Поиск: 

powered by FreeFind

Майский поход-2017

Кратко о маршруте

Майские праздники  - время наших традиционных многодневных весенних походов, и этот год не станет исключением. За прошедшее время было пройдено немало походов и посещено интересных мест, так что задача выбора маршрута становится с каждым годом все сложнее. Ибо большинство “оптимальных” путей с точки зрения велотуриста в разумной близости от Москвы уже так или иначе пройдены, основные достопримечательности посещены (а некоторые – не по одному разу), а попытки спланировать что-то принципиально новое часто натыкаются либо на невозможность проезда на том или ином участке, либо в необходимость долго ехать по федеральным трассам, либо в откровенно малоинтересные места по пути.

Тем не менее, запас непройденных дорог и неизвестных мест пока не иссяк в наших краях. И за основу предстоящего путешествия на этот раз предлагается выбрать один из вариантов прошлогоднего маршрута, который в силу погодных причин не был реализован. Этот  разнообразный и интересеный путь проходит по Московской, Тверской, Ярославской, Ивановской и Костромской областям, соединяя такие интересные города, как Дубна, Кашин, Углич, Ростов-Великий, Нерехта и Плес. Поэтому в отличие от некоторых прошлых майских походов, культурная программа ожидается весьма богатой и насыщенной, а общий километраж - немного меньше типичного (не более 700 км на 10 дней).

В связи с тем, что  погода на майские праздники очень часто неустойчива и порой преподносит совсем неприятные сюрпризы в виде холодов, дождей и сильных встречных ветров, то, чтобы по возможности обезопасить себя от них, на этот раз, как и год назад изначально будем иметь в виду оба варианта прохождения маршрута: один на юго-запад (к Москве), а другой на северо-восток (к Кинешме). А окончательный выбор, куда ехать, сделаем за 1-2 дня до отправления, когда уже буду доступны более-менее достоверные прогнозы погоды. Понятно, что это несколько неудобно, однако повышенная вероятность проехать по сухому и в тепле, наверное, все-таки стоит этих усилий (кто ездил в прошлом гожу в Брянск, тот поймет).

В поездку приглашаются как постоянные участники наших походов, так и новые люди, имеющие соответствующий опыт и любящие подобные путешествия.

Информация по поездам:

В Кинешму -  Поезд 674Я, Москва — Кинешма, отправление в 0:20 29 апреля

Из Кинешмы - Поезд 662М, Кинешма — Москва, отправление в 19:15 8 мая


Таблица расстояний между пунктами

Участок пути Расст. Расст. от старта тип дороги
ст. Дмитров - канал им. Москвы 3 3 асфальт
канал им. Москвы - Татищево 10 13 грунт/грейдер
Татищево - поворот на Орево 7 20 асфальт
поворот на Орево - Клюшниково 4 24 грейдер
Клюшниково - Назарово 26 50 асфальт
Назарово - Уразово 6 56 грунт/грейдер
Уразово - Ст. Домкино 7 62 асфальт
Ст. Домкино - Дубна (+поездки по городу) 17 79 асфальт
Дубна - Кимры 23 102 асфальт
Кимры - Ильинское 18 120 асфальт
Ильинское - Одинцово 11 131 асфальт/грейдер
Одинцово - Ярославец 19 150 грейдер
Ярославец - Яковлевское 8 158 грейдер/асфальт
Яковлевское - Скорнево 10 168 асфальт
Скорнево - Верх. Троица 8 176 асфальт
Верх. Троица - Кашин 34 210 асфальт
Кашин - Филипищево 15 225 асфальт
Филипищево - Головеньки 8 233 асфальт
Головеньки - Плоски 9 242 грунт/грейдер
Плоски - Ростовцево 18 260 асфальт
Ростовцево - Углич 11 271 асфальт
Углич (поездки по городу) - Улейма 18 289 асфальт
Улейма - Ильинское 16 305 асфальт
Ильинское - Давыдово 23 328 асфальт
Давыдово - Борисоглебский 23 351 асфальт
Борисоглебский - Ростов 20 371 асфальт
Ростов - Семибратово 18 389 асфальт
Семибратово - Вахрушево 5 395 асфальт
Вахрушево - Дровнино 6 401 грейдер/грунт
Дровнино - Гаврилов Ям 16 417 асфальт
Гаврилов Ям - Ставотино 6 423 асфальт
Ставотино - Унимерь 6 429 асфальт
Унимерь - Головино 11 440 асфальт
Головино - Троицкое 4 444 грунт
Троицкое - Котлово 8 452 грейдер
Котлово - Бурмакино 12 464 асфальт
Бурмакино - Сахареж 8 472 грейдер
Сахареж - Кокошкино 5 477 грунт/грейдер
Кокошкино - Нерехта 6 483 асфальт
Нерехта - Якушовка 3 486 асфальт
Якушовка - Александровка 8 494 грейдер
Александровка - Дресва 6 500 асфальт
Дресва - Спас 17 517 грейдер
Спас - Волгореченск 10 527 асфальт
Волгореченск - Сидоровское 8 535 асфальт
Сидоровское - Приволжск 11 546 грунт/грейдер
Приволжск - Плес 20 566 асфальт
Плес - Горки 13 579 асфальт
Горки - Митино 11 590 асфальт/грейдер
Митино - Ломы-Большие 20 610 асфальт
Ломы-Большие - Яснево 11 621 асфальт
Яснево - Старая Вичуга 5 626 грунт
Старая Вичуга - Кинешма 27 653 асфальт
 

