|
|||||||
|
|
От Москвы до Нерской: Реутово - Зюзино - Захарово - Гжель - Анциферово - Куровскоесентябрь 2007 г.Восток области - это, пожалуй, наиболее привлекательный для велотуризма район Подмосковья, так как только тут можно найти столь приятное сочетание равнинного рельефа, густой дорожной сети и множества проезжих в седле лесных и полевых дорог, позволяющих планировать маршруты на любой вкус. И хотя в этот благодатный край мы ездим регулярно и, казалось бы, тут уже сложно придумать что-то новое и оригинальное, тем не менее это удалось - вскоре после возвращения из многодневки "Волга-2007" созрел интересный план прокатиться вдоль Казанской ж/д от самой Москвы до Подосинок или Куровской, заодно разведав некоторые давно интересовавