|
|||||||
|
|
К Лутосне и Яхроме: Солнечногорск - Ильинское - Софриномай 2006 г.С тех пор, как около года назад мне довелось проехать от Солнечногорска до Софрино через Яхрому, стало очевидно, что это - один из оптимальных маршрутов северного Подмосковья, очень удачно сочетающий относительную близость к городу, неоживленные дороги и красивейшие места Клинско-Дмитровской гряды. Поэтому перед очередными майскими выходными, как только синоптики пообещали нам сухую погоду и западные ветра, было решено проехать его еще раз, чтобы вновь полюбоваться захватывающими видами Лутосни, спуститься по тропинке к Яхроме у Ильинского, а заодно поискать более удачные варианты проезда наиболее проблемных участков. Честно говоря, результат превзошел все ожидания - несмотря на непростой маршрут, все получилось на редкость грамотно и четко, оставив лишь самые приятные воспоминания. И надеюсь, что не только у меня.
Несмотря на данное заранее объявление на Велозоне, то ли народ испугался обещанных горок, то ли были иные причины, но к назначенному часу у касс Ленинградского вокзала собралось немногим больше 20 человек - не так уж много по меркам последних лет. Помимо постоянных участников наших поездок, приехало немало тех, кого я видел впервые, и, подождав опаздывающих, мы без проблем загрузились в конаковскую электричку и двинулись прочь из города. Уже на перроне станции Подсолнечная стало очевидно, что с погодой нам весьма повезло – было нежарко, а сильный юго-западный ветер быстро гнал по небу редкие облака, обещая быть попутным до самого Софрино. Чтобы не повторять прошлогодний маршрут, трясясь десяток километров по бетонке через Бедово, на этот раз еще в электричке было решено объехать этот участок по таракановскому шоссе, которое, судя по всему, обещало быть весьма живописным и незагруженным. Как оказалось, интуиция не обманула нас – едва шумная трасса М-10 и последние кварталы города остались позади, как вдоль обочин потянулась симпатичная слегка пересеченная местность с отличными видами по сторонам. И хотя группа довольно сильно растягивалась и некоторые прилично отставали, общий темп оставался довольно высоким - все-таки, ветер это великая вещь! Поэтому первый десяток километров на сегодня остался позади меньше чем за полчаса и вскоре наша пестрая команда уже собиралась на окраине Толстяково, где нам предстояло свернуть с шоссе на странную дорогу, идущую на восток, обозначенную на генштабовской карте как “асфальт+гравий”. Однако в реальности все оказалось несколько интереснее - ныне здесь почти никто не ездит, а о имевшемся некогда твердом покрытии можно лишь догадываться по проступающим сквозь многолетние наслоения грязи кускам асфальта. Тем не менее, все это не стало препятствием, и несмотря на прошедшие дожди, здесь можно было спокойно ехать, лишь изредка обходя пешком наиболее выдающиеся лужи и скопления глины.
Не прошло и 15 минут, как эта странная дорога вывела на перекресток с бетонкой, идущей от Тимоново, которая также предстала далеко не в лучшем виде, издалека напоминая лесовозную дорогу. Однако благодаря лежащим под слоем жижи плитам катилось тут довольно неплохо, а когда придорожный лес уступил место открытым пространствам, то лужи тотчас исчезли, и стало возможно от души насладиться скоростью и живописными пейзажами по сторонам. Но главная здешняя красота – долина Лутосни – была еще впереди, и прошло и 10 минут, как она предстала во всем своем великолепии. Словами трудно передать те ощущения, когда за очередным холмиком внезапно открывается захватывающий вид на лежащее глубоко внизу огромное пространство шириной несколько километров – это нужно видеть своими глазами! Яркие весенние краски и пробивающеесе сквозь облака солнце лишь усиливали красоту этих мест, являющихся, на мой взгляд, одними из самых живописных на Клинско-Дмитровской гряде, если не во всем Подмосковье. Спуск к реке по разбитому грейдеру был стремителен - уклон тут таков, что, несмотря на активное пользование тормозами, скорость местами зашкаливала за 40 км/час, а у наиболее отчаянных и гораздо больше. Эта упоительная гонка длилась более километра, закончившись лишь тогда, когда, сбросив почти 80 метров высоты, мы оказались в самой нижней точке долины у перекрестка с дорогой, идущей параллельно реке.
