Участок пути | Фрагмент карты/трека | Реальное состояние | Комментарии | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Савино - бывшая УЖД - бывшая ст. Белавино - Долгуша Трек |
|
Бывшая узкоколейка, разобранная в начале 90-х годов и до этого служившая для связи Шатурской и Ореховской систем.
Ныне практически на всем протяжении (17 км) проезжа.
От точки 1 (бывший переезд) на восток идет хорошая лесная дорога с остатками шпал. Постепенно ухудшаясь, около точки 2 она упирается в заваленную насыпь, которую нужно обходить по лесу справа. Этот неприятный участок длится почти до бывшей станции Белавино (точка 3), откуда вновь начинается накатанная колея до шоссе. После шоссе хорошая проселочная дорога по трассе бывшей УЖД продолжается еще 2.5 км до точки 4, где расположен дачный поселок. Далее на восток - дорога переменного качества по насыпи, практически везде проезжаемая (местами сильно мешают шпалы). Перед Долгушей (около точки 5) - короткий участок с небольшими завалами, а в точке 6 бывшая УЖД вливается в грунтовую дорогу из Андреевских Выселок, выходящую прямиком в Долгушу. По некоторым сведениям, сейчас (в 2013 году) так проехать затруднительно, так где-то по пути обрушен один из мостов 2006 г. |
Очень необычный и протяженный грунтовый участок.
Был бы практически идеальным, если бы не завалы перед Белавино (наверное, имеет смысл объезжать их по асфальту через Дорофеево).
От УЖД на всем протяжении остались лишь шпалы и останки светофора около ст. Белавино. |
|||||
Шатура - пос. Шатурторф (пос. 8) - бывшая УЖД - Горки - Верейка (бывш. Вождь Пролетариата)
|
|
Бывшая узкоколейка, разобранная в 60-х годах и некогда соединявшая Шатуру с Егорьевском. От окраины Шатуры начинается накатанная грунтовая дорога, которая проходит так, как показано на карте. В месте пересечения с ЛЭП (точка 1) она временно уходит с трассы бывшей УЖД и идет вначале под проводами до точки 2, а затем возвращается на насыпь (точка 3). В таком виде она продолжается до Верейки, однако нужно иметь в виду, что на последних километрах местность сильно заболочена и выехать на шоссе Егорьевск - Б. Гридино можно лишь перед самым поселком (в точке 4) 2006 г. |
Еще один протяженный грунтовый участок, проходящий по трассе бывшей УЖД - очень рекомендую
проехать Из-за машин дачников в сырую погоду тут может быть очень грязно, поэтому лучше не соваться. |
|||||
Туголесский Бор - Рошаль | Отличная грунтовка, местами с остатками бетонных плит, идущая в точности как нарисовано на картах.
В очень сухую погоду здесь весьма глубокий песок (как и везде в Мещере), делающий езду очень трудной 2007 г. |
|||||||
Власово - Соколья Грива
|
Лесная грунтовка, идущая в точном соответствии с картой, довольно сильно раскатанная пожарными машинами в 2010 году и оттого местами
труднопроезжая. Начинается из центра Власово (если нет навигатора, лучше спросить у местных). За переездом через ж/д есть пересечение с бывшей УЖД (сохранились шпалы), а затем она выводит в заброшенный поселок Соколья Грива - удивительное и немного печальное место. Несколько севернее домов (точка 1) в 2009 году на месте бывшей станции еще были фрагменты путей с заржавевшими вагонами. 2010 г. |
Эти три участка вместе образуют непростой, но интересный путь вдоль Казанской ж/д в обход основных
городов и магистралей, очень удобный для двух-трехдневных походов со стартом в Черустях или в Вековке. Логичное продолжение - через Тархановскую-Крас��о и далее через Запутное, Мисцево, Авсюнино итд. п местным шоссейкам. |
||||||
Соколья Грива - бывшие торфоразработки - Долгуша
|
От Сокольей Гривы до точки 1 - гладкий грейдер с песком, идущий по насыпи среди болот и бывших торфоразработок. После перекрестка в точке 1 песок становится очень глубоким, что сильно затрудняет езду даже на широких покрышках (в сухую погоду большую часть пути придется идти пешком!). В точке 2 - выезд на асфальт Керва-Северная Грива. 2010 г. |
|||||||
Долгуша - Андреевские выселки
|
На всем протяжении от точки 1(съезд с асфальта) до точки 2 (выход из леса) - раскатанная машинами грунтовка в глубоким песком. В сухую погоду
ехать очень тяжело даже на широких покрышках, большую часть пути приходится идти пешком (в 2009 году весь путь у нас занял около часа). В точке 3 -
ответвление на какую-то охотбазу.
