Поиск: 

powered by FreeFind



Рассказы
1999 >>
2000 >>
2001 >>
2002 >>
2003 >>
2004 >>
2005 >>
2006 >>
2007 >>
2008 >>
2009 >>
2010 >>
2011 >>
2012 >>
 
Краткий рассказ о летнем велопоходе.

В тексте использованы фотографии Владимира Катаржиса, Александра Арбатского, Татьяны Моисеевой и Вадима Евсеева



Общие итоги

Итак, центральное событие сезона-2012, которое еще не столь давно существовало лишь в планах и казалось чем-то далеким, успешно завершено. Причем на этот раз не будет преувеличением сказать, что слово "уcпешно" далеко не в полной мере характеризует  все те события, что произошли с нами за эти две недели - по мнению многих участников этот поход стал самым интересным, самым разнообразным и однозначно просто самым лучшим за последние годы. И хотя каждый смотрит на вещи по своему, думаю, что большинство согласится в том, что основными факторами такого успеха явилось следующее:

Первое - это, безусловно, наша дружная команда. И хотя, как обычно и бывает у нас, группа состояла из  людей самых разных возрастов и профессий, тем не менее никаких конфликтов не возникало. А это - одна из самых ценных и важных вещей, что может быть в подобных длительных путешествиях и залог того, что все намеченное будет непременно выполнено.

Второе - это погода (которая, без сомнения, есть наше все). И хотя до Плесецка небесная канцелярия не баловала нас теплом и солнцем, тем не менее сильно промокать нам не приходилось, так как практически все дожди были либо по ночам, либо в моменты, когда мы находились в том или ином укрытии. Ну а после Плесецка началась прекрасная теплая и сухая пора, идеально подходящая для велопутешествий - жалко, что 2 уехавших участника не смогли насладиться ею.  Также хотелось бы отметить тот значимый факт, что на этот раз почти не было такого явления, как "мордник" -  лишь один день нам пришлось ехать против ветра, который, как показала практика, в этих лесных краях не так уж и страшен.

Третье и не менее важное - это качество дорог. Вопреки некоторым устоявшимся стереотипам о том, что север - это край бездорожья,  подавляющее большинство дорог на нашем  маршруте оказались просто идеального качества, которого не встретишь даже в Подмосковье, не говоря о смежных областях. Порой казалось, что дело происходит где-то далеко за пределами России, ибо в то, что в такой глуши проложены шоссе европейского качества, по которым проходит 1-2 машины в 3-5 минут, поверить было непросто. Тем не менее факт остается фактом - почти до самого финиша нам не встретилось сколько-либо протяженного участка разбитого асфальта , а почти все грейдера по пути заслуживали самой высокой оценки.

И, наконец, четвертое - это рельеф местности, а вернее почти полное его отсутствие. Как ни крути, но ехать по плоскости с грузом проще и приятнее, тем более в большой группе, участники которой обладают разными силами и темпераментом. Посему, в отличие от непростого прошлогоднего августовского похода, изобиловавшего горками, это путешествие стало по большей части на редкость легким и приятным.

Нельзя не отметить культурную программу, без которой любой поход вряд ли может считаться полноценным.  И хотя по сравнению с прошлыми выездами она была не столь богатой (увы, но концентрация достопримечательностей в тех таежных просторах гораздо меньше, чем в центральных областях), зато разнообразность и насыщенность ее оказалась выше всех похвал. Обзорная велоэкскурсия по довольно неприветливому с хмурое утро Архангельску; уникальный музей в Малых Корелах; поездка на Куростров с посещением музей М. В. Ломоносова и уникальных косторезных промыслов; многочисленные деревянные храмы вдоль Онеги и пересечение этой реки на чудом сохранившемся старинном пароме; древний Каргополь, послуживший нам одновременно местом цивильной полудневки в отеле и объектом интересной экскурсии; уникальное и самобытное место Ошевенск, маленький городок Пудож и живописнейший Бесов Нос с петроглифами, а также музей подводной лодки в Вытегре - все это предстало перед нашими глазами за эти две недели.

Отличительной особенностью данного путешествия стало временное (на 3 дня) разделение группы на две примерно равные подгруппы, одна из которых направилась  простым путем через Каргополь с гостиницей и полудневкой в городе, а другая -несколько более сложным и автономным маршрутом через Кенозеро, включающим в себя продолжительный пешеходный участок. И хотя сомнения в рациональности такого шага оставались до последнего, тем не менее все прошло очень удачно, и в результате каждый получил то, что хотел - кто отдых в цивилизованных условиях с горячим душем, а кто - необычное приключение в одном из самых интересных уголков Русского Севера. Наверное, такая тактика в некоторых случаях вполне оправдана, и будет применяться в будущем.

