Участок пути | Фрагмент карты/трека | Реальное состояние | Комментарии | ||
---|---|---|---|---|---|
Клочково - Повадино
|
На всем протяжении - грунтовые полевые и лесные дороги; глубоких луж почти нет. Ехать лучше с GPS-навигатором, так как путь проходит довольно
неочевидным образом (см. карту). 2010 г. |
Данная дорожка позволяет проехать от Поварово непосредственно в Соколово, не выезжая на Пятницкое шоссе с большим движением. |
|||
Белавино - Задорино - ур. Тебенки - Пятницкое шоссе
|
Асфальт, идущий из Поварово, заканчивается в Белавино, а далее до Задорино идет дорога из мелкой крошки и местами бетона. От южной оконечности
деревни на ЮЗ начинается полевая грунтовка (ориентир - столбы с проводами), которая у леса (точка 1) превращается в проезжую тропу. В точке 2 она
выводит к дачам, которые приходится огибать с запада по извилистой и техничной тропинке среди деревьев (так как калитка обычно закрыта).
От точки 3 и далее до шоссе уже есть хорошая дорога (грейдер+асфальт), идущая вначале вдоль дач в ур. Тебенки, а затем - по хорошему хвойному лесу. 2008 г. |
Еще один путь из Поварово на Пятницкое шоссе, проходимый почти в любую погоду. Однако следует учесть, что перед дачами у точки 2 есть довольно сырое место без возможности обхода | |||
Покоево - Курово
|
Слаборазличимая полевая грунтовка, местами немного заросшая, но все же вполне проезжая. Начало - от асфальтовой дороги, ведущей из западного
конца Покоево в дачный поселок (примерно в точке 1). В точке 2 есть некое подобие мостика через ручей, а затем дорога выходит прямо к Т-образному
перекрестку в Курово. 2007 г. |
Ехать в обратную строну (т.е. в Поковево) проще, так как начало дороги в Курово труда не составляет. Про путешествие в тех местах можно прочитать тут (2001 г), а также тут (2007 г). В сырую погоду имеет смысл объезжать этот участок по асфальту через Савельево. . |
|||
Соколово - Огниково
|
|
От южной окраины Соколово идет вдоль леса до ЛЭП идет ОТЛИЧНЫЙ новый асфальт (есть на картах), приводящий к дачам. Отсюда вдоль ЛЭП идет дорога
переменного качества (в основном тряская грунтовка с камнями), через 3 км выводящая прямиком на асфальт у Огниково. Следует учесть, что в точке 1 - узкая калитка (вернее - щель в заборе), протаскивать велосипед через которую довольно неудобно. Чтобы объехать ее, от точки 1 нужно двигаться по лесной грунтовке (трек зеленого цвета) на восток до широкой просеки, по которой есть колея, выводящая прямиком к концу дач (точка 2) 2008 г. |
Разумная и практически всепогодная альтернатива движению вдоль берега Истринского водохранилища (см. ниже). | ||
Соколово - Раково
|
Начало пути (от точки 1 до 2) - аналогично предыдущему участку. В точке 2 асфальт не заканчивается, а продолжается далее до точки 3 (забор,
шлагбаум, охрана). Здесь следует повернуть налево и двигаться вдоль него (вполне проезжаемая тропа, поваленных деревьев нет). Около точки 4 есть небольшой заболоченный участок, а далее (точка 5) дорога из Раково входит на огражденную территорию. Дальше двигаться по этой дороге. Около точки 6 (край леса) справа подходит хорошая накатанная грунтовка, выводящая на бетонку к Раково (точка 7). 2011 г. |
Судя по всему, этот участок - для любителей бездорожья и хорош лишь в сухую погоду. В противном случае разумнее ехать через Огниково. | |||
Барское-Мелечкино - Климово - Щекино
|
От Барского-Мелечкино (от магазина) до Климово идет полевая бетонка с параллельной ей грунтовкой (ехать лучше именно по ней). За Климово дорога ухудшается, через 1 км выводит на берег водохранилища (точка 1) и вскоре пропадает вовсе -дальше двигаться нужно, держась береговой линии. Около точки 2 тропинка появляется вновь, и еще через километр она приводит к турбазе "Нудоль" (на картах ее нет, точка 3), от которой уже есть грейдер до Щекино. 2003 г. |
Этот отрезок в совокупности со следующим - части кратчайшего пути вокруг северной части Истринского водохранилища. В сухую
погоду тут очень здорово. Про путешествие по этим местам см. тут |
|||
Барское-Мелечкино - ур. Пласкуново - Щекино | Грунтовка нормального качества, существенно улучшающаяся после пруда в ур. Пласкуново. Начало - от показанного на карте съезда с дороги
Рахманово - Климово ( непосредственно перед Барское-Мелечкино), в километре южнее речки Черная. 2007 г. |
Летом посуху - нормальная дорога, по сырым грунтам осенью и весной - тяжеловато (особенно участо до ур. Пласкуново, но
проходимо без проблем. Удобный путь, позволяющий срезать нелогичный крюк Рахманово - Марино - Щекино и хорошая альтернатива предыдущему участку через Климово |
|||
Поджигородово - Ивановское
|
Как видно из трека, траектория дороги, нарисованная на двухкилометровке, довольно сильно отличается от того, как мы его реально проехали |
Первые полтора километра от Поджигородова - полевая дорога (на развилке у пруда за кладбищем нужно повернуть направо). Затем прямиком через поле
следует выйти в его юго-восточный угол, где найти прямую просеку на восток (начинается в точке 1 и совпадает с обозначенной на карте). В сухую погоду по этой просеке вполне можно ехать, и через 3 км (посередине - переправа через ручей) она выводит на асфальтовую дорожку, повернув на которой направо попадаешь в Ивановское. 2003 г. |
Про путешествие по этим местам
см. тут
(2003 год) Довольно труднопроезжий участок - для любителей буреломов и завалов. По достоверным сведениям, в последние годы на участке от точки 1 до Ивановского появились многочисленные вырубки, так что прохождение этого отрезка ныне крайне затруднено. |
||
Тиликтино - Назарово
|
Нормальной дороги между этими деревнями нет, тем не менее, проехать можно. Для этого из восточного края Тиликтино (точк 1) нужно двигатся по полю на юго-запад до леса (тут бычно есть колея), а затем вдоль него до самого южного края поля (точка 2). Нужно быть внимательным - нужный угол поля легко спутать с локальными прогалами в лесу, упирающимися в болото!) От точки 2 начинается хорошо заметная широкая просека, местами вполне пригодная для езды, через 800 м . выводящая на поле у Назарово (точка 3), где уже есть проселочные дороги до села. По последним данным (2010 г) на поле южнее Тиликтино началось коттеджное строительство. Так что приведенная информация несколько устарела. 2007 г. |
Очень душевный и важный "перелаз", позволяющий сильно сократить путь по шоссе. Судя по всему, когда-то тут была нормальная дорога, о чем свидетельствует сохранившийся посреди леса старый деревянный мост через ручей.
