План похода на майские праздники
Поиск: 

powered by FreeFind

Майский поход-2016

Кратко о маршрутах

Начало мая - время наших традиционных многодневных весенних походов, и этот год не станет исключением. За прошедшее время было пройдено немало походов и посещено интересных мест, так что задача выбора маршрута становится с каждым годом все сложнее. Ибо большинство “оптимальных” путей с точки зрения велотуриста в разумной близости от Москвы уже так или иначе пройдены, основные достопримечательности посещены (а некоторые – не по одному разу), а попытки спланировать что-то новое почему-то частенько натыкаются либо на невозможность проезда на том или ином участке, либо в необходимость долго ехать по федеральным трассам, либо в откровенно малоинтересные и бедные достопримечательностями места по пути.

Тем не менее, запас непройденных дорог и неизвестных мест не иссяк в наших краях. А так как погода на майские праздники очень часто неустойчива и порой преподносит совсем неприятные сюрпризы в виде холодов, дождей и сильных встречных ветров, то, чтобы по возможности обезопасить себя от них, на этот раз поступим несколько хитрее, чем обычно.  А именно - изначально будем иметь в виду не один, а целых два маршрута, пролегающих в противоположных от Москвы направлениях: один на юго-запад, а другой на северо-восток. А окончательный выбор, куда ехать, сделаем за 1-2 дня до отправления, когда уже буду доступны более-менее достоверные прогнозы погоды. Понятно, что это несколько неудобно, в два раза сложнее с точки зрения планирования, однако повышенная вероятность проехать по сухому и в тепле, наверное, все-таки стоит этих усилий.

"Южный" вариант маршрута начинается на западе Подмосковья и проходит через такие интересные места, как город Гагарин, берега Угры со знаменитым местечком Николо-Ленивец, а также Козельск с его замечательными окрестностями. "Северный" вариант представляет собой путь, соединяющий север Подмосковья с частью городов Золотого кольца, а также не столь известными старинными Кашином и Нерехтой. Кое-где оба этих маршрута пересекаются и повторяют уже пройденные, но в целом они будут для нас новыми, а потому - весьма интересными.

К сожалению, вынужден констатировать, что в связи с большим количеством изъявивших желание участвовать (а это уже более 20 человек) заявки от людей, которые раньше с нами никогда не катались, больше не принимаются. Просьба понять правильно - размер группы имеет свои разумные ограничения. 

Последние новости - по совокупности погодных и не только факторов принято решение ехать южным маршрутом с финишем в Брянске


"Южный вариант" с финишем в Брянске

Таблица расстояний между пунктами

Участок пути Расст. Расст. от старта тип дороги
пл. Новопетровская - Нижнее Сляднево 16 16 асфальт
Нижнее Сляднево - дачи 13 29 асфальт
Дачи - Чередово 2 31 грунт
Чередово - Каменки 3 34 грейдер
Каменки - Спас 19 53 асфальт
Спас-Новлянское 10 63 асфальт
Новлянское - р. Руза (Иславское) 11 74 асфальт
р. Руза - Середа 11 85 асфальт
Середа - граница Московской области 18 103 асфальт
Граница Московской области - Петушки 7 120 асфальт
Петушки - Самуйлово 15 135 асфальт
Самуйлово - Клушино 16 151 асфальт
Клушино - Мясоедово 5 156 асфальт
Мясоедово - Тетери 9 165 грейдер
Тетери - Гагарин 5 170 грейдер/
асфальт
Гагарин - пересечение с шоссе М1 7 177 асфальт
Пересечение с шоссе М1 - Никольское 8 185 асфальт
Никольское - р. Воря 25 210 асфальт
р. Воря - Темкино 18 228 асфальт
Темкино - Булгаково 6 234 грейдер
Булгаково - ж/д мост через Ворю 7 241 грунт/грейдер
ж/д мост через Ворю - Ивановское 4 245 грунт/шпалы
Ивановское - Износки 16 261 грейдер
Износки - Курганы 22 283 асфальт
Курганы - поворот на Сергиево 5 288 асфальт
Поворот на Сергиево - Сергиево 12 300 грейдер
Сергиево - выезд на дорогу Острожное-Плюсково 2 302 грунт
Выезд на дорогу Острожное-Плюсково - Николо-Ленивец 6 308 грейдер
Николо-Ленивец - поездки по площадке проведения фестиваля "Архстояние" - Острожное 20 328 грейдер/грунт
Острожное - Бели 17 345 асфальт
Бели - Товарково (мост через Угру) 5 350 грейдер/грунт
Товарково - Кожухово 16 366 асфальт
Кожухово - трасса М3 9 375 асфальт
Трасса М3 - Муромцево 4 379 асфальт
Муромцево - Кромено 10 389 асфальт
Кромено - Бабынино 19 408 асфальт
Бабынино - Акулово 14 422 асфальт
Акулово - Ильинское 5 427 грунт
Ильинское - Плюсково 8 435 грейдер
Плюсково - Козельск 21 456 асфальт
Козельск - Оптина Пустынь - Козельск 16 472 асфальт
Козельск - Волконское 16 488 асфальт
Волконское - Дретово (р. Жиздра) 5 493 асфальт
Дретово - Дудоровский 34 527 асфальт
Дудоровский - Берестна 15 543 асфальт
Берестна - Хвастовичи 20 563 асфальт
Хвастовичи - Бояновичи 17 580 асфальт
Бояновичи - р. Рессета - Бояновичи 8 588 грейдер
Бояновичи - трасса М3 15 603 асфальт
трасса М3 - съезд к Козелкино 5 608 асфальт
Съезд к Козелкино - ст. Козелкино 8 616 грунт/грейдер
ст. Козелкино - Чернец 8 624 грейдер
Чернец - вкз. Брянск-Орловский 13 637 асфальт/грейдер

