Поиск: 

powered by FreeFind



Рассказы
1999 >>
2000 >>
2001 >>
2002 >>
2003 >>
2004 >>
2005 >>
2006 >>
2007 >>
2008 >>
2009 >>
2010 >>
2011 >>
2012 >>
 

Восточная разведка-2007: Кабаново - Электросталь - Колонтаево - Железнодорожный

сентябрь 2007 г. 


После того, как мы  удачно проехались от окраин Москвы до Куровского, к  очередным сентябрьским выходным возникло стойкое желание повторить нечто подобное, чтобы вновь прокатиться по  восточным районам области от какой-нибудь дальней станции к Москве, причем непременно с элементами разведки. Сидя над картами, я долго не мог сочинить подобного маршрута и, наверное, так и не придумал бы его, не попадись на глаза  чей-то совершенно нетривиальный трек, проходящий  от западной окраины Бисеровских озер до Балашихи по совершенно неизведанным дорогам.  Так что вскоре проблема выбора была решена, и в результате появилась неплохая идея  прокатиться между Горьковской ж/д и трассой М7 со стартом в Кабаново и финишем в  Купавне или даже Железнодорожном, тем более что синоптики обещали восточные ветра, благоприятствующие движению именно в этом направлении.

В результате все получилось на "отлично", и этот поход запомнился как весьма спокойный, на редкость разнообразный, и, пожалуй, самый успешный за сезон по всем параметрам.


Карта первой части пути
Перед стартом на пл. Кабаново.

Сложно сказать, что стало тому причиной – не слишком оптимистичные прогнозы погоды, большое количество заявленных в этот день походов или нечто иное, но после поездок толпой в 35-40 человек на этот раз группа получилась довольно компактной – “всего” около 25 участников. Именно столько велосипедистов, в основном так или иначе знакомых, высадилось в назначенный час из электрички на пустынной платформе Кабаново, расположенной в довольно глухом месте посреди долины Клязьмы.

Почти с первых же сотен метров стало очевидно, что с направление движения было выбрано верно – ощутимый восточный ветерок неплохо поддувал в спину, делая езду легкой и приятной, что не могло не радовать. С таким помощником велосипед совершенно без усилий разгонялся до 23-25 км/час, и, стараясь не растягиваться, мы плотной колонной покатились по довольно неплохой бетонке, огибающей огромное поле и временами подходящей к самой Клязьме. Несмотря на близость железной дороги и крупных городов, тут было на редкость пустынно и безлюдно: на протяжении почти десятка километров, встретилось лишь пара тракторов и столько же машин - все-таки, до чего же тут хорошие места! Такая благодать и осенние красоты длились до самой Дрезны, где у нас была запланирована встреча с еще одним участником из Ногинска. Ждать и искать его не пришлось, однако тут же по телефону выяснилось, что пара человек из Москвы опоздали на электричку и теперь догоняют нас из Кабаново. Кто это был, осталось загадкой, однако звонки с просьбой подождать следовали один за другим, так что пришлось выполнить их просьбу.

Увы, но это было напрасной тратой времени - вскоре стало ясно, что дорог они не нашли и решили возвращаться назад на эичке, надеясь присоединиться к нам позже. Поэтому, безуспешно прождав чуть ли не полчаса, мы вновь сели в седла и бодро покатились в сторону Москвы по разбитому асфальту. Группа по прежнему ехала весьма бодро, отстающих среди нас не было, так что, несмотря на досадную задержку, не оставалось никаких сомнений в том, что мы успеем осуществить все задуманное. А впереди было много интересного, и в первую очередь – обозначенная на карте грунтовка вдоль Клязьмы, обещающая быть весьма живописной.

 
Среди дач около Гридино.

Как оказалось, интуиция не обманула – свернув в центре Гридино направо и объехав многочисленные дачи, мы попали на отличную лесную дорожку почти без песка, идущую среди великолепного соснового бора. Местами тут встречались хорошие поляны с выходом к Клязьме, и, если бы это было не начало маршрута, то лучшего места для привала было бы не найти. А поскольку от старта спидометр отсчитал лишь 15 км, то ничего не оставалось, как просто проехать мимо, взяв это место на заметку.

Обсуждение предстоящего пути...
Мостик через Клязьму напротив Саурово

И хотя на картах эта грунтовка нарисована идущей почти до Саурово, реальность оказалась несколько интереснее: примерно на полпути она вышла к какому-то лагерю, от которого далее на запад началась узкая полоска разбитого асфальта, идущая вплоть до моста через ручей. И хотя последний раз мы тут проезжали более 2-х лет назад, тем не менее дальнейший путь в Саурово был найден без труда, и очень скоро прямо по курсу показалась красивая церковь, служащая отличным ориентиром в этих краях.