После выхода из леса (точка 2) песок пропадает и оставшийся километр до асфальта проезжается легко. 2009 г. |
|||||||
Пустоша - пос. Пустоша (8 км)
|
Первая треть пути до мостика через ручей (точка 1) - старая полузаброшенная бетонка с довольно узкими стыками. Далее - типичная грунтовка, местами в глубоким песком и объездами наиболее проблемных мест (что хорошо видно по извилистости трека). После дождя проезжается почти целиком даже на узких шинах, в засуху могут быть определенные проблемы, так что в этом случае возможно имеет смысл объехать этот участок по асфальту. 2009 г. |
Логичное продолжение "межобластного перелаза" из Тасинского Бора в сторону Москвы (далее - Рошаль, Власово итд). | ||||||
Шатур - Красные Луга - Гавриловская Трек |
Бывшая узкоколейка (что на взгляд автора сайта очень сомнительно), которая шла от Шатуры к лесо- и торфоразработкам. От дер. Шатур в северном направлении отходит лесная дорога, проходящая через красивый сосновый лес и постепенно заворачивающая на восток. Через 1 км - мост (точка most1), за которым дорога очень сильно петляет, но однозначно читается. Еще через 2 км будет следующий мост (точка most2, полуразрушен, но пешком/с велосипедом проходится просто). После моста дорога продолжается на восток-северо-восток по насыпи, иногда с бетонными плитами, и через 6 км выводит к восточной окраине дер. Красные Луга. От Красных Лугов до Гавриловской - грейдер.
2011 г |
По состоянию на осень 2011 двухкилометровый участок дороги между мостами серьезно завален, и превратился в
пешеходную тропу. Пройти с велосипедом можно, но вот проехать не удается из-за билия лежащих на земле волов деревьев. Остальные участки дороги проезжаются легко. В целом, судя по всему, участок для больших любителей бездорожья. Все прочим лучше ехать по бывшей ЖД Шатура-Егорьевск, что идет несколко севернее |
||||||
Бол. Гридино - Кузнецы Трек |
Главная улица Б. Гридино продолжается на восток в виде полевой дороги (ориентир - вышка сотовой связи), плавно подворачивает на юг, и вскоре превращается в широкую лесную дорогу с канавами по бокам. В сырую здесь возможно большое количество луж во всю ширину дороги. Километров через шесть канавы по бокам исчезают, путь становится явно суше и чище, и продолжается в виде обычной лесной дорожки, ведущей через красивый сосновый лес к деревне Кузнецы. новый лес к деревне Кузнецы. 2012 г |
Комментарий автора: судя по всему, этот участок очень на большого любителя лесов и бездорожья. Всем остальным проще, и легче объехать по тихому асфальту через Собанино и Пожинскую. |
Эти дорожки имеет смысл использовать при планировании маршрутов от Шатурторфа через Шатур к Дмитровскому Погосту, для любителей многокилометровых грунтовых перелазов. Главная их отличительная особенность - немногочисленность участков с рыхлым и сыпучим песком. Также нужно иметь в виду, что ориентирование в этих краях затруднено, а спрашивать дорогу, как правило, не у кого - места довольно глухие. Да и километры там немеряные, как совершенно верно подметил знаток тамошних мест К. Г. Паустовский. В общем, настоятельно рекомендуется проехать - не пожалеете. |
|||||
Кузнецы - ст. Пожога - Пожога Трек |
Судя по всему, приведенный тут трек не совсем оптимальный. |
От шоссе у южной окарины Кузнецов начинается грунтовка, идущая поначалу вдоль края леса, а потом и по нему (она сильно ветвится, поэтому ориентироваться без навигатора там очень затруднено). Примерно через 2.5 км в точке (N55 24.411 E39 38.129) - обозначенная на картах малозаметная развилка под очень острым углом. Чтобы попасть прямо к станции Пожога, надо в этой точке брать правее (НЕ так, как на приведенном треке), тогда перед самой станцией будет короткий участок с рыхлым песком) В случае ошибки (как на треке)следует просто придерживаться восточного направления, и выходить к ж/д линии. Вдоль нее есть проезжаемая тропа до заброшенного переезда, от которого в направлении станции идет грейдер. В другую сторону (на северо-восток) он выводит к деревне Пожога, а еше через пару км - к автодороге Р-106. |