Предполагаемый график движения

��ень
пути
Дата Участок
маршрута
Расст.
по асф.
Расст.
по грейдеру/
грунту
Всего
за день
Примечания
1 30.04 пл. Новопетровская - Нижнее Сляднево - Немирово - Каменки - Спас - Новлянское - р. Руза 69 5 74 В Новопетровское  добираемся электричкой Подольск-Волоколамск  отправлением с Курского вокзала в 9:07 (прибытие в 11:15).
 Далее едем по довольно холмистым местным дорогам дальнего северо-западного Подмосковья. На всем пути - везде асфальт, за исключением короткого участка грунта за дачами перед Чудиново (возможны некоторые проблемы с проездом через них) и грейдера Чудиново-Каменки. Обед - полевой, с ночевками проблем быть не должно, поскольку на заключительном отрезке дорога идет параллельно Рузе. 
2 01.05 р. Руза - Середа - Петушки - Самуйлово - Клушино - Мясоедово - р. Тростянка 67 6 73 С утра - продолжаем ехать по тихим дорогам дальнего запада. После Середы ожидается некоторое увеличение трафика (это все-таки межобластная дорога), а после поворота на Самуйлово нас ждет уже весьма глухая местность и безлюдные дороги востока Смоленщины.
Ближе к вечеру - заезд в Клушино, где расположен дом-музей родителей первого космонавта.
Вскоре после Клушино асфальт заканчивается, начинаясь лишь на подъезде к Гагарину. С ночевкой в этот день возможны проблемы, так как местность относительно безлесная. Основной вариант - ручей Тростянка несколько в стороне от дороги.
 Желающие смогут заночевать в гостинице г. Гагарин
3 02.05 р. Троснянка - Тетери - Гагарин - Никольское - Темкино - Булгаково - р. Воря 64 10 74 Весьма насыщенный день похода. С утра едем в Гагарин, где посещаем  мемориальный музей Ю. А. Гагарина (должно быть очень интересно). Далее и почти до вечера - едем по относительно тихому шоссе Гагарин-Темкино. Обед - скорее всего полевой (или на выезде из Гагарина в общепите). В Темкино закупаемся на вечер и едем на ночевку неподалеку от моста через Ворю по дороге на Булгаково (это чуть в стороне от основного маршрута). В случае сильных задержек можно будет остановиться немного не доезжая Темкино на той же Воре. 
4 03.05  р. Воря - Ивановское - Износки - Курганы - Сергиево - Николо-Ленивец (р. Угра) 30 45 75 Наверное, самый непростой с точки зрения дорог день всего путешествия. С утра - "перелаз" в Калужскую область по грунтовке и по полотну ж/д Вязьма-Калуга с преодолением моста через Ворю, затем - грейдер до Износок, немного асфальта и вновь грейдер с участком грунта до самого вечера.  Обед - по возможности в общепите пгт. Износки, ночевка - где-то неподалеку от Николо-Ленивца, желательно на берегу Угры (скорее всего, в оборудованном месте). 
5 04.05 Николо-Ленивец - поездки по площадке проведения фестиваля "Архстояние" - Острожное - Бели - Товарково - Горбенки - р. Угра 25 25 50 Отдыхательный день. С утра и почти до обеда -  смотрим многочисленные причудливые арт-объекты, по возможности - обедаем в местном общепите и далее едем на восток. В случае сухой погоды базовый маршрут может быть заменен на грунтовки вдоль берега Угры (это на ~10 км короче). Для особо желающих - возможна небольшая радиалка в Полотняный завод (уадаьба Гончаровых и прочее).
