От Выгозера до Ильменя - план похода на август 2017 г.
Поиск: 

powered by FreeFind

От Выгозера до Волхова: план похода на август 2017 г. 


Кратко о маршруте

Время летит неумолимо и вот уже подходит пора главного события велосезона-2017 - нашего традиционного "большого" летнего похода. Пройденные за прошлые года  замечательная "Транскарелия-2015" и не менее замечательный, хотя местами и чересчур экстремальный поход от Белого моря до Рыбинского водохранилища показали, что при должной погоде карельские грейдера - это замечательные дороги, по которым  можно ездить по несколько сотен километров подряд, не испытывая особых неприятностей. Поэтому в этом году предлагается устроить нечто подобное и проехать по тем местам, где мы еще не бывали - прежде всего, юго-запад Карелии и местность вдоль восточного побережья Ладожского озера. 

Как обычно, собственно маршрут состоит из двух малопохожих друг на друга частей. Первые ~380 км, на преодоление которых отводится 6 дней, пролегает по довольно глухим местам, находящимся в стороне от больших городов и основных дорог. Тут почти полностью отсутствует асфальт, вместе с тем населенные пункты не так уж и редки, как в более северных районах, что позволяет путешествовать с достаточным комфортом. Вторая часть пути (начиная с выезда к Ладоге) похожа на "обычные" наши похода и проходит в основном по дорогам с хорошим покрытием и небольшим трафиком, через интересные старинные города и природные достопримечательности. Разумеется, дневные пробеги тут будут несколько выше, а автономность будет ограничена в самом худшем случае полсутками.

Протяженность маршрута в базовом варианте - около 970 км, что по многолетнему опыту достаточно оптимально  для полноценного двухнедельного похода. 

Дата отправления - 5 августа (суббота) поездом 016 в 0:40 до Беломорска, прибытие в Москву - соответственно 20 августа (воскресенье) поездом 042 из Новгорода.

В целом по степени удаленности от цивилизации, количества неасфальтовых дорог данный поход ожидается несколько более простым, чем прошлогодний. Тем не менее, маршрут изобилует довольно малонаселенными участками, длинными перегонами по грейдерам, а в ряде мест - и выраженным рельефом местности, что что необходимо учитывать всем участникам.

В связи с тем, что на текущий момент уже заявилось более 20 человек, больше заявки не принимаются. Исключение - лишь для знакомых людей, с которыми мы ездили неоднократно.


Таблица расстояний между пунктами

Тут приведены таблицы расстояний между основными пунктами маршрута. Следует иметь в виду, что тип покрытия точно известен далеко не на всех участках, поэтому вероятны некоторые неточности!

