День второй
Поиск: 

powered by FreeFind



Рассказы
1999 >>
2000 >>
2001 >>
2002 >>
2003 >>
2004 >>
2005 >>
2006 >>
2007 >>
2008 >>
2009 >>
2010 >>
2011 >>
2012 >>
 

День второй


В тексте использованы фотографии Владимира Катаржиса

Шатур - Собанино - Шарапово -  Иншаково - Егорьевск - Барановкое - Виноградово, 115 км. Карты пути здесь.

Татьяна раскладывает завтрак...

По-летнему теплая ночь и уютное место стоянки посреди леса сделали свое дело – несмотря на довольно долгие вечерние посиделки у костра, к началу восьмого большинство проснулось, вскоре уже вовсю горел костер и варилась каша, а еще через полчаса раздался радостный клич “Миски на стол!”. Благодаря такой оперативности завтрак и сборы, которые частенько по утрам затягиваются, вышли на редкость быстрыми и четкими – удивительно, но уже в 9:30 почти все было готово к отправлению. Не прошло и получаса, как авангард группы был уже в Шатуре, о котором вчера столь много говорилось и до которого мы так и не доехали.

Эта маленькая деревня, судя по всему когда-то бывшая большим селом, за прошедшие годы практически не изменилась. По-прежнему это на редкость тихое и уединенное место, каких очень мало даже в дальнем Подмосковье: тут всего несколько жилых домов, рядом с которыми немыми свидетелями былого возвышается полуразрушенная колокольня из красного кирпича и остатки каменных ворот. Сам чудо-мостик также практически не претерпел изменений в худшую сторону и живо напомнил события годичной давности, когда мы его преодолевали в обратную сторону, направляясь во Фрязево. И хотя выглядит это длинное сооружение, на приличной высоте нависающее над водной гладью разлива Поли, весьма шатко и ненадежно, его преодоление с груженым велосипедом прошло на удивление легко. Единственное, где пришлось напрягаться – это узкий заход на него, где ширина настила не позволяет катить велосипед с рюкзаком, вынуждая нести его над водой, второй рукой держась за шаткие перила.

Колокольня в Шатуре: вид издалека И вблизи.. Все, что осталось от церкви.
Знаменитый мостик через Полю - удивительное место.
Он же, вид с другой стороны.

Не менее легкими и приятными оказались и последующие 4 км лесной дороги в сторону Собанино. Несмотря на всеобщую сырость и множество канав, пересекающих старую насыпь, воды тут практически не было, все разрушенные мостики, коих тут немало, легко и непринужденно обходились пешком, и лишь в самой середине леса пришлось слегка замочить ноги, преодолевая заболоченный участок.

Антон на тропинке Шатур-Собанино.

Не прошло и получаса, как впереди показался просвет, и дорога, став грейдером, в итоге вышла на окраину Собанино, где нам предстояло решить, как ехать дальше. И хотя вчера вечером я был твердо уверен, что изначальный план прокатиться окружным путем через Пожинскую и Шарапово придется сокращать, ранний выезд, отличное настроение и большое нежелание грязи привели к тому, что все-таки решили не отступать от задуманного. Тем не менее, группа любителей грунтовок все-таки образовалась – четверо во главе с Женей Булгаковым поехали на поиск приключений через Шалаховское водохранилище. Мы же, посмотрев им вслед, остались ждать отстающих, а когда это занятие надоело, медленно двинулись на восток, наслаждаясь тишиной и придорожными пейзажами, неспешно проплывающими в утреннем тумане.

Однако очень скоро стало ясно, что очередных задержек нам не избежать. Внезапно мне позвонил Михаил из Мытищ, сообщив, что двое из их команды вчера сильно утомились и решили ехать к ближайшей станции, а еще один человек порвал цепь, ремонт которой затягивается. И хотя этого очень не хотелось, тем не менее на остановке у Алексино-Шатур пришлось останавливаться и ждать, причем ждать пришлось весьма долго – за цепью последовал прокол, который, как потом выяснилось, был очень удачно “отремонтирован”... постановкой худой камеры. В общем, ситуация очень напоминала вчерашнюю – самое “ходовое” время бездарно пропадало, а до финиша оставалась еще по меньшей мере сотня километров. Чтобы хоть как-то уменьшить это торможение, у поворота на Пожинскую нам с Колей пришлось отпустить народ вперед, а самим ждать Стаса из Мытищ, который ехал где-то сзади на полуспущенном колесе. К счастью, довольно быстро он появился на горизонте, а когда все было исправлено, мы втроем в шустром темпе двинулись вдогонку группе по столь любимой мною дорожке в сторону Шарапово.

Увы, но в отличие от прошлогоднего визита в эти края, это удивительно тихое шоссе не произвело должного впечатления. И хотя здешние леса и красоты, в сочетании с почти нулевым трафиком никуда не делись, однако из-за почти встречного солнца выглядело все это как-то блекло и непримечательно – все-таки, тут лучше ездить в обратную сторону и желательно вечером. Да и асфальт, ставший за зиму сплошной полосой из гравия, не добавлял удовольствия – как и вчера на подъезде к Запутной велосипед безбожно трясся, из-за чего езда в компании двух “лосей” оказалась для меня довольно утомительной. Впрочем, прокатиться по этой своеобразной “парковой дорожке” длиной 22 км, еще раз постоять у живописной черной водной глади пруда в Саматихе, где отражаются деревья, посмотреть на сохранившие свой первозданный облик маленькие деревни Ворово и Гора было очень приятно.

Церковь в Шарапово.

И хотя мы особенно не разгонялись и ехали в свое удовольствие, тем не менее не прошло и часа, как впереди показалось Шарапово, куда мы въехали одновременно с хвостом основной группы. Разумеется, у знакомого магазина рядом с отреставрированной церковью был устроен большой и долгий перекус, который вместе с полагающимся в таких случаях отдыхом растянулся едва ли не на час. Тут же за разговорами выяснилось, что до конца маршрута намерены ехать не все - несколько человек, в том числе и Теляковский, очень хотели завершить путь в Егорьевске, откуда в 18:00 есть прямая электричка до Москвы. И хотя подобное не входило в наши планы, тем не менее, это было вполне реально – до станции оставалось около 50 км, проехать которые нужно было за 5.5 часов.

Как и можно было ожидать, четверо быстроходных любителей грунтов, с которыми мы расстались в Собанино, опередили нашу неторопливую команду. Едва мы тронулись от магазина, как из телефонного разговора с Женей удалось узнать, что они уже давно отдыхают неподалеку от Иншаково в 20 км отсюда.

 
И вновь обедаем среди сосновых боров.

Впрочем, и у нас дело пошло веселее. Выехав на Егорьевское шоссе, мы быстро и без остановок покатили по нему в сторону Москвы. В отличие от местных дорог, где местами асфальт был скорее похож на грейдер, тут все было гораздо лучше – велосипед почти не трясло, а ветер накнец-то дул в спину, позволяя без труда разгоняться до 25 км/час. Мимо быстро проплывали знакомые места – мост через Цну, около которого приходилось неоднократно обедать, поворот на Починки, растянувшееся на несколько километров село Порыкино, куда в прошлом году мы выбирались по лесной дорожке с юга. Глядя на все это, воспоминания о тех уже давних поездках живо всплывали в памяти, будто все было вчера – эх, все-таки до чего хорошо порой возвращаться туда, где когда-то бывал!

Несмотря на ощутимый трафик, ширина дороги на этом участке вполне позволяла чувствовать себя комфортно, так что путь до Порядниково занял от силы 45 минут, а к началу третьего мы были уже в Иншаково. Казалось, что еще немного – и произойдет встреча с покорителями грунтовок вокруг Шалаховского водохранилища, однако им не хватило терпения, чтобы нас дождаться. К этому моменту они были уже где-то далеко впереди, ну а нам ничего не оставалось, как, отъехав от деревни по чудной лесной грунтовке до ближайшей поляны, расположиться на обед под сенью пахнущих смолой сосен. Как и вчера, место это оказалось весьма неплохим, а благодаря оперативности и слаженности, уже через полчаса был готов кипяток и чай, столь приятные и необходимые после долгого пути в седле. Отдыхать среди этой красоты, наслаждаясь чистым воздухом и тишиной, было очень приятно, однако к 16:00 пришлось вспомнить, что через 2 часа нам нужно быть в Егорьевске, до которого оставалось по меньшей мере 25 км.