В районе Товарково пересекаем Шаню и Угру по пешеходным мостикам и далее до вечера двигаемся по шоссе, идущем на некотором удалении от Угры. Со стоянками тут возможны проблемы, так как река далеко и местность довольно населенная. 
6 05.05 р. Угра - Горбенки - Кожухово - Муромцево - Кромено - Бабынино - Акулово - Ильинское - р. Серена 60 13 73 Относительно непростой (прежде всего, с точки зрения рельефа) отрезок маршрута).  В основном путь проходит по местным асфальта, за исключением 4 км трассы М3 и новой  дороги от нее до Кромено.  Обед - по возможности в общепите пос. Бабынино.
После Бабынино на ждет 14 км пустого асфальта до Акулово, безальтернативный участок  грунтовок длиной в 5 км и   последующий грейдер в сторону трассы Козельск-Кудринкая. Для желающих будет возможность доехать в тот же день до Козельска (это еще +20 км) и заночевать в одной из тамошних гостиниц. 
7 06.05 р. Серена - Козельск - Оптина Пустынь - Козельск - Волконское - Дретово (р. Жиздра) 60 0 60 Экскурсионный день. С утра едем оставшиеся 20 км до Козельска (там хороший рельеф!), и почти до самого вечера смотрим тамошние достопримечательности. Прежде всего -  мемориальный парк с необычным "кольцом времени", местный краеведческий музей, монастырь "Оптина пустынь".  Обед - в городском общепите. Для желающих и особо буйных - радиалка в урочище Чертово городище (~15 км в одну сторону).  К вечеру покидаем Козельск по шоссе в сторону Хвастовичей и через ~20 км ночуем на р. Жиздра (судя по всему, место там хорошее).
8 07.05 Дретово - Дудоровский - Берестна - Хвастовичи - Бояновичи - р. Рессета 86 4 90 Целиком "асфальтовый" ходовой день в большим пробегом, маршрут которого проходит по недавно отремонтированному местному шоссе Козельск-Хвастовичи. Обед - скорее всего полевой (закупки в пос. Дудоровский). Желающие заночевать в цивильных условиях и нормально помыться перед прибытием в Брянск смогут это сделать в гостинице пос. Хвастовичи (~20 км до штатного места привала).  Остальные же едут по асфальту до Бояновичей, сворачивают на грейдер в сторону Фроловки и ночуют где-то на р. Рессета. 
9 08.05 р. Рессета - Бояновичи - трасса М3 - Козелкино - Чернец - Брянск 35 20 55 Заключительный день. С утра - едем оставшийся путь до трассы М3, перескаем по ней границу областей и затем уходим на грейдера вдоль старых фосфоритных карьеров. Асфальт, судя по всему, начинается только на подъезде к Брянску.  После обеда - прибытие на вокзал Брянск-Орловский и далее - свободная программа прогулок и поездок по городу. Заключительный ужин в кафе, а поздним вечером - посадка на поезд до Москвы и убытие домой.
ИТОГО: 496 128 624  

