Поиск: 

powered by FreeFind


Меню раздела
Главная
Северо-запад >>
Северо-восток >>
 Юго-восток >>
 Юго-запад >>
  Добавление данных
Поиск по
населенному пункту

всего в списке:

дорог: , пунктов:
Навигатор по квадратам:

 

Квадрат N37_5N (Ногинск)


Участок пути Фрагмент карты/трека Реальное состояние Комментарии
Мишнево - Кармолино

 

Трек

Точка 1 - это заброшенная плотина, по ней также можно перейти реку
 Между этими двумя деревнями существуют 2 пешеходных моста через Ворю. Наиболее удобен тот, что южнее - к нему от деревни идет тропинка. Найти ее без навигатора непросто (лучше спросить местных жителей). Северный мост проходит по плотине заброшенной ГЭС (точка 1), но по нему путь в Кармолино удлиняется на 2-3 км. 

2016 г

Удобный путь с Фряновского шоссе на Черноголовское
Мишнево - Мезиново (свх. Орловский)

 

Трек

Грунтовка переменного качества, легкопроезжая в сухую погоду. Реально идет несколько иначе, чем на карте.

 Начало - от накатанной дороги Мишнево - Трубино, далее до леса хороший сухой проселок, упирающийся в какие-то дворы (на карте их нет).

Незадолго до дворов на юг уходит широкая просека вдоль газопровода, по которой идет местами грязная грунтовка - свернуть надо именно туда. Через 2 км она выводит на поле и, постепенно улучшаясь, продолжается до Мизиново.

2007 г

Очень хороший грунтовый участок, но в мокрую погоду лучше ехать все же через Кармолино по асфальту (см. выше)
Дядькино - Воскресенское

 

Трек

На всем протяжении - хорошая грунтовка, идущая, как видно из приведенного трека, почти в точном соответствии с картой.  После дождя тут вероятно очень грязно, а посередине пути  между озерами 200 м приходится преодолевать пешком  даже в сухую погоду.

2010 г

На берегу Лопатинского озера - хорошее место доля стоянки и купания.

автор: Павел Юдаев

Кармолино - Боково

 

Трек

Грунтовка хорошего/среднего качества, идущая в соответствии с картами и начинающаяся на юго-восточной окраине Кармолино.  В точке 1 есть поворот на юг - проезжая дорожка с несколькими обносами упавших деревьев. Если не сворачивать, то можно  приехать прямо в Боково.

2014 г

После дождя в лесу довольно грязно.

автор: Павел Юдаев

Трубино - Мишнево Дорога различного качества, ранней весной и после обильных дождей мало проезжая (проходит через пару болотистых низин в лесу).

Начало - несколько десятков метров севернее  церкви в Трубино у магазинов.  Вначале асфальт, потом бетонные плиты, в лесу начинается грунт.

В лесу в точке 2 - развилка. Если ехать направо, то лесная тропинка выводит к заборам садовых участков (точка 3), откуда нужно поворачивать на север вдоль кромки леса и ехать до  лесополосы из берез (точка 4). Если ехать налево, то можно выехать к точке 4 прямиком.

От лесополосы до Мишневского шоссе (точка 5) - полевая грунтовка.

2007 г

Хороша альтернатива  пути по асфальту через Здехово.

Автор: B-Nom ( B-Nom(собачка)mail.ru ).

Карта - авторская

 

Гребнево - Камшиловка - Топорково

 

Трек

  От Гребнево до Нов. Слободы - асфальт, далее до Камшиловки - приятный лесной грейдер. После Камшиловки  дорога раздваивается - грунтовка налево (более укатанная) идет к дачам вдоль ЛЭП, а направо - к другим дачам, примыкающим к Топорково.

От Топорково далее на восток - асфальт.

2014 г

В сырую погоду тут много грязи, однако левее основной дороги на участке Камшиловка - Топорково обычно есть более проезжая тропинка.
пл. Осеевская - пл. Циолковская На всем протяжении перегона (2.3 км) вдоль насыпи ж/д (с северной стороны)  идет отличная гладкая тропинка, а с южной - еще более гладкая и приятная автомобильная колея (на взгляд автора, по ней ехать лучше)

2016 г

Давным-давно (году этак в 1982-1983) именно тут отец меня учил кататься на велосипеде...
 

Спасибо тебе, папа!

пл. Циолковская - Кишкино - а/д М. Озера-Осеево

 

Трек

Толстая красная линия - новый грейдер от Кишкино на трассу, не обозначенный на картах.
Хорошая грунтовка, идущая большей частью по огромной лесной вырубке (лес есть только на первых и на последних сотнях метров). Начало - у восточного края платформы, а за несколько сотен метров до деревни будет развилка: прямо на грейдер (обозначен красным), направо - в само Кишкино.  После Кишкино дорога несколько ухудшается, переходя в тропинку, выводящую к автобусной остановке на шоссе Осеево-Медвежьи Озера.

От Кишкино (от его северного конца) есть также  другая дорога на трассу - хороший грейдер, выходящий немного севернее Никифорово (на картах его нет). 

2017 г

До 2014 года эта дорога шла целиком по лесу и была гораздо приятнее. Однако теперь от леса тут почти ничего не осталось. На оставшихся лесных участках дорога тщательно пропиливается, поскольку активно используется местными. 
Б. Жеребцы - Алмазово - Балашиха

 

Трек 1

Трек 2

  От Жеребцов до Алмазово - укатанный грейдер, начинающийся у западного конца деревни, возле поворота с шоссе. В самом Алмазово - новый асфальт, но за границей деревни (точка 1) он кончается, и далее в сторону Балашихи начинается старая насыпь с глубокими колеями, где почти всегда ОЧЕНЬ ГРЯЗНО (ехать почти невозможно, иногда лучше обходить по тропкам справа).  Однако менее чем через километр (точка 2) дорога превращается в хорошую лесную грунтовку, которая выводит к углу забора военного объекта (точка 3).

