Транскарелия-2015: план похода на август 2015
Поиск: 

powered by FreeFind

Транскарелия - 2015: план похода на август

Кратко о маршруте

Время летит неумолимо и осталось менее двух недель перед началом главного события велосезона-2015 - нашего традиционного "большого" летнего похода. Признаюсь, выбрать оптимальный маршрут для него было непростой задачей. Ибо все основные сколько-либо популярные маршруты в разумном радиусе от Москвы за прошедшие года так или иначе пройдены, а повторяться совершенно не хочется (ну разве что небольшие участки). Так что выход один - расширять горизонты, осваивая все новые территории. На юг ехать совершенно не тянет (адская жара, отсутствие леса и рельеф вероятно кому-то и нравятся, но я явно не из их числа), на запад все уже изъезжено вплоть до самой польской границы, восток - в принципе, интересная тема, но все так иначе опять упирается либо в малолесистые и гористые места, либо в откровенно скучные просторы с малым количеством дорог. Остается лишь наш любимый север, и прежде всего - Карелия, притягательная для туристов всех видов и мастей. Южную часть Карелии за прошедшие годы мы уже изъездили весьма основательно, так что на этот раз самым оптимальным будет отправиться туда, где мы еще бывали - в северные районы республики.

Исходные данные для выбора маршрута представляются следующими:

1) Протяженность - где-то 900-1000 км. Чтобы без гонок и спешки уложиться в стандартные две недели с учетом дороги туда и обратно.

2) Дороги - по возможности асфальт, но с учетом специфики местности 200-300 км однозначно придется на грейдера, которые в Карелии неплохи.

3) Разумеется, никаких сложностей в виде погранзон, территорий ограниченного доступа и прочего - это не для нас.

4) Крайне желательно как можно более логичная и линейная нитка, без петель и прочего. Соответственно старт - как можно севернее, финиш - как можно южнее.

5) По возможности минимизировать автоном и максимизировать кол-во интересных и необычных мест по пути

6) Очень желательно иметь в середине маршрута точку с ж/д и прямыми поездами на Москву. Ибо обязательно будут люди, которые смогут поехать лишь на первую или вторую часть пути и их интересы надо учитывать. 

С учетом всего вышеперечисленного и скудности дорог в тех краях, нарисовалась довольно логичная нитка от Лоухов до Петрозаводска. Протяженность ее в базовом варианте - около 900 км, с учетом заездов во всякие места будет ровно столько, сколько и надо для полноценного похода на 13-14 дней. 

Дата отправления - 1 августа (поезд 016 в 0:40), прибытие в Москву - соответственно 16 августа (воскресенье) поездом 17А в 9:07.

В целом по степени удаленности от цивилизации, количества неасфальтовых дорог данный поход ожидается  самым сложным из всех проведенных ранее, что необходимо учитывать всем участникам.

 

К сожалению, вынужден констатировать, что в связи с большим количеством желающих поехать и уже купивших билеты (по предварительным подсчетам нас будет существенно больше 20), дополнительные заявки на участие более не принимаются. Прошу понять это правильно - мы едем отдыхать, а не тренироваться в управлении толпой в 30 человек на протяжении 2-х недель.  Исключение может быть сделано лишь для хорошо знакомых людей.


Таблица расстояний между пунктами

Тут приведены таблицы расстояний между основными пунктами маршрута. Следует иметь в виду, что тип покрытия точно известен далеко не на всех участках, поэтому вероятны некоторые неточности!

Участок пути Расст. Расст. от старта тип дороги
ст. Лоухи - трасса М18 8 8 асфальт
трасса М18 - Сосновый 27 35 асфальт
Сосновый - Кестеньга 30 65 асфальт
Кестеньга - Коккосалма 18 83 грейдер
Коккосалма - Софпорог 9 92 грейдер
Софпорог - Тунгозеро 9 101 грейдер
Тунгозеро - Регозеро 38 139 грейдер
Регозеро - Калевала 36 175 грейдер
Калевала - поездки
по городу - Войница
65 240 грейдер
Войница - Поньгагуба 24 264 грейдер
Поньгагуба - Вокнавалок 13 277 грейдер
Толлорека - Костомукша 56 333 грейдер
Костомукша - поездки
 по городу - Заречный
21 354 асфальт
Заречный - Ледмозеро 66 420 асфальт
Ледмозеро-Ругозеро 65 485 асфальт
Ругозеро - трасса М-18 68 553 асфальт
трасса М-18 - Надвоицы 12 575 асфальт
Надвоицы - Сегежа 20 595 асфальт
Сегежа - старая
дорога - М-18
31 626 грейдер/грунт
выезд на М-18 - поворот
на старую дорогу
45 671 асфальт
Поворот на старую дорогу - Пиндуши
31 702 грейдер/грунт
Пиндуши - Медвежьегорск 8 710 асфальт
Медвежьегорск - Кумса 2 40 750 асфальт
Кумса 2 - Большая Сельга 10 760 асфальт
Большая Сельга - Юстозеро 20 780 асфальт
Юстозеро - Эльмус 10 790 асфальт
Эльмус - Гирвас 31 821 асфальт
Гирвас - Спасская губа 31 852 асфальт
Спасская губа - Марциальный воды 9 861 асфальт
Марциальные воды - Косалма 20 881 асфальт
Косалма - Шуя 15 896 асфальт
Шуя - Петрозаводск 19 915 асфальт
 

