Участок пути | Фрагмент карты/трека | Реальное состояние | Комментарии | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Тимоново - Бедово - Федино - Заовражье
|
В точке 3 - перекресток с дорогой, идущей от Тараканово вдоль Лутосни (см. ниже) |
В недавнем прошлом - весьма протяженная бетонка, переходящая в грейдер (~10 км).
В настоящее время на всем протяжении - великолепный новый асфальт с ярко-белой разметкой, проложенный прямо по трассе старой дороги. 2016 г. |
Перед Федино - отменные виды на долину Лутосни и очень крутой и длинный спуск, на котором нужно быть осторожным.
Советую проехать - не пожалеете! |
||||
Толстяково - дорога Тимоново-Федино. | Эта "дорога с твердым покрытием" представляет собой остатки старого асфальта с многочисленными выбоинами, покрытые толстым слоем песка и гравия,
по которым почти никто не ездит
Начало - у магазина в Толстяково. 2009 г |
Несмотря на плачевное состояние, проезжа почти в любую погоду и является неплохой альтернативой пути через Тимоново.
Про путешествие по этим местам можно прочитать тут |
|||||
Заворажье - Мостки - Матвейково
|
Асфальт заканчивается в Заовражье, далее до Мостков - отличный "скоростной" грейдер, местами с небольшими горками. Перед мостом через Лутосню
начинаются плиты, продолжающиеся вплоть до Матвейково.
2014 г |
Эта дорога не обозначена адекватно ни на одной карте, включая "арбалетовкую". Логичное продолжение предыдущего участка, составляющее вместе с ним самый простой и "всепогодный" путь от Солнечногорска до Рогачевского шоссе. Про путешествие по этим местам можно прочитать тут |
|||||
Тараканово - усадьба Шахматово - далее на Мостки
|
В точке 1 от основной дороги вверх уходит отвилка к музею А. Блока (расположен примерно в точке 2) |
Вопреки многим картам, никакой непрерывной "дороги с твердым покрытием"
тут нет!! От Тараканово примерно до точки 3 идет асфальт, который затем неожиданно обрывается, превращаясь в грунтовку. Как и нарисовано на карте, в точке 4 есть развилка, где нужно повернуть направо (налево - дорога уходит к реке и торфоразработкам). Далее дорога идет вначале на юго-запад (от реки), а после поворота на юго-восток вновь внезапно начинается асфальт, который вскорости опять исчезает под слоем глины и песка. В конечно итоге грунтовка выводит в точку 5, где в долину спускается новая асфальтовая дорога от Федино (см. выше), продолжающаяся дальше до Мостков. 2014 г |
Очень душевный "перелаз", проходящий по необыкновенно красивой долине Лутосни. Про путешествие в тех местах
см. тут На "арбалетовской" карте этот путь обозначен довольно адекватно. В сырую погоду тут очень грязно, поэтому гораздо разумнее объехать по Рогачевскому шоссе, либо через Бедово - Федино |
||||
Мостки - Зеленино - Титово
|
Несколько лет назад тут был проезд, однако в настоящее время территория между Титово и Зеленино огорожена и там ведется строительство гольф-клуба. Посему так, как изображено, проехать больше нельзя - нужно искать объезд существенно западнее 2014 г |
||||||
Тимоново - Вельево - Рыгино
|
Как видно из трека, до Вельево дорога совпадает с картой, а далее идет несколько севернее обозначенной, но несуществующей грунтовки |
От Тимоново (вернее - от шоссе, и����ущего из Солнечногорска)
до Вельево - узкий и местами сильно разбитый асфальт, далее -
довольно неплохой грейдер, заканчивающийся у автобусной остановки напротив въезда в дачный поселок (точка
1). 2016 г |
Про путешествие по этим местам см. тут | ||||
Рыгино - Титово
|
На представленном треке хорошо видно, что до точки 2 тропа по кабелю совпадает с нарисованной на всех картах грунтовкой, а далее приходится делать крюк по лесу по необозначенной ни на одной карте дороге. |
Нормальной дороги между этими пунктами, похоже, нет. Пробраться можно следующим образом: в дачном поселке за Рыгино (точка 1), где кончается дорога из Солнечногорска, сразу после въезда нужно повернуть налево, и в самом конце улицы найти начало лесной просеки. Вдоль нее есть слабая тропинка (ехать можно, но сложно), которая вначале идет под гору, а затем, после пересечения ручья долго набирает высоту (тут уже ехать почти невозможно). Через ~2 км (точка 2) она выводит на лесной грейдер, не обозначенный на многих картах, который вскоре выходит на поле у Титово и, огибая деревню с севера, вливается в широкий грейдер в сторону Рогачевкого шоссе (см. ниже). В целом - довольно несложный, но требующий много времени "перелаз". 2016 г |
Логичное продолжение предыдущего отрезка, еще один путь из Солнечногорска на Рогачевское шоссе.
|
||||
Титово - Рогачевское шоссе
|
От Титово до поворота на Фофаново - щебеночный грейдер с большими перепадами высот и отменными видами, далее до Рогачевского шоссе -
отличный новый асфальт Пожалуй, одна из самых красивых (но непростых) дорог в этом районе 2016г |
|
|||||
Старое - Икша
|
Широкая бетонка, проходящая по сильно пересеченному лесу и обозначенная лишь на новых картах.