Около нее расположен малоизвестный пешеходный мост через Клязьму, перед которым было решено устроить небольшую остановку, так как место оказалось весьма симпатичным, и вдобавок вновь начались звонки от догоняющих нас товарищей. Увы, но, из разговора следовало, что они где-то далеко отсюда и едут сами не знают куда, причем ни карты, ни GPS у них нет (!!!) - в общем, все шло к тому, что встретится нам сегодня не судьба. А так как сидеть на продуваемом берегу и ждать было довольно холодно, тем более что многие среди нас были в открытой велоформе, то ничего не оставалось, как продолжить движение по запланированному маршруту.

Теперь дорога была довольно проста и однозначна: неспеша перейдя через Клязьму по длинному подвесному мосту, мы выбрались на проходящее неподалеку шоссе и покатили по нему на запад, стараясь согреться после вынужденной стоянки. Не прошло и 20 минут, как по сторонам потянулись кварталы Павловского Посада, и, на полном ходу миновав мост через Клязьму и центральную площадь с памятником Герасиму Курину, мы вскоре уже парковали своих железных коней у знакомого универсама.

На сегодня это была первая остановка у магазина за более чем 30 км пути, так что тут по общему желанию был устроен заслуженный длительный перекус, которого все давно ждали. А так как Владимир, хорошо знающий эти места, предложил устроить обед на лесном озере у Электростали, то, пользуясь моментом, тут же решили закупить традиционных "дошираков", “биг-ланчей” и тушенок, без которых не обходится ни один привал.  

Карта середины маршрута (от П. Посада до Бисеровский озер)
Грейдер Павловский Посад-Ногинск - одна из лучших дорог в этом районе.

Это приятное занятие продолжалось почти полчаса, после чего наш пестрый пелетон со свежими силами продолжил свой путь по знакомой лесной дорожке в сторону Ногинска. На этом старом тракте, идущем параллельно Клязьме и чудом сохранившемся почти в первозданном виде, хорошо в любую погоду, и этот осенний день не стал исключением: нескучная петляющая дорога без единого метра асфальта, тишина, и лес, подступающий прямо к обочине сопровождали нас несколько километров подряд. Обгоняя друг друга и лихо объезжая засохшие лужи, здесь было очень приятно прокатиться “с ветерком”, с ходу влетая в небольшие подъемы и разгоняясь на следующих за ними спусках. Не меньшее удовольствие доставил и лесной грейдер в сторону Электростали –  на всем протяжении здесь почти нет колдобин и щебенки, отчего скорость даже в 25 км/час достигается легко и непринужденно. Благодаря столь хорошим дорогам лометры пролетались легко и быстро, и очень скоро справа по ходу движения показалось обещанное лесное озеро, однако берега его оказались настолько замусоренными, что пришлось ехать дальше.

Начиная отсюда нашим проводником стал Владимир, живущий в этих краях. Он показал неочевидный выезд в Электросталь по отличной парковой дорожке, а затем мастерски провел нас через город прямиком к началу дороги на Пушкино. А так как к этому моменту есть хотелось все сильнее, то, завидев симпатичные леса с уходящими в чащу дорожками, мы без колебаний расположились на долгожданный привал на ближайшей поляне. Благодаря сухим дровам очень скоро был готов традиционный обед, а за кружкой чая начались обычные разговоры и шутки, а также споры о том, успеем ли мы сегодня доехать до Кучинского лесопарка. По всем признакам выходило, что успеем, а так как темнеет в эту пору уже довольно рано, то, отдохнув стандартные два часа и подкрепившись, в начале пятого мы уже вновь мчались по уходящему вдаль пустынному асфальту.

 
Хорошо отдохнуть после дальней дороги у костра..

Теперь основной задачей было выбраться к станции Колонтаево, находящейся в десятке километров к западу, а так как Владимир знал дорогу туда и обещал проводить, то в успехе не оставалось сомнений. Следуя его грамотным советам, за Пушкино мы свернули на широкий грейдер и неспеша покатили среди довольно унылой заболоченной местности, где некогда располагались обширные торфяные поля. Судя по старым картам и информации с сайта Д. Зиновьева, несколько десятилетий назад тут была обширная система узкоколеек, а на месте той дороги, по которой мы ехали, пролегала линия, соединяющая Ногинск и Храпуново, однако ныне от всего этого не осталось и следа – кругом одни дачи да перелески.

Приятно прокатиться по сухим грунтовкам!
Поля в районе Колонтаево. Красиво, не правда ли?

Удивительно, но этот приятный край мы почему-то всегда объезжали стороной, так что для меня тут все было ново и потому весьма интересно. Постоянно меняющаяся дорога не давала скучать, и казалось, что очень скоро мы будем уже в Колонтаево, однако внезапно впереди возникло препятствие в виде широкой канавы, залитой водой. Но Владимир знал, куда ведет нас - под его чутким руководством мы спокойно объехали это место, описав замысловатую петлю и выскочив аккурат к началу грунтовки в сторону Алексеевки.