Единственное, что слегка омрачило мероприятие  - это количество серьезных поломок велосипедов. По этому параметру однозначно был побит своеобразный рекорд: за время пути до состояния полной непригодности было сломано 2 обода, порвано 2 покрышки, заменен вышедший из строя барабан задней втулки, сломан один багажник и одно седло. В результате двум участникам  впервые за нашу многолетнюю походную практику пришлось ненадолго прибегать к услугам попутного автотранспорта, ибо продолжать путь своим ходом они уже не могли. К счастью, все неисправности удавалось так или иначе устранить, а на всем протяжении пути в группе царила очень приятная и позитивная атмосфера целеустремленности, взаимовыручки и сплоченности.

В общем, все вышло самым лучшим образом и несомненно этот поход будет вспоминаться еще очень долго как яркий образец того, каким насыщенным, интересным и душевным может быть подобное путешествие.


Обзорная карта маршрута.

Статистика.

День
пути
Дата Участок пути Дист., км
1 05/08 Архангельск - поездки по городу - Малые Корелы - р. Северная Двина трек 47
2 06/08 Ночевка на С. Двине - Архангельск - Новодвинск - Кехта - Койдокурка - Анашкино - протока Быстрокурка трек 87
3 07/08 Протока Быстрокурка - Холмогоры - Ломоносово - Харлово - Копачево - Голдобыха трек 62
4 08/08 Голдобыха - Пухтаковка - трасса М8 - Брин-Наволок - Н. Ильма - Шикозеро трек 82
5 09/08 Шикозеро - Самодед - Малиновка - Емца - р. Емца трек 100
6 10/08 р. Емца - Шелекса - Плесецк - трасса Р1 - Федово - р. Моша трек 82
7 11/08 р. Моша - Новины - Бережная Дуброва - Конево - Морщихинская - р. Талтома трек 93
8 12/08 р. Талтома - Ошевенск - Воробьевская - Петровская - Каргополь трек 68
9 13/08 Каргополь - Ватамановская - Лядины - ночевка в лесу. трек 51
10 14/08 Ночевка в лесу - Лекшмозеро - Приречный - Кривцы - р. Водла трек 94
11 15/08 р. Водла - Пудож - Каршево (+поездка на Бесов Нос на лодке) трек 43
12 16/08 Каршево - Гакугса - Саминский Погост - Тудозеро - Вытегра (Палтозеро) трек 92
13 17/08 Вытегра - Палтога - Мегра - Ошта - р. М. Кузра трек 94
14 18/08 р. М. Кузра - Родионово - Гоморовичи - Пертозеро - Подпорожье - ст. Свирь трек 80
ИТОГО: ~1075 км
  • Всего пройдено около 1100 км (в целом, довольно типичное значение для наших двухнедельных походов, а с учетом легких дорожных условий на большей части пути - так вообще весьма немного), из которых примерно 220 км пришлось на грейдера (в основном отличного качества, без "стиральной доски" и песка). Остальное – асфальт, на подавляющем большинстве участков с минимальным количеством машин  и отличного качества.
  • Общее количество  ходовых дней - 14, два из которых стали фактически полудневками (для группы, следовавшей базовым вариантом маршрута через Каргополь). На мой взгляд, оптимально для подобных мероприятий. Ибо, как показывает практика, ехать больше двух недель довольно тяжело, да и далеко не многие могут позволить себе такое. Делать же главный поход сезона сильно короче смысла также нет, ибо он бывает лишь раз в году, и эту возможность надо использовать по максимуму.
  • Количество участников – от Архангельска до Холмогор - 19, далее до Плесецка - 20. В Плесецке два участника уехали в Москву, а один прибыл, так что до самого финиша в Подпорожье нас было 19 человек, 10 из которых проехали по базовому варианту маршрута через Каргополь, а 9 прошли усложненный путь через Кенозеро.
    В целом это - безусловно много,
    однако благодаря опытности и общему правильному настрою всех без исключения участников, особых проблем, связанный с многочисленностью коллектива, не возникало. Скорее наоборот - в полной мере проявлялись самые позитивные стороны путешествий подобной большой толпой.
  • Максимальный дневной пробег –  100 км, минимальный – 43 км, средний – около 78 км. С учетом дорожных условий, погоды и культурной программы - наверное, более-менее оптимальные цифры. Одним словом, вышла далеко не гонка, но и не то, что зовется емким и не очень красивым словом "матрас".
  • Всего ночевок 13, из них 12 - полевые, одна - в гостинице города Каргополя (для части группы дополнительно была устроена цивильная ночевка в Вытегре). 

