День шестой
Поиск: 

powered by FreeFind



Рассказы
1999 >>
2000 >>
2001 >>
2002 >>
2003 >>
2004 >>
2005 >>
2006 >>
2007 >>
2008 >>
2009 >>
2010 >>
2011 >>
2012 >>
 

День шестой


В тексте использованы фотографии Владимира Катаржиса

р. Пруденка -  Пурех - Городец - Зиняки - р. Линда, 95 км.

Карту пути можно посмотреть тут

Заброшенный магазин в Боброво

И хотя голоса за рекой не утихали до полуночи, а по проходящей неподалеку от нашего лагеря дороге периодически кто-то ходил, ночь прошла спокойно, а утро шестого дня пути встретило нас привычным образом – вновь было очень тепло, солнечно и почти безветренно. Как всегда, ближе к половине девятого все постепенно вылезли из своих палаток, а через полтора часа все уже было готово к отправлению, однако раннего старта на этот раз не получилось – перед самым отъездом Женя с Николаем обнаружили пропажу кошелька с деньгами. Ни тщательный осмотр поляны, ни перетряхивание двух немаленьких велорюкзаков не помогли найти досадную пропажу, так что ничего не оставалось, как, искупавшись в разливе Пруденки прямо у моста, двигаться вперед.

Въезжаем в Пурех

По информации, полученной еще при подготовке похода от известного нижегородского велотуриста с ником RaFaeL, следовало, что где-то здесь дорога улучшается, и это оказалось именно так. В первой же деревеньке Боброво, встретившей порядочной разрухой и заколоченным магазином, зыбучий песок под колесами сменился твердым покрытием, где под многолетними наслоениями песка и глины угадывались остатки старого асфальта. Однако все вместо того, что идти по трассе старого тракта прямиком через Зарубино, эта необозначенная на карте чудная пустынная дорожка устремилась несколько южнее, описывая большой полукруг через ряд маленьких деревень. Катиться тут было очень приятно, и хотя вокруг царила полное запустение, тем не менее приближение к цивилизации отчетливо ощущалось – с каждым километром песок и щебень попадались все реже, а за Андреево и вовсе началось отменное пустое шоссе, где дело пошло существенно быстрее.  

Спасо-Преображенский собор в Пурехе, заложенный еще при Д. Пожарском

В резул����ате не прошло и часа с момента старта, как мы въезжали в Пурех – большое старинное село, примечательное Спасо-Преображенским собором XVII века, небесно-голубые купола которого смотрятся очень эффектно и придают поселку свою приятную индивидуальность. Неподалеку от него стоит памятник князю Д. Пожарскому – оказывается, некогда здешние места были одной из его вотчин, а в 1612 году именно сюда было передано знамя народного ополчения, которое хранилось здесь на протяжении последующей пары веков.

Проезжать мимо всей этой красоты совершенно не хотелось, да запасы воды были у всех на исходе, так что остановка, совмещенная с перекусом и фотосессией растянулась надолго. Прервал это приятное занятие лишь телефонный звонок от нашего седьмого участника – Жени Булгакова, который рано утром прибыл в Нижний Новгород и, проехав к этому моменту уже полсотню километров, ждал нас у начала дамбы через Волгу.  Нам же до этого места оставалось еще довольно далеко, так что пришлось несколько ускориться, тем более что дневная жара, не дающая покоя который день, не думала спадать и к этому моменту стало очевидно, что и сегодня спасительной прохлады не предвидится.  

Встреча с Волгой: трасса выходит на дамбу Горьковского водохранилища

К сожалению, очень скоро тихие спокойные дорожки, по которым лежал наш путь от самых Пестяков, закончились, сменившись гладким асфальтом магистрали Р-152, встретившей по случаю выходного дня довольно приличным потоком машин в обе стороны. Однако довольно широкое полотно и приятный попутный ветер позволяли не обращать на это особого внимания, так что, на полном ходу проскочив живописные разливы Юга, мы быстро помчались к волжским берегам.