 Далее возможны два варианта:
Более простой (трек 1) - направо по бетонке вдоль забора с выездом на асфальт в точке 4.
Более сложный и лесной (трек 2) - вдоль забора налево (там хорошая грунтовка) и далее до точки 5, где дорога пересекает сырое место по гати из бревен. За ней будет перекресток, от которого на восток начинается укатанная грунтовка по краю вырубки, приводящая к неким дачам с точке 6. От них  до окраины Балашихи - хороший грейдер.    

2017 г

 Самый удобный и короткий путь из района Звездного городка в Москву. Как видно из трека, в целом дорога совпадает с обозначенной на карте, за исключением участка перед Балашихой.

В сырую погоду участок от Алмазово труднопроходим и трек 2 вряд ли оптимален.

В последнее время тут бывают завалы, которые приходится обходить по лесу.

Свердловский - Черноголовское ш.

 

Трек

 

Трек

  Есть две дороги - одна на карте обозначена сплошной черной линией (восточная), другая - как лесная просека (западная, обозначена малиновым пунктиром, начинается от перекрестка трассы А-103 с дорогой на Кармолино).

Обе реально существуют (в виде более-менее проезжих лесных тропинок, причем вторая гораздо лучше), но в сырую погоду там очень грязно и  лучше ехать по шоссе.

Найти начало "восточной" просеки в пос. Свердловский легко - она широкая и вдоль нее стоят столбы с проводами

2016 г

Начало "восточной" лесной просеки от А-103 в сторону Свердловского (лето 2005 г)
Шевелкино - Нов. Купавна (М7)

 

Трек

  Прямой асфальтовой дороги, вопреки некоторым картам, тут нет.

Чтобы проехать, нужно перед самым Шевелкино в точке 2 свернуть налево, по полевой грунтовке мимо кладбища  добраться до высокого забора, а затем двигаться вдоль него, огибая закрытую территорию слева (на всем протяжении лежат гладкие бетонные плиты). От южного края этой территории (там, где автостоянка) начинается новый асфальт  в сторону трассы М7

2016 г

Удобный путь из района Монино и Осеевской в сторону Купавны без выезда на Горьковское шоссе.
Молзино - Кабаново

 

Трек

В точке 2 - ручей, где можно набрать воды.
Несколько лет назад тут была отличная лесная тропинка, очень глухая, но тем не менее почти без завалов.

Начинается она в точке 1 от асфальта, ведущего из Молзино на юго-запад к деревянной церкви  в виде малозаметной колеи, идущей по опушке леса (что полностью соответствует карте). Через 500 м эта колея входит в лес (точка 2), превращаясь в тропинку, еще через 2 км - перекресток с газопроводной просекой (точка 3), а еще через 3 начинаются поля, дорога улучшается и вскоре  попадаешь в Кабаново.

По последним данным, сейчас тут проехать довольно непросто, так как дорожка основательно "уделана" квадроциклистами.

2014 г

Обозначенное на карте лесничество не существует. Судя по тому, что в лесу есть заброшенный НУП линии связи, когда-то тут проходила важная дорога, следы которой в виде остатков насыпи видны и сейчас.

Про путешествие в этих местах можно прочитать тут (2003 г) и тут (2006 г).

Аборино - Балабаново - Монино

 

Трек

Напротив точки 1 есть  пешеходный мостик через Клязьму, который можно разглядеть с дороги, и по которому можно попасть в Балабаново (если ехать обратно, то хороший ориентир начала тропинки - километровый столб с цифрой "3" и трансформатор 6кВ). Немного западнее этого места (в точке 2) в сторону Монино начинается идеальная полевая грунтовка, приводящая к ж/д путепроводу . 

2015 г

Интересная и весьма неочевидная срезка, позволяющая значительно сократить путь из Монино на шоссе в сторону Ногинска и избежать езды по трассе Р-109 через Лосино-Петровский.

 

Монино - Моносеево - Никифорово

 

Трек

От ст. Монино примерно до точки 2 - асфальт (заплутать тут трудно, т. к. это главная и единственная дорога, идущая вдоль ж/д). Далее - широкая раскатанная грунтовка вдоль забора, переходящая в лесной проселок с широкой просекой.

В точке 3 - развилка, от которой на запад идет укатанная лесная колея, ближе к дачам переходящая  в плотную тропинку. На самих дачах начинается грейдер, приводящий в Моносеево, а далее - вновь проселок и тропинка до шоссе Шевелкино - Никифорово (чтобы попасть на него, нужно держаться левее, оставляя коровники справа).

2010 г

Хороший и практически всепогодный путь из Монино в сторону Москвы с объездом загруженного шоссе, проходящего через Соколово.

Его логичное продолжение - по асфальту до Б. Жеребцов и далее лесом в Балашиху (см. выше)

Про путешествие по этим местам можно прочитать тут 

Стулово - мост через Клязьму - Обухов��

 

Трек

Напротив Стулово (ближе к восточной окраине) есть добротный пешеходный мости через Клязьму, за которым начинается широкая тропа в Обухово. Чтобы попасть на него, нужно съезжать с шоссе примерно в 1 км восточнее перекрестка дорог на Ногинск и Авдотьино (хотя для верности при отсутствии GPS лучше спросить местных)

2016 г

Эти два участка - часть удобного пути из района Авдотьино на Горьковскую ж/д. Продолжение - см. ниже.

 

Про путешествие по этим местам можно прочитать тут 

Обухово - Афанасово 1-е - Ивашево

 

Трек

На всем протяжении - широкая укатанная грунтовка (а не грейдер!), местами с пылью и глубоким песком. Начинается от М7 у моста через Шаловку, а за Афанасово идет несколько восточнее, чем нарисовано на всех картах.

При движении в обратную сторону (т.е. с юга) в Обухово имеет смысл переходить трассу М7 ПОД мостом через Шаловку - получается быстро и безопасно.