Предполагаемый график движения

День
пути
Дата Участок
маршрута
Расст.
по асф.
Расст.
по грейдеру/
грунту
Всего
за день
Примечания
1 02.08 ст. Лоухи - Лоухи - Сосновый - Кестеньга - оз. Коккоярви 65 20 85 Первый день - относительно простой и очень длинный. Поезд 016 прибывает в Лоухи в 3:34. Выгружаемся, собираем велосипеды, посещаем круглосуточный магазин (если он есть, в противном  случае - ждем открытия обычных). Далее едем завтракать на природу (например, озеро плотичное в 10 км от Лоухов) и затем большую часть дня неспешно едем на запад. До Кестеньги или чуть не доезжая ее -  асфальт, далее - грейдер. Магазины есть в Сосновом и Кестеньге, так что в этот день проблем с ними не будет. Обед - полевой (например, у оз. Еловое), рельеф - относительно равнинный. На ночевку приедем довольно рано (не позже 18:00), чтобы выспаться после бессонно ночи в поезде.
При желании можно удлинить путь на
2 03.08 оз. Коккоярви-Коккосалма-Софпрог-Тунгозеро - оз. Регоярви 3 54 57 Первый непростой (с точки зрения дорог) день путешествия. Асфальт будет лишь в поселках, после Тунгозера довольно выраженный рельеф, поэтому плановый километраж небольшой.  Магазины (маленькие) с некоторой вероятностью есть лишь в Софпороге и Тунгозере, дальше вплоть до самой Калевалы их нет однозначно.  Поэтому основной запас продуктов лучше закупить в Лоухах или в Кестеньге накануне.
3 04.08 оз. Регоярви - Калевала (+поездки по городу)- оз. Бол. Пертти 5 50 55 С утра едем оставшиеся 35 км по грейдеру до пос. Калевала, где посещаем местные достопримечательности и музей. Обед - в общепите, закупки на ужин и следующий день - в местом супермаркете. после чего выдвигаемся на северо-запад и ночуем на одном из озер по пути. Желающие смогут заночевать в одной из гостиниц, а группа "хард", желающая на следующий день посетить водопад Кумо-порог,  проехать вперед еще 15-20 км. Судя по всему, рельеф после Калевалы весьма непростой. 
4 05.08 оз. Бол. Петтии - Войница -оз. Верхнее Куйто 0 58 58 Непростой и практически автономный день. Вновь сплошной грейдер, горки. Единственный населенный пункт по пути - д. Войница, где с некоторой вероятностью есть магазин (но рассчитывать на него не стоит, так что лучше закупиться в Калевале). От Войницы группа "хард" сможет съездить к водопаду Кумо-порог (это около 50 км в обе стороны), а основная группа туда не поедет, так как это весьма непросто, вдобавок путь проходит по погранзоне.   
5 06.08 оз. Верхнее Куйто - Поньгогуба - Вокнаволок -оз. Корпанги 0 58 58 Заключительный полностью "грейдерный день".  До обеда проезжаем Вокнавалок, где закупаем продукты и далее весь день неспешно едем по горкам в сторону Костомукши.  Желающие смогут к вечеру доехать до самого города и заночевать там в гостинице (это еще ~20 км). 
6 07.08 оз. Корпанги - Костомукша - Заречный - оз. Наутехъярви 53 15 68 Первые 10-15 км - все тот же грейдер, далее проезжаем мимо величественного карьера Костомукшинского ГОКа (должно быть очень красивое зрелище), вскоре после которого начинается долгожданный асфальт. Обед - в общепите г. Костомукша, после чего немного прокатимся по самому городу и выезжаем в сторону Сегежи. В отличие от предыдущего участка, тут уже везде асфальт и довольно слабовыраженный рельеф, так что все должно быть довольно легко и просто. 