Встреча с этой великой русской рекой произошла весьма эффектно: за очередным поворотом шоссе неожиданно пошло круто вниз и взору открылся впечатляющий своими масштабами вид – широкая водная гладь Горьковского водохранилища почти до самого горизонта и уходящая вдаль многокилометровая дамба, конец которой теряется в сизой дымке. Тут же неподалеку к нам присоединился Женя, и уже всемером мы двинулись дальше, любуясь замечательными видами на водные просторы и далекие берега, выглядящие в лучах утреннего солнца на редкость живописно. В подобных местах расстояния часто кажутся меньше, чем есть на самом деле, и этот случай не стал исключением – несмотря на приличную скорость, противоположный берег приближался весьма небыстро, и потребовалось целых 20 минут, прежде чем мы оказались на перекрестке, где сходятся три дороги - из Заволжья, Пуреха и левобережных районов. 

Живой ЛиаЗ-677. Помните такие автобусы??

До Городца отсюда было уже совсем недалеко, и его панорама уже прекрасно просматривалась, однако чтобы попасть туда, пришлось накрутить еще с десяток километров по плотине ГЭС и мимо шлюзов, через которые пропускают все идущие по Волге суда. Причем на одной из остановок удалось понаблюдать довольно редкое ныне зрелище – автобус ЛиАЗ-677. Удивительно, но эти знакомые с детства машины, полностью исчезнувшие с улиц Москвы лет 5 назад и уже почти не встречающиеся в Подмосковье, в этих местах до сих пор эксплуатируются как на внутригородских, так и на пригородных линиях. 

 

Сам же город, имевший когда-то большое торговое значение и посему бывший весьма богатым, с самого начала произвел очень хорошее впечатление. Свидетельства славного купеческого прошлого в виде многочисленных старинных особняков попадаются тут начиная от самых окраин, а ближе к центру взору предстала замечательная картина отлично сохранившейся оригинальной застройки как минимум вековой давности, почти не испорченной зданиями поздних времен – редкое и приятное зрелище. Особенно красива главная улица города, заслуженно называющаяся Купеческой, в одном из домов на которой располагается большой краеведческий музей, где по общему желанию было решено заказать экскурсию.

Пожалуй, эта была одна из запомнившихся экскурсий за все походы последних лет – в течение часа явно небезразличный к своему делу и истории своего края экскурсовод весьма интересно рассказывал нам о прошлом и настоящем этого древнего города, про некогда знаменитую городецкую игрушку и многое другое. Причем, в отличие от большинства подобных музеев, повествование было абсолютно не скучным и сопровождалось необычными и порой забавными вопросами – нечасто в провинциальных музеях встретишь подобный профессионализм и отношение к туристам. Особую гордость музея составляет найденный при раскопках воинский шлем, датированный XIII веком – ведь именно в Городце в то время, возвращась из Орды в Новгород, умер А. Невский, так что не исключено, что данный шлем принадлежал великому полководцу.  

Старинная застройка - главная достопримечательность Городца Центральная улица города, превращаемая ныне в музейную зону.

В настоящее время Городец активно развивается как туристический центр – идет реставрация многих зданий, открываются кафе, рестораны и гостиницы, расширяется музейный комплекс. И хотя многое еще далеко от завершения, тем не менее даже сейчас неспешно прокатиться по тихим старинным улочкам, залезть на бывший городской вал и полюбоваться многочисленными церквями было очень приятно. Не менее приятным образом решилась и проблема обеда и пережидания жары – найдя удобное кафе у пруда, мы все вместе расположились на тенистой веранде, где спокойно посидели около полутора часов, отдыхая от дороги и делясь впечатлениями от увиденного.

Обед в кафе - это всегда приятно.