||||||
ст. Пожога - Ананьинская Трек |
Лесная дорога, проходящая через красивый елово-сосновый лес. Начинается от поселка станции Пожога в юго-восточном направлении. Через 1 км в точном соответствии с картами (в точке N55 23.581 E39 41.356) развилка - налево (на восток) идет дорога в сторону Епифановской. Нужная же грунтовка начинает поворачивать западнее, и через 3 км от деревни выходит к ЖД линии Кривандино-Рязановка, от которой берет резко восточнее и вскоре выходит на поле у Ананьинской, где начинается асфальт на Дмитровский погост. 2012 г |
Как видно, эта дорога не совпадает с картами. Судя по всему, обозначенный на них более прямой путь не существует. Этот участок практически везде проезжабелен в любую погоду. |
||||||
ст. Пожога - Епифановская Трек |
Начало (до точки RAZVILKA) полностью совпадает с дорогой Пожога - Ананьинская. Вскоре после развилки дорога плавно становится тропинкой, но на велосипеде по ней практически везде можно проехать. В Епифановской тропа упирается в забор деревенского дома, и тут надо просто пройти вдоль забора 50 метров левее, и выйти на деревенскую улицу. Обратную дорогу без GPS найти сложнее, так как начало тропы на выходе из деревни неочевидно. 2015 г |
Этот участок практически везде проезжабелен в любую погоду.
|
||||||
Ананьинская - Волосунино - Малеиха Трек |
Вопреки большинству карт, на всем протяжении тут - грейдер, идущий на участке Волосу������но-Малеиха в точности по трассе обозначенной лесной дороги. В Малеихе
он заканчивается.
2012 г |
Логичное продолжение пути после Малеихи - по лесной грунтовке в сторону Шарапово. Вместе с той дорожкой позволяет объехать грунтами длинный участок относительно загруженного автотранспортом Касимовского шоссе (Р-105) при движении на запад из Дмитровского Погоста |
||||||
Шатура - Красные Луга - Осаново Трек |
Лесная грунтовка (с некоторым количеством песка) по бывшей трассе УЖД. Начало — в Шатуре, от ул. Калинина, которая начинается в 600 метрах от ЖД станции и идет на юг. Улица продолжается в виде полевой дороги, которая петляет по южным задворкам Шатуры, и выходит в Красные Луга. В Кр. Лугах дорога раздваивается — одна идет точно на юг, и потом поворачивает на запад вдоль Поли (про нее см. ниже), другая — чуть к востоку, продолжается в виде старой насыпи УЖД. Обозначенный на многих картах ЖД мост через Полю разрушен, но перейти ее все таки можно. В 300 метрах от дороги (точка 1) лежит толстая осина с набитыми дощечками, по которой можно переправиться на другой берег Поли (к ней есть тропа). После этого дорога продолжается до Осаново.
2015 г |
Ее можно рекомендовать тем, кто не боится подобных переправ и у кого все в порядке с вестибулярным аппаратом. В противном случае - лучше ехать на Алексино-Шатур. |
||||||
Красные Луга -
Алексино-Шатур Трек |
ы |
Дорога, идущая из Красных Лугов на юг, вскоре поворачивает на запад и идет вдоль Поли(местами тут положены бетонные плиты). Через ~5 км в точке 1 (N55° 29.898' E39° 30.177') на ней расположен весьма неочевидный поворот к реке (дорога там не такая накатанная, но вполне проезжаема на велосипеде). Она сильно петляет, а потом выходит к мостикам через Полю и несколько сопутствующих ей канав (мостиков там несколько, но они все довольно простые) На другом берегу Поли грунтовка продолжается и через 5 км выводит в Алексино-Шатур. В общем - еще один вариант движения от Шатуры лесами до шоссе Егорьевск - Осаново. Судя по всему, на большого любителя внедорожья, а без навигатора найти правильную дорогу там практически нереально. 2015 г |
|