|
|||||||
|
Некоторая статистика по однодневным походам за 2003-2014 годыИ хотя наши велопоездки не преследуют каких-либо спортивных целей и основная их задача - получение удовольствия от езды, общения, разведок и посещения интересных мест, тем не менее все-таки мы стараемся по возможности избегать сугубо отдыхательных мероприятий, в которых велосипед и езда на нем порой превращается во что-то вторичное. Говоря образно, каждая наша поездка происходит не "до привала" и тем более не ради этого самого привала, а "по маршруту", который в общем-то является первичным. А так как за прошедшие годы проведено уже весьма немало однодневных походов, то было решено сделать некоторый статистический обзор, чтобы наглядно представить основные тенденции, а заодно понять для себя, что же изменилось за прошедшие годы и чего можно ожидать в будущем. Представленные данные касаются лишь однодневных поездок, как наиболее многочисленных, массовых и поддающихся статистическому анализу. Общий километраж за сезон
Эти данные, взятые из общего списка походов, включают в себя суммарный пробег во всех значимых выездах (одно-, двух- и многодневных) в течение сезона и являются более-менее объективным мерилом велоактивности. Следует отметить, что приведенные цифры не равны общему количеству накрученных за сезон километров, ибо в них не отражены поездки на вокзалы, на дачу и прочее, что не относится напрямую к групповым походам. Как видно, на протяжении 2003-2008 годов общий километраж оставался более-менее постоянным, а затем началось довольно существенное снижение. Оно вызвано двумя факторами - некоторым сокращением длительности традиционных весенних многодневок (увы, но не во все года можно позволить себе 10-11 выходных на майские праздники), а также наметившейся (и, на мой взгляд, разумной) тенденцией отменять выезды при неблагоприятных прогнозах погоды. Безусловно, немаловажную роль в скромных показателях 2010 года сыграла аномальная жара, из-за которой почти месяц пришлось сидеть дома, ибо поездки в таких условиях - это не удовольствие, а серьезный риск для здоровья. В 2011 году суммарный пробег вновь возрос до уровня 2009 года, достигнув почти 3500 км, а в 2012 и последующие годы довольно близко подобрался к значениям 2003-2008 годов, что не может не радовать. Ибо определенная стабильность в этом деле- это не такая уж и плохая тенденция. Количество однодневных выездов за сезонЕще один, на мой взгляд, важный показатель, ибо однодневные ПВД это фактически основа нашей велодеятельности и заодно - наиболее массовые и демократичные мероприятия, во многих из которых численность группы переваливает за 30, а то и и за 40 человек. К сожалению, в последние годы наблюдается некоторая тенденция к снижению количества таких выездов - увы, но со со временем все меньше и меньше хочется ездить в плохую погоду, да дел, не связанных с велосипедом, становится также все больше и больше. Хорошо заметен "провал" в 2010 году, вызванный прежде всего аномальной жарой стоявшей на протяжении почти половины лета. Впрочем, начиная с 2011 года наблюдается некоторый рост, а в 2012 и 2014 годах количество таких выездов уже сравнялось с аналогичными показателями 2005-2006 годов. Так что о том, что ездить стали меньше, пока, наверное, говорить преждевременно. Средний километраж поездкиПожалуй, это - наиболее важный и достаточно объективный числовой показатель уровня сложности и спортивности поездок. Конечно, километр километру рознь, однако учитывая довольно стабильный характер наших походов, отсутствие ярко выраженной их "внедорожной" направленности и сознательное избегание труднопроезжих мест приведенные цифры можно считать вполне сравнимыми между собой. Как видно, в целом изменения за прошедшие годы если и есть, то довольно несильные. Средняя протяженность однодневок по прежнему держится в районе весьма достойной цифры в 100 км или чуть-чуть меньше и в целом практически не снижается, что, наверное, можно считать весьма хорошей и спортивной тенденцией. Стоит отметить, что по сравнению с началом 2000-х годов нынешние маршруты обычно содержат значительно больший процент неасфальтовых дорог, так что некоторое уменьшение средней протяженности в целом закономерно. На следующей диаграмме представлено распределение ВСЕХ однодневок 2003-2014 