2016 г

а/д А-107 - Боково

 

Трек

На данном фрагменте трека изображен самый удобный и быстрый вариант пути от А-107 до Боково - через дачи вдоль ЛЭП.
Лесная просека с заросшими колеями и тропинкой, совпадающая с картами.  Начало - в 1.5 км к западу от поворота на Макарово, через 500 метров - пересечение с ЛЭП, под которой расположены дачи. После выхода из леса превращается в хорошую проселочную дорогу до Боково.

Более удобный путь (изображен на карте) - через 1 км к западу от поворота на Макарово (точка 1) свернуть на накатанную грунтовку, которая вскоре выводит на ЛЭП с дачами (точка 2). Еще немного западнее в лес на юго-запад уходит хорошая тропинка (точка 3, найти ее без навигатора очень проблематично!), которая выводит прямиком в Боково.

2016 г

Отличный сухой лесной участок, являющийся удобным объездом оживленной дороги А-103 и проезжаемый в любую погоду. Очень советую проехать!

Про путешествие по этим местам можно прочитать тут

Кармолино - Чернышовка - Боково

 

Трек

От Кармолино вдоль Вори на север идет укатанный грейдер (являющийся продолжением асфальта от А-103), с которого в точке 1 (через 1 км) нужно свернуть на проселок и по нему ехать по лесу вдоль опушки. У края поля (точка 2) укатанная колея входит в лес, а через 2 км приводит прямиком в Боково.

2016 г

Приятный грунтовый участок, проходящий по сухим лесным дорожкам. Судя по всему, проходим почти в любую погоду.

Информация про прямую дорогу Кармолино - Боково, обозначенную на картах - см. ниже.

Про путешествие по этим местам можно прочитать тут

 

Свердловский - Митянино

 

Трек

От окраины Свердловского до точки 1 - отличный асфальт, идущий куда-то дальше. В точке 1 - поворот на хороший и очень гладкий грейдер (есть указатель), который через пару километров приводит прямиком в Митянино.
 Вопреки карте, это - основной путь в Митянино.

2017 г

Эти два участка образуют очень приятный путь параллельно оживленной дороге Р-109 и без заезда в Лосино-Петровский

Очень советую проехать!

Митянино - санаторий Монино - Корпуса

 

Трек

Лесная дорога, весьма приятная, хотя местами с лужами и грязью. Начинается прямо от восточной окраины Митянино, в районе точки 1 проходит через дачи (там ехать все время прямо) и далее  идет посреди леса, в итоге выводя на узкий асфальт, повернув направо на котором, вскоре оказываешься у сан. Монино (налево - Савинки и берег р. Воря). Незадолго до выезда на асфальт (точка 2) есть развилка, где надо держаться левее. 

Недалеко от сан. Монино есть пешеходный мостик через Ворю, по которому можно попасть в Корпуса.

2017 г

пл. Осеевская - Лосино - Петровский - санаторий "Монино" - Корпуса

 

Трек

От дорожки вдоль путей за переездом через шоссе М. Озера - Осеево есть поворот на северо-восток, от которого начинается сухая тропинка, приводящая к проходу в дачах (ориентир -  дом с пологой крышей) . За дачами дорожка на продолжается до опушки у карьера и дальше в Лосино- Петровский. Город пересекается по тихой улице Горького и сквером у собора, за которым от светофора начинается шоссе к сан. "Монино".

2008 г

"Сухой" подъезд без шоссе к удобной монинской электричке.

Сан. "Монино" известен усадьбой Глинки с музеем Брюса, питьевым бюветом и "стратегическим" пешеходным мостом через Ворю (см. выше).

 

автор: Сергей Малиновский

Осеево - Митянино

 

Трек

Как и обозначено на картах, между этими деревнями есть мост (понтонный). Спуск к нему находится в центре  Осеево, напротив птицефабрики.

При движении в обратную сторону (от Митянино) следует учесть, что дорожка к мосту  идет по восточному берегу ручья!

2008 г

В Осеево можно попасть по разным тропинкам с поля от Лосино- Петровского карьера, начав путь от платформы Осеевская  по дорожке "Осеевская- Лосино- Петровский". А за Митянино продолжить путь по грунтам в лес, например, мимо п/л Гагарина.

 

автор: Сергей Малиновский

Пятково - Марьино 3-е Асфальт заканчивается на южной окраине Пятково, а далее идет на юг по хорошо сохранившейся насыпи идет отличная укатанная грунтовка вдоль живописной Вори. Через 2 км она приводит к дачам на окраине Марьино (тут есть калитка), откуда вновь начинается тихий асфальт.

2016 г

Хорошая альтернатива участку шоссе через Кабаново, тем более что так даже несколько короче. Проезжа почти в любую погоду.
Ямкино - Починки

 

Трек

Между этими двумя селами есть короткая полевая дорога, проезжая почти в любую погоду. В самих селах - новый асфальт, но переезд через ж/д полностью срыт, так что велосипеды через рельсы надо переносить вручную. 

2017 г

Комбинация этой дороги с  шоссе от Починок до Ногинска представляют  удобный путь объезда загруженного участка трассы А-107.
Починки - шоссе Ногинск-Черново

 

Трек

Восточнее Починок располагается обширная закрытая зона, однако объехать ее можно следующим образом: за переездом через ж/д (точка 1) свернуть на восток на разбитый асфальт (его нет на карте), а в том месте, где он удаляется от путей (точка 2) перейти на полотно и по ж/д мосту перебраться на другой берег Черноголовки (это ключевое место всего участка).

Вскоре справа (точка 3) начнется поселок, через который уже можно выехать на асфальт, ведущий из Ногинска

Чтобы не ехать через город, путь на трассу можно сократить вдоль рельсов (точка 4), однако для этого придется немного пройти пешком.

2016 г

Напрямую проехать, увы, нельзя - в точке 5 располагается КПП.

Очень хороший путь объезда Ногинска с севера - выходит и короче, и интереснее, чем чере�� город. 