Про путешествие в тех местах можно прочитать тут. |
|||
Васильевское - Чудцево - Пречистое
|
Как видно из этой карты, реальная траектория дороги имеет мало чего общего с нарисованной (на "арбалетовке" этот участок обозначен куда более правдиво!) |
Вполне проезжая полевая грунтовка, но есть несколько коротких грязных участков, которые в сырую погоду, возможно, придется проходить пешком.
Начинается прямо от северного края (Нижне)Васильевского, а вскоре после выхода за пределы деревни дорога ветвится, но нужная нам колея читается хорошо (ответвления явно идут к дачам). Постепенно заворачивая на север, а потом на северо-запад, грунтовка преодолевает пару бродов через ручьи и подходит к коровникам, находящимся на южной окраине Чудцево. За Чудцево начинается бетонка, которая затем переходит в асфальт до Пречистого 2008 г. |
Удобный объезд довольно загруженной трассы А-108 при движении с востока в район Нудоли и далее. На всем пути - отличные виды:
глубокая долина Болденки и находящееся в ней озеро Чудцевское
К сожалению, в 2011 году на поле южнее Васильевского огородили. Так что ныне так проехать уже не удастся - нужно искать обходные пути. |
||
Селинское - Тетерино - Андрианково - Решеткино
|
Вопреки большинству карт на всем протяжении тут - хороший асфальт с минимальным трафиком и довольно приличным набором высот. На окраине Решеткино он сменяется старыми бетонными
плитами с грейдером. 2013 г. |
Удобный и всепогодный объезд Клина и части заuруженной трассы А-108. На редкость тихая для Подмосковья дорога. | |||
Трасса А-108 - Марфино - Иевлево
|
От трассы А-108 до Марфино - лесная просека с идущей по ней тропинкой, полностью проезжей на велосипеде в сухую погоду (машины тут не ездят!). Далее в сторону Иевлево - на редкость живописная и холмистая грунтовка (а не грейдер!), идущая по насыпи практически в точном
соответствии с картами.
Сама деревня Марфино - весьма необычное место, своеобразный "полюс недоступности" в этих относительно близких к Москве краях и сильно напоминает отдаленные уголки дальних областей (такое же отсутствие дорог с твердым покрытием, центральная улица, заросшая травой итд). 2013 г. |
Эти дороги совместно с асфальтом Селинское-Решеткино образуют неплохой и весьма разнообразный путь вдоль Ленинградской железной дороги без использования загруженных шоссе на участке Клин-Солнечногорск. | |||
Иевлево - Покровка - Головково
|
|
Основная дорога от точки 1 поворачивает на юг (в Иевлево) и тут же начинается слаборазличимая заросшая колея на север (налево) в сторону заброшенного детского лагеря (судя по всему, тут почти никто не ездит, так что возможны элементы бездорожья). От самого лагеря (точка 2) в сторону шоссе Фроловское-Троицкое идет старая разбитая бетонка, которая за шоссе продолжается в виде тряского грейдера. Огибая пруд, в точке 3 он приводит к ЛЭП, вдоль которой расположены дачи и идет переменного (в основном - хорошего) качества однозначная дорога (проехать можно везде, кроме одного оврага, через который - только пешком). Она длится почти 6 км до точки 4, где после поворота налево сменяется узким полевым асфальтом, приводящим на окраину Головково 2013 г. |
|||
Головково - Ожогино
|
Веса не����евидный проезд со множеством разилок. От окраины Головково (точка 1) идет грейдер до начала дач (точка 2), в которых надо выбраться на юго-восточную окраину поселка (точка 3, если ехать прямо, то там - тупик (точка 5) ). Отсюда начинается другой грейдер, через пару сотен метров пересекающий большую ЛЭП с дачами и в в итоге выводящий к бывшему военному городку (точка 4). Обогнув его с востока, от выходит на прекрасный лесной асфальт до Ожогино. 2013 г. |