День третий
Поиск: 

powered by FreeFind



Рассказы
1999 >>
2000 >>
2001 >>
2002 >>
2003 >>
2004 >>
2005 >>
2006 >>
2007 >>
2008 >>
2009 >>
2010 >>
2011 >>
2012 >>
 

День третий


В тексте использованы фотографии Владимира Катаржиса

р. Нерль -  Камешково - Новки - р. Шижегда, 93 км.

Карту пути можно посмотреть тут

Наш лагерь в леске неподалеку от Нерли.
Традиционные утренние сборы  в дорогу...

И хотя последствия вчерашней аварии не переставали беспокоить до самого вечера, навевая тревожные мысли, ночевка прошла на удивление неплохо, и единственное, что несколько мешало спать – это звуки дороги, где, оглашая окрестности ревом мощных моторов, постоянно носились какие-то мотоциклисты. За ночь боль постепенно утихла, вместе с ней ушли и все нехорошие мысли относительно необходимости эвакуации в Москву, а очередное походное утро вновь встретило нас безоблачным небом и ярким солнцем, обещающим жаркий денек.

На сегодня план был довольно простой - нам предстояло проехать всего около 90 км по местным асфальтовым дорогам, поэтому утренние сборы прошли расслабленно и неторопливо. Лишь к половине десятого, выйдя на трассу, мы неспешно покатились обратно в Кидекшу, чтобы умыться и искупаться в Нерли, а заодно посетить церковь Бориса и Глеба – уникальный памятник древнерусского зодчества, построенный еще в XII веке. Как и остальные храмы той поры, она выглядит очень просто и вместе с тем гармонично, а внутри сохранились фрагменты фресок 12 века – одни из самых древних, дошедших до наших дней. 

Церковь Бориса и Глеба в Кидекше - один из старейших  памятников  древнерусского зодчества.
Колокольня в Кидекше

Полюбовавшись этим древним сооружением, стоящим на берегах Нерли уже более 800 лет, а затем освежившись в прохладных водах и слегка перекусив у местного магазинчика, мы двинулись в сторону Камешково. И хотя дорога по прежнему радовала тишиной и почти полным отсутствием транспорта, с первых же километров стало понятно, что день сегодня будет нелегкий – жара, начавшаяся еще вчера, усиливалась, и вся влага, выпавшая вчера в виде ливня, стремительно испарялась, создавая невообразимую духоту. К счастью, благодаря ровному рельефу и отличному новому асфальту переносилось все это относительно легко, и, оставляя позади километр за километром, мы неспешно двигались по этой приятной глухой трассе, живописно петляющей среди лесов и полей.

Крутить педали без остановок в таких условиях было непросто, так что, когда через 15 км сразу за Большой Пичугой обнаружился необозначенный на карте затопленный карьер с песчаными берегами, то тут же была устроена первая на сегодня остановка, совмещенная с очередными водными процедурами. Это позволило несколько освежиться, но даже несмотря на это ехать становилось все труднее, и единственное, что радовало в этих условиях – это замечательная природа и полное безлюдье, от которых, постоянно катаясь по Подмосковью, мы уже успели порядком отвыкнуть. Глухие лесные массивы, небольшие перелески, поля, не испорченные видами бесконечных коттеждей и дач - все это сопровождало нас на протяжении пути и радовало глаз. Особенно красиво стало за Кирюшино, когда дорога, плавно повернув на юг, устремилась навстречу виднеющейся в сизой дымке грандиозной долине Клязьмы, видимой за многие километры - зрелище на редкость масштабное и впечатляющее.

Отсюда до нашей ближайшей цели – города Камешково – оставалось совсем недалеко, и к половине второго мы уже катились по его пыльным улицам, высматривая среди многочисленных местных велосипедистов уехавшего вперед Женю и Нину, обещавшую сегодня прибыть сюда из Владимира. В результате встретили мы их практически одновременно, а так как время подходило к обеду, то уже вшестером отправились на поиски общепита, который, как казалось, в этом райцентре должен непременно быть. Интуиция не подвела – неподалеку от центра города тут обнаружилась неплохая столовая, где удалось довольно быстро, дешево и вкусно покушать. А чтобы хоть как-то спастись от все усиливающейся жары, было решено устроить себе своеобразную “сиесту”: отъехать от города километров 5 и встать в каком-нибудь тенистом месте часа на два.

Однако перед этим нужно было посетить местный травмпункт, чтобы выяснить, насколько серьезна ситуация с ушибленным пальцем у Николая. Благодаря наводке местных отыскать городскую больницу удалось без проблем, а так как к здешнему хирургу уже была довольно большая очередь, то, недолго думая, прямо тут, в тенистом больничном дворе, и был устроен послеобеденный привал. Наверное, со стороны это смотрелось довольно оригинально – группа явно неместных туристов, разложив коврики прямо на газонах, отдыхает на задворках провинциальной больницы, однако для нас все было очень неплохо – ведь только так можно было совместить приятное с полезным, не тратя понапрасну время.