Основной вариант

Участок
маршрута
Длина
участка
Дистанция
от начала
Тип покрытия
Сегежа - перекресток с трассой М-18 11 11 асфальт
перекресток с трассой М-18 - Волдозеро 7 18 грейдер
Волдозеро - р. Пезега 20 38 грейдер
р. Пезега - оз. Сяргилампи 15 53 грейдер
оз. Сяргилампи - Шалговаара 21 74 грейдер
Шалговаара - р. Волома 15 89 грейдер
р. Волома - Паданы 17 106 грейдер
Паданы - перекресток дорог 86К-165 и 86К-9 6 112 грейдер
перекресток дорог 86К-165 и 86К-9 - р. Поруста (Сельги) 21 133 грейдер
р. Поруста - Гумарино 21 154 грейдер
Гумарино - Янгозеро 13 167 грейдер
Янгозеро - перекресток с 86К-14 12 179 грейдер
перекресток с 86К-14 - Поросозеро 19 198 грейдер
Поросозеро - Костомукси 22 220 грейдер
Костомукси - Лахколампи 16 236 грейдер
Лахколампи - р. Тарасйоки 15 251 грейдер
р. Тарасйоки - Леппяниеми 17 268 грейдер
Леппяниеми - Суоярви 17 285 грейдер/
асфальт
Суоярви - Пийтсиеки 19 304 асфальт/
грейдер
Пийтсиеки - оз. Колласъярви 11 315 грейдер
оз. Клласъярви - Лоймола 11 326 грейдер
Лоймола - Сюскюярви 32 358 грейдер
Сюскюярви - поворот на Белые мосты 4 362 грейдер
поворот на Белые мосты - водопад 10 372 грейдер
водопад - оз. Руокоярви 6 378 грейдер/
грунт
оз. Руокоярви - выезд на А-121 4 382 грунт/
грейдер
выезд на А-121 - "Крест скорби" 8 390 асфальт
"Крест скорби - Питкяранта 15 405 асфальт
Питкяранта - Ууксу 12 417 асфальт
Ууксу - Салми 24 441 асфальт
Салми - Погранкондуши 26 467 асфальт
Погранкондуши - Видлица 16 483 асфальт
Видлица - р. Тулокса 17 500 асфальт
р. Тулокса - Ильинский 13 513 асфальт
Ильинский - Олонец (остром Мариам) 18 531 асфальт
Олонец - выезд на М-18 14 545 асфальт
выезд на М-18 - граница Карелии 10 555 асфальт
Граница Карелии - Старая Слобода 13 568 асфальт
Старая Слобода - возврат на М-18 14 582 грейдер
Возврат на М-18 - Лодейное поле 10 592 асфальт
Лодейное поле - Комбаково 24 616 асфальт
Комбаково - Алеховщина 23 639 асфальт
Алеховщина - Явшиницы 14 653 асфальт
Явшиницы - Б. Коковичи 22 675 грейдер
Б. Коковичи -мост через Капшу 22 697 грейдер
Мост через Капшу - Мехбаза 7 704 грейдер
Мехбаза - Серебрянка 9 713 грейдер
Серебрянка - Бор 30 743 асфальт
Бор - Тихвин 17 760 асфальт
Тихвин - Липная Горка 24 784 асфальт
Липная Горка - поворот наРугуй 25 809 асфальт
поворот на Ругуй - Кукуй 23 832 асфальт
Кукуй - перекресток с 41К-15 9 841 асфальт
Перекресток с 41К-15 - оз. Облуцкое  8 849 асфальт
оз. Облуцкое - Оксуй 14 863 грейдер
Оксуй - Грузино 19 882 асфальт
Грузино- Дубцы 18 900 грейдер
Дубцы - Селищи 21 921 грейдер
Селищи - Котовицы 36 957 асфальт
Котовицы - Новгород 20 977 асфальт

"Восточный" вариант от Суоярви

Участок
маршрута
Длина
участка
Дистанция
от начала
Тип покрытия
Суоярви - Хаутаваара 22 307 асфальт
Хаутаваара - Игнойльская ГЭС 14 321 асфальт/
грунт
Игнойльская ГЭС - Вешкелица 13 334 грейдер
Вешкелица - Эссойла 23 357 асфальт
Эссойла - Вагатозеро (р. Шуя) 12 369 асфальт
Вагатозеро - Савиново 22 391 асфальт
Савиново - Ведлозеро 17 408 асфальт
Ведлозеро - Кинелахта 30 438 грейдер
Кинелахта - Большие горы 14 454 грейдер
Большие Горы - Видлица 18 472 грейдер

