|
|||||||
|
|
Вдоль Рижского хода: Новопетровкая - Бужарово - Истра - Хованское - Опалихаиюль 2007 г.Данный поход состоялся в самом начале июля, когда сезон был в самом разгаре и наши выезды стали регулярно собирать по 30, а порой и 40 участников. С такими группами для успеха мероприятия порой приходится жертвовать новизной и разведками в пользу известности и предсказуемости, так что на этот раз, предвидя очередной "аншлаг", выбор пал на один из наших любимых маршрутов, разведанный еще в 2002 году и пролегающий параллельно Рижской железной дороге. Как оказалось, интуиция не обманула, и в результате этот выезд побил все рекорды по количеству участников, став одним из знаменательных событий сезона-2007. Тем не менее, намеченный путь был пройден целиком и практически в полном составе - как и планировалось, стартовав вдалеке от города, в лучших наших традициях езды "от дальней станции к Москве" к вечеру мы финишировали у самых столичных окраин, получив от поездки самые позитивные впечатления.
Впрочем, начиналось все довольно обыденно: ранний подъем, с трудом запихиваемый в себя завтрак, привычная дорога до центра, встреча с Ольгой у Казанского вокзала, а еще через 10 минут – прибытие на Рижский, где и был назначен сбор группы. И хотя поначалу количество желающих отправиться с нами в путь было невелико, народ все прибывал, так что очень скоро стало ясно, что и на этот раз мы поедем большой толпой. Однако в тот момент трудно было предположить, насколько велика будет та толпа… Начало мероприятия не обошлось без небольших неприятностей: выяснилось, что из-за неких таинственных “мер по усилению безопасности движения” железнодорожники перенесли нашу электричку на 40 минут позже. Терять понапрасну драгоценное утреннее время, с таким трудом отнятое у сна, совершенно не хотелось, поэтому поначалу родилась мысль поменять местами начало и конец маршрута. Но, оценив все прелести возвращения вечером издалека, где поезда ходят порой раз в час и забиты дачниками, а также перспективы потери изрядной суммы, уплаченной за билеты, все же решили не отступать от плана.
В результате на стартовую точку в Новопетровском мы прибыли в рекордно позднее время - около 11:30. Однако это был не единственный и не самый главный рекорд этого выезда, ибо гораздо более существенным и в то же время несколько пугающим было количество участников. Даже сход с платформы занял несколько минут, а подсчитать подобную толпу велосипедистов не представлялось возможным: остановившись где-то на цифре 45, я бросил это дело, однако кто-то насчитал более полусотни человек, во что охотно верится. Еще около получаса заняло традиционное предстартовое посещение магазинов, и лишь в начале первого, выстроившись в колонну, растянувшуюся на добрые две сотни метров, мы наконец-то тронулись в путь, неспешно и уверенно отсчиты����я первые километры сегодняшнего пути по гладкому асфальту трассы А-108. И хотя трафик на этой дороге довольно ощутимый, тут можно было совершенно спокойно ехать, не создавая проблем ни себе, ни машинам, так как за последние годы эту “бетонку”, не так давно бывшую настоящим кошмаром из ям и трещин, все-таки привели в порядок. Однако настоящее удовольствие началось через 5 км, после поворота на Бодрово, когда шумная и пыльная трасса сменилась тихой пустынной дорогой, идущей среди очень живописных мест. И хотя здесь за прошедшие годы мы проезжали многократно, тем не менее вновь прокатиться вначале среди сухого леса, а затем, окинув взором широкую долину Болденки, долго спускаться вниз на скорости за 40 км/час, теряя почти 60 м высоты на протяжении пары километров, было очень неплохо. Не менее приятно было размяться на длинном тягуне сразу же за Нижневасильевским, периодически оглядываясь назад и наблюдая за длинной вереницей велосипедистов, небольшими стайками растянувшейся вдоль этого пустынного шоссе – зрелище довольно масштабное и впечатляющее.
Несмотря на огромную по нашим меркам численность команды, народ на этот раз подобрался довольно сильный, так что даже замыкающие отставали совсем немного. Удивительно, но никто не ломался и не прокалывал шины, поэтому не прошло и 40 минут с момента старта, как, на полном ходу миновав Парфенки, мы уже собирались на перекрестке в Курово. Здесь предстояло решить – ехать ли дальше в объезд по асфальту через Савельево или же прорываться напрямик через поле в Покоево, а так как погода располагала, то без колебаний был выбран второй вариант, о чем не пришлось нисколько пожалеть.
