смоленске посещают не только меня, и по меньшей мере половина команды поддерживают эту идею. Это очень радовало – ведь сколько  раз в подобной ситуации разговоры о продлении похода так и оставались разговорами, а теперь все было иначе, и уже не оставалось сомнений, что завтрашний день пути не окажется завершающим. Сегодняшняя же наша цель – Могилев, несмотря на все неурядицы и задержки, была уже доволь близка. Где-то вдалеке уже проглядывались заводские трубы, по всем признакам чувствовалось приближение к большому городу, а за эстакадой через железнодорожный пути и пригородным селом Селец слева потянулось знаменитое Буйничское поле, неоднократно бывшее ареной кровавых битв. 

Буйничское поле Часовня в память павших на Буйничском поле.

 В память о десятках тысяч жертв последней войны сейчас здесь сооружена небольшая часовня, установлены образцы бронетехники той поры, и сделаны многочисленные аллеи, одна из которых носит имя К. Симонова, служившего корреспондентом в этих местах. Немного посмотреть на этот грандиозный мемориал, походить среди молчаливых гранитных плит с именами защитников этих мест было довольно интересно и познавательно, а к началу пятого мы уже ехали по одной из центральных улиц Могилева в сторону вокзала.

Этот город, являющийся третьим по величине в республике (после Минска и Гомеля), встретил нас широкими улицами с потоками машин, большими перекрестками, многочисленными светофорами и прочими признаками действительно БОЛЬШОГО города, от которых мы уже изрядно отвыкли за более чем неделю пути. Стараясь ехать осторожно и внимательно, мы довольно скоро добрались до берега Днепра, откуда открывается вид на заречные районы и огромный химзавод, а затем, следуя имеющейся карте, попали и в центр города, с самого начала поразивший обилием современных и капитально отремонтированных старых зданий.

 
Виды ночного Могилева. По моему, очень красиво.

Сам же вокзал здесь находится несколько севернее, и, чтобы доехать до него, пришлось преодолеть немало оживленных перекрестков, что после пустынных дорог было несколько непривычно. Тем не менее, все прошло без проблем, и, дождавшись Женю, приехавшего хоть и усталым, но довольным, мы пошли в кассы покупать билеты. 

Только тут стало наконец ясны дальнейшие перспективы - удивительно, но большинство согласилось на  продление пути до Смоленска, и лишь Татьяна, Антон и Володя взяли билеты из “штатного” пункта финиша – Орши. Остальные же поддались сиюминутному порыву и без колебаний купили плацкартные места на поезд 604 (Смоленск-Москва) на послезавтра, причем все произошло столь спонтанно, что Кириллу пришлось обменивать только что купленный билет.

Гостиница в Могилеве

Таким образом, главная на сегодня задача была выполнена, и теперь оставалось одно – найти тут гостиницу и как следует отдохнуть. Поначалу с этим возникли проблемы, так как по имеющимся у меня адресам ничего не обнаружилось, поэтому, следуя наводке местных, пришлось попытать счастья в центральной гостинице “Могилев”. И хотя, глядя на это многоэтажное здание, казалось, что из этого ничего не выйдет – либо цены окажутся запредельными, либо в такое солидное заведение откажутся пускать с велосипедами, тем не менее все оказалось весьма демократично. Двухместные номера тут стоили порядка 250 рублей человека, а для велосипедов нам безо всяких разговоров предоставили огромный подвал, так что, заполнив бумажки и оплатив услуги, очень скоро мы уже завозили наши тяжелые велорюкзаки на восьмой этаж.

Пожалуй, более комфортабельной гостиницы нам не встречалось за все походы. В дополнение к горячей воде и душу, тут имелась даже полноценная ванна, не говоря уж о таких мелочах, как телевизор. Воспользоваться всеми этими благами цивилизации после нескольких дней в полевых условиях было на редкость приятно, и, слегка приведя себя в порядок, мы отправились в город на заслуженный ужин в одной из пиццерий неподалеку от спуска к Днепру. Думаю, этот ужин запомнился всем без исключения – истосковашись за день по нормальной еде, большинство заказало себе немало вкусного, а так как порции были тут раза в два больше среднемосковских, то съесть все это потребовало немало усилий, а кое-кому – и помощи товарищей. Причем стоил этот настоящий праздник желудка чуть более 200 рублей с человека – где еще, как в Белоруссии, найдешь столь дешевый и притом качественный общепит?

В результате посиделки в пиццерии затянулись, а когда наконец мы вышли на улицу, то там уже было темно и моросил мелкий противный дождик. Поэтому ничего не оставалось делать, как, немного полюбовавшись красотами ночного Могилева, вернуться в гостиницу, залезть в теплую ванну, а ближе к полуночи крепко уснуть.



Оценка и комментарии
comments powered by Disqus


Hosted by uCoz