Участок пути | Фрагмент карты/трека | Реальное состояние | Комментарии | ||
---|---|---|---|---|---|
Трасса А-107 - Бояркино - Марково
|
От трассы А-107 до точки 1 - каменистая грунтовка (при желании ее можно легко объехать по асфальту). Далее до западной окраины Марково (точка 2)
- великолепный тихий асфальт, идущий по долине Москвы-реки. 2015 г |
Эти три участка образуют очень приятный путь от Броннниц и шоссе А-107 до Раменского (конечной точки многих
электричек Рязанского направления), проходящий посреди бескрайних полей и по долине Москвы-реки в объезд оживленных трасс. Советую проехать!
Про путешествие по этим местам можно прочитать тут (2006 г ) и тут (2004 г) |
|||
Марково - Рыбаки
|
Неплохая грунтовка, идущая вдоль Москвы-реки, на которой есть
небольшие участки с относительно глубоким песком. Начинается прямо от конца асфальта в Марково и год от года несколько меняет свое расположение. Точка 1 - это выезд на новый асфальт Рыбаки-Белозериха. В сырую погоду и в межсезонье лучше ехать по шоссе через Белозериху. 2015 г |
||||
Рыбаки - Клишева
|
Эта дорога довольно "тривиальна", однако тем не менее весьма необычна. От Рыбаков до точки 1 - нормальный асфальт, а далее по полю до Клишева -
остатки асфальтовой дороги, местами сильно засыпанные землей.
Тем не менее, проехать тут можно без проблем и практически в любую погоду. Удивительно, но несмотря на близость Москвы, машин и людей тут практически нет, а поля очень красивы, особенно в вечернем тумане... 2016 г |
||||
Марково - берег Москвы-реки - мост трассы А-107
|
В точке 1 от шоссе отходит старая бетонка, которая, периодически сменяясь грейдером, через 1.5 км приводит доходит к берегу Москвы-реки (точка 2).
Вопреки карте, тут дорога не кончается, а в виде каменистой скоростной грунтовки продолжается вдоль реки на восток. Через 2.5 км (точка 3) она резко портится (камни исчезают, появляется грязь), однако вскоре выводит к трассе А-107 в полукилометре от моста. 2006 г |
На редкость приятный участок пути (особенно по берегу реки) и отличная альтернатива движению через Бояркино (см. выше). Судя по всему, проходим практически в любую погоду (проблемы могут быть только перед выездом на А-107). Про путешествие по этим местам можно прочитать тут Советую проехать, не пожалеете! |
|||
Заворово - Григорово
|
Отличная полевая грунтовка (осенью 2004 была укатана до асфальтоподобного состояния), идущая под гору. Начинается от восточной окраины Заворово (точка 1), куда можно проехать с шоссе, ориентируясь на церковь, откуда Григорово уже видно. Перед самим селом - мостик через Отру. 2006 г |
Опыт 2006 года показал, что после дождей сюда лучше не ехать. |
|||
Григорово - Слободино
Трек |
Около точки 3 находится конеферма, которую нужно объезжать с востока. |
За Григорово параллельно Отре (от точки 2) по краю поля идет укатанная грунтовка (на некоторых картах обозначенная как асфальт (!)), от которой через 3 км (точка 1)ответвляется менее накатанная дорога. через небольшой лес, она выводит на поле у Слободино. В 2007 году был разведан более прямой путь, обозначенный синим цветом. Он начинается почти от Григорово и далее идет по полю и опушке леса (хороший ориентир- столбы с проводами).Эта дорога довольно заросшая, особенно в лесу после точки 1, а вскоре после выхода на поле (точка 2) окончательно теряется, не доходя до деревни, поэтому заключительные 200 метров приходится идти почти по целине. 2009 г |
Про путешествие по этим местам можно прочитать тут (2006 г ) и тут (2004 г) | ||
Слободино - Бисерово
|
От Слободино на север до конца поля (точка 1) идет проселок, который в лесу продолжается в виде заросшей насыпи со столбами. По ней ехать нельзя,
однако справа идет отличная тропинка между деревьев до самого Бисерово. При движении в обратную сторону (на юг) найти начало этой тропинки довольно затруднительно, так как в Бисерово много неочевидных поворотов. Следует иметь в виду, что эта информация устарела, так как теперь этот путь пересекает новую трассу М5 (судя по космоснимкам, через нее сделан мост) 2009 г |
||||
Жирошкино - Воскресенское
|
Вопреки "арбалетовcкой" карте сквозной дороги с твердым покрытием тут нет.
