День седьмой

День седьмой

В тексте использованы фотографии Владимира Катаржиса

р. Линда - Бор - Н. Новгород (дневка), 23 км.

Карта пути за 7-ой день.

Несмотря на странные звуки, не дававшие спокойно уснуть вчера вечером, ночь прошла замечательно, и привычно вылезши из палаток рано утром, мы обнаружили приятную картину – за ночь все автомобилисты уехали, оставив великолепные пляжи в полном нашем распоряжении. Помыться и искупаться перед ездой в теплых водах полноводной Линды было очень приятно, а к половине одиннадцатого, неспеша позавтракав и собрав свои многочисленные вещи, мы двинулись в сторону Бора, надеясь вскоре встретить нашего пропавшего участника, от которого по прежнему не было никаких известий.

Теперь путь был прост и очевиден - прокатившись несколько километров по узкому и извилистому шоссе до поселка Неклюдово, за переездом через железнодорожную магистраль Нижний Новгород – Киров мы попали на трассу Р-159, от которой и началась основная дорога на Бор. Довольно скоро деревенские дома по сторонам сменились городскими многоэтажками, и, следуя наводкам местных, через час после старта мы уже были у единственной в этом городе гостиницы “Волга”, где по плану и предполагалось устроить сегодняшнюю дневку.

Плывем в Нижний Новгород

Увы, но череда неприятностей, начавшаяся еще вчера вечером, продолжалась, и очень скоро выяснилось, что нашим задумкам сбыться не суждено – оказалось, гостиница недавно закрыта на неопределенный срок. Подобный “облом” был крайне неприятен, однако гораздо более неприятным и тревожным было то, что Жени, который по всей логике должен был приехать сюда, тут не оказалось. Так что ничего не оставалось делать, как просто ждать, попутно объезжая окрестные улицы и пытаясь в потоках людей и машин выхватить взглядом велосипедиста в желтой велоформе и с рюкзаком на багажнике.

Однако все это было тщетно – ни через полчаса, ни через час так никто и не появился, поэтому, посовещавшись, было решено не тратить время понапрасну, а всем, кроме Николая, ехать в Нижний Новгород, чтобы осмотреть город и заодно попытаться заселиться в каку��-нибудь недорогую гостиницу. Благодаря GPS съезд к парому удалось найти без всяких проблем, и, лихо объеха���� почти километровую очередь из машин,  мы вскоре погрузились на корабль и поплыли через реку, оставляя в стороне многочисленные заливы и пляжи, полные отдыхающих.

Знаменитая Чкаловская лестница Памятник Валерию Чкалову

Такой визит в Нижний Новгород на велосипедах не входил в наши планы, поэтому все дальнейшее происходило в режиме полной импровизации: не долго думая, мы неспешно и уверенно покатились в центра мимо величественных косогоров, знаменитой Чкаловской лестницы и памятника В. Чкалову, красиво стоящему на возвышении. Преодолев весьма крутой и длинный подъем и набрав в общей сложности около 70 метров высоты, дорога вскоре привела нас прямиком на территорию Кремля, где по предложению Татьяны была заказана обзорная экскурсия, оказавшаяся весьма интересной и познавательной и ставшая, пожалуй, одним их самых ярких впечатления от всего похода.

До этого нам приходилось бывать во множестве городов, тем не менее из всего виденного мало что сравнится с красотой здешних видов на стрелку Волги и Оки, с могучими стенами, взбирающимися на крутой склон и безбрежными лесными далями, раскинувшимися на противоположном берегу - жаль, что в Москве нет ничего даже похожего на это великолепие! А пока мы неспешно ходили вдоль мощных каменных стен и высоких башен, слушали рассказ экскурсовода про историю города и основные его достопримечательности,  внезапно позвонил Николай и сообщил радостную весть – Женя наконец нашелся и сейчас они вместе направляются к нам.

