Участок пути | Фрагмент карты/трека | Реальное состояние | Комментарии |
---|---|---|---|
пл. Детская - Фрязино | На всем протяжении перегона вдоль насыпи железной дороги (с северной стороны) есть вполне проезжая тропинка 2014 г |
Наверное, самый оптимальный путь из Фрязино в Ивантеевку. | |
перегон Детская-Фрязино - Сабурово
|
Вдоль обозначенной на карте ЛЭП сплошняком стоят дачи, по которым которых идет дорога, местами асфальт, местами с гравием. Через
1 км от ж/д (точка 1) -
неочевидная развилка, где нужно поворачивать вначале налево, а затем -
резко направо (придерживаясь курса на север). Еще через 1.5 км
(точка 2) прямо уходит грейдер в Жуковку (см. квадрат "Пушкино"),
а направо - аналогичный дачный грейдер на северо-восток. Через ~3 км он пересекается с бетонкой, идущей из Сабурово к какому-то военному объекту. 2016 г |
Довольно "быстрый", но не слишком приятный участок - сильно трясет, кругом одни дачи и провода над головой. | |
Балашиха - ст. Железнодорожная
|
Как видно из трека, реально дорога практически совпадает с обозначенными грунтовками. |
Между этими городами - бывший глухой лесной массив, однако проехать там можно следующим образом: От шоссе на Кучино в 1 км от трассы М7 налево уходит дорога к какому-то военному институту (есть указатель). Свернув на нее, на первой же развилке нужно повернуть направо (на бетонку), а затем еще раз направо на грейдер (это единственный поворот). Этот грейдер вскоре минует озеро и через 3 км выходит на отличный асфальт в точке 1 (дорога к военчасти, не обозначена на карте ни на одной карте), приводящий прямо к станции. По последним данным (2017 г) эта информация устарела, поскольку ныне дорога ближе к Балашихе перекрыта новыми заборами 2016 г |
Несколько лет назад
весь этот путь проходил через прекрасный хвойный лес. Ныне
от него практически ничего не осталось - одни гигантские вырубки.
После сильных дождей участок от Балашихи до точки 1 довольно труднопроходим. |
Новокосино - Кожухово - Руднево - Фенино
|
К сожалению, эта карта очень старая - на ней нет района Кожухово. |
От кругового перекрестка улиц Салтыковская и Городецкая (точка 1) в лес уходит широкая
тропа (малиновый трек). Через ~2 км она выводит из леса и продолжается на восток
вдоль нового района Кожухово. В районе точки 2 - многочисленные развилки, где нужно сворачивать направо и выезжать на Лухмановскую улицу (тут много вариантов), а дальше ехать по ней до самого конца (точка 3, ориентир - конечная автобусов). Отсюда вдоль леса начинается хорошая грунтовка (красный трек), которая приводит в Руднево, где нужно пересечь Рудневку и в качестве продолжения главной улицы деревни будет грунтовка до моста на окраине Фенино, за которым уже начинается асфальт. Иные варианты: лес между Новокосино и Кожухово можно проехать по трассе старой ЛЭП (красный трек) - там тоже есть тропинка, но более грязная. В Руднево также можно попасть по асфальту (малиновый трек), начинающемуся недалеко от точки 3 и выводящему в южную часть деревни (малиновый трек) 2016 г |
Наилучший из известных автору сайта путей выезда из Москвы на восток своим ходом,
особенно удобный жителям Перова, Новогирева, Новокосина и других окраинных районов. Несмотря на близость города, машин тут почти нет, а природа весьма симпатична. После Фенино имеет смысл ехать даль��е через Павлино, Темниково, Новый Милет. Про путешествие по этим местам - читайте тут |
пос. Восточный - пл. Горенки
|
От пос. Восточный идет сильно разбитая асфальтовая дорога через лес. Заканчивается она посреди иловых отстойников небольшой площадкой
(точка 1, трек 1). От нее начинается неприметная тропинка на северо-восток (в начале ее есть крутой спуск со ступеньками), которая очень