Краткая хронология пути.

Колесный пароход  "Н. В. Гоголь" - настоящий раритет Наша группа у памятника Петру I на набережной в Архангельске. Все только начинается. 

Началось все ранним утром  5 августа 2012 года, когда скорый поезд привез нас из душной и жаркой Москвы в далекий северный город Архангельск, где на вокзале нас встретил девятнадцатый участник  -  Федор Сафонов из Мезеня, с которым мы познакомились благодаря Интернету и оказавшийся весьма интересным человеком и известным в своих краях путешественн��ком, объездившим немало стран. Еще одним встречающим оказался Андрей Махов - местный марафонец, который о����гнизовал для нас очень неплохую обзорную поездку по городу, за что ему хочется сказать большое спасибо.

Cам же Архангельск не произвел особого впечатления. Несмотря на солидный возраст города, старых построек тут сохранилось немного, а из того, что запомнилось, стоит отметить лишь длинную набережную Северной Двины с прекрасными видами на водные дали и многочисленными памятниками на ней, очень колоритный пешеходный проспект Чумбарова-Лучинского, а также уникальный колесный пароход "Н.В. Гоголь" 1911 года постройки, который нам посчастливилось застать на речной вокзале. Удивительно, но это столетнее судно до сих пор находится в рабочем состоянии и совершает рейсы по Северной Двине, отправление в один из которых, сопровождающеесе настоящим многоголосным паровым гудком и непривычным современному уху звуком гребных колес, стало пожалуй, самым запомнившимся моментом первого дня пути.

В Малых Корелах

Перекусив у одного из супермаркетов в центре города, ближе к обеду мы двинулись в сторону знаменитых Малых Корел, где провели несколько часов почти до самого закрытия музея. Это широко известной место явно стоит того, чтобы ехать сюда - по сравнению с другими аналогичными местами здешняя экспозиция не в пример богаче и разнообразнее и состоит из  старинных зданий, собранных со всей Архангельской области и за ее пределами.

Северная Двина в лучах заходящего солнца.
Красота, да и только!

Гуляя по огромной территории комплекса и созерцая творения предков, нельзя не поразиться, сколько труда вкладывалось в их создание, и насколько непросто было жить в этих суровых северных краях в не столь далеком прошлом. Из всего многообразия экспонатов особенно запомнилась полностью деревянная ветряная мельницы, весь внутренний механизм которой был сделан также полностью из дерева - подобного шедевра, восстановленного до мельчайших подробностей, нигде ранее видеть еще не приходилось.

И хотя по времени мы легко успевали вернуться обратно в Архангельск и заночевать на другом берегу Двины, тем не менее было решено не форсировать события раньше времени и разбить лагерь неподалеку. Поэтому, отъехав несколько километров на восток, уже в к 18:00 мы уже ставили палатки на узкой полоске земли между придорожной лесополосой и крутым обрывом к реке, откуда открывались прекрасные виды не безбрежные северные просторы, любоваться которыми можно было бесконечно.


На участке Новодвинск - Холмогоры. Пока погода радует

Второй день похода, как это и было запланировано,  стал  первым полноценным ходовым днем и одновременно первым испытанием непогодой. Едва мы тронулись в путь, как начался сильный ливень, ближе к Архангельску сменившийся противным моросящим дождем, сопровождавшим нас на протяжении почти двух часов. Тем не менее, это не повлияло на наше движение, так что очень скоро позади осталась большая часть вчерашнего пути, длинный Краснофлотский мост, а за ним - окраинные районы города с многочисленными деревянными бараками. Так что к обеду, слегка промокнув, мы уже были в Новодвинске, где после сытного обеда в одном из кафе продолжили свой путь вдоль берега Северной Двины.

И вновь прекрасный походный вечер на отличном месте...

Эта дорога, идущая по симпатичной сельской местности параллельно трассе М8, оказалась на редкость приятной и живописной. Здесь почти не было машин, покрытие радовало своим разнообразием, а виды на речную долину и симпатичные северные деревеньки по сторонам радовали глаз и поднимали настроение. Да и погода постепенно улучшалась, поэтому очень скоро  стало ясно, что сегодня мы имеем все возможности слегка перевыполнить план, подъехав поближе к Холмогорам.