"Северный вариант" с финишем в Кинешме

Таблица расстояний между пунктами

Участок пути Расст. Расст. от старта тип дороги
ст. Дмитров - канал им. Москвы 3 3 асфальт
канал им. Москвы - Татищево 10 13 грунт/грейдер
Татищево - поворот на Орево 7 20 асфальт
поворот на Орево - Клюшниково 4 24 грейдер
Клюшниково - Липино 30 54 асфальт
Липино - Кувалдино 1 55 грунт
Кувалдино - Ст. Домкино 7 62 грейдер
Ст. Домкино - Дубна (+поездки по городу) 17 79 асфальт
Дубна - Кимры 23 102 асфальт
Кимры - Ильинское 18 120 асфальт
Ильинское - Одинцово 11 131 асфальт/грейдер
Одинцово - Ярославец 19 150 грейдер
Ярославец - Яковлевское 8 158 грейдер/асфальт
Яковлевское - Скорнево 10 168 асфальт
Скорнево - Верх. Троица 8 176 асфальт
Верх. Троица - Кашин 34 210 асфальт
Кашин - Филипищево 15 225 асфальт
Филипищево - Головеньки 8 233 асфальт
Головеньки - Плоски 9 242 грунт/грейдер
Плоски - Ростовцево 18 260 асфальт
Ростовцево - Углич 11 271 асфальт
Углич (поездки по городу) - Улейма 18 289 асфальт
Улейма - Ильинское 16 305 асфальт
Ильинское - Давыдово 23 328 асфальт
Давыдово - Борисоглебский 23 351 асфальт
Борисоглебский - Ростов 20 371 асфальт
Ростов - Семибратово 18 389 асфальт
Семибратово - о. п. Макаровская 5 395 асфальт
о. п. Макаровская - Дровнино 6 401 грейдер/грунт
Дровнино - Гаврилов Ям 16 417 асфальт
Гаврилов Ям - Ставотино 6 423 асфальт
Ставотино - Унимерь 6 429 асфальт
Унимерь - Головино 11 440 асфальт
Головино - Троицкое 4 444 грунт
Троицкое - Котлово 8 452 грейдер
Котлово - Бурмакино 12 464 асфальт
Бурмакино - Сахареж 8 472 грейдер
Сахареж - Кокошкино 5 477 грунт/грейдер
Кокошкино - Нерехта 6 483 асфальт
Нерехта - Якушовка 3 486 асфальт
Якушовка - Александровка 8 494 грейдер
Александровка - Дресва 6 500 асфальт
Дресва - Спас 17 517 грейдер
Спас - Волгореченск 10 527 асфальт
Волгореченск - Красное-на-Волге 14 541 асфальт
Красное-на-Волге - Лякино 20 561 асфальт
Лякино - Новлянское 15 576 грейдер
Новлянское - Емельяново 28 604 грейдер
Емельяново - мост через Волгу 6 610 асфальт
Мост через Волгу - вкз. Кинешма 10 620 асфальт
 