Как оказалось, за прошедшие годы тут ничего не поменялось: все тот же гладкий грейдер, перекатывающийся с горки на горку, все те же просторы и ощущение того, что попал куда-то далеко от Москвы - до чего хороши здешние места! На полном ходу проскочив Заовражье и Мостки, мы довольно быстро добрались до моста через Лутосню, представляющую в этих местах небольшой ручеек, по виду которого никогда не скажешь, что у него столь грандиозная долина. Тем не менее, выбраться из нее оказалось совсем несложно, а за Матвейково начался долгожданный асфальт, ощутить гладкую твердь которого после стольких километров грейдеров было весьма приятно. Однако настоящее удовольствие началось через 3 км, когда, проехав по Рогачевскому шоссе до Подъячево, мы свернули на восток и понеслись по прямой дороге, стрелой уходящей через ярко-зеленый весенний лес. Благодаря сильному западному ветру даже у тихоходной части группы на этом участке скорость превышала 30 км/час, и очень скоро на горизонте показалось Ольгово, где трасса пересекает глубокую долину какого-то ручья, запомнившуюся мне еще по прошлогоднему выезду.
Место это весьма необычное - из-за особенностей рельефа издалека кажется, что впереди равнина, и лишь подъехав вплотную, внезапно видишь, как шоссе круто устремляется вниз, а затем так же стремительно идет в гору. На скорости все это происходит настолько быстро, что, едва успев оценить масштаб зрелища, приходится крепко сжимать руль и мчаться вниз, а через минуту, включив передачу 1:1, неспешно залезать в подъем, который оказывается гораздо длиннее и круче, чем кажется издалека. На вершине этой горки очень кстати обнаружился неплохой магазин, около которого была устроена очередная остановка для сбора группы, совмещенная с покупкой еды на предстоящий привал и перекусом. Это приятное занятие, как водится, заняло добрые полчаса, и неплохо отдохнув, мы вскоре вновь быстро катились по тихому шоссе, стремительно приближаясь к Яхроме.
И хотя этот подмосковный город весьма холмист, а перепады высот на спуске к каналу тут достигают 90 м, он совершенно не впечатлил. Из-за застройки тут нет тех захватывающих видов, что были на Лутосне, да и разогнаться практически невозможно, так как узкая улица, постоянно петляющая между домами, не дает расслабиться и отпустить тормоза. Однако, как это всегда бывает, за длинные спуски нужно платить столь же длинными подъемами. Как только мы пересекли канал и за вокзалом стали поворачивать н восток, начался длинный тягун, медленно забираясь на который, было очень приятно наблюдать, как город на противоположном берегу плавно удаляется, оставаясь где-то далеко внизу. За Кромино подъем сменился живописной равниной, и, пройдя мимо грандиозного горнолыжного комплекса “Сорочаны”, через 5 км это местное шоссе привело к Ильинскому, стоящему на высоком берегу Яхромы. Как и Лутосня, эта небольшая река имеет весьма глубокую и на редкость живописную долину, шикарный вид на которую открывается прямо от окраины села. Место это весьма красивое и очень необычное для Подмосковья - уходящие вдаль широкие просторы и теряющиеся за горизонтом лесистые холмы создают полную иллюзию, что ты находишься где-нибудь в горах. Наверное, при желании любоваться этой захватывающей ширью, созерцая переливы весенних красок в солнечных лучах, можно очень долго, однако привал ждал нас, поэтому, немного постояв у высокого обрыва, вскоре мы уже дружно катились по извилистой тропинке, круто спускающейся к реке.