Дальше все было просто и понятно – вначале километр укатанной колеи, затем немного грейдера до пересечения с ЛЭП, и наконец – утоптанная тропинка вдоль рельсов до станции Колонтаево и многочисленные дачные улицы за ней. И хотя порой дорога была непроста, ветер опять приятно поддувал в спину и, несмотря на 70 км за спиной, хотелось новых приключений и непройденных дорог.

А они не заставили себя долго ждать – прокатившись в сторону Электроуглей, в Кудиново мы свернули на тихую асфальтовую дорожку, и, вновь подставив ветру спины, бодро понеслись по ней навстречу виднеющимся вдали просторам Бисеровских озер. Вдоль этих обширных водоемов за прошедшие годы мы ездили, наверное, не один десяток раз, причем по одному и тому же избитому маршруту, а теперь, следуя найденному в сети треку, предстояло впервые пересечь этот район с востока на запад.

Не знаю как другим, но лично на меня этот участок произвел довольно унылое впечатление – Бисеровские озера “изнутри” выглядят куда хуже, чем с края: кругом сплошные заросли камышей, брошенная техника и откровенные помойки. Ехать тут было довольно нелегко из-за глубоког песка, зато благодаря заранее закачанному в навигатор треку ориентирование в здешних развилках оказалось проще простого: это чудо техники позволяло не думать, куда ехать, а просто смотреть по сторонам, лишь изредка переводя взгляд на экран – все-таки, порой это очень приятно! 

Судя по карте, тут должно быть озеро...
Песчаная дорожка вдоль Бисеровских озер.

Борьба с песком длилась относительно недолго, и довольно скоро мы уже вновь были на асфальте в знакомом поселке Рыбхоза, где много раз проезжали вечером, направляясь в Купавну. Однако на этот раз путь наш лежал несколько в иную сторону –  в Бисерово и далее по треку через лес, окружающий закрытый городок Заря. Что ждет впереди, было совершенно неясно, и это лишь добавляло интереса – ведь нет ничего приятнее в таких поездках, чем разведка чего-то нового.

Доехав до конца Бисерово и углубившись в лес по узкой полоске разбитого асфальта, мы вскоре уперлись в закрытые ворота, которые, не будь с собой навигатора с треком, заставили бы непременно разворачиваться обратно. Однако прибор однозначно показывал, что неприметная тропинка рядом с забором  - это и есть наша дорога, поэтому, недолго думая, мы двинулись по ней. Судя по всему, автор трека отлично знал толк в местных дорогах – не обозначенный ни на одной карте, этот затерянный в чаще путь оказался на 100% проезжим в седле и доставил огромное удовольствие всем без исключения. Причем чем дальше мы ехали, тем лучше становилась дорога – через километр тропинка сменилась грунтовкой, а та в свою очередь – и вовсе неплохим асфальтом.

В результате, описав  дугу длиной в 3 км, мы очень удачно выбрались на шоссе неподалеку от пл. Черное, однако и на этом неожиданности не кончились. Уже через несколько сотен метров бесстрастный навигатор сообщил, что имеет место быть отклонение от курса, так что пришлось в срочном порядке тормозить и искать нужную дорогу, которая на поверку оказалась неприметной тропинкой, петляющей среди деревьев, и очень скоро вышедшей к Федурново.

Карта крайне нетривиального заключительного отрезка пути

Отсюда до финиша оставалось совсем недалеко, а  впереди нас ждал Кучинский лесопарк, о котором было столько разговоров на привале. И, как вскоре выяснилось, стремились мы сюда явно не зря: от самой опушки напротив северной окраины Федурново на запад началась изумительная лесная тропинка, какую не найдешь даже в городском парке: ровная, сухая, на редкость гладкая и без единого завала. Езда по ней  напоминала мягкий и стремительный полет - на протяжении более 3 км мы стремительно неслись через густой лес среди тишины и полумрака, наслаждаясь вечерней прохладой и чистым воздухом.

Это мало с чем сравнимое удовольствие стало отменным завершением и без того хорошего маршрута. И хотя прощаться с лесом было немного жалко и начались разговоры о том, чтобы покататься еще, тем не менее решив, что все хорошо в меру, мы все же двинулись на финишную прямую – удивительно безлюдное шоссе, проложенное по прямой через лес.

Многолюдная станция Железнодорожная встретила наступающими сумерками и красивым закатом, полюбовавшись которым, мы вскоре уже ехали в Москву, до которой отсюда  не более 40 минут пути. Для меня же дорога домой стала и вовсе короткой – проехав со всеми до Чухлинки, к началу девятого я был уже в родном Перово.

Вот так вот покатались. Всего было пройдено чуть меньше 100 км, и эта поездка оставила самые приятные воспоминания нечасто удается столь душевно покататься и найти столько новых путей в, казалось бы, знакомых местах.

Трек

Оценка и комментарии
comments powered by Disqus

 



Hosted by uCoz