Предполагаемый график движения

День
пути
Дата Участок
маршрута
Расст.
по асф.
Расст.
по грейдеру/
грунту
Всего
за день
Примечания
1 30.04 ст. Дмитров - канал им. Москвы - Татщево - Клюшниково - Липино - Кувалдино - Ст. Домкино - Дубна - р. Дубна 57 22 79 В Дмитров прибываем электричкой из Москвы отправлением в 8:44 (прибытие в 10:05).
 Далее едем вначале по грунтовке вдоль канала (10 км), а затем - по тихим равнинным шоссейкам отдаленных уголков Дмитровского района. Между Липино и Кувалдино - пешеходный мостик, перед Дубной - паром через канал им. Москвы.
Обед - однозначно полевой. Ближе к вечеру прибываем в Дубну, немного катаемся по городу и смотрим интересные места (набережная, самый большой в мире стул, сооружения на канале итд), закупаем еду и едем на ночевку (тут возможны проблемы, так как местность довольно населенная)
2 01.05 р. Дубна - Кимры - Ильинское - Одинцово - Ярославец - Яковлевское - Скорнево (р. Медведица) 50 30 80 Довольно напряженный день. С утра продолжаем движение по шоссе Дубна-Кимры, переезжаем Волгу по мосту и двигаемся дальше на север. Вскоре после Ильинского начинаются грейдера и глухие места, продолжающиеся до самого вечера. Судя по всему, асфальт появляется только ближе после Яковлевского.  Обед - однозначно полевой, ночевка - в лесу на берегу Медведицы у д. Скорнево. 
3 02.05 Скорнево - Верхн. Троица - Кашин (поездки по городу) - Филипищево - ур. Баскаково 60 0 60 До обеда - едем по Кашинскому шоссе в одноименный город, где посещаем основные интересные места (Воскресенский собор с возможностью поднятия на колокольню, местный краеведческий музей, торговые ряды). Обед - в общепите, далее едем в сторону Углича (судя по всему, там везде асфальт, но так как дорога не основная, то возможны приключения). Ночевка - ориентировочно в небольшом леске у ур. Баскаковка (тут возможны некоторые проблемы, так как местность малолесистая, зато очень ненаселенная)
4 03.05 ур. Баскаково -  Плоски - Углич (поездки по городу) - Золоторучье (р. Волга) 41 9 50 Экскурсионный день.  С утра - преодолеваем участок плохой дороги на границе областей и далее едем по тихому шоссе до Углича (40 км от старта), где проводим остаток дня, посещая  знаменитый Угличский Кремль, разнообразные музей - например, музей гидроэнергетики). Обед - в общепите. Ночевка - в прекрасном сосновом бору за с. Золоторучье. Для желающих цивильного ночлега будет возможность переночевать  в одной из многочисленных гостиниц города. 
5 04.05 Золоторучье - Углич - Улейма - Ильинское - Давыдово - Селище - р. Устье. 75 0 75 Относительно несложный день. С утра возвращаемся в Углич, немного катаемся по городу, а затем весь день едем по пустынной трассе Углич-Ростов, проходящей в стороне от населенных пунктов по глухой местности. Обед - полевой, ночевка - в небольшом леске у д. Селище.
6 05.05 р. Устье - Борисоглебский - Ростов - Семибратово - о. п. Макаровская - Заречье. 47 6 53 День с богатой культурной программой и малым пробегом.  Через пару-тройку километров после старта посещаем Борисоглебский монастырь, затем едем в Ростов (~18-20 км) с его знаменитым Кремлем, музеем финифти и прочими достопримечательностями. Обед - в городе, далее где-то в 17:00 выезжаем из Ростова по трассе М8 с которой сворачиваем на местные дороги у пос. Семибратово.  С ночевкой тут возможны проблемы из-за отсутствия леса, ориентировочное место - пруд у нежилой деревни Заречье  
7 06.05 Заречье - Дровнино - Гаврилов Ям - Унимер - Головино - Троицкое - Бурмакино - Сахареж - р. Нерехта 54 20 74 С утра - пробираемся местными грунтами и асфальтами в Гаврилов Ям (тут несколько вариантов, будем смотреть по месту и погоде), где при желании можно посетить музей ямщика. Далее - местные шоссе вплоть до границы границы областей, после чего - 4 км грунта (возможно, с песком) до Троицкого (это уже Костромская область). После Троицкого - вновь местные дороги до Бурмакино (магазины на вечер).
За Бурмакино - 8 км грейдера вдоль ж/д Ярославль-Кострома и ночевка на р. Нерехта в окрестностях д. Сахареж (судя по всему, там много вариантов).
Для желающих в этот день можно проехать еще ~10 км и заночевать в гостинице в Нерехте.
8 07.05 р. Нерехта - Кокошкино - Нерехта - Якушовка - Спас - Волгореченск - Красное-на-Волге - Лякино (р. Волга) 63 25 88 Наверное, самый непростой день пути. Много грейдера, довольно выраженный рельеф и необходимость не отстать от намеченного графика. С утра немного смотрим достопримечательности Нерехты, далее едем по непростой (грейдер, по некоторым данным очень тряский) в сторону Волгореченска. Обед - по возможности в общепите этого города, затем - 10 км до парома через Волгу (ходит каждый час, расписание тут).   После парома - закупки в Красном-на-Волге и еще 20 км тихого асфальта почти до границы Ивановской области.
 Ночевка -  по возможности на Волге у д. Антоновское.
9 08.05 Лякино - Новлянское - Емельяново - вкз. Кинешма 17 43 60 Заключительный день.  Вначале - 43 км грейдера одним куском (на границе областей переходящего в грунт, но альтернативы ему тут нет). Обед - полевой. Асфальт, судя по всему, начинается лишь незадолго до города. Перед финишем - проезд по новому мосту через Волгу.  В Кинешме - традиционный прощальный ужин в кафе, проезд по набережной (если успеем), а в 19:15 отбытие поездом в Москву. 
ИТОГО: 464 155 619  

Оценка и комментарии
comments powered by Disqus


Hosted by uCoz