скоро выводит на перекресток парковых асфальтовых дорожек (точка 2). Далее до точки 3 - асфальт, а затем - широкая тропа-грунтовка, которая, плавно
огибая Мазуринское озеро, выводит в пл. Горенки (последние 200-300 м
перед которой заасфальтированы). Альтернативный и более простой путь (трек 2) - в месте пересечения канала (точка 4) сворачивать на хорошую тропу, идущую по его ЗАПАДНОМУ берегу (по восточному идет бетонка, но это - фактически тупик!). Эта тропа продолжается до моста железной дороги, по которому нужно перейти на другой берег и далее по грунтовке выбраться на Объездное шоссе. 2017 г |
Необычный и непростой в ориентировании выезд из Москвы на восток минуя трассы А-103 и М-7. И хотя места в районе точки 1 не слишком приятны, в целом этот путь очень удобен при поездках, заканчивающихся или начинающихся непосредственно в городе. | |
Новый Милет - долина Вьюнки - Темниково
- Павлино
|
Севернее моста через Вьюнку (точка 1) от шоссе Пуршево - Новый Милет отходит новая асфальтовая дорога к складам "Спортмастера". Перед ними вдоль забора начинается неплохая грунтовка (точка 2), которая идет вначале полем, а затем - по лесу недалеко от Вьюнки, многократно ветвясь и сходясь вновь. В точке 3 - перед долиной ручья - развилка, где оптимальнее двигаться на юг к деревянному мостику через Вьюнку (точка 4). За мостиком есть хорошая грунтовка на запад до дачного поселка (трек 1) , чуть севернее которого через Черную есть капитальный бетонный мостик (точка 5, найти его без навигатора очень непросто). От него тропинка идет к лесу и далее вдоль него на восток, а в точке 6 - неочевидный резкий поворот направо, после которого начинается широкая скоростная лесная тропа, выходящая к окраине дачного поселка (точка 7, его нет на многих картах). От него идет однозначный грейдер до Темниково (точка 8). Далее до Павлино - новое широкое шоссе. Также возможен прямой проезд от точки 3 до точки 6 (трек 2), однако на этом пути есть очень стремный мостик, меняющий каждый год свое состояние (вплоть до полного отсутствия) и положение. 2016 г |
Интересный и весьма неочевидный из каких-либо карт путь в обход довольно оживленного шоссе Павлино-Зенино-Марусино-Мотяково. Следует иметь в виду, что между точками 2 и 4 появился новый забор, объезжать который надо максимально близко к реке (как на треке 1). |
|
Оболдино - Акулово - Погонный - Абрамцево Трек |
Главная улица Оболдино продолжается на запад вначале в виде асфальтовой тропинки вдоль забора, а затем - просто в виде грунтовки, в итоге выводя на широкую дорогу, идущую по краю поля (обозначена на карте как "дорога без покрытия"). В точке 1 (найти это место без трека непросто) от нее отходит превосходная лесная тропинка, выводящая к шоссе вдоль канала (точка 2) напротив поста милиции и перекрестка дорог. В отличие от других мест, пересечь канал тут можно свободно (но останавливаться во избежание проблем не следует ), а дальше надо держаться левее, чтобы не уехать в дачи. Вначале будет асфальт, затем - грейдер вдоль забора военчасти, потом - грунтовка через полузаброшенный поселок Погонный - путь в целом однозначный и простой. За Погонным в точке 3 находится перекресток, где нужно повернуть налево и ехать вдоль канала (хорошая и очень живописная тропинка с одним проблемным местом ближе к концу), а через километр на единственной развилке (точка 4) - направо. Вскоре тропинка выходит под ЛЭП, становится довольно разбитой колеей и в таком виде продолжается до окраины Абрамцево. 2015 г |
Это - единственный и самый логичный путь выезда из Москвы на северо-восток через Лосиный остров, минуя оживленные шоссе.
