Участок пути | Обозначение на карте |
Реальное состояние | Комментарии |
---|---|---|---|
Сазоново - о.п. 47 км - Середниково | Заросшая лесная грунтовка, проходящая по насыпи.
От Сазоново до пересечения с железной дорога идет среди очень болотистых мест, далее становится суше. Машины тут не ходят, однако на всем протяжении есть тропинка, по которой в сухую погоду можно спокойно ехать в седле. Ближе к переезду у ст. Сазоново появляются вырубки и большое количество песка, однако за переездом до Середниково дорога улучшается, местами переходя в бетонку. 2014 г |
Очень приятная дорожка в Мещерских лесах, идущая практически параллельно ж/д Рязановка - Кривандино. Про путешествие в тех местах
см. тут |
|
Сазоново - Летово |
К сожалению, трека для данного участка нет. |
Между двумя этими деревнями - грейдер (асфальт из Рязановки заканчивается в Сазоново). Это - основной путь в Летово, так как прямая дорога от
Рязановского (обведена пунктиром) труднопроезжа.
2006 г |
|
Летово - Пруды - шоссе Подлесная-Радовицы |
К сожалению, трека для данного участка (как и для последующих двух) пока нет. |
От Летово до Прудов - лесная дорога, вначале мокрая и труднопроезжая после больших дождей в течении примерно 1км, потом хороший песок (в среднем
качество чуть лучше чем Сазоново-Середниково). После Прудов начинается грейдер, идущий до шоссе на Радовицкий (это основной путь в Пруды). Где точно он выходит - не совсем понятно, автор этой информации не прислал. 2006 г |
|
Харлампеево - Курапово - Колычево | Проселок через осушенное торфяное болото. Начинается в дальнем конце Харлампеево, затем идет по полю - дороги через лес, нарисованной на карте, нет. После больших дождей дорога очень грязная и разбитая из-за постоянного движения машин из Колычево (так как это самая короткая дорога до Москвы). Далее от Курапово до Колычево хороший проселок 2006 г |
||
Колычево - Аристово - Фрол (трасса Р-105) | Дорога начинается в конце деревни Аристово, как и нарисовано на карте. До границы леса идет малопроезжий песок, затем - хороший лесной проселок. Внимание! Состояние моста через Ялму (точка 1) в настоящее время неясно. Основной мост обвалился много лет назад, и теперь переход осуществляется по хаотично нагромоздившимся за это время мосткам и доскам перекинутым от сваи к свае. В 2003 году мост был благополучно форсирован, в 2005 году на середине моста не хватало одного из мостков (нужно учитывать, что ширина разлива Ялмы в этом месте около 60 метров). Неизвестно будут ли поддерживать жители эту переправу в дальнейшем, если да то очень рекомендую эту дорожку - таких мостов в Подмосковье больше нет. 2006 г |
||
Дмитровский Погост - Пышлицы |
Грунтовая дорога (очевидно, результат недостроя), проходящая через красивые, типично мещерские сосновые леса и верховые болота. Начало - от магазина Дикси, в виде деревенская улицы, идущей мимо храма. Выезд из села не совсем очевиден, но затем заблудиться дальше уже сложно. Через 2 км - мост через Ялму, а еще через 500 м покрытие заканчивается, уступая место укатанной грунтовке, где местами появляется остатки старого асфальта. От перекрестка (точка 1) до Пышлиц - нормальное шоссе. 2012 г. |
Этим участком имеет смысл воспользоваться для объезда части достаточно нагруженной автотранспортом ��105, при движении от Дмитро����ск����го Погоста в Рязанскую область. Проезжается в любую погоду. |
|
а/д Р-123 (Пилево) - пос. Радовицкий |
|
Почему-то этот участок на многих картах изображается чересчур оптимистично, вплоть до наличия сквозной асфальтовой дороги.
В реальности асфальт от трассы Р-123 лежит лишь до точки 4, и далее уходит на север в сторону Пансурово. Прямо же продолжается на редкость укатанный грейдер без песка и прочих мещерских "радостей", построенный непонятно зачем. Через 5 км (точка 1) он ВНЕЗАПНО заканчивается и далее идут две типично мещерских дороги с глубоким песком - одна на запад (судя по всему, по трассе бывшей УЖД), а вторая - на северо-запад в сторону ширококолейной ж/д Сазоново-Пилево. Последняя в точке 2 пересекает разбираемую (в 2012 году рельсы уже лежали далеко не везде) линию, вдоль которой есть более-менее проезжая тропинка (временами приходится спешиваться, зато нет глубокого песка). Она длится около 5 км до точки 3, где справа подходит обозначенная на карте грунтовая дорога (как и все в этом районе, с песком). Свернув на нее, через 3.5 км попадаешь в Радовицкий. 2012 г. |
Скорее всего, участок между точками 2 и 3 можно проехать не по ж/д, а по дороге несколько севернее. Но это - почти гарантированные 5 с лишним километров глубокого песка.
В целом - очень душевный межобластной перелаз, позволяющий въехать в Московскую область из Рязанской минуя Егорьевское шоссе, полезный в многодневных походах. |
Малеиха - Смолокуренный Завод - Шарапово |
Лесная дорога, непростая, но вполне проезжаемая на велосипеде в любую погоду. На некоторых участках лучше ехать по сухой погоде (после дождей грязно), а на некоторых встречается рыхлый песочек (там лучше едется после дождей). Начинается от грейдера Ананьинская - Малеиха сразу после выхода его из леса (точка 1) в виде полевой грунтовки. Вскоре она войдет в лес и еще через 4 км приведет к ЖД переезду (линия Кривандино-Рязановка). По пути дорога пересекает обширную гарь 2010 года (точка 2), где она идет совсем иначе, чем на картах. После переезда становится более накатанной и еще через 6 км приводит в Шарапово. Обозначенный на картах населенный пункт Смолокуренный завод судя по всему не существует. 2014 г. |
Позволяет объехать грунтами здоровенный участок относительно загруженного автотранспортом Касимовского шоссе при движении на запад из Дмитровского Погоста. |
|
Бабынино - Малеиха - Гора |
|
Грейдер, идущий от трассы Р-105 (Середниково) заканчивается в Бабынино, после последних изб которого налево (т.е. на запад) начинается грунтовка, не обозначенная на большинстве карт. В лесу она продолжается, сильно петляя и ветвясь и (если нигде не ошибаться), километров через 5 подходит к Малеихе с юга. Прямая дорога от Малеихи до Горы (обозначенная на всех картах, кроме ОСМ) в настоящее время сильно завалена и несколько лет фактически не используется. Зато появился объезд севернее, представленный на треке — там все легко и просто проезжается. 2015 г. |
Часть классического маршрута по мещере (Кривандино-Рязановка-Белоомут). На этом участке нет ни рыхлого песка, ни завалов, ни болот. |