Участок пути | Фрагмент карты/трека | Реальное состояние | Комментарии | ||
---|---|---|---|---|---|
Сафонтьево - Новораково
|
Прекрасная грунтовка + тропинка, рельефная и живописная. Начинается от грейдера, идущего с дач через Сафонтьево немного не доезжая деревни (точка 1).
Первый километр идет среди многочисленных дач, не обозначенных на картах, у входа в лес (точка 2) нужно держаться правее и дальше ехать по широкой
натоптанной тропе (похоже, дорог там несколько, но все идет в одну сторону).
Через 500-600 м будет выход на тупиковое шоссе, идущее от Плотины в Новораково 2011 г |
Эта дорога не обозначена адекватно ни на одной карте, тем не менее она является единственным путем со стороны Истры в Новораково в объезд плотины (через которую проезд закрыт!!) | |||
Курсаково-Маркино - Филатово
|
Хорошая гладкая полевая грунтовка, идущая несколько иначе, чем на карте. Начинается в том месте, где шоссе Савельево - Курсаково-Маркино делает
поворот и спускается к ручью, и далее идет по полю в восточном направлении до самого Филатова. В сырую погоду тут, скорее всего, довольно грязно, особенно
перед Филатово.
Обратно найти дорогу несколько труднее, так как нужно правильно выехать на северо-западную оконечность Филатово (с южного края деревни дороги нет!). 2016 г |
Про путешествие в тех местах
можно прочитать здесь.
Удивительно, но на арбалетовской карте этой грунтовки нет вовсе.. |
|||
Сафонтьево - Максимовка - Полевшино
|
Хорошая широкая лесная тропа, идущая в основном под гору (если ехать из Сафонтьево).
Начинается у въезда в дачи в точке 3 и, плавно заворачивая на юго-запад, приводит к мостику у бывшей плотины недалеко от Максимовки (точка 4, нынче пруд, обозначенный на картах не существует). От него уже есть малоприметная тропинка до деревни (тут крутой подъем, ехать нереально ) и далее отличный новый асфальт до Полевшино. От шоссе Бужарово-Истра (точка 1) до Сафонтьево и немного дальше (точка 2) - асфальт, далее - грейдер. 2016 г |
Удобный и практически единственно возможный путь с загруженного шоссе Бужарово-Истра в сторону Москвы. | |||
шоссе Ершово-Коралово - Дютьково | Если ехать со стороны Звенигорода, то перед ж/д переездом налево уходит укатанная грунтовка. Через 1 км она приводит в дачный поселок, где
заканчивается. От него следует выйти на насыпь кольцевой ж/д и пройти по ней метров 400 на юг (дороги там нет), где слева начнется тропинка до Дютьково. Согласно свежим данным, выход из дач на насыпь ж/д закрыт - НАТЯНУТА КОЛЮЧАЯ ПРОВОЛОКА, так что ныне так проехать затруднительно 2010 г |
||||
Каринское - шоссе Волково-Шихово-ст. Звенигород | Напротив Каринского (около точки 1) есть пешеходный мост, от которого на противоположном берегу есть тропинка до шоссе. | Очень удобная переправа через Москву-реку, позволяющая уйти с загруженной трассы Тучково-Звенигород на гораздо менее оживленное
шоссе по южному берегу реки.
Про путешествие по этим местам можно прочитать тут |
|||
Шихово - Звенигород (Посад)
|
От восточного конца самой крайней (ближней к реке) улицы Шихово почти вплоть до моста в Звенигороде идет очень приятная
укатанная скоростная грунтовка с отличными видами на реку и Саввино-сторожевский монастырь. Чтобы выйти нее нее, у последнего дома следует повернуть
направо (на юг) и найти пешеходный мост через ручей (до него не более 100 м и этот небольшой крюк хорошо виден на приведенном треке).
2009 г |
Эти три участка - очень красивый путь вдоль Москвы-реки, позволяющий прокатиться по грунтовым дорогам вдали от машин
в этом весьма заселенном районе Подмосковья (что очень ценно).
Логичное продолжение - южным берегом до с. Уборы (см. квадрат "Химки") Однако в сырую погоду тут должно быть весьма грязно.