Начавшись с неприметной тропинки между двух заборов, дорога в Покоево оказалась сухой полевой колеей, вполне проезжей в седле и неплохо разнообразившей монотонный асфальт. В результате этот “мини-перелаз” занял не более 10 минут и доставил массу удовольствия, а после него вновь началась так и зовущая вдаль серая лента шоссе, красиво петляющая по окрестным полям, где километры замелькали быстро и незаметно. Покоево, Мазилово, Леоново – маленькие деревни оставались позади одна за другой, а на подходе к Карцево взору предстал очень красивый вид высокого холма с рощицей наверху, который привлекает внимание каждый раз, когда мы здесь проезжаем. К сожалению, что расположено на его вершине, осталось загадкой и на этот раз, ибо останавливать столь большую и быструю группу ради сомнительной разведки совершенно не хотелось.
В целом, все шло очень неплохо и спортивно. Весело перекатываясь с горки на горку, мы за полтора часа проехали целых 30 км, и к половине второго были уже в Бужарово. И хотя наш “стандартный” и многократно проверенный маршрут отсюда далее идет в обход Истры через Сафонтьево и Полевшино, на этот раз по многочисленным просьбам было решено заехать к Новоиерусалимскому монастырю – одной из основных достопримечательностей западного Подмосковья. И хотя дорога туда оказалась сильно загруженной, шумной и местами неприятной, тем не менее этот десяток километров никаких проблем не доставил, а к началу третьего мы уже парковали велосипеды у стен древней обители, образовав немаленькую импровизированную велостоянку, еще раз наглядно демонстрирующую, насколько же нас сегодня много.
Это культовое место произвело очень приятное впечатление. Главная святыня - необычный Воскресенский собор - фактически полностью отреставрировали снаружи и активно отделывают внутри, а среди других построек особенно поражает часовня Гроба Господня с уникальным куполом-ротондой, очень эффектно смотрящийся изнутри. Гулять по обширной монастырской территории было очень интересно и познавательно, и эта “культурная программа” в итоге затянулась на добрый час, поэтому, чтобы хоть как-то ускорить процесс, основную массу народа пришлось отправить на закупки еды в город. В результате когда к магазину подъехали последние участники, почти все было уже приобретено, и после недолгой поездки по тихими улицам Истры мы вновь вырвались на лесные просторы и быстро понеслись на север в сторону Духанино. Эта дорога, в отличие от Бужаровской трассы, оказалась весьма тихой и приятной – машин тут было совсем немного, а широкое полотно позволяло местами ехать в пару рядов, чем многие активно пользовались.
Теперь нам нужно было лишь одно – найти какой-нибудь водоем и устроить обеденный привал, так как время уже перевалило за половину четвертого. А с этим, как часто у нас бывает, начались проблемы: первый пруд у Сокольников, выглядящий на карте очень привлекательно, встретил комариным лесом и болотом. Следующий, расположенный перед Адуево, оказался ненамного лучше – берега его давно заросли высокой травой впридачу с борщевиком, сильно расплодившимся в этом районе. Поэтому после недолгих раздумий над картой было решено попытать счастье на третьем пруду неподалеку от деревни Холмы, тем более что так мы имели все шансы в дальнейшем избежать езды по трассе А-107.
Удивительно, но эта затея удалась – свернув перед Адуево на грейдер и проехав через дачный поселок, мы попали на необычную тропинку с покрытием из досок, которая очень быстро привела к цели. Причем в отличие от первых двух водоемов, здесь было все необходимое для отдыха после долгого пути – и полянка у воды, и старое кострище, и источник дров в виде леса неподалеку. Место у берега нашлось всем, и очень скоро уже горело несколько костров, кипятилась вода, открывались консервы и жарились традиционные сосиски, без которых не обходится ни один поход.
Отдыхать в тени деревьев было очень приятно, но по прошествии двух часов пришлось вспомнить, что мы уже довольно сильно отстаем от графика, и теперь имеем все шансы не успеть пройти задуманный маршрут. Поэтому в начале седьмого пришлось слегка поторопить народ и отправиться на вторую часть сегодняшнего пути, пролегающую по нетривиальным грунтовкам и тропинкам, разведанным 5 лет назад и с тех пор пользующихся неизменной популярностью в наших поездках. Вначале немного асфальта до трассы А-107, затем бетонка до Лисавино, в конце деревни сменившаяся тропинкой до пл. 155 км – дорога под колесами менялась каждые несколько минут, делая езду на редкость разнообразной и нескучной. Особенно порадовал участок после пересечения с кольцевой железной дорогой, где нет ни единого прямого и ровного места, вместе с тем все на 100% проезжаемо в седле, что бывает очень нечасто. На грунтовках группа постепенно растягивалась, и пока все ожидали замыкающих, я решил съездить вперед в Еремеево, чтобы посмотреть на нашу команду со стороны. Зрелище, надо заметить, весьма впечатляющее: непонятно откуда посреди поля возникает вначале первый десяток двухколесных “всадников”, через несколько секунд их становится в два раза больше, и вот уже пестрая колонна длиной 200 метров быстро мчится неясно откуда и куда - понятно, почему жители деревень порой так эмоционально реагируют на нас.