Однако это оказалось не так просто. За Кехтой асфальт начал чередоваться с довольно тряским грейдером, а когда ближе к вечеру мы отъехали от Новодвинска почти 40 км и начали искать место ночевки, то выяснилось, что в этих северных краях с этим есть некоторые проблемы. Как и в Вологодской области, лес оказался по льшей части сильно заросшим и труднопроходимый, а все обозначенные на картах ручьи либо не существуют, либо подойти к ним крайне проблематично. Казалось, что ночевка в сырых кустах с комарами на этот раз неминуема, и тут на помощь нам пришел Федор, разыскавший прекрасное открытое место на высоком берегу сразу за мостом через Курью. Поэтому, как и в первый день, вечер прошел в весьма комфортной обстановке, что после пройденных 90 км в седле было очень кстати - ну какой же правильный поход может быть без подобных моментов?


Едем на пароме на Куростров
Памятник М. В. Ломоносову на его родине
Мемориальный музей ученого

Третий день путешествия по плану обещал быть весьма насыщенным событиями, и именно таким он и стал в реальности. Выехав  по нашим меркам необычайно рано (в начале десятого), мы очень быстро преодолели оставшиеся 10 км до Холмогор, где к нам присоединился Андрей Воротников - опытный и сильный велотурист из Воронежа, с которым мы познакомились с мае этого года в походе по южным областям. Вскоре все вместе мы уже плыли на пароме на Куростров - туда, где 300 лет назад родился наш великий соотечественник М. В. Ломоносов.

Сейчас в его родной деревне, когда-то именовавшейся Мишанинской, а ныне - Ломоносово, расположен большой и интересный музей, посвященный жизни этого выдающегося человека. К сожалению, заказать полноценную экскурсию нам не удалось, поэтому пришлось ограничиться самостоятельным осмотром экспозиции, важное место в которой занимают уникальные образцы произведений местных мастеров-косторезов. Приятно видеть, что это старинное искусство живет и развивается и в наше непростое время - рядом с музеем находится фабрика, где нам удалось понаблюдать за процессом ювелирной обработки кости, а также большое строящеесе здание, в котором по замыслу должно открыться специализированное училище.

В общем, все шло как нельзя лучше, однако довольно скоро стало понятно, что синоптики, обещавшие на этот день более 10 мм осадков, не ошибались. Пока мы ходили по музею и и около него, небо заволокло тучами, а когда пришло время ехать к обратному парому, начался дождь, по характеру которого было ясно, что это - надолго. К счастью, и тут нам сильно повезло - в Холмогорах у здания столовой обнаружился просторный навес, под которым удалось переждать непогоду и заодно пообедать, а ближе к 16:00 мы вновь продолжили свой путь в сторону трассы М8.

Удивительно, эта магистраль, от которой можно было ожидать самого худшего для велосипедиста, на деле оказалась прекрасной дорогой с очень ровным новым асфальтом и весьма небольшим трафиком. Ехать тут, созерцая бескрайние лесные просторы, было вполне комфортно, километры мелькали быстро, поэтому мы в очередной раз с легкостью перевыполнили план и задолго до вечера добрались до Копачевки - деревни, от которой начинается местная дорога, идущая вдоль берега Северной Двины. Поэтому с поиском ночевки на этот раз проблем не возникло: быстро найдя подходящее поле, мы оперативно развернули лагерь на высоком берегу и до начала очередного дождя успели сытно поужинать и даже погулять перед сном.


Трасса Р-1 на участке Брин-Наволок - Самодед. Отличный асфальт, лес и никого вокруг на протяжении почти 50 км.
Шикозеро
Завтрак под тентом.

После дождливой ночи казалось, что на этом испытания должны закончится, однако утро четвертого по счету дня похода вновь не обещало ничего хорошего. За ночь прошел атмосферный фронт и  подул сильный порывистый ветер южного направления, так что  еще задолго до старта стало очевидно, что сегодня  придется изрядно побороться с силами атмосферы.

Впрочем, все оказалось не столь страшно. Тот самый густой лес, неприступной стеной тянущийся вдоль трассы, отлично защищал нас от встречных воздушных потоков, поэтому мы хоть и не быстро, но уверенно двигались вперед. Как и вчера вечером, одна за другой позади оставались многочисленные деревни, расположенные вдоль реки, а прекрасная дорога все шла и шла через нескончаемые леса, все дальше уводя нас в глубь необъятной Архангельской области. Ближе к обеду  мы уже были в поселке Брин-Наволок, за которым начался самый глухой и интересный участок маршрута, проходящий по трассе Р1 - второй по значению дороге этого края, тянущейся отсюда до далекого Прокшино, где мы проезжали ровно два года назад.