От асфальта, ведущего от А-107 мимо Жирошкино, в точке 1 ответвляется малозаметная грунтовка, местами с камнями, колеей и лужами (после дождей). Найти ее непросто (ориентир - резкий поворот шоссе налево). Постепенно улучшаясь, она идет на север, а в точке 2 вливается в необозначенный на большинстве карт асфальт, идущий из Рогачево до Воскресенского. Деревня Лутошкино сейчас не существует. 2016 г |
Судя по всему, когда-то тут пролегал какой-то старый тракт, утративший свое значение в наши дни.
На "арбалетовской" карте участок от Воскресенского до Рогачево обозначен вполне адекватно. Это - один из немногих проезжих "перелазов" от А-107 на дорогу аэрп. Домодедово - Бронницы. Про путешествие по этим местам можно прочитать тут и тут |
|||
Заворово - Косякино - Соколово-Хомьяново
|
Вопреки всем картам (в том числе и "арбалетовской")
на всем протяжении - отличный асфальт с минимумом машин.
В Хомьяново он не кончается, а идет дальше на юго-запад до обширных дачных поселений (но там скорее всего тупик). 2006 г |
Эти два участка образуют интересный и логичный путь от Заворово на запад параллельно трассе А-107.
Про путешествие по этим местам можно прочитать тут |
|||
Соколово-Хомьяново - Ганусово
|
Слабонакатная полевая грутовка, идущая, как видно из трека, практически полностью так, как нарисовано на карте.
Начинается от асфальта практически сразу за Хомьяново (точка 1) и далее идет в хорошо различимый "прогал" на северо-западе, а потом по краю поля. В сырую погоду тут, как и везде в округе, должно быть очень много глины.. 2006 г |
||||
Верхнее Велино - полигонная дорога - Бритово - трасса М5
|
Следует иметь в виду, что нарисованная на всех картах дорога на Синьково в настоящее время ПОЛНОСТЬЮ ЗАРОСЛА и совершенно непроезжа. |
Вопреки многим картам, недалеко от пересечения новой М5 с от шоссе на аэрп. Домодедово на северо-запад отходит нормальная асфальтовая дорога. Около точки 3 справа от нее появляются участки различный испытательных покрытий - всевозможные волны, выступы, гребенки из бетона. В точке 2 всякое покрытие заканчивается и далее - лишь широкая просека и грунтовка (про нее см. ниже). Единственный "всепогодный" выезд отсюда - обозначенная на картах дорога на Бритово и далее на М5, представляющая собой тряскую бетонку. Немного западнее есть необозначенный на картах поворот направо на очень прикольную дорогу с испытательными спусками-подъемами, заканчивающуюся тупиком в точке 1. 2015 г |
Эта дорога принадлежит (или принадлежала) испытательному полигону автотехники - очень интересное, необычное и довольно
безлюдное место.
Тем не менее, въезд на нее свободный. |
||
Подберезное - Жуково
|
На всем протяжении - извилистая лесная тропинка, в сырую погоду могущая быть очень грязной.
Обозначенная на "арбалетовcкой" карте строящаяся дорога в реальности не существует. 2008 г |
Один из возможных путей выезда с дороги Бронницкого полигона в строну Москвы. В сырую погоду или в межсезонье труднопроходим, поэтому имеет смысл выбираться на Рязанское шоссе в Бритово (см. выше). Более простой и очевидный вариант прохождения этого же участка - см. ниже. |
|||
лесничество около Пласкинино - пос. Белое озеро | Данная дорога существует, однако для проезда
закрыта, так как проходит по территории обширной закрытой зоны (т.н. "Промзона Фаустово"). Объезд - через Белозерский и Бисерово |
||||
Трасса А-107 - пруд Рыбхоза - Старково | Вопреки некоторым картам, утверждающим, что на всем пути тут "автодорога с покрытием", это совершено не так.