На экскурсии по Нижегородскому Кремлю Виды на место впадения Оки в Волгу с кремлевского холма - красота, да и только... Наша команда: Женя, я, еще один Женя, Татьяна и Нина
Покровская улица - своеобразный местный "Арбат".
Памятник Минину и Пожарскому на волжской набережной

Вскоре удалось выяснить подробности вчерашнего инцидента. Все оказалось на редкость просто - услышав за обедом мои слова насчет ночевки в 7 км от Бора и доверившись дорожным указателям, Женя решил, что нужно ехать все время прямо. В результате, пролетев без остановки почти 35 км, он долго и безуспешно ждал нас где-то неподалеку от Кантаурово и в итоге заночевал на той же самой реке несколько выше по течению. А утром не встретились мы по чистой случайности – оказывается, с трассы Р-159 в сторону Бора есть два параллельных съезда, и, не зная этого, он несколько часов ждал там, где проехать мы никак не могли. Впрочем, все это было уже неважно: неприятности остались в прошлом, и теперь куда более актуальным стал вопрос поиска гостиницы, которая, несмотря на тепло, была все-таки необходима – не знаю как другим, но мне после недели в дороге очень хотелось помыться под горячим душем и вообще отдохнуть от походной жизни.

Наша гостиница.

И тут на помощь неожиданно пришли высокие технологии -  у Жени с собой имелся коммуникатор с выходом в Интернет, с помощью которого мы долго смотрели все известные сайты со списками гостиниц и пользовали Яндекс, но все, что находилось, было либо далеко от центра, либо неприемлемо дорого. Под конец этого процесса я уже почти смирился с мыслью очередной ночевки в палатке, но когда аккумулятор и  терпение были уже на исходе, выяснилось, что ситуация не безнадежна, и совсем недалеко от Кремля имеется некий “Областной дом крестьянина”, предлагающий размещение всего за 250 рублей.

Телефонный звонок подтвердил информацию, и не прошло и 15 минут, как мы уже были у этого довольно странного заведения, размещающегося в старом обшарпанном здании. И хотя внутренняя отделка коридоров и комнат тут была под стать экстерьеру, после недолгих споров все же было решено заселяться – увы, но альтернативы не было, а ехать куда-то за город к этому моменту большинству совершенно не хотелось. Единственные, кто не согласился, были Татьяна с Ниной - как исинные туристки, они однозначно решили провести остаток дня в поездках по городу, а затем ночевать где-нибудь за Бором.

В результате наша небольшая группа временно разделилась – дамы уехали в сторону Стрелки, а мы, помывшись и переодевшись, отправились  в ближайшую пиццерию, а затем, погуляв по красивым центральным улицам, зашли в железнодорожные кассы, чтобы купить обратные билеты из Казани. И хотя до прибытия в этот город оставалась еще целая неделя, неожиданно выяснилось, что, как это часто бывает на наших железных дорогах, мест в удобных поездах уже нет, а все, что имеется в наличии – это дорогие купейные билеты на фирменный экспресс “Татарстан”, стоящие более 3000 рублей. Отдавать такие деньги за 12 часов пути совершенно не хотелось, однако пришлось – ведь иначе вообще был риск не вернуться в Москву вовремя.

Закат над волжскими просторами.

К этому моменту плавно наступил вечер, и, понаблюдав от стен Кремля красивейший закат над волжскими просторами, мы сели в трамвай и отправились в сторону вокзала, чтобы посмотреть на город и заодно покататься на местном метро. В целом оно оказалось похоже на некоторые линии в Москве, однако удивило двумя вещами – ценой за проезд, равной 8 рублям и недостаточным освещением многих станций – по всей видимости, за неимением средств тут на этом активно экономят. Сейчас в эксплуатации находится единственная и довольно длинная линия, однако активно строится ветка в Сормовский район, а также метромост через Оку, по которому в скором будущем поезда пойдут и в исторический центр города.

К сожалению, побывать на всех станциях подземки времени у нас не было, так что, прокатившись несколько остановок до “Двигателя Революции”, мы вернулись обратно на “Московскую”, а затем на пустом трамвае поехали в сторону гостиницы, где нам предстояла еще масса дел. И хотя наш многоместный номер не отличался особым комфортом, а из-за открытых настежь окон тут было очень шумно, тем не менее возможность вымыться под настоящим горячим душем, постирать грязную одежду и зарядить аккумуляторы в мобильниках явно стоило того. Ведь, как ни крути, даже в простых путешествиях порой очень неплохо отдохнуть от велосипедов, палаток, костров и прочих атрибутов походной жизни, и, воспользовавшись благами цивилизации, просто погулять налегке по интересным и красивым местам.