Ближе к Старому (а особенно - около Клубиша) она сильно разбита, так что быстро ехать тут не получится. Несмотря на близость крупных дорог и населенных пунктов, машин тут практически нет. 2010г |
|
|||||
Старое - Подгорное - Гульнево - Рогачевское шоссе
|
От перекрестка дорог у Старого (точка 1, где начинается бетонка на Икшу) до Подгорного - укатанная грунтовка с хорошими перепадами высот (долина
Волгуши) и очень живописными видами. Мост через Волгушу в точке 2 - пешеходный (лежащие наискосок плиты).
За мостом грунтовка продолжается до Гульнево, откуда новый гладкий асфальт до Рогачевского шоссе. 2010г |
|
|||||
Трасса А-107 - Стародальняя - Холмы - Веревское - Лесная Цесарка
|
В точке 3 - на запад отходит новый асфальт на Льялово - Зеленоград (через Жилино). |
Так называемое Стародальневское шоссе, построенное в начале XX века.
И хотя на большинстве карт оно целиком обозначено как "автодорога с покрытием", на самом деле асфальт есть только от А-107 до точки 1. Далее до кольцевой ж/д - грунтовка с гравием. Вопреки картам, переезда через пути в точке 2 нет (нужно либо перетаскиваться через насыпь, либо пролезать по бетонной трубе). От железной дороги до Веревского - грунтовка, местами с бетонными плитами и древним булыжником. В самом Веревском - небольшой участок асфальта, а после него начиная с точки 4 - вначале лесная грунтовка с многочисленными лужами, а затем - довольно укатанная дорога с насыпью из мусора, которая становится при приближении к Лесной Цесарке (точка 5) становится все лучше и лучше 2010 г. |
Очень рекомендую проехать, так как это одна из немногих протяженных грунтовок ближайшего Подмосковья. Про путешествие в тех
местах см. тут. Проезжать обратно (от Сходни) сложнее, так как в нескольких местах можно спутать нужную дорогу с другими, более хорошими.
После сильных дождей участок от точки 4 до Веревского труднопроходим |
||||
Трасса А-107 - Дедешино - Алабушево
|
Ост. п. Депо, обозначенного на картах, в реальности, судя по всему, нет. |
От А-107 до переезда с кольцевой ж/д (точка 1) - заброшенная асфальтовая дорога с большим количеством мусора на обочинах (этот участок
практически не используется). Сам переезд через ж/д разобран, а дальше в сторону Зеленограда начинается отличная дорога с новым асфальтом. 2013 г |
В целом - очень неплохой путь в Зеленоград минуя оживленные трассы |
||||
Проезд через автополигон НАМИ | см. лист "Запрудня" | ||||||
Новокарцево - Подъячево | На всем протяжении (8 км) - грейдер переменного качества, ухудшающийся по мере приближения к Подъячево. 2007 г |
Удивительно глухая и красивая дорога, несмотря на близость Москвы. Почти полное отсутствие коттеджей, хорошая пересечка и
шикарные пейзажи по сторонам. Рекомендую побывать |
|||||
Эскино - Космынка | Обозначенная на всех без исключения картах лесная дорога по достоверным сведениям в реальности ДАВНО НЕ СУЩЕСТВУЕТ в сколько-нибудь приемлемом виде. | Разумный и единственный объезд - по грейдеру и асфальту мимо Турбичево и далее по Рогачевскому шоссе. | |||||
Рождествено - Дмитровка |
Обычная малопроезжая полевая грунтовка, идущая примерно в соответствии с картой. Ориентирование тут не представляет труда, т.к. дома Дмитровки
видны почти от самого Рождествено. Судя по всему, в сырую погоду тут делать нечего и нужно объезжать по шоссе через Каменки. 2011 г |
Удобная "срезка" позволяющая немного сократить путь при движении между Ленинградской и Савеловской железными дорогами. | |||||
Векшино - Хоругвино - тасса А-107
|
В продолжение главной улицы Векшино (там асфальт) на запад идет грунтовка, которая вскоре после пересечения с газопроводом становится сильно разъезженной квадроциклами и местами сильно мокрой. Через 1.5 км она выводит к дачам (точка 1), от которых начинается разбитый и довольно рельефный асфальт на юг. В точке 2 - поворот на Хоругвино, главная улица которого (она грунтовая) выводит на А-107 рядом с поворотом на
Стародальневское шоссе.
2014 г |
Неочевидный объезд загруженной и узкой А-107 при движении с Рогачевского шоссе в сторону Москвы или Сходни. Судя по всему, в сырую погоду тут очень грязно, поэтому имеет смысл ехать по шоссе. | |||||
Ольгово - Жуково - Степаново
|
От поворота с шоссе Подъячево-Яхрома (точка 1) до Жуково - обычный
в меру укатанный, который перед деревней начинает ветвиться среди
дачный поселений (тут нужно поворачивать налево, держась курса на
восток). В точке 2 - неочевидный поворот с главной дороги (ориентир
- ЛЭП), от которого далее на СВ идет дачная грунтовка, переходящая в
колею под ЛЭП. Эта колея тянется почти 3 км до выхода на поле у Степаново (точка 4), по пути будет небольшой овражек с объездом по лесу (точка 3). После выхода на поле дорога улучшается, а в точке 5 вливается в хороший грейдер, который в итоге выводит на асфальт в сторону Яхромы (точка 6). 2016 г |
Весьма "трофический" объезд ставшего довольно
загруженным в последнее время шоссе Ольгово-Астрецово-Яхрома. Как показал опыт, после дождей тут очень грязно и по большую часть пути между точками 2 и 4 приходится идти пешком. Так что этот путь - только для сухой погоды. |