7 08.08 оз. Наутехъярви - Ледмозеро - Тикша - оз. Тикша 80 0 80 Продолжаем двигаться по глухому равнинному шоссе вдоль железно дороги Кочкома-Костомукша. Через 45 км от старта - заезд в пос. Ледмозеро (закупки, по возможности и обед в общепите). Далее дорога отходит от железки и становится более холмистой. Ближе к вечеру проезжаем Тикшу ночуем вскоре после нее на одноименном озере.  
8 09.08 оз. Тикша - Ругозеро - оз. Пустозеро 82 0 82 На большей части пути в этот день - реконструированная трасса А-134 со спрямленным рельефом и хорошим асфальтом. Магазины будут лишь в Ругозере (немного в стороне от основной дороги).  Обед - полевой, при желании можно будет немного удлинить путь и заночевать ближе к перекрестку с мурманским шоссе (М-18).
9 10.08 оз. Пустозеро - трасса М-18 - Надвоицы - Ондское вдхрн. Сегозеро (ПОЛУДНЕВКА) 44 0 44 С утра - едем по асфальту в Надвоицы, закупаем там продукты, провожаем отъезжающих в Москву на вокзал, а далее - по желанию и обстановке. Кто-то едет еще 10 км в сторону Сегежи и устраивает полудневку на берегу Ондского водохранилища, кто-то едет до Сегежи и ночует в одной из гостиниц города (после 9 дней это будет очень даже актуально).
10 11.08 Ондское вдхрн - Сегежа - старая трасса М-18 - оз. Коммунаров 57 30 87 Довольно напряженный день. До Сегежи - асфальт, далее 30 км грейдера и грунта по старой трассе М18. После этого выходим на основное шоссе (увы, альтернатив на данном отрезке нет, но трафик тут небольшой) и едем в  сторону Медвежьегорска. Рельеф - по большей части равнина с небольшим холмистым участком ближе к концу. Обед - полевой, закупки - только до обеда в Сегеже (дальше магазинов нет однозначно). 
11 12.08 оз. Коммунаров - Пиндуши - Сандармох (радиалка) Медвежьегорск - оз. Кольеозеро 33 30 63 Насыщенный экскурсионный день с относительно малым пробегом. До обеда едем по старому мурманскому тракту в Пиндуши, далее по желанию - радиалка в Сандармох (крупнейшее захоронение жертв сталинских репрессий), после обеда - посещение Медвежьегорского краеведческого музея (при наличии времени и желания - экскурсия по укрепрайону). Обед - по возможности в общепите пос. Пиндуши, при желании заночевать можно в гостинице г. Медвежьегорска. 
12 13.08 оз. Кольеозеро - Кумса 2 - Большая Сельга - Юстозеро - Эльмус - оз. Пальеозеро 85 0 85 Весьма интересный отрезок пути по старому мурманскому шоссе - дороге с выдающимся количеством поворотов, перегибов профиля и кое-где даже пнями, проступающими сквозь старый асфальт -:). По дороге можно будет заехать на водопад Падун у одноименной деревни. Вероятно, будет автоном, так как магазины по пути могут отсутствовать (закупки - в Медвежьегорске). Обед - однозначно полевой на одном из придорожных озер.
13 14.08 оз. Пальеозеро - Святнаволок - Гирвас - Спасская губа - Марциальные воды - оз. Кончозеро 75 0 75 С утра - посещение Гирваса с его уникальным сухим руслом Суны. Далее до самого вечера - неспешно едем по старому Мурманскому шоссе, по пути посещаем курорт "Марциальные воды" с местным музеем. Обед - полевой или в общепите (если найдем).
14 15.08 оз. Кончозеро - Косалма - Шуйская - Шуя - Петрозаводск (+поездки по городу) 50 0 50 Заключительный день.  До обеда доезжаем до Петрозаводска, по большей части минуя основную трассу М-18, затем катаемся по городу (набережная, речной вокзал итд), ужинаем в кафе и в 20:20 поездом 017 отбываем в Москву. 
ИТОГО: 632 315 947  


Оценка и комментарии
comments powered by Disqus


Hosted by uCoz