Предполагаемый график движения

День
пути
Дата Участок
маршрута
Расст.
по асф.
Расст.
по грейдеру/
грунту
Всего
за день
Примечания
1 05.08 ст. Сегежа - гостиница "Сегежа" 3 0 3 Поезд 016А прибывает в Сегежу в 22:03. После сбора вещей и велосипедов едем в гостиницу "Сегежа" (около 3-4 км от вокзала), где ночуем. Для нежелающих цивильной ночевки можно будет проехать еще несколько километров и заночевать за городом (например, вот тут на берегу Линдозера или чуть подальше). 
2 06.08 Сегежа - перекресток с трассой М-18 -  Волдозеро - р. Пезега - оз.Сюяярви 11 59 70 С утра - большие закупки еды  в одном из магазинов на окраине Сегежи (в центр ехать не планируется) и выдвижение на маршрут. Первые 10 км до трассы М-18 - асфальт, далее - грейдер, идущий среди довольно равнинной и весьма малонаселенной местности (магазинов до вечера не будет). Обед - полевой (например, на р. Войвонец). Начиная примерно с 60-ого км начинаются многочисленные озера (и горки), так что с ночлегом тут проблем быть не должно. "Штатное" место  - северный берег оз. Сюяярви не доезжая пары км до пос. Шалговаара.
3 07.08 оз. Сюяярви -  Шалговаара - р. Волома - Паданы  - Сельги - оз. Энингилампи 0 63 63 Непростой день пути с относительно небольшим пробегом.
С самого утра проезжаем Шалговаару (там должны быть магазины), далее будет довольно равнинный участок дороги почти до самых Паданов (крупный поселок, где будут закупки на ужин), после которых вновь начинается довольно сильная пересеченка.  Обед - полевой (примерное  место - берег Сегозера за Паданами) или в общепите в самих Паданах (что сильно вряд ли).  Ночевка -  ориентировочно на берегу Энингилампи (судя по космоснимкам, туда от основной трассы есть дорога), либо прямо у моста на р. Поруста за пос. Сельги. 
4 08.08 оз. Энингилампи -  Сельги - Гумарино - Янгозеро - перекресток с 86К-14 - Поросозеро - р. Суна 0 63 65 Продолжение весьма холмистого участка пути. Весь день - сплошной грейдер, редкая населенка и довольно сильнопересеченная местность. В Гумарино - закупки на обед, сам обед- где-то в районе Янгозера. Вечером прибываем в Поросозеро (там много магазинов) и ночуем где-то за поселком (тут могут быть некоторые проблемы).
5 09.08 р. Суна - Костомукси - Лахколампи - р. Суойоки 0 67 67 Заключительный день первого этапа пути. До Костомукси будет довольно много горок, дальше - практичнски полная равнина. Обед - полевой в районе Лахколампи.  Для желающих можно будет проехать еще ~20 км и заночевать в гостинице г. Суоярви (тогда дневной пробег приблизится к 90 км, зат следующий день будет полноценной полудневкой).   
6 10.08 р. Суойоки - Леппяниеми - Суоярви - оз. Колласярви 20 30 50 День отдыха с маленьким пробегом.  С утра - едем в Суоярви (~20 км, из них 10 км - асфальт, начинающийся переезда через западно-карельскую ж/д). В городе посещаем местный краеведческий музей, обедаем в общепите. Далее - едем по трассе А-131 до оз. Колласярви (первые ~10 км от города асфальт, далее - грейдер), где можно будет осмотреть мемориал, посвященные событиям Зимней м Великой Отечественной войн. Ночевка - на том же озере (как вариант - через 5 км на оз. Суованъярви) 
7 11.08 оз. Колласярви - Лоймола - поворот на водопопад - Белые мосты - оз. Руокоярви 0 63 63 Непростой и насыщенный день.
До обеда едем все по тому же холмистому грейдеру. Сам оббед - полевой (ориентировочно  на р. Кютсиноя или оз. Кютсинъярви). После обеда можно будет осмотреть остатки финских противотанковых укреплений в районе пос. Сюскюярви, на 57-ом километре от старта сворачиваем с основной дороги и местными грейдерами и грунтовками пробираемся в водопаду "Белые мосты" - одному из красивейших водопадов Карелии.
После осмотра водопада (а там стоит провести как минимум час-полтора) возвращаемся на юг и ночуем на Рукоярви.
Для нежелающих ехать на водопад, можно будет сократить маршрут на ~25 км и к вечеру добраться до Питкяранты, где заночевать в одной из городских гостиниц. 
8 12.08 оз. Руокоярви - выезд на А-121 - "Крест скорби" - Питкяранта - Салми - Погранкондуши - берег Ладожского озера 89 3 92 Практически ��олностью "асфальтовый" день после нескольких сотен километров грейдеров. Дневной перегон длинный, дорога должна быть простой.
С утра выходим на новую трассу А-121, с которой сворачиваем через 8 км на дорогу вдоль побережья Ладоги.  В деревне Койриноя можно будет заехать посмотреть на тамошний водопад.