Первые несколько сотен метров от трассы - обычная полевая грунтовка, далее в точке 1 (у начала леса) - шлагбаум, а за ним - узкая старая бетонка, идущая среди заборов. Дойдя до берега (точка 2), он вскоре превращается в раскатанную песчаник, который в итоге приводит на окраину Старково. 2008 г |
Очень симпатичный и тихий путь с трассы А-107 (а с учетом дороги Гжель - Фенино - и с Егорьевского шоссе) в район Раменского. Следует иметь в виду, что территория рыбхоза - частная собственность и официально ездить там нельзя (о чем предупреждает плакат на въезде у Старково, обещая штраф в 5000 рублей). И хотя мы там проезжали неоднократно, в принципе тут могут быть проблемы с охраной. |
|||
Минино - озеро в лесу - Коняшино - Гжель
|
Неподалеку от южной окраины Минино на восток уходит хорошая лесная грунтовка (ориентир - небольшой пруд), которая в точке 2 вливается в дорогу из
битого кирпича, приводящую через километр к хорошему лесному озеру. Недалеко от восточного края озера начинается весьма тряская грунтовка с насыпью,
которая через 2 км выводит на асфальт в Коняшино (точка 3).
Далее до станции Гжель - недавно положенный новый асфальт на месте старой и патологически грязной бетонки. В 2015 году на север от точки 3 была замечена новая дорога, поэтому вышеприведенная информация, судя по всему, не полностью актуальна. 2007-2015 г |
Несмотря на многолюдность, на лесном озере (особенно на его северном берегу) - хорошие места для организации привала и
купания.
Судя по всему, в мокрую погоду участок от озера до точки 3 труднопроходим, поэтому при таких условиях имеет смысл возвращаться назад и ехать от Минино до Коняшино по асфальту (или же не заезжать на озеро вовсе, проехав напрямик от точки 1 до точки 3). Про путешествие по этим местам можно прочитать тут |
|||
Ст. Гжель - дачи - Кузяево Трек Трек (более оптимальный) |
|
От переезда у ст. Гжель прямо вдоль ж/д на восток идет узкая асфальтовая дорога, не обозначенная ни на одной карте, которая через 2 км приводит к
дачам (точка 1). За ними (точка 2) начинается лесная тропинка, которая скоро выходит к другим дачам (точка 3), откуда уже начинается дорога до
Кузяево - вначале бетонка, а после точки 4 - отличный асфальт, петляющий посреди полей.
Альтернативный (и более приятный) путь - в точке 1 ехать вдоль полотна ж/д (там есть тропинка), а немного не доезжая до пл. Игнатьево (точка 5) сворачивать в дачи и далее по первому варианту. Так исключаются узкие калитки и добавляется очень приятный проезд вдоль путей. . 2016 г |
Логичное продолжение предыдущего участка, проходящее параллельно Казанской ж/д и проезжаемое в любое время сезона.
Как показала практика, весной и поздней осенью калитки в дачных
поселках могут быть закрыты, поэтому лучше ехать вдоль ж/д. Как проехать дальше на восток вплоть до пл. Подосинки - см. квадрат "Куровское". Про путешествие по этим местам можно прочитать тут (2007 г) и тут (2008 г) |
||
Юрасово - берег Москвы-реки - Колупаево
|
Дорога, отходящая от трассы Раменское - Воскресенск в Юрасово менее чем через километр приводит к какому-то забору (точка 1), от которого до
самого берега есть укатанная грунтовка. Далее она продолжается прямо вдоль воды, в точке 2 пересекает небольшой овражек и выходит на обозначенную на
картах бетонку, идущую через широкие поля. Ближе к точке 3 плиты местами разобраны, а далее начинается грунтовка до точки 4, откуда уже есть бетонка
до Колупаево 2010 г |
Очень приятный участок пути, идущий в обход шоссе. Особенно красиво между точками 3 и 4, а также около точки 2, где дорога
идет по самому берегу. Как и везде в этих местах, после сильных дождей тут очень грязно и скользко. При желании между точками 2 и 3 можно проехать непосредственно вдоль берега. Также имеется продолжение прибрежной грунтовки на восток до бывшего парома в Фаустово и до Федино. |
|||
Фаустово - паром - Рыболово | Несмотря на то, что на "арбалетовкой" карте тут якобы мост, а генштабовских - "паром"
в реальности нет ни того, ни другого и реку пересечь тут НЕВОЗМОЖНО. Ближайшие мосты - в Бронницах и Воскресенске. |
||||
пос. Кратово - Егорьевское шоссе (Р-105)
|
На всем протяжении этой обозначенной на картах "труднопроезжей дороги без покрытия" - хорошая старая насыпь с колеей
или тропинкой, проезжаемая даже после несильных дождей.
Заезд со стороны Кратово - от конца Прямолинейной улицы (т.н. "Геофизика"), либо немного не доезжая ее по лесной тропике (как на приведенном треке от
точки 1). 2014 г |
Удивительная и очень странная дорога, пересекающая большой лесной массив к северу от Раменского. Еще более удивительно,
что она имеет не обозначенное ни на каких картах продолжение далее на северо-восток, вплоть до Горьковской ж/д
(см квадрат "Ногинск").
Настоятельно рекомендуется любителям велотрофи - такого в относительно недалеком Подмосковье нет почти нигде. Про путешествие по этим местам можно прочитать тут |
|||
пл. Белозерская - a/д Цибино-Пласкинино
|
от пл.Белозерская вдоль ж/д в сторону Москвы идет широкая тропинка, которая постепенно удаляется от линии и вскоре становится
щебеночной. Пройдя через мостик, через километр с небольшим она выводит на дачный асфальт (точка 1), идущий прямиком до
нужного шоссе 2016 г |
Удобный и практически единственный проезд вдоль ж/д в этих местах.
Про путешествие по этим местам можно прочитать тут |
|||
трасса А-107 - плотина Рыбхоза - Старково
|
От трассы А-107 до точки 1 - старая разбитая военная бетонка, имеющая не обозначенное на карте продолжение далее к военчасти. После поворота
дорога превращается в великолепный асфальт, идущий через лес (прямо Завидово в миниатюре), который, вопреки картам, имеет
продолжение вплоть до плотины напротив Старково.
2016 г |
Продолжение весьма приятного пути вдоль Казанской ж/д к Москве (после тихого шоссе Цибино - Пласкинино). Далее есть смысл
ехать через Дергаево и по лесному обходу Раменского, описанному ниже Про путешествие по этим местам можно прочитать тут |
|||
пос. Кратово - тропинка вдоль канала - Дергаево
|
В самом конце Прямолинейной улицы (точка 1, на Раменском шоссе у поворота на нее стоит указатель "Геофизика") есть пешеходный мостик через старый
канал, вдоль которого вначале на север, а затем на восток идет живописная пешеходная тропинка.
Через километр с небольшим она приводит к большому пруду и продолжается
далее в виде полевой колеи на северо-восток. В точке 2 - перекресток, где надо певернуть направо вдоль лесополосы, а в точке 3 начинаетя бетонка нового коттеджного поселка, выводящая в итоге на Донинское шоссе у поворота на Старково (Рыбхоз). 2016 г |
На редкость приятный и живописный путь в обход Раменского - особенно удобен для походов, завершающихся на пл 42 км и Кратово. Про путешествие по этим местам можно прочитать тут |
|||
Жуково - дорога Бронницкого автополигона | От шоссе немного южнее Жуково до точки 1 - узкий грейдер, не обозначенный на большинстве карт и далее сворачивающий куда-то на юг к дачам. У этого
поворота следует повернуть на грунтовку в сторону ЛЭП, а под второй линией найти слабую колею и далее двигаться по ней. Где-то через 1.5 км будет
пересечение с широкой газопроводной просекой (точка 2), вдоль которой (ближе к центру!) есть также слабонакатанная грунтовка, в итоге выводящая на
конец полигонной дороги (точка 3).