Про путешествие по этим местам можно прочитать тут |
|||
Звенигород - Козино - Аксиньино
|
На всем протяжении тут есть неплохая грунтовка вдоль самого берега, которая начинается от карьеров на восточной окраине Звенигорода. На участке
между точка 1 и 2 она пересекает много небольших ручьев, из-за чего местами довольно грязно. Здесь же есть немало отличных полян для организации
привала. Незадолго перед Аксиньино есть несколько овражков, которые возможно придется проходить пешком.
2012 г |
||||
Аксиньино - Николина Гора (ДСК РАНИС) - Успенское
|
В Аксиньино дорога вдоль берега продолжается, однако ту она местами разбита и не ень приятна (идет вдоль заборов, крутые подъемы-спуски), так что
может быть, имеет смысл ехать через само село. Далее вдоль до Николиной Горы - неплохая грунтовка по краю поля, в месте пересечения с ручьем делающая небольшую петлю (см. трек). В точке 1 начинается необозначенная на картах дорога, которая очень скоро переходит в обустроенную тропу, идущую вдоль подножия высокого берега (на ней множество мостков, так что быстро тут не поедешь). Она продолжается до конца поселка (точка 2), откуда уже есть асфальт до моста в Успенском. 2012 г |
||||
Меры - Горнево | Идет ровно так, как обозначена на Арбалетовском атласе и представляет собой уверенно натоптанную тропинку (есть свежие следы, да и вообще видно, что
люди ходят), местами подболоченную (в основном ближе к Мерам, дальше на юг идет повышение рельефа). На велосипеде проезжается с трудом, время от времени
перегорожена упавшими деревьями, но практически все они объезжаемы. На въезде в лес со стороны Мер тропинку пересекает ручей, где в мокрое время года может не получиться перейти с сухими ногами. 2008 г |
Интересная, хотя и не простая альтернатива длинному шоссейному объезду через Онуфриево и Загорье | |||
Лукино - Сурмино
|
От юго-западной окраины Лукино дорога (бетонка) круто спускается к ручью и пересекает его по мосту (точка 1). Далее на юг - обычный проселок, который
идет вначале по полю, затем немного по лесу, а под конец поднимается к фермам (точка 3) и, обогнув их, выводит на асфальт в Сурмио.
2012 г |
Этот участок - часть популярного пути из Истры в Звенигород в обход трассы А-107.
По опыту осени 2008 г после дождей тут ОЧЕНЬ ГРЯЗНО, а поле около точки 2 иногда перепахивают (на треке изображен обход его по периметру). Так что вероятно, более оптимальный путь - по восточному берегу ручья или же вообще через Фуньково, как описано ниже |
|||
Фуньково - пл. 178 км - Лукино
|
От края поселка Фуньково до точки 1 (лесополоса) - колея среди вспаханного поля (данные осени 2008 г, летом все должно быть лучше).
Вдоль лесополосы далее на север идет проселок до самого леса, у входа в который (точка 2) есть небольшой заболоченный участок, а далее - вполне проезжаемая, хотя и сырая тропа, идущая несколько правее старой дороги, обозначенной на карте. В итоге она выводит к ост. п.178 км, где, перейдя пути, попадаешь на грунтовку, идущую в сторону Сурмино. В точке 3 от неё вправо отходит малозаметная тропинка, которая вскоре у оврага встречается с грунтовкой, идущей со стороны Сурмино. Отсюда начинается проселочная дорога хорошего качества, которая проходит через поле, лес и в итоге выводит в Лукино 2008 г |
В случае невозможности попасть напрямую от поселка Фуньково к лесополосе (точка 1) можно попробовать проехать дальше по шоссе и повернуть налево позже - до или позже следующего поселка. Судя по старым довоенным картам, именно так пролегала важная дорога, связывающая Звенигород с Истрой, утратившая свое значение после постройки трассы А-107 в 1960-х годах. |
|||
Кобяково - Захарово
|
Вопреки всем доступным картам, на всем протяжении (5 км) тут имеется отличный укатанный грейдер, идущий под ЛЭП с дачами.