В общем, все получилось как нельзя лучше, и теперь по плану нам оставалось лишь проехать до реки Линда, где по словам RaFael’я есть хорошие места для ночевки. Путь предстоял довольно неблизкий, так что, дабы иметь запас времени, ближе к пяти вечера мы покинули это уютное место, и, закупившись продуктами на выезде из города, быстро и равномерно покатились на юго-восток живописному шоссе, идущему среди приятной сельской местности. Несмотря на все продолжающуюся жару, езда тут напоминала стремительную гонку - благодаря попутному ветру в сочетании с идеальным асфальтом скорость даже основной части группы подолгу держалась на уровне 25 км/час. А оба Жени, договорившись о встрече у реки, вскоре и вовсе ушли в недосягаемый отрыв и скрылись за горизонтом – увы, но в тот момент никто не подумал напомнить им о предстоящем повороте с главной дороги, о чем впоследствии пришлось пожалеть.

И хотя мы стремительно приближались к Нижнему Новгороду, местность вокруг не переставала радовать типичными сельскими пейзажами, глядя на которые, я мысленно завидовал здешним туристам – увы, у нас о таком великолепии в 30 км от города можно лишь мечтать. Казалось, что при такой скорости максимум через час мы будем уже ставить палатки на берегу Линды, однако где-то напротив Зиняков случилось первое небольшое ЧП - у Володи на полном ходу сломалась стойка багажника. К счастью, соответствующие запчасти у нас имелись, так что ремонт был простым и недолгим, после чего скоростная упоительная езда наперегонки с ветром продолжилась. И хотя судя по карте впереди нас ждало 3 км грунтовки, в реальности асфальт в Зарубино не закончился, а продолжился дальше, так что уже к началу восьмого мы катились среди многочисленных дачных поселений и сосновых боров, примыкающих к долине Линды. 

На горизонте - кварталы Нижнего Новгорода.
Река Линда неподалеку от Неклюдово - замечательное место для ночевки

Увы, но спокойно остановиться в этих баоаых местах нам была не судьба. Когда  впереди уже виднелись расположенные за Волгой кварталы Сормова, внезапно позвонил Женя Булгаков и сказал малоприятную вещь – что он нас ждет у реки один, а другой Женя благополучно проскочил поворот и теперь находится неизвестно где. Самое плохое во всем этом было то, что связаться с ним оказалось невозможно – аккумулятор в его мобильнике давно разрядился, так что оставалось надеяться лишь на то, что найдет способ сам выйти на связь. Но телефоны у меня и у Николая молчали, и очень скоро стало понятно, что майская история, когда почти точно также потерялся Сергей, повторяетсяэх, сколько раз говорилось о том, что не нужно ездить вперед, не зная дороги!

Все это совершенно не радовало, и, добравшись до Линды, было решено так – Николай остается у моста на всякий случай, а все остальные идут искать место для ночевки. И хотя из-за многочисленных автомобилистов, занявших все доступные места, поиски затянулись чуть ли не час, а разбивать лагерь пришлось уже почти в полной темноте, тем не менее в итоге все вышло довольно неплохо. А после пары тарелок вкусной походной еды тревожные разговоры постепенно сменились мыслями о том, что все не так страшно, и завтра мы должны непременно встретить Женю в Боре – ведь по плану именно там предполагалось заселяться в гостиницу, а он об этом прекрасно знал.

Помимо этих досадных неприятностей, эта ночевка запомнилась еще и как самая беспокойная – с деревьев тут сыпались какие-то шишки, из-за чего постоянно создавалась полная иллюзия того, что вокруг нас кто-то ходит. Дошло до того, что пару раз из палаток  раздавались тревожные возгласы “Кто тут?”, а Володя был вынужден вылезать и лично обследовать лес на предмет посторонних, однако все это было напрасно - вокруг никого не было и все это лишь казалось.


Оценка и комментарии
comments powered by Disqus


Hosted by uCoz