годов по протяженности (значения округлены с точностью 5 км, по оси ординат - количество поездок). Как следует из представленных данных, длина большинства маршрутов укладывается в довольно узкий интервал 90-110 км, что вполне логично и объяснимо - по многолетнему опыту это оптимальные значения для хорошей покатушки. Ибо меньшие расстояния означают либо откровенный матрас, либо явный перебор бездорожья, а большие с высокой вероятностью приводят к невозможности нормально отдохнуть и/или вернуться домой в приемлемое время, что с моей точки зрения не есть правильно. Удаленность маршрутов от МосквыИ хотя этот параметр не характеризует напрямую собственно покатушки, тем не менее было любопытно проследить, как с годами менялись предпочтения относительно того, насколько далеко отъезжать от Москвы для начала маршрута и сколько по времени ехать на электричке от точки финиша до вокзала. В качестве исходных данных брались расстояния по ж/д от станции старта/финиша до соответствующего вокзала(±2-3 км). Синий цвет - среднее расстояние точки старта от Москвы, красный - то же самое для точки финиша. Как видно, до 2011 года, точка старта в среднем всегда была дальше от Москвы, чем точка финиша, что соответствует излюбленной нашей тактике движения издалека в сторону города. Однако прослеживается весьма четкая тенденция приближения маршрутов к Москве - если в 2003 году они в среднем начинались более чем в 90 км от города, то в последние годы эта цифра составляет всего около 60 км. Вместе с тем, средняя удаленность точки финиша мало изменилась, и из года в год попадает в интервал 40-50 км, что соответствует станциям, расположенным в районе кольцевой трассы А-107 или несколько ближе. Интересная ситуация наблюдалась в 2011 году - среднее удаление от Москвы точки финиша впервые пусть и ненамного, но превысило аналогичный параметр для точки старта. Связано это, прежде всего, с сильно возросшей популярностью поездок, начинающихся в Москве или ближайшем Подмосковье, когда можно добраться к месту старта без использования электричек. Особенно хорошо показала подобная организация в осенний период, ибо только так можно по максимуму использовать короткое световое время, не прибегая к негуманным мерам типа сбора на вокзале в 7 утра. В 2012 году среднее удаление от Москвы точек старта и финиша практически сравнялись и стало равным примерно 50 км (что соответствует двум часам езды на электричке в обе стороны). И это не удивительно - ведь в этом сезоне было примерно равное число выездов как начинающихся в Москве или ближайшем Подмосковье и завершающихся порой в 80-90 км от города, так и пролегающих "от дальней станции к Москве". Примерно такая же ситуация наблюдалась и в следующем, 2013 году. Говоря в целом, можно констатировать, что с годами ездить в лектричках мы стали однозначно меньше - если раньше были нередки старты из Александрова, Дубны, Волоколамска и подобных пунктов, то теперь такое практикуется все реже, ибо очень не хочется терять драгоценное время, да стоить стали подобные переезды весьма недешево. А в последние годы так вообще появилось немало весьма интересных и нетривиальных маршрутов, начинающихся/заканчивающихся либо вовсе в Москве (в Кузьминском парке, Лосином острове, Бутове, Кунцево итд), либо в 10-15 километровой зоне от МКАД. Скорее всего, в ближайшем будущем подобная тенденция безусловно сохранится и даже усилится. В принципе, тут можно было бы привести еще немало данных - например, по средней скорости поездок, по популярности тех или иных направлений, по количеству участников итд. Однако все это требует немалых усилий, да и вряд ли нужно - ведь мы катаемся не ради повышения показателей и перевыполнения взятых планов, а в основном ради удовольствия, общения и познания новых мест. Тем не менее, в качестве дополнения можно однозначно сказать следующее:
Если у вас есть что добавить к этому - просьба писать в комментариях.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание
и дизайн сайта - Валентин Гвоздев. Другие проекты: Cеребристое счастье - сайт о британских кошках окраса серебристая шиншилла Оптимизировано для просмотра с разрешением 1024*768 и выше. Воспроизведение материалов сайта в любой форме разрешается только при условии предварительного получения согласия у автора |