Начинается он прямо от восточной окраины Кобяково, а в точке 1 выводит на асфальт вплоть до Захарово. Чтобы выехать дальше в пос. Летний Отдых, в Захарово лучше ехать по поселку, т.к. основная асфальтовая дорога вдоль западной его окраины идет куда-то в сторону. 2015 г |
Часть весьма неочевидного из карт и практически всепогодного проезда из района Звенигорода на ст. Голицыно в обход трассы А-107. | |||
Рычково - Манихино
|
В Рычково после памятника погибшим воинам Великой Отечественной войны налево по ходу движения (если ехать в сторону Истры) есть асфальтовая отворотка, вскоре переходящая в гравийку, ведущую к дачам за р. Песчаная. Двигаясь по ним (направо до мостика через левый приток р. Песчаная) нужно найти начало тропинки на юг, идущей в гору. Вскоре она переходит в лесную проселочную дорогу, а примерно через 1 км выходит на дачи вдоль ЛЭП (на большинстве карт не обозначены, точка 1), от которых уже есть асфальтовый выезд на Волоколамское шоссе. За шоссе на юг есть асфальтированная дорога, свернув с которой на тропинку в точке 2 (ориентир – резкий поворот) и двигаясь до первого поворота направо, а после большой поляны – налево, попадаем на садовые участки "Тимирязевец", откуда не составляет труда добраться до станции Манихино. 2011 г |
Часть удобного пути из Новораково на Истринском водохранилище на Рижскую ж.д.
Комментарий автора сайта: судя по всему, проехать этот путь без хорошего знания местности или без навигатора с точным треком проблематично. |
|||
Котерево - ст. Лукино
|
Обозначенное на всех картах якобы шоссе в реальности представляет собой глухую, старую и в меру тряскую военную бетонку, идущую вокруг территории военчасти. Машины тут не ездят вообще, периодически стоят знаки "проезд запрещен", однако никаких КПП и прочего не наблюдается, так что проезд вроде бы свободный. Ближе к станции Лукино появляется асфальт и дорога, плавно сбрасывая высоту, продолжается до трассы А-107.
2012 г |
Очень необычный проезд для относительтно ближнего Подмосковья. Жалко, что начинается и заканчивается он у довольно оживленных шоссе, посему логично вписать его в маршруты непросто. | |||
Красновидово - Обновленный труд - Манихино
|
Непростая и рельефная дорожка вдоль берегов Истры. Начинается в виде хорошо укатанной грунтовки чуть севернее моста через Истру на трассе А-107, проходит ПОД этим мостом, далее минует дачи (точка 1), а в точке 2 выводит к перекрестку (тут надо поворачивать налево под ж/д пути), после которого следует длинный затяжной подъем с очень большим уклоном. Асфальт начинается только в пос. Обновленный труд, основная улица которого вскоре приводит прямиком к ст. Манихино
2012 г |
Удачная и на редкость безмашинная дорожка, удобная для завершения (или начала) поездок на ст. Манихино. Своеобразная альтернатива А-107 на этом участке. | |||
Полевшина - шоссе Духанино-Огниково
|
В том месте, где асфальт из Максимовки резко поворачивает на юг
(точка 1) прямо идет узкий грейдер, который вскоре приводит к дачам. В
точке 2 перед лесом он заканчивается, поворачивая вправо, а далее на
северо-восток - обычная лесная просека вдоль старой ЛЭП с колеями от
квадроциклов, ехать по которой можно далеко не везде. Через 700 м (точка
3) она выходит на поле, где по краю идет бетонка (судя по всему,
улица будущего поселка). Пройдя у плотины пруда она вскоре превращается
в асфальт и далее выводит на шоссе Духанино-Огниково. К сожалению, как показал опыт июля 2016 г, участок между точками 2 и 3 реально опасен для здоровья - там обнаружилось множество вбитой в землю заточенной арматуры (!), из-за которой в итоге было проколото около десятка колес и одна нога. Так что ездить там категорически противопоказано. |
Если бы не пресловутые практически невидимые штыри, то это был бы неплохой
объезд шоссе Андреевское-Духанино. А так - лучше ехать по асфальту.
|