Примерный график движения (в сторону Кинешмы)

День
пути
Дата Участок
маршрута
Расст.
по асф.
Расст.
по грейдеру/
грунту
Всего
за день
Примечания
1 29.04 ст. Дмитров - канал им. Москвы - Татищево - Клюшниково - Слободка - Кувалдино - Ст. Домкино - Дубна - р. Дубна 57 22 79 В Дмитров добираемся электричкой из Москвы отправлением в 8:44 (прибытие в 10:05).
 Далее едем вначале по грунтовке вдоль канала (10 км), а затем - по тихим равнинным шоссейкам отдаленных уголков Дмитровского района. Между Липино и Кувалдино - пешеходный мостик, перед Дубной - паром через канал им. Москвы.
Обед - однозначно полевой. Ближе к вечеру прибываем в Дубну, немного катаемся по городу и смотрим интересные места (набережная, самый большой в мире стул, сооружения на канале итд), закупаем еду и едем на ночевку (тут возможны проблемы, так как местность довольно населенная)
2 30.04 р. Дубна - Кимры - Ильинское - Одинцово - Ярославец - Яковлевское - Скорнево (р. Медведица) 50 30 80 Довольно напряженный день. С утра продолжаем движение по шоссе Дубна-Кимры, переезжаем Волгу по мосту и двигаемся дальше на север. Вскоре после Ильинского начинаются грейдера и глухие места, продолжающиеся до самого вечера. Судя по всему, асфальт появляется только ближе после Яковлевского.  Обед - однозначно полевой, ночевка - в лесу на берегу Медведицы у д. Скорнево. 
3 01.05 Скорнево - Верхн. Троица - Кашин (поездки по городу) - Филипищево - ур. Баскаково 60 0 60 До обеда - едем по Кашинскому шоссе в одноименный город, где посещаем основные интересные места (Воскресенский собор с возможностью поднятия на колокольню, местный краеведческий музей, торговые ряды). Обед - в общепите, далее едем в сторону Углича (судя по всему, там везде асфальт, но так как дорога не основная, то возможны приключения). Ночевка - ориентировочно в небольшом леске у ур. Баскаковка (тут возможны некоторые проблемы, так как местность малолесистая, зато очень ненаселенная)
4 02.05 ур. Баскаково -  Плоски - Углич (поездки по городу) - Золоторучье (р. Волга) 41 9 50 Экскурсионный день.  С утра - преодолеваем участок плохой дороги на границе областей и далее едем по тихому шоссе до Углича (40 км от старта), где проводим остаток дня, посещая  знаменитый Угличский Кремль, разнообразные музей - например, музей гидроэнергетики). Обед - в общепите. Ночевка - в прекрасном сосновом бору за с. Золоторучье. Для желающих цивильного ночлега будет возможность переночевать  в одной из многочисленных гостиниц города. 
5 03.05 Золоторучье - Углич - Улейма - Ильинское - Давыдово - Селище - р. Устье. 75 0 75 Относительно несложный день. С утра возвращаемся в Углич, немного катаемся по городу, а затем весь день едем по пустынной трассе Углич-Ростов, проходящей в стороне от населенных пунктов по глухой местности. Обед - полевой, ночевка - в небольшом леске у д. Селище.