Теперь нашим проводником стал Андрей Чупикин – большой знаток этих мест, под чутким руководством которого этот нетривиальный участок не доставил никаких проблем. В отличие от предыдущего раза, когда Яхрому пришлось переходить вброд, на этот раз все вышло куда более изящно и правильно – благодаря его дельным советам с первой попытки удалось найти добротный мост из бревен, не обозначенный ни на одной карте, около которого был устроен наш традиционный обед с костром, супом и чаем. За счет того, что группа подобралась быстрая и ехали мы без задержек, привал получился весьма ранним по нашим меркам – уже к трем часам дня вовсю горел костер и закипала вода в канах. Это не могло не радовать, и, чтобы сделать остаток пути столь же интересным, ближе к отъезду мы с Андреем стали прикидывать, как максимально быстро и в то же время без особых трудностей отсюда добраться до Софрино. И хотя вариантов было много, в итоге решили не повторять прошлогодний маршрут через Хлыбы и Герасимиху, ибо таскать велосипеды по заросшей тропинке - это не наш стиль, а разведать заманчиво выглядящий путь через Беклешишево и пару дачных поселений, между которыми, если верить карте, всего лишь 500 метров леса. После привала наша команда несколько поредела – часть народу, накатавшись, отправилась обратно в Яхрому, а остальные продолжили свой путь по потаенным лесным дорожкам. И хотя я боялся, что тут будет грязно, реальность превзошла все ожидания - несмотря на недавние дожди, грунтовка вдоль реки оказалась полностью проезжей, в основном благодаря остаткам щебня, непонятно откуда взявшегося в этой глуши. Вопреки карте, дорог в этих местах довольно немало, и не будь с нами Андрея, неизвестно, во сколько мы бы выбрались из леса, а так все прошло быстро и четко - на каждой нетривиальной развилке наш опытный проводник безошибочно выбирал верный путь, и вскоре впереди показалось большое поле, а за ним - и задворки Нерощино.
Таким образом, осн����ные трудности остались позади, и, немного перув, мы вскоре весело покатились по грейдеру вдоль Комарихи, крайне порадовавшему своим качеством и возможностью легко держать "асфальтовый" темп. Под стать этому участку оказалась и его логическое продолжение на Беклемишево, однако длилось это удовольствие недолго - в точности как и нарисовано на “арбалетовской” карте, дорога, пройдя через лес, вскоре привела к большому дачному массиву, где и закончилась. Теперь настал ответственный момент – нам нужно было как-то пробраться лесом до других дач, находящихся восточнее и имеющих выход на шоссе Ашукино – Мураново - Алешино. А так как сомнений в успехе не было и время не поджимало, то решили устроить себе маленькое приключение – найдя первую же тропу, двинулись по ней, доверяясь лишь собственной интуиции и GPS, уверенно показывающему, что путь выбран верно.
Удивительно, но несмотря на такой подход, все вышло отлично и гораздо приятнее “перелаза” Хлыбы – Герасимиха, где более километра приходится идти пешком. И хотя тут также не обошлось без слезания с велосипеда, эта небольшая прогулка по сухому хвойному лесу совершенно не испортила впечатления. Да и идти долго не пришлось - через несколько сотен метров скоро впереди показался просвет, и едва заметная тропинка вывела к калитке, означающей, что цель достигнута. Отсюда до Софрино оставалось немногим более 15 км, и заключительная часть пути получилась очень простой и вместе с тем на редкость приятной. Выехав из этого тупикового дачного поселка, мы неспешно двинулись по тихому лесному шоссе, неофициально прозванному “мурановской петлей”, которое, несмотря на близость Москвы и крупных городов, всегда радует тишиной и безлюдьем. Теперь мимо одно за другим проплывали любимые места - Герасимиха, тропа к роднику перед Луговой, Папертники, Мураново - все то, что давно знакомо, и, тем не менее, всегда приятно повидать вновь. Увы, но все хорошее имеет свойство быстро заканчиваться. Не стали исключениями и это отличное шоссе, да и этот поход в целом - к началу восьмого, проехав через Ашукино, наша дружная команда уже собиралась на пристанционной площади в Софрино. Как выяснилось, финиш оказался очень своевременным – успев купить билеты, и заодно посетив магазин, мы с комфортом загрузились в пустую местную электричку, которая, сделав по пути лишь несколько остановок, меньше чем через час уже была на Ярославском вокзале. Всего за день было пройдено 98 км и, на мой взгляд, поездка удалась отменно, еще раз доказав всю прелесть этого маршрута. Ведь что еще надо для полноценного отдыха в седле, кроме прекрасной природы, попутного ветра, дружной компании и небольших приятных приключений? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценка и комментарии | ||
---|---|---|
comments powered by Disqus | ||
Содержание
и дизайн сайта - Валентин Гвоздев. Другие проекты: Cеребристое счастье - сайт о британских кошках окраса серебристая шиншилла Оптимизировано для просмотра с разрешением 1024*768 и выше. Воспроизведение материалов сайта в любой форме разрешается только при условии предварительного получения согласия у автора |