Теперь главной задачей было отыскать начало лесной дороги на Панино, обозначенной на всех картах. И хотя сомнений в ее наличие не было, в реальности все оказалось не так просто – начавшись с неприметной полузаросшей просеки, найти которую удалось лишь с помощью GPS, она предстала в виде довольно мокрой лесной грунтовки, находящейся на грани проезжести. Как и на участке Шатур – Собанино, кое-где тут встречались заболоченные участки, поваленные деревья, однако показания навигатора и четко читаемая просека однозначно свидетельствовали, что мы на правильном пути и скоро выберемся из этой чащи. Именно так в итоге и вышло – через 3 километра впереди показался просвет и начался песчаник, выведший прямиком на окраину Панино, где под колесами вновь зашуршал асфальт.

На центральной улице Егорьевска.

Времени до шестичасовой электрички у нас было с избытком, однако неприятности, начавшиеся с утра, и тут не оставили нас. Не успел спидометр отсчитать и пары километров, как внезапно раздался звонок от Михаила, сообщившем, что у них вновь серьезные проблемы с трансмиссией одного из велосипедов. Что там произошло, доподлинно неизвестно, однако сам он вскоре появился, сказав, чтобы мы не ждали и ехали на станцию. Так пришлось и поступить, и уже через полчаса непрерывного кручения педалей позади осталась знакомая кольцевая развязка с трассой Р-105, за которой по сторонам замелькали кварталы Егорьевска. И хотя в итоге до станции оказалось несколько дальше, чем я думал, тем не менее все, кто хотел, спокойно успел на электричку, включая поломавшегося товарища (как потом выяснилось, он приехал на вокзал на удачно подвернувшемся автобусе).

В результате основная группа уменьшилась ровно наполовину: из первоначального состава осталось лишь 13 человек, большей частью тех, кто ездит с нами постоянно. Теперь спешить теперь нам было уже некуда – до финиша оставалось меньше 30 км и 2 часа светлого времени, так что можно было расслабиться, тем более, что дорога была знакомой. Поэтому, утолив накопившийся голод у очередного магазина, мы немного отдохнули, а когда время перевалило за 18:00, несп����но выбрались из города в сторону Воскресенска и покатились  по гладкому шоссе среди живописных полей, очень эффектно выглядящих в лучах низкого вечернего солнца.  

Где-то около Панкратовской. Увы, по поход подходит к концу.

Этот завершающий участок пути очень порадовал. Наконец-то никто не ломался и не отставал, а когда мы свернули с шоссе и устремились по деревенскому асфальту в сторону Панкратовской и далее по накатанной полевой грунтовке на Мосягино, то стало вообще на редкость здорово и привольно. И хотя к этому моменту за спиной было уже более 80 км, усталости почти не чувствовалось, так что под конец пути было решено устроить небольшую разведку, поискав прямой путь в сторону Потаповского, отсутствующий на всех картах, но хорошо видимый на космоснимках.

И хотя подобные авантюры не в наших правилах, на этот раз все получилось отлично. Благодаря заранее закачанным в навигатор путевым точкам найти нужную грунтовку не составило труда, и, проехав по ней через необычный дубовый лес, мы вскоре попали в обширный дачный поселок, за которым начался прямой и ровный грейдер, идущий прямиком к цели. Ехать по нему было местами тряско и тяжело, но внезапно начавшийся новый асфальт у Потаповского будто вдохнул второе дыхание, так что к переезду через кольцевую ж/д наша команда подкатила уже к 19:00, когда над виднеющимся вдалеке лесом уже вовсю полыхал ярко-красный закат.

Подобным видом можно было бы наслаждаться очень долго, но тут выяснилось, что электричка из Конобеево будет ровно через полчаса, а следующая – лишь через 50 минут. Узнав это, большая часть народу тут же рванула вперед, надеясь успеть. А так как я терпеть не могу эти “финишные спурты”, портящие все впечатление от похода, то в компании еще двоих таких же нелюбителей торопиться поехал в своем темпе, но не в Конобеево, а в Виноградово. И, пожалуй, правильно сделал: эти 16 км  среди тихих деревень, стелящихся по полям вечерних туманов и бодрящей вечерней прохлады стали достойным завершением похода. Даже ехать по темноте почти не пришлось - она наступила лишь непосредственно перед станцией, а в 20:26 удивительно пустая голутвинская электричка уже везла нас домой.

Вот такая слегка необычная вышла поездка. И хотя не все прошло идеально – поломок и задержек могло бы быть поменьше, а группа - более подготовленной, основные целиполучение удовольствие и прохождение маршрута – были все же достигнуты. А это, в конечном итоге, самое главное – ведь за тем и ездим! Жалко только, что золотая осень столь скоротечна…

Трек


Оценка и комментарии
comments powered by Disqus

 



Hosted by uCoz