Электросталь -  Колонтаево

Трек 


От Электростали на запад идет отличное шоссе, от которого вскоре за Пушкино (точка 1 1) налево (т.е. на юго-запад) уходит прямой и ОЧЕНЬ тряский, с большими ямами,  грейдер   (обозначенный на картах как "автодорога без покрытия"). Вскоре он приводит в обширные дачные поселения (их не на картах), где появляется подобие асфальта. Вопреки картам, в точке 2 основная дорога поворачивает налево.

Прямо же идет обычная полевая грунтовка вдоль старой насыпи, где может быть грязно. В точке 3 (после плавного поворота налево) есть перекресток, вскоре после которого дорога выходит н�� необозначенный на картах асфальт, идущий от Алексеевки. Проехав по нему около 2 км, перед большой ЛЭП нужно найти поворот на грунтовку (точка 4), которая вскоре выводит к железной дороге (под ЛЭП в районе точки 5 есть развилки, где надо держаться левее).

Последние 1.5 км перед пл. Колонтаево - тропинка вдоль насыпи, а от платформы начинается хорошая дорога до поселка Колотаево.

2014 г

Вопреки картам, шоссе от Электростали в точке 1 не обрывается, а идет дальше к военчасти и на Ивашево ( см. ниже). 

В целом - довольно интересный и приятный, хотя и весьма непростой в ориентировании путь, полезный при движении от Электростали в сторону Москвы минуя основные автотрассы. Только нужно иметь в виду, что местность в этих краях довольно неадекватно отражена на большинстве карт, включая "арбалетовскую", поэтому очень рекомендуется пользоваться космоснимками.

Более простая альтернатива - после точки 4 ехать на Алексеевку и далее по новому асфальту на Ивашево/

Достоверно известно, что дорога через точки 1,2,3  - трасса бывшей УЖД, разобранной в 60-х годах.

Про путешествие по этим местам можно прочитать тут

Электросталь - пл. Лесная

Трек
Первая часть пути (от точки 5 до точки 4) - полностью аналогично предыдущему участку. В точке 4 - развилка , где нужно брать левее и далее двигаться все время по основной дороге через дачи. В точке 3 дачи (не обозначенные ни на одной карте) заканчиваются, а далее на ЮВ идет тихая дорога со старым асфальтом и плитами. За какими-то карьерами, в точке 2 от нее  на запад отходит полевая бетонка, идущая почти до пл. Лесная.

2008 г

Еще один вариант проезда через большие поля и бывшие торфоразработки к западу от Электростали. Синим цветом нарисован альтернативный маршрут, описанный выше.
Ивашево - Алексеевка - пл. Лесная

Трек


Вопреки всем картам, от западной окраины Ивашево   до Алексеевки  - отличное новое шоссе с минимумом машин.
 
В точке 1 оно уходит куда-то на восток (очевидно, к дачам), а прямо дорога продолжается в виде нового асфальта (вплоть до точки 2) и грейдера (до точки 3, где заканчиваются дачи). Дальше вопреки картам - лишь полевая грунтовка без насыпи, где в мокрую погоду может быть очень грязно.

В точке 4 она приводит к воротам (обычно закрытым) очередного дачного поселения, которое надо объезжать с севера по грунтовкам. С восточной стороны этих дач начинается хорошая песчаная грунтовка до пл. Лесная.

2016 г

Очень неплохая и весьма неочевидная дорожка, логичное продление участка Стулово - Обухово - Ивашево (см. выше)

Если ворота в точке 4 открыты, то вполне можно проехать напрямую от точки 4 до точки 5 через дачи. 

Про путешествие по этим местам можно прочитать тут 

Проезд через Бисеровские озера

Трек 

Как видно из этой карты, пруды обозначены довольно неадекватно - трек местами идет прямо по воде -:))

Объехав с юга некое дорожное управление (куда из Кудиново идет прямое шоссе), можно выехать к ж/д, а оттуда по насыпям между прудами - и к Бисеровскому рыбхозу. Подробно описать этот путь сложно - карта не соответствует местности, по пути много поворотов и развилок, поэтому лучше ехать с GPS по приведенному треку.
По достоверной информации  сейчас (2015 г) этот путь закрыт для проезда. Альтернатива - через Шульгино

2007 г

На мой взгляд, не очень приятный участок  - дороги очень пыльные и местами с глубоким песком, а пейзажи не слишком радуют глаз. Тем не менее, может быть полезным при движении от района Электростали в сторону Москвы (вместе с отрезками Электросталь - Колонтаево и Бисерово - Федурново - ст. Железнодорожная).

Про путешествие по этим местам можно прочитать тут

Кудиново - Старая Купавна От дорожного управления в конце дороги из Кудиново  вдоль  железнодорожной колеи есть песчаный проселок, не обозначенный ни на одной карте.  Он легко проезжаемый, но неприятный, так как кругом свалка и индустриальные пейзажи

2007 г

автор - Юрий Романенко (alarich(cобачка)yandex.ru)

Старая Купавна - Шульгино - Меленки - трасса Р-109

Трек

До восточной окраины Шульгино ехать не нужно - там тупик (точка 2)

От окраин Старой Купавны до Шульгино - узкая асфальтовая дорога. Проехав по ней почти через всю деревню (до конца не нужно - там тупик!), следует найти гравийный поворот направо (ориентир - памятник, точка 1) и двигаться по нему. За мостиком через ручей дорога превращается в тропинку и выводит к бывшему переезду через ж/д напротив Меленок. Отсюда до трассы Р-109 - укатанная грунтовка через поле.

2017 г

Гораздо более приемлемая альтернатива проезду через Бисеровские озера. Единственный минус - довольно долго приходится ехать по улицам Старой Купавны.
Бисерово - шоссе Черное-Безменково

Трек 1


 Трек 2
 

От края поля неподалеку от точки 1 есть также совпадающая с картой неплохая лесная дорога на запад, выводящая на узкий асфальт, идущий от пос. Зеленый на трассе М7.