Знакомый проселок от деревни к ЛЭП оказалась на своем месте, так что очень скоро мы уже неспешно ехали под проводами, удивляя своим видом многочисленных дачников. И хотя местами трясло тут от души, не прошло и 20 минут, как под колесами вновь приятно шуршал гладкий асфальт, идущий среди перелесков и дачных поселений, в которые превратились все окрестные деревни. В Турово - одной из них, Ольга с еще одной девушкой решили покинуть нас и уехать в Москву пораньше из Дедовска, а мы, слегка переведя дух, двин��и��ь дальше в сторону столицы по весьма нетривым, но хорошо знакомым дорожкам. Увы, тенденция безудержного заборостроительства, столь характерная для ближнего Подмосковья, не обошла стороной и эти места. Еще в прошлом году мы тут спокойно проезжали в Нефедьево, а теперь прямо у выхода из леса дорога оказалась перегороженной металлической сеткой. К счастью, на этот раз это не стало препятствием - какая-то добрая душа сделала в ней большую дырку, но на выезде охранник, завидев невесть откуда взявшуюся толпу велосипедистов на подведомственной ему территории, настойчиво пожелал узнать, кто мы такие и как тут оказались. Этот товарищ попытался было закрыть ворота, но силы были явно не равны, поэтому в итоге мы прорвались без проблем, оставив доблестного стража в глубоком недоумении своим нежданным появлением и столь же быстрым исчезновением из поля зрения.
Несмотря на близость Москвы, чем дальше мы ехали, тем более глухими становились места. Особенно порадовал участок между Козино и Сабурово, где на протяжении почти 5 км было очень приятно катиться по безлюдной грунтовке вдоль ЛЭП, которая, постепенно исчезая, под конец стала едва различимой среди высокой травы. И хотя перед выходом на поле основная колея ушла куда-то севернее, тем не менее без труда удалось найти начало нужной тропинки, которая очень быстро привела к искомому мосту через Баньку, а за ним и в самый центр Сабурово.
К сожалению, для нашей огромной группы этот неочевидный маневр не прошел даром. То, что непременно должно было случиться при таком количестве народа, все-таки произошло: где-то на полпути замыкающие потеряли из виду авангард, и в итоге завернули не туда, что вылилось в очередную остановку. Впрочем, и это было неплохо – на последнюю “сквозную” электричку мы уже всяко не успевали, а расслабиться перед финишем, от которого нас отделяло уже не более десятка километров и перекусить у магазина было очень приятно. Дождавшись потерявшихся и дав им отдохнуть, мы длинной вереницей двинулись на заключительный участок пути – чудную лесную бетонку через Красногорский лес, когда-то показанную мне Антоном Колотаевым и не обозначенную ни на одной карте. Как всегда, тут, в глубине лесной чащи, было очень уютно и тихо, подступающие к самой обочине деревья создавали приятный полумрак, и даже не верилось, что до Москвы отсюда не более 5 км по прямой. Это удовольствие длилось довольно долго, но закончилось весьма опасным поворотом на спуске, сразу же за которым какой-то умник поставил шлагбаум (!!). К счастью, ехавшие впереди вовремя среагировали и криком предупредили остальных, так что, отделавшись лишь легким испугом, к началу десятого мы уже были на платформе Опалиха, откуда быстро подошедшая электричка за 45 минут довезла до Рижского вокзала. Вот такая вышла необычная и запоминающаяся поездка. И хотя на этот раз спидометр насчитал довольно мало по нашим меркам - всего около 90 км, для группы численностью за 50 человек, это, наверное, более чем достаточно. Тем более, что все задуманное было выполнено полностью, оставив самые лучшие впечатления - а это, в конце концов, самое главное. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценка и комментарии | ||
---|---|---|
comments powered by Disqus | ||
Содержание
и дизайн сайта - Валентин Гвоздев. Другие проекты: Cеребристое счастье - сайт о британских кошках окраса серебристая шиншилла Оптимизировано для просмотра с разрешением 1024*768 и выше. Воспроизведение материалов сайта в любой форме разрешается только при условии предварительного получения согласия у автора |