В Камешково к нам присоединилась Нина Банникова (она справа)

Стоять в очереди на прием пришлось более часа, и хотя рентген в этом медучреждении не работал, врач, осмотрев больной палец, однозначно заявила, что дело ограничивается лишь сильным ушибом с растяжением, попутно наложив повязку с каким-то препаратом, уменьшающим отек. Подобный вердикт не мог не радовать (а помимо Николая – и меня, ибо, как ни крути, но это я был виновником того ЧП), а так как впереди предстояло по меньшей мере еще 50 км, то как только пик жары прошел, мы выбрались из города и покатились дальше на восток.

За окраиной Камешково началось довольно тихое шоссе, идущее параллельно железной дороге вплоть до ст. Новки, после которой машин стало существенно больше – видимо, сказывалось приближение к Коврову. Помимо трафика, тут же начался несильный, но довольно ощутимый встречный ветер восточного направления, который на открытых местах заметно мешал движению, не давая разогнаться вые 20 км/час. Впрочем, по такой жаре эти эти легкие встречные воздушные потоки, несущие прохладу, воспринимались скорее положительно – никогда бы не подумал, что можно радоваться встречному ветру.

Несмотря на не самые комфортные условия для езды, километры мелькали довольно быстро, и скоро позади остался переезд через однопутку Новки-Иваново, сразу после которого справа показалось длинное озеро с хорошими пляжами. А так как мнения относительно водных процедур разделились, то временно разделился и наш небольшой коллектив - часть группы во главе с Ниной тут же отправились купаться, а остальные, не теряя времени, двинулись дальше, договорившись встречаться у магазина в поселке Ручей.

В результате все вышло быстро и четко - когда подъехали наши купальщицы, необходимые для ужина продукты уже раскладывались по велорюкзакам. Тут же, не отходя от магазина заодно удалось выяснить интересную информацию относительно дорог и возможности пересечения Клязьмы в районе Глебово, где на некоторых картах обозначен паром. Увы, но все местные единогласно утверждали, что никакой переправы там нет и в помине, а, стало быть, пробраться по лесистому правому берегу Клязьмы с последующим выходом на трассу Р-71 нам не удастся. Так что единственным вариантом продолжения пути было не отступать от изначального плана и двигаться по объездной трассе вокруг Коврова, проходящей по безлесным местам. 

Эта дорога оказалась несколько приятнее, чем можно было ожидать. И хотя асфальт временами тут не радовал гладкостью, ветер продолжал упорно дуть в лицо, а машины проезжали куда чаще, чем на участке Суздаль-Камешково, все это было не критично. Тем более, что наш путь вновь пролегал по историческим местам Владимирской Руси, и здешние довольно однообразные пейзажи украшали периодически возникающие над виднеющимися на горизонте лесами очертания далеких церквей, словно маяки стоящих среди бескрайних  просторов. Так что на редких остановках к привычным вещам добавилось еще одно увлекательное занятие - достать карту и попытаться понять, где же стоит тот или иной храм. Причем далеко не всегда это удавалось отгадать – судя по всему, церквей в этих исконно русских местах гораздо больше, чем нарисовано современными картографами.

Несмотря на встречный ветер и непрекращающуюсю жару, к половине седьмого мы уже одолели большую часть дистанции и подъезжали к перекрестку г неподалеку от Ильино, где основная трасса делает резкий поворот на север, устремляясь в направлении Шуи и Иваново. Судя по карте, именно сюда выходит странная “дорога с твердым покрытием” от Клязьмы, однако на деле не то что покрытие, но и саму дорогу обнаружить не удалось – видимо, она давно заброшена вместе с переправой через реку, и теперь лишь старая заросшая травой насыпь напоминает о былом.

И вновь привал на природе, и вновь костер и ужин...
 

Дальше покатилось несколько веселее. Ветер, ставший попутно-боковым, теперь приятно поддувал в спину, дневная духота постепенно сменилась приятной вечерней прохладой, и, несмотря на пройденные 80 км, усталости практически не ощущалось. Остановившись в одной из придорожных деревень, по просьбе Татьяны, желающей к ужину купить свежих овощей и зелени, менее чем через час мы уже свернули на безлюдную дорожку в сторону поселка Холуй, вопреки ожиданиям оказавшуюся не грейдером, а вполне приличным шоссе.

Отсюда до запланированной стоянки на речке с труднопроизносимым названием Шижегда оставались считанные километры, и очень скоро мы уже были на месте. И хотя поначалу, как это часто бывает, казалось, что кругом тут лишь болота, кусты да тучи комаров, тем не менее отойдя от берега подальше, удалось найти неплохую продуваемую и закрытую от дороги поляну. А так как приехали мы вновь довольно рано и разбили лагерь весьма оперативно, то можно было спокойно заняться небольшим ремонтом техники, а после ужина выйти на поле и, наслаждаясь вечерней тишиной и прохладой, полюбоваться вначале закатом, а затем - шикарным звездным небом, какое можно увидеть только в подобных глухих местах.

В общем, все шло неплохо  -  несмотря на все задержки и жару, мы уже третий день ехали четко по графику, что вселяло уверенность в том, что и дальше до самой Казани все будет ст��ль же успешно. А уверенность и позитивный настрой в подобных ситуациях, как показывает практика  – это очень важный фактор, который порой перевешивает все остальное вместе взятое.



Оценка и комментарии
comments powered by Disqus


Hosted by uCoz