Отдых посреди лесных просторов.

Наверное, лучшей дороги для спокойного велотуризма трудно себе представить: практически идеальный асфальт на протяжении десятков километров, полное отсутствие рельефа и лесная тишина, лишь раз в 5-10 минут нарушаемая очередной машиной. Ехать тут было одно удовольствие, тем более что по мере удаления от Двины природа менялась, и теперь помимо заросшего леса вдоль обочин стали попадаться приятные сосняки с многочисленными зарослями черники, которой было очень приятно полакомиться на остановках. Мы проезжали очень глухие места - тут, в отличие от М8, не было никаких свороток и населенных пунктов, а первые жилые дома после Брин-Наволока встретились лишь через 30 км в заброшенной деревне Новая Ильма, превращенной ныне в дачный поселок.

К сожалению, все хорошее имеет свойство быстро кончаться, и эта чудо-дорога не стала исключением. Сразу за границей Плесецкого района асфальт уступил место широкому грейдеру, а еще через десяток километров мы подъехали к Шикозеру, где удачным образом оказалось все необходимое для ночлега - и хвойный лес с мягкой подстилкой, и место для купания, и чистейший родник.


Очередная остановка на глухой лесной трассе.
 Вскоре уже станет не до фотосъемки..
Тот самый магазин в Малиновке, спасший нас от окончательного замерзания и промокания

Пятый день пути стал, пожалуй, самым сложным за веcь поход и своеобразной кульминацией первой части путешествия.  Увы, но погода, не дающая расслабиться почти с самого начала пути, не думала улучшаться - за ночь резко похолодало, ветер сменился со встречного южного на попутный северный, а хмурое небо, готовое разразиться дождем в любую минуту, по прежнему не предвещало ничего хорошего. Едва мы добрались до лесного поселка Самодед, как начало моросить, и чем дальше пустынная трасса уносила нас на юг, тем мокрее становился асфальт и мы сами. Радовало лишь одно - прекрасная дорога и попутный ветер, позволяющий без труда держать скорость в 22-23 км/час и дающий уверенность, что все трудности нипочем. Так что не прошло и двух часов с момента выезда, как наша многочисленная группа уже собиралась у поворота на Обозерский, где по плану нам предстояло пообедать.

Стоянка на Емце. Заслуженный ужин после 100 км пути
Самый сложный участок пути - 35 км мокрого грейдера перед Емцой

И тут произошло непредвиденное - воспользовавшись временным перерывом в дожде, неугомонный Антон убедил всех не делать этого, а ехать дальше, надеясь устроить где-нибудь по пути. Все согласились, но  дождь так и не прекратился, так что последующие 20 с лишним километров пришлось ехать под непрерывным холодным ливнем, согреваясь лишь от быстрого движения и вглядываясь в беспросветную даль, теряющуюся за горизонтом. Укрыться на этой затерянной в глуши трассе было совершенно негде, и казалось, что на этих бесконечных лесных километрах нам суждено замерзнуть и промокнуть окончательно, однако все-таки судьба оказалась на нашей стороне - в единственном на всю округу поселке Малиновка обнаружился открытый магазин, помещение которого вместе с большим крыльцом стало для нас настоящим спасением. А так как у многих из нас имелись горелки, то вскоре уже был готов кипяток, разогревались консервы и чай - в общем, жизнь налаживалась и появился явный повод для оптимизма.

Так что после пережитого все остальные приключения и трудности - и 35 км раскисшего грейдера, и длительная вынужденная остановка посреди леса с зашиванием разорвавшейся покрышки Innova у Вадима уже воспринимались как несущественные. В поселке Емца начался долгожданный асфальт, и, пополнив запас продуктов, мы двинулись на одноименную речку, ночевка у которой на прекрасной поляне под шум перекатывающейся через пороги воды стала достойным завершением этого непростого дня, однозначно запомнившегося всем надолго.


И хотя погода продолжала испытывать нас на прочность холодом и моросящим дождем, тем не менее очередной, шестой по счету день пути, запомнился как день  неприятностей, расставаний и встреч.