2009 г |
Непростой и интересный путь, проходящий по безлюдным местам, являющийся наиболее очевидным выездом с полигонной дороги в
сторону Москвы.
Судя по всему, проехать так можно лишь в сухую погоду - даже после небольших дождей тут вероятна сильная грязь и лужи. |
|||
Жуковский - берег Москвы-реки - бывш. Софьинский паром |
Асфальт, идущий из Жуковского, заканчивается в точке 1, а далее - лишь грейдер вперемешку с бетоном и асфальтовой крошкой, идущий вдоль хозяйственных построек (на этом участке много поворотов и развилок, поэтому без навигатора ориентироваться здесь непросто). Подойдя вплотную к реке, в точке 2 дорога входит в дачные поселения (на въезде - довольно злобный сторож, могут быть проблемы). В точке 3 - развилка, где нужно держаться правее, а еще через километр (точка 4) дачи заканчиваются и начинается шикарная укатанная грунтовка вдоль самого берега , продолжающаяся до бывшего парома в Софьино. В 2010 году около точки 4 появился высокий забор, объехать который невозможно - нужно либо перелезать, либо перетаскивать велосипед по воде. 2013 г |
К сожалению, в связи с этим забором и сопутствующими проблемами при его преодолении (в 2013 году у нас дело чуть не дошло до серьезного конфликта с дачниками-неудачниками) вряд ли можно рекомендовать этот путь. Разумная альтернатива - пересекать Москву-реку но новому мосту около Чулково, и ехать далее до Бронниц правым берегом (с использованием "связки" Михайловская слобода - Дурниха) . |
|||
Бояркино - Топорино - а/д А107-Колупаево
|
Грейдер, идущий от Бояркино к трассе А107 продолжается далее на юго-восток в виде укатанной грунтовки с небольшим количеством песка, идущей по
краю поля. В точке 1 - развилка: прямо куда-то в поля, а направо в Топорово. От точки самой деревни (точка 2) до шоссе - новый асфальт. 2015 г |
Удобная и логичная срезка, позволяющая полностью избежать трассы А-107 в маршрутах, пролегающих вдоль Москвы-реки. Судя по песчаным почвам, проезжаема почти в любую погоду и время года. | |||
Рыбаки - Белозериха - Бояркино
|
Вопреки большинству карт, на всем протяжении тут проложен
хороший асфальт с довольно маленьким трафиком. Немного восточнее Белозерихи к шоссе вплотную подступает отличный сосновый лес, где очень удобно устраивать привалы. 2016 г |
Весьма приятная дорожка, удобная как альтернатива грунтовому участку Марково-Рыбаки.
При движении в обратную сторону нужно быть внимательным и не пропустить резкий поворот направо у дач, так как указателей там не наблюдается. В километре-полутора восточнее Белозерихи - отличный лес, где хорошо устроить привал. |
|||
Меткомелино - дачи - Пласкинино
|
От окраины Меткомелино есть хорошо читаемая грунтовка, которая за мостиком через Дорку
(точка 1) начинает ветвиться. Ехать нужно вдоль самой реки (в 2014 году в самом начале там было несколько десятков метров битого кирпича, но
затем дорога нормальная). Чтобы попасть в Пласкинино, через ~1.5 км (точка 2) нужно пересечь Дорку по мостику, от которого начинается прекрасная тропинка до дачного поселения (точка 3). Отсюда уже есть весьма хитрый и запутанный выезд в Пласкинино (найти его без навигатора нелегко, но можно - это основная и наиболее наезженная дорога). Следует иметь в виду, что существовавший ранее более короткий проезд от точки 2 на юго-запад без пересечения Дорки ныне невозможен, так как теперь там находится новый огороженный коттеджный поселок. В обратную сторону проехать гораздо сложнее, т.к. найти нужный проезд по многочисленный дачам без навигатора весьма непросто. 2014 г |
Приятный и несложный "перелаз", очень удобный при движении от Раменского на восток (вместе с дорогой через Старково) | |||
Борисово - Шубино - Мотякино
|