К великому сожалению, между точками 2 и 4 она проходит через особо охраняемую зону Лосиного острова, в которой находиться запрещено (при встрече с егерями - штраф 3000-4000 рублей с возможной конфискацией (!) велосипеда (тема на Веломании по этому поводу). Так что ездить там крайне не рекомендуется во избежание проблем. Любопытный факт: между точками 4 и 5, а также в районе точки 6 можно видеть четкую старую насыпь - судя по всему, это есть ни что иное, как остатки Хомутовского тракта (информация про него - тут) - забытой ныне дороги, когда шедшей из Москвы на северо-восток между современными Щелковским и Ярославским шоссе. |
|
ст. Соколовская - перегон Детская-Фрязино
|
От пл. Солоковская до окраин Щелково (точка 2), за исключением первых 200-300 м - тихие улочки, в основном асфальт и гладкий грейдер (описать словами маршрут трудно). В точке 1 - необозначенный на картах капитальный пешеходный мост через Клязьму, проезжаемый без остановки. От точки 2 до пересечения с ж/д - узкий асфальт вдоль дач с минимальным автодвижением. 2014 г |
Логичное продолжение предыдущего участка. Далее на север с использованием дорог под ЛЭП можно легко выбраться в район Сабурово-Богослово или даже в Жуковку. | |
Дружба - Погонный
|
На всем протяжении - отличная тропа, местами с колеей, идущая в
точности в соответствии с картами. Начинается от продолжения
Кропоткинского проезда в пос. Дружба (это самая южная его
улица, идущая вдоль леса) вскоре за поворотом на бывшую военчасть
(точка 1, найти ее без навигатора непросто, тем более там спуск).
Вначале идет на юг, а около точки 2 начинаются развилки, где нужно
держаться левее. Далее дорога довольно однозначна (есть пара неочевидных развилок с квартальными просеками). В точке 3 - мостик через ручей, а в точке 4 - развилка, где лучше ехать прямо (налево - другая дорога в Погонный, которая обычно более сырая). После развилки чуть более чем через километр - выезд на тропу, идущую вдоль Кабаньей канавки (точка 5), которая вскоре выводит в пос. Погонный (см. выше). 2015 г |
Прекрасная и на редкость длинная лесная
тропинка в непосредственной близости от МКАД. К великому сожалению, она полностью проходит через особо охраняемую зону Лосиного острова, в которой находиться запрещено (при встрече с егерями - штраф 3000-4000 рублей с возможной конфискацией (!) велосипеда (информация на весну-лето 2016 г, тема на Веломании по этому поводу). |
|
Дружба - р. Яуза - Королев
|
Около торгового центра "Ханой Москва" ну ул. Ротерта есть пешеходный
переход через МКАД (точка 1), от которого на северо-восток идет
хорошая тропа, в дальнейшем переходящая в грунтовую улицу пос.
Дружба. Через сам поселок вариантов проезда много, самый оптимальный
(асфальтовый) приведен на тре��е. В точке 2 надо свернуть с асфальта, проехать по грунтовке вдоль дач на север, а далее по т.н. Фуражному проезду (точка 3), фактически представляющему собой лесную колею по старой насыпи (тут бывает очень грязно, так что лучше ехать по тропинке чуть южнее основной дороги). В точке 4 - мост через Яузу с очень красивыми видами, далее проезд через дачи (по пути будет калитка), за которыми от точки 5 начинается абсолютно пустой лесной асфальт до самых окраин Королева. 2017 г |
"Классический" и фактически единственно
возможный выезд из московской части Лосиного острова в район т.н.
Байкозера и далее в область (пос. Загорянский, Щелково итд). Важно, что это путь, в отличие от описанных выше, не проходит по закрытой для посещения части национального парка, так что проблем с лесниками тут нет. |