От перекрестка севернее Бисерово (точка 1) на юго-запад отходит прекрасная грунтовка, которая, ветвясь, минует широкое поле, затем - небольшой лес и в итоге выводит на дачный грейдер (не обозначен на многих картах, точка 2). Этот грейдер, пройдя по лесу и вдоль забора, в точке 3 выходит на разбитый асфальт (его также нет на многих картах), где нужно поворачивать направо. Через километр он приводит на шоссе Безменково-Черное (точка 4). 
Обозначенная на всех картах дорога с твердым покрытием от Бисерово до пос. Заря существует, но представляет собой большей частью либо сильно разбитый асфальт, либо тряский грейдер с несколькими не совсем очевидными развилками (см. Трек 2)

2017 г

Удобный объезд поселка Заря, весьма приятная и крайне нетривиальная дорожка, удобная для финиша (или старта) на пл. Черное. Судя по всему, нормально проезжается почти в любую погоду.

Советую проехать - не пожалеете!

Про путешествие по этим местам можно прочитать тут

Федурново - ст. Железнодорожная

Трек
От шоссе Черное-Безменково вскоре после ручья налево отходит малозаметная тропинка (точка 1), которая, поворачивая на юг, идет вдоль забора и выводит на полевую грунтовку (точка 3). Перед въездом в Федурново на запад уходила накатанная колея, которая в лесу превращалась в ОТЛИЧНУЮ скоростную  тропинку длиной более 3 км (!).

В точке 5 она выходила на необозначенный на картах асфальт, приводящий прямиком к станции.

2012 г

Про путешествие по этим местам можно прочитать тут .
К сожалению, в настоящее время (2017 г) в связи с массовой рубкой леса все это в прошлом. Ныне уже нет того леса, и тут возможны завалы или колеи от тяжелой техники.

 Разумный объезд - вдоль ж/д (см. ниже) или через дачи немного южнее.

Черное - Дятловка - Полтево

Трек 
На всем протяжении от окраины Черного до Полтево  - отличный новый асфальт с относительно малым трафиком и хорошими видами по сторонам, что так нечасто встречается в столь ближнем Подмосковье.

2016 г

И хотя эта дорога довольно "тривиальна", тем не менее на картах она нарисована несколько неадекватно и странно, поэтому она и включена в этот список.
Копнино - шоссе Новый Милет-Полтево

Трек
От Копнино до начала детских лагерей (точка 1) - новый и очень приятный асфальт, как видно, идущий несколько иначе, чем на карте.
 В точке 1 основная дорога поворачивает направо к автостоянкам (туда не надо), а прямо уходит старая бетонка, которая, петляя между лагерей выходит на поле и заканчивается в районе точки 2, превращаясь в грунтовку, выходящую на шоссе Новый Милет-Полтево недалеко от поворот на Дятловку

2016 г

Самый удобный путь с шоссе Новый Милет-Полтево на юг, проходимый почти в любое время сезона.

Между точкой 1 и Малиновкой - отличные сосновые леса.

Рекомендуется как объезд довольно загруженного участка Новый Милет - Зюзино. Про путешествие по этим местам можно прочитать тут

Копнино - Строкино

Трек
От моста через Вьюнку у Копнино идет широкая укатанная грунтовка вдоль реки, в точке 1 приводящая к дачам.
 Проехав эти дачи насквозь и стараясь держаться южнее, нужно найти тропу вдоль Вьюнки (начало - точка 2), которая вскоре проходит по мостику из труб и выводит на окраину Строкино.

2016 г

Удачный "перелаз", соединяющий местные дороги. В обратную сторону ехать легче, т.к. в Строкино начало тропы вдоль Вьюнки очевидно.

Как показал опыт 2007 г, обозначенная на всех картах лесная дорога реально существует, но лучше ей не пользоваться, т.к. в точке 3 имеется сильно заболоченный участок.

Аксеново - Захарово

Трек (по грунту)

Трек (в объезд по грейдеру)


Между этими деревнями есть две дороги.

Та, что идет севернее и обозначена на старых картах Генштаба - неплохая лесная грунтовка,  местами с глубоким песком и следами лошадей.  Найти ее начало в Аксеново довольно просто: от точки 1 (там, где шоссе поворачивает на север), прямо на восток идет  рейдер (его нет на большинстве карт!), который у леса (точка 2)  разветвляется на два. Нужная дорога идет левее, и вскоре от нее (точка 3)  начинается искомая грунтовка.

Более южная и не обозначенная на многих картах - сильно петляющий приятный лесной грейдер, соединяющий несколько дачных поселков (на многих картах их так же нет). Начинается от развилки у точки 2. Ориентирование на нем простое, за исключением точки 1 (нижняя карта) - тут есть Т-образный перекресток, где нужно поворачивать налево (в обратную сторону его просто проскочить).

2016 г

Одни из немногих длинных лесных дорог в этом районе, удобных при движении с запада на восток между Горьковской и Казанской ж/д. Северная дорога в последнее время довольно тряская и с большим количеством песка, поэтому имеет смысл ехать по южному варианту - это несколько длиннее, но гораздо проще. Особенно в сырую погоду.

Про путешествие по этим местам можно прочитать тут

Захарово - трасса А-107

Трек 1

Трек 2

В точке 3 - перекресток, где на запад уходит асфальт к военчасти.
От северной окраины Захарово до точки 1 (бывший военный поселок) вопреки картам - новый отличный асфальт, далее до точки 2 - старая разбитая бетонка с глубокими ямами. Через точку 2 проходит необозначенная на многих картах лесная военная дорога с прекрасным асфальтом, которая, огибая территорию военчасти, ведет до трассы А-107.

Альтернативный путь на сухую погоду (красный трек)- ехать по западной части Захарово, от которой (точка 5) начинается полевая грунтовка, через километр выводящая на тот же лесной асфальт в точке 4 неподалеку от ее пересечения с речкой Доркой. Так избегается езда по разбитой бетонке и удлиняется перегон по гладкому асфальту. .