6 04.05 р. Устье - Борисоглебский - Ростов - Семибратово - Вахрушево. 51 2 53 День с богатой культурной программой и малым пробегом.  Через пару-тройку километров после старта посещаем Борисоглебский монастырь, затем едем в Ростов (~18-20 км) с его знаменитым Кремлем, музеем финифти и прочими достопримечательностями. Обед - в городе, далее где-то в 17:00 выезжаем из Ростова по трассе М8 с которой сворачиваем на местные дороги у пос. Семибратово.  Ночевка - в единственном в этих краях небольшом сосновом лесу чуть восточнее села Вахрушево. 
7 05.05 Вахрушево - Дровнино - Великое - Гаврилов Ям - Унимер - Головино - Троицкое - Бурмакино - Сахареж - р. Нерехта 47 28 75 С утра - пробираемся местными грунтами и асфальтами в Гаврилов Ям (тут несколько вариантов, будем смотреть по месту и погоде), где при желании можно посетить музей ямщика. Далее - местные шоссе вплоть до границы границы областей, после чего - 4 км грунта (возможно, с песком) до Троицкого (это уже Костромская область). После Троицкого - вновь местные дороги до Бурмакино (магазины на вечер).
За Бурмакино - 8 км грейдера вдоль ж/д Ярославль-Кострома и ночевка на р. Нерехта в окрестностях д. Сахареж (судя по всему, там много вариантов).
Для желающих в этот день можно проехать еще ~10 км и заночевать в гостинице в Нерехте.
8 06.05 р. Нерехта - Кокошкино - Нерехта - Якушовка - Спас - Волгореченск - Сидоровское - р. Шача 33 30 63 Довольно непростой день пути. Много грейдера, довольно выраженный рельеф. С утра немного смотрим достопримечательности Нерехты, далее едем по непростой (грейдер, по некоторым данным очень тряский) в сторону Волгореченска. Обед - по возможности в общепите этого города, затем - немного асфальта в сторону  парома через Волгу  и длинный межобластной грунтовый перелаз, завершающийся ночевкой на высоком берегу Шачи неподалеку от Приволжска.
В случае сырой погоды участок Волгореченск-Приволжск можно будет проехать по трассе Кострома-Иваново.
9 07.05 р. Шача - Васькин Поток - Приволжск - Плес - Горки - Митино - Лаптиха (р. Колдомка) 48 12 60 Отдыхательный день  с посещением города Плеса. С утра едем туда по тихому тупиковому асфальту, далее посещаем музей Левитана, Соборную гору и прочие интересные и красивые места. Обед - в общепите.
После осмотра города едем по тому же шоссе обратно (увы, иных вариантов там не просматривается, и в Горках сворачиваем на местные дороги в сторону Вичуги. С ночевкой тут вероятны проблемы, поскольку местность довольно безлесная, однако, судя по карте, все же есть несколько вариантов.
В принципе, возможен альтернативный путь - в Плесе договориться о переправе на катере на противоположный берегу Волги, по которому далее ехать до самой Кинешмы. В этом случае ориентировочное место ночевки - берегу Волги у с. Новлянское)
10 08.05 Лаптиха (р. Колдомка) -  Яснево - Старая Вичуга - Кинешма (+поездки по городу) 53 5 58 Заключительный день.  Вначале - немного местного асфальта до Яснево, затем - небольшой грунтовый участок до Старой Вичуги (легко объезжается по асфальту), и наконец - заключительный прогон по трассе Иваново-Кинешма. Обед - полевой.  В Кинешме - традиционный прощальный ужин в кафе, проезд по набережной, а в 19:15 отбытие поездом в Москву. 
ИТОГО: 515 138 653  

Оценка и комментарии
comments powered by Disqus


Hosted by uCoz