На въезде в Плесецк. Позади - почти 450 км

Увы, но порой ЧП подстерегают там, где их ждешь меньше всего. Не прошло и получаса с момента старта, как на ровном участке трассы с прекрасным асфальтом как случилась довольно серьезная авария: ехавшая впереди основной группы  Ксения на полном ходу по касательной столкнулась с Сашей Красносельским, в результате чего упала, повредив коленку и подбородок. Поначалу казалось, что дело серьезное и без "скорой помощи" не обойтись, однако в целом все оказалось не так страшно,  и уже через полчаса пострадавшая ехала в авангарде команды, медленно и неотвратимо удаляющемся за горизонт.

По мере приближения к Плесецку поток машин, от которого мы уже успели порядком отвыкнуть, постепенно рос, а сам этот  город встретил нас залитыми водой улицами, магазином со вкусными пирожками и очень неплохим кафе на окраине, где было столь приятно отогреться и сытно пообедать. Здесь же в составе группы произошли плановые перемены - двое отправились на вокзал, чтобы ехать в Москву, а к нам присоединился Евгений Миловидов, более известный под ником Don Kihot, неоднократно принимавший участие в наших поездках. А так как к этому моменту дождь постепенно стих и общее настроение, изрядно подпорченное утренними событиями, улучшилось, то о  ночевке в городе (как было запланировано) и речи не было - однозначно нужно было пользоваться моментом и ехать дальше.

Последующие почти 50 километров стали очередным перегоном, проходящем по удивительно глухим местам. Тут нет ни одного населенного пункта - лишь лес, болота, да периодически возникающая то справа, то слева старая дорога, ныне практически заросшая и заброшенная. Такая благодать длилась несколько часов подряд, и только ближе к вечеру, когда трасса стала плавно спускаться в долину Моши, впереди показалась первая деревня, недалеко от которой среди сосновых боров нашлось очень хое место для ночлега.


Уникальный паром, работающий за счет течения реки
Церковь в Бережной Дуброве.  
На новой трассе Плесецк - Каргополь. Эх, хорошо катится!
До свидания, "кенозерцы"! 

Будто в награду за все испытания, что выпали нам за первые 450 км пути, седьмой день стал первым днем хорошей погоды, которая сопровождала нас до самого финиша. Под стать погоде оказались и дороги: теперь мы ехали по недавно построенному участку трассы Плесецк-Каргополь, так что асфальт на этот раз был особенно качественным, а попутный ветер вновь приятно поддувал в спину - в общем, только наслаждайся и мчись вперед!

И мы помчались.  Мимо многочисленных деревень, стоящих на старой дороге неподалеку, мимо прекрасных прионежских пейзажей и  бескрайних лесов и просторов, преодолевать которые еще пару лет назад нужно было по тряскому грейдеру. Это было на редкость легко и приятно, однако основным событием дня безусловно стал визит в Бережную Дуброву - деревню на берегу Онеги, где сохранилась уникальная десятикупольная деревянная церковь Церковь Рождества Пресвятой Богородицы.

Место это удивительное и неповторимое, да дорога туда не менее интересна и похожа на путешествие во времени - свернув с нового шоссе европейского качества, через 5 минут оказываешься у парома старинного типа, работающего исключительно за счет течения реки безо всяких двигателей, каких уже не встретишь в других местах.  Сам же деревянный храм, красиво стоящий на высоком берегу производит исключительное впечатление своими размерами и формами. Увы, но довольно хорошо сохранившийся снаружи, изнутри, как и многие другие аналогичные памятники в этих краях, он практически полностью разорен, и лишь традиционные для северных церквей голубые "небеса" напоминают о прежнем убранстве.

Бережная Дуброва стала местом разделения нашей команды на две почти равные группы - любители приключений во главе с Антоном отправились отсюда в сторону Кенозера, а мы же двинулись дальше через Конево, за которым стремительная и легкая езда по первоклассному асфальту продолжилась. В общем, день получился очень насыщенным и удачным, а его завершение также порадовало - прокатившись десяток километров по тихому и уютному грейдеру в сторону Ошевенска, задолго до заката мы разбили лагерь на краю поля у реки Толтома - единственного водоема с этих довольно безводных краях.


Как это было не печально, но к началу восьмого дня половина похода осталась позади, но сам этот день стал продолжением начатой накануне экскурсионной программы по Каргопольскому краю, столь богатому на достопримечательности.


 

Продолжение следует...

 

 


Трек  - все треки этого похода одним архивом.
Оценка и комментарии
comments powered by Disqus


Hosted by uCoz