Вопреки картам от Борисово (точка 1, там, где асфальт, идущий с трассы А-107 делает крутой поворот налево) до Шубино - прямая полевая грунтовка (хороший ориентир на ней - виднеющаяся вдали церковь в Шубино). Далее до Мотякино - приятный узкий деревенский асфальт, идущий по полям 2016 г. |
Еще один удобный проезд в этих местах, изобилующих дорогам. От Мотякино далее на юг имеет смысл двигать на Базулино - Соломыкино и далее на Введенское (квадрат "Михнево") | |||
Ворщиково - Петровское
|
Между двумя этими деревнями - несколько сотен метров мелкощебеночного грейдера, проезжего при любой погоде. В самих деревнях - старый и местами тряский асфальт. 2016 г. |
Полезная "связка", позволяющая на некоторых маршрутах сильно сократить перегон по загруженной и узкой трассе А-107.. В 2012 году мы тут без труда проехали в апреле, когда повсюду еще лежал снег. | |||
Хрипань - Поповка - Кратово
|
Вопреки большинству карт на всем протяжении тут тихий приятный поселковый асфальт, машины по которому практически не ездят. 2016 г. |
Прекрасная альтернатива довольно загруженному шоссе Хрипань-Жуковский, проходящему несколько восточнее. | |||
Михайловская Слобода - Дурниха
|
Асфальт, идущий от новой трассы Чулково-Жуковский через Кулаково, заканчивается на окраине Михайловской слободы, уступая место грейдеру. Миновав зону платной рыбалки на оз. Городное, эта дорога вскоре резко поворачивает направо (в гору). В точке 1 от нее отходит новый грейдер, через несколько сотен метров приводящий на окраину Дурнихи, где начинается асфальт в сторону Софьино. 2015 г. |
Полезная связка местных шоссе, позволяющая проехать параллельно трассе М5 на участке от Чулково до Софьино, не выезжая на оживленные дороги. После Софьино есть смысл попытаться пробраться вдоль реки до Бронниц, либо же сделать крюк и проехаться по дороге автополигона с выездом в те же Бронницы или в район аэропорта Домодедово | |||
Федино - берег
Москвы-реки - Михалево - Фаустово
|
|
На всем протяжении береговой линии (а это почти 13 км!) прямо вдоль
воды идет грунтовая дорога переменного качества, особенно
хорошая ближе к Федино. В точке 1 она делает петлю для объезда
небольшого овражка, в точке 2 (~10 км от Федино) - примыкание к
бетонке, идущей в Михалево (отсюда удобно уезжать на пл.
Белозерская). Дальше на восток дорога становится менее накатанной, а где-то в районе точки 3 практически исчезает, превращаясь в сильно заросшую тропу (ехать по ней весьма интересно -:), которая в итоге выходит на асфальт у бывшего фаустовского парома. 2015 г. |
В хорошую сухую погоду - прекрасный участок
маршрута, проходящий среди живописных полей, вдали от населенки и
машин, что большая редкость в относительно ближнем Подмосковье.
В случае нехватки времени и сил часть пути можно проделать по
полевым бетонкам (они есть на картах), как
описано выше. После дождей и в сырую погоду с велосипедом тут делать нечего - глина вдоль берегов реки знатная. |
||
Лужки - Хрипань
|
Тут есть две дороги. Первая (трек 1) - необозначенная на большинстве карт лесная грунтовка, местами с колеей от квадроциклов, но почти полностью проезжая в седле. Начинается довольно однозначным образом от кладбища (точка 1) чуть восточнее Лужков (там есть несколько гатей). Вторая (трек 2) - чуть более качественная и гораздо более прямая грунтовка, обозначенная на картах. Начинается от южной окраины дачного поселка (точка 2), через который, судя по всему, можно проехать, а не обходить вдоль забора, как на треке. В точке 3 обе дороги сливаются в накатанную колею, которая по туннелю пересекает Егорьевское шоссе (на приведенной карте его нет) и выводит прямиком к пл. Хрипань. 2016 г. |
Удобная лесная "срезка", позволяющая объехать кусок трассы Р-105 в хорошую погоду. В сырость, судя по всему, сюда лучше не соваться, а ехать по асфальту. |