2016 г

  Очень приятный участок - своеобразное ближнеподмосковное "мини-Завидово"  - настоятельно советую прокатиться, не пожалеете (единственное - после выезда на А-107 придется ехать 3 км по трассе до поворота на Минино, так как других путей тут нет).

Продолжение весьма приятного пути от Москвы на восток (после Аксеново-Захарово). Далее есть смысл ехать через Минино на Гжель (см. квадрат "Раменское")

Про путешествие по этим местам можно прочитать тут

Есино - ст. Храпуново - пл. 43 км - Электроугли

Трек



Асфальт, идущий от Фрязево через Бабеево, в Есино не заканчивается, а, хитро петляя по селу, в итоге выводит к ст. Храпуново. Далее на запад -  извилистая  дорожка вдоль дач, покрытая бетонными плитами с широкими стыками (в точке 1 - неочевидная развилка).

Как нарисовано на карте, в итоге основная дорога выходит к ж/д, (в точке 5 - начало асфальта) и, миновав пл. 43 км, в точке 2 отходит в сторону к дачам (их на многих картах нет). Отсюда начинается укатанная колея вдоль путей, которая через 1.7 км (точка 3) через другие дачи выводит на  укатанный и ровный грейдер, идущий до окраины Электроуглей (точка 4) 

2016 г

Кратчайший путь вдоль Горьковской ж/д в обход Носовихинского шоссе, удобен для "удлинения" маршрутов, оканчивающихся во Фрязево.
Егорьевское шоссе (Р-105) - Храпуново

 

Трек

Как видно, даже на"арбалетовкой" карте эта дорога никак не обозначена.. (Впрочем, ЛЭП на участке 3-4 присутствует на старых полукилометровках).
Странная дорога, идущая через лес от окраины Раменского, вопреки всем картам продолжается в виде хорошей тропинки и за Егорьевским шоссе. После пересечения Казанской ж/д вскоре она превращается в грейдер вдоль дач (его также нет на картах), который в точке 1 уходит на восток, в Захарово.

Дальше дорога продолжается в виде прямой лесной колеи по насыпи, где  временами попадаются сырые участки и заросли крапивы, но ехать вполне можно. Это длится несколько километров до точки 2, где  насыпь исчезает и остается лишь извилистая тропинка.

В точке 3 она выходит на просеку от бывей ЛЭП (местами сохранились столбы), проехав по которой на север около 3 км, в точке 4 попадаешь на развилку.

Отсюда можно ехать по-разному, но наиболее  оптимальны�� путь  - по тропинке на восток до дач, откуда уже есть хороший грейдер до бетонки, идущей вдоль ж/д (точка 5), который приводит на ст. Храпуново.

2009 г

Логичное и единственное продолжение лесной просеки от Кратово до Егорьевского шоссе.

Вместе с ней - уникальный для Подмосковья, абсолютно неочевидный и на редкость продолжительный (почти 20 км) лесной путь, практически целиком и полностью проезжий в седле и идеально подходящий для "трофических" походов. 

Однако, судя по всему, в жаркое время тут могут быть серьезные проблемы с крапивой и насекомыми.

Как показал опыт 2007 г, на запад от точки 4 лучше не соваться - там ОЧЕНЬ ГРЯЗНО.

При движении с юга на север ориентирование тут довольно очевидно, однако в обратном направлении все несколько сложнее, так что делать это лучше с GPS. Обязательно советую проехать, лучше - сухим осенним днем.

Про путешествие по этим местам можно прочитать тут 

ст. Фрязино-пассажирская - Фряновское шоссе

 

Трек

От станции, не поднимаясь в город, следует ехать вдоль прудов, затем дорогой налево и грунтовым подъемом направо, по деревенской улице на Фряновское ш. к Гребневскому повороту.

2008 г

Удобный путь от станции в обход  узких городских улиц, а если ехать в Гребнево - то и в обход загруженного Фряновского шоссе.

Следует иметь в виду, что уличная сеть Фрязино на многих картах обозначена не совсем верно.

 

автор: Сергей Малиновский

Электросталь - Пушкино - Аксено-Бутырки

 

Трек

Вопреки многим картам, прямой шоссе, идущее из Электростали, не заканчивается в Пушкино, а продолжается дальше, в точке 1 приводя к действующей военчасти. Прямо у ее ворот начинается замечательная узкая новая асфальтовая дорожка, которая, огибая закрытую территорию, около 3 км идет на запад, а затем приводит в бывший военный городок (точка 3). Отсюда уже есть разбитый старый асфальт до шоссе Ногинск-Колонтаево (перед выездом из поселка - остатки старого КПП).

2016 г

Замечательный и на редкость протяженный асфальтовый участок, удобный при движении о Электростали к Москве. Особенно хорошо между точка 1 и 2 - почти нет машин, лес и ровный асфальт...

 

В точке 2 (заезд с дороги по остаткам старых плит) - неплохой и необозначенный на картах пруд, где хорошо останавливаться на привал.

Марьино - Мишуково - Воскресенское

 

Трек

В точке 1 (вскоре после калитки на северной окраине Марьино) от грунтовки Марьино-Пятково направо отходит накатанная полевая колея (в целом совпадающая с картами), которая пересекает шоссе Авдотьино-Кабаново (точка 2), далее огибает Мишуково с востока и начинает ветвиться на несколько равнозначных дорог в районе точки 3. Все они так или иначе проводят к углу поля (точка 4), откуда начинается укатанная лесная грунтовка, выводящая к новым коттеджным поселкам южнее Воскресенского (точка 5).
От них можно выбраться как в самое село, так и на дорогу к военчасти (как на треке). 

2016 г

Около точки 4 - довольно много песка, вероятно придется идти пешком (особенно в засуху).

В целом - очень приятный грунтовый путь от Воскресенского в сторону Лосино-Петровского и Монино, сильно сокращающий расстояние по сравнению с объездом по шоссе через Авдотьино.

Судя по песчаным почвам, проходим даже после относительно несильных дождей.