Закупки на обед- в г. Питкяранта, сам обед - скорее всего полевой на участке Ууксу - Салми (по возможности на берегу Ладоги) или же в общепите пос. Салми (по данным сайта autotravel.ru оно там есть). Ночевка - однозначно на берегу Ладожского озера недалеко от места, где шоссе пересекает ж/д. Если там будут проблемы, то можно будет встать несколько дальше, где шоссе вплотную подходит к озеру.  
9 13.08 берег Ладожского озера -  Видлица - р. Тулокса - Ильинский - Олонец - Мегрека - выезд на М-18 - оз. Вельгоярви 82 0 82 Продолжение движения по шоссе вдоль берега Ладоги. Первые 10 км дога идет почти вплотную к воде (должно быть очень красиво), далее - по равнинным лесам. После пос. Ильинский трасса выходит на берег Олонки и местность резко меняется, становясь полностью открытой. Обед - по возможности в общепите пос. Ильинский. После обеда заезжаем в старинный городок Олонец, где посещаем музей карелов-ливвиков и уникальный собор Смоленской иконы Божией матери, расположенный на острове.
К вечеру выезжаем на мурманское шоссе (увы, других дорог тут нет) и ночуем недалеко от него на озере. В случае нехватки времени возможна ночевка на Мегреке сразу за одноименным селом (это на 10 км ближе). 
10 14.08 оз. Вельгоярви- граница Карелии - Старая слобода - Лодейное поле - р. Шамокша - оз. Лягозеро 49 14 63 Эксурсионно-отдыхательный день с относительно небольшим пробегом.  С утра по М-18 доезжаем до поворота на Александро-Свирский монастырь (~18 от старта) в селе Старая Слобода и посещаем его. Далее по старому грейдеру вновь выходим на трассу, пересекаем Свирь по совмещенному авто-железнодорожному мосту и прибываем в Лодейное поле (~40 км от старта).
Здесь мы прощаемся с частью группы, уезжающей в Москву, обедаем в общепите, посещаем парк-мемориал  Свирской победы и местный музей (находится в самом парке). Ближе к вечеру выезжаем из города в сторону Тихвина и через ~20 км устраиваемся на ночлег (тут возможны некоторые проблемы, поскольку местность довольно пересеченная и заболоченная).
Если не ехать в Александро-Свирский монастырь, то дневной пробег укорачивается до 55 км (все по асфальту). В этом случае логично будет проехать еще ~7-8 км и заночевать на Савозере (судя по снимкам, подъезд нему есть).
11 15.08 оз. Лягозеро -   Алеховщина - Явшиницы - Б. Коковичи  - оз. Долгое 42 28 70 Довольно непростой день пути - очень много подъемов-спусков.  Основные закупки - в Алеховщине, обед - полевой (как вариант - оз. Бол. Жабье).  После Явшиниц асфальт заканчивается и начинается грейдер, вначале очень холмистый, затем - более-менее ровный и очень петляющий. При желании можно будет удлинить перегон на  11 км и заночевать на Капше напротив Токарево. 
12 16.08 оз. Долгое  -  мост через Капшу - Мехбаза - Серебрянка - Бор - Тихвин 50 32 82 Первые 32 км - все тот же тяжелый и холмистый грейдер, что и накануне. Ближе к Серебрянке он становится равнинным, а дальше начинается отличных асфальт с минимальным трафиком, идущий до самого Тихвина. Закупки на обед - в Ганькино, сам обед - скорее всего на р. Паша.  Вечером прибываем в Тихвин и заселяемся в одноименную гостиницу.
13 17.08 Тихвин - Липная Горка - поворот на Ругуй - оз. Казьян. 69 1 70 С утра - завтракаем в отеле и едем смотреть Успенский монастырь - главную достопримечательность Тихвина. После этого закупаем продукты на весь оставшийся день и неспешно едем на юго-запад по трассе Р-36 - хорошей асфальтовой дороге с минимальным трафиком, идущей по равнинной местности среди болот и лесов. Магазинов по пути тут скорее всего не будет.  К вечеру добираемся до окрестностей села Кукуй и ночуем перед ним на небольшом лесном озере справа от дороги.  Альтернативное место - р. Пчевжа (+4-5 км вперед).
14 18.08 оз. Казьян - Кукуй - оз. Облуцкое - Оксуй - Грузино - Дубцы - р. Выдро 36 39 75 Новый асфальт, идущий от Тихвина продолжается лишь до озера Облуцкого (~20 км от ночевки), а дальше почти вплоть до самого Оксуя - лишь старый грейдер.  Обед - полевой (в пос. Грузино или где-то перед ним). Вскоре после Грузино вновь начинается грейдер, который у ст. Дубцы пересекает Октябрьскую ж/д. С ночевками тут могут быть проблемы, поскольку местность низинная и болотистая.  
15 19.08 р. Выдро - Селищи - Котовицы - Великий Новгород 54 16 70 С утра - едем оставшиеся 16 км грейдера до Селищи, откуда уже начинается асфальт в сторону Новгорода, идущий вдоль Волхова У с. Котовицы переезжаем на другой берег Волхова по мосту трассы М-10 и далее по относительно тихим асфальтовым дорогам въезжаем в Новгород. В городе - небольшая обзорная поездка по центру, заключительный ужин в кафе, а в 21:20 - отбытие на поезде 042 в столицу.
ИТОГО: 504 478 977  


Оценка и комментарии
comments powered by Disqus


Hosted by uCoz