В связи с обширным строительством в районе точки 5 приведенный трек, скорее всего, уже не совсем оптимальный. 

Полушкино - Лукьяновка - Коренево

 

Трек

Превосходная и довольно длинная песчаная грунтовка, идущая в точном соответствии с картами. Проезжа даже на узких шинах в сухую погоду.
В точке 1 начинается старый заброшенный асфальт до Лукьяновки, а после нее по полю - вновь отменно укатанный прямой проселок.
К сожалению, в последнее тут активно ведется вырубка леса, так что местами дорога разбита лесовозами.

2016 г

Одна из немногих дорог такого типа в ближайшем восточном Подмосковье. Удобна для завершения маршрутов на станции Коренево в объезд шоссе.

Советую обязательно проехать, не пожалеете!
Алмазово - Никифорово Вопреки всем картам, никакой прямой дороги между этими деревнями нет.
 Первую половину пути от плотины Алмазовского пруда еще есть полупроезжая просека, а дальше - лишь остатки старой насыпи с глубокими зарослями и чудом сохранившимся мостиком. На преодоление этого участка в 2010 году у нас ушел почти час...
Объезд - через Большие Жеребцы. Вероятно, причина заброшенности дороги - большая огороженная территория на окраине Никифорово (обозначена как "СТФ"). 
Электроугли - Полтево

 

Трек
Широкая утоптанная лесная тропа, начинающаяся как продолжение улицы в Электроуглях и идущая в точном соответствии с картой. В точке 1  она  приводит к окраине коттеджного поселка к востоку от Полтево, где чуть южнее начинается вначале грейдер, а затем и асфальт  до Полтево. 

2016 г

Удобная и весьма приятная дорожка, полезная для маршрутов, проходящих вдоль Горьковской ж/д. Судя по всему, проезжа почти в любое время и погоду, за исключением межсезонья.
Про проезд от Электроуглей дальше на восток - см. выше.
Черноголовка - Щекавцево

 

Трек


Так называемый "МЕГАТРЕЙЛ" - не обозначенная  на картах совершенно неочевидная чудесная тропа длиной почти 10 км, пересекающая глухой лесной массив.

 Начинается в Черноголовке неподалеку от стадиона в виде малоприметного поворота с лесной асфальтовой дорожки и далее идет на юго-восток, плавно петляя и не совпадая с квартальными просеками. Единственное неоднозначное место - примерно в 4 км от начала (точка 1), где нужно поворачивать налево, а через 100-200 м - направо. Пересекая Загребку по мостику, тропа заворачивает на северо-восток и в итоге выходит на поле у Щекавцево.

2012 г.

Пожалуй, самая "нетривиальная" из всех описанных на данном сайте дорог и одна из самых протяженных известных автору лесных грунтовок, полностью проезжих в седле.

На всем протяжении - гладкая поверхность почти без песка, позволяющая без труда держать довольно высокую скорость и приятные сухие леса вокруг. Удивительное место, которое можно рекомендовать всем без исключения, независимо от типа велосипеда и походных пристрастий.

После обильных дождей тут, вероятно, довольно грязно.

Воскресенское - Молзино

 

Трек
Отличная лесная грунтовка, идущая по насыпи и проезжаемая, судя по всему, при почти любой погоде. Чтобы попасть на ее начало от Воскресенского, нужно свернуть с шоссе в точке 1 (ориентир - резкий поворот) на старую военную бетонку, а затем на ближайшем повороте уйти с нее левее на периферийную дорогу бывших позиций ПВО. Менее чем через километр в точке 3 начнется искомая грунтовка, которая дет прямиком до самого Молзино.
 Приведенный трек идет несколько иначе, но он явно не оптимален, поскольку между точками 2 и 3 имеются небольшие завалы.

2015 г.

Еще один довольно протяженный грунтовый лесной участок в окрестностях Ногинска.
Судя по старым картам и хорошо сохранившимся насыпям южнее точки 3 раньше тут проходила довольно важная дорога, заброшенная в связи с постройкой военчасти в 60-ые годы.
 Улица в Молзино, куда выходит этот путь, носит название "Воскресенская" - это явно неспроста.  
Молзино - Березовый Мостик

 

Трек

От Молзино до точки 1 - новая узкая асфальтовая дорожка, не обозначенная на картах. Далее от сворачивает на запад и входит на огороженную территорию с необычной деревянной церковью, а прямо идет узкая по полевая тропинка, которая менее чем через километр выводит к калитке в заборе вокруг необозначенных на большинстве карт дач (точка 2).

На противоположном конце поселка (точка 3) начинается грейдер, который вскоре вливается в необозначенный на картах асфальт (точка 4), идущий в Березовый мостик 

2015 г.

Удобный и достаточно несложный объезд Ногинска с запада. Логичное его продолжение - по шоссе до Стулово, а далее через пешеходный мостик в Обухово, а затем на юг через Ивашево в район пл. Лесная.
Электроугли - Колонтаево

 

Трек
Вопреки всем картам, в этой густонаселенной местности существует сквозная и почти целиком АСФАЛЬТОВАЯ дорога с маленьким трафиком, проходящая восточнее загруженной трассы Р-109.
Начинается она прямо от станции Электроугли, проходит вдоль промышленной ж/д ветки, далее поворачивает на север и в итоге выходит на Р-109 прямо перед путепроводом через Монинскую ветку (точка 1).

Чтобы ехать далее на север, совершенно необязательно заезжать на путепровод - прямо от точки 1 есть старая дорога, по которой через разобранный переезд можно попасть прямиком в Колонтаево.

2016 г.

Нетривиальный и довольно удобный проезд, прекрасная всепогодная альтернатива узкой и загруженной дороге Р-109 через Кудиново.

Как видно из карты, реальная траектория дороги ближе к Колонтаево не имеет ничего общего с тем, что рисуют картографы.
Улиткино - Топорково

 

Трек
Между этими деревнями - чуть более километра широкой песчаной лесной дороги (судя по всему, это какой-то старый тракт, так как местами хорошо просматривается насыпь), проезжей практически в любое время года и в любую погоду.

2016 г.

Удобный путь, позволяющий сократить перегон по трассе А-103 при движении со стороны Чкаловского в сторону Мизиново/Кармолино
Алмазово - пос. Зеленый

 

Трек

Главная улица Алмазово у пруда на восточной окраине деревни переходит в лесной грейдер, идущий к бывшим детским лагерям (они есть на картах). За ними дорога став более узкой, продолжается, и в точке 1 выводит на трассу газопровода, далее следуя по ней. Через 1.5 км (точка 2) - выезд на дачный грейдер, который приводит к узкому асфальту, идущему с трассы М7 (точка 3).

От точки 3 дорога однозначно продолжается в виде лесной грунтовки на юго-восток и в итоге выводит к забору, окружающему какой-то объект в пос. Зеленый (точка 4). Вдоль него обычно есть хорошая тропа, выводящая в жилую часть поселка.

2015 г.

Весьма неочевидный и довольно длинный грунтовый проезд по лесам ближайшего Подмосковья - настоятельно советую проехать.
Следует иметь в виду, что обозначенного на картах прямого проезда от Алмазово в Никифорово нет!
В точке 5 - удобный подземный переход под Горьковским шоссе.
Логичное продолжение этого участка - по тупиковому асфальту  до стрельбища и далее в Бисерово или Черное (см. выше).  
ст. Железнодорожная - Федурново


Трек

От привокзальной площади у ст. Железнодорожная до точки 1  вдоль путей идет широкая и местами ухабистая грунтовка, которая далее входит в лес и вскоре выводит на поле (точка 2), где в виде прямой и гладкой колеи продолжается до Федурново (асфальт начинается прямо при въезде в поселок).

2017 г.

Альтернатива некогда шикарному проезду через активно вырубаемый Кучинский лесопарк. После дождей тут обычно весьма грязно, особенно на лесном участке между точками 1 и 2.
Строкино - Аксеново

Трек
Между этими деревнями есть хорошая скоростная грунтовка, идущая по берегу Вьюнки - ближе к Строкино по северному, а начиная с точки 1 (там капитальный мост) - по южному.  Следует иметь в виду, что выехать на нее из Строкино без навигатора довольно нетривиально.

2016 г.

Эти два грунтовых участка образуют замечательную и более короткую альтернативу шоссе, идущему параллельно. 
Аксеново - Электроугли

Трек
Так называемая "старая аксеновская дорога", бывшая основной в этих местах до постройки шоссе через Марьино.
 Начинается в виде малоприметной колеи от мостика на краю пруда в Аксеново (точка 1) , а далее становится накатанной шикарной лесной песчаной дорогой, проезжей почти в любое время (завалов тут нет). Ближе к Электроуглям входит на территорию дач (точка 2, они есть на карте, проезд через них свободный), откуда уже начинается грейдер до города. 

2016 г.

Бисерово - Старая Купавна

Трек
Лесная колея, идущая в точности как и обозначено на карте. Начинается от перекрестка шоссе к северу от Бисерово (в начале тропинка проходит между двумя бетонными блоками, в первой части пути  есть несколько завалов, вокруг которых обычно накатаны объезды. Дальше дорога улучшается и в итоге выводит на поле, а затем - и на тупиковый асфальт, идущий в Старую Купавну.
При движении в обратную сторону надо быть внимательным, так как посередине этого участка - развилка, где более накатанная колея уходит на восток(т.е. налево) на новый карьер (его не на картах).    

2016 г.

Хороший, хотя ближе к Бисерово и небеспроблемный объезд довольно загруженного шоссе через Рыбхоз.
Савинки - Авдотьино

 

Трек
От северной окраины Савинок (точка 1) в сторону Вори идет неплохая грунтовка, которая, петляя и разветвляясь, проходит берегом старицы и в итоге выводит на большую поляну напротив Пятково (точка 2). Дальше на север дорога продолжается практически вдоль берега, в точке 3 - нетривиальная развилка у забора дач, от которой направо начинается сложная  тропа с многочисленными спусками-подъемами, несколькими мостками и одним заболоченным участком. Через 1.5 км она улучшается (тут уже вполне можно ехать) , в итоге приводя к необозначенному мосту через Ворю напротив Авдотьино (точка 4) , от которого можно выйти в село.

2017 г.

Непростой и частично пеший "перелаз" для любителей бездорожья (в мае 2017 году на него у нас ушло почти 45 минут) . На взгляд автора, включение его в маршруты оправдано лишь в случае наличия большого кол-ва времени и в очень сухую погоду. В остальных случаях лучше ехать по другому берегу Вори через Пятково и Марьино

Комментарии:

  • Малиновым цветом на картах нанесены реальные GPS-треки, записанные автором сайта и��и другими людьми во время поездок.

  • Синим цветом (если это не отмечено особо) на картах нанесены (или обведены) те дороги, для которых пока треков нет, поэтому в этом случае возможны некоторые неточности.

  • Большинство путевых точек за некоторыми исключениями поставлено вручную с иллюстративными целями, поэтому их точность также может быть относительно невысокой, но вполне достаточной для уверенного ориентирования.

  • Треки, предлагаемые для скачивания, записаны в реальных путешествиях и в ряде случаев не редактировались - т.е. они включают в себя не только конкретный участок, а целиком весь маршрут. Зачастую они достаточно большие (2-3 тысячи точек), что следует учитывать при их загрузке в навигатор, так как максимальный размер "Сохраненного трека" (Saved track)  в старых приборах фирмы Garmin составляет 500 точек и при попытке закачать трек большего объема он обрезается. Поэтому перед загрузкой такого трека в прибор нужно либо его проредить (профильтровать) до 500 точек (при этом теряется точность и детальность), либо, что более разумно, вырезать нужный кусок подхоящими средствами.


У вас есть что добавить в этот список? Тогда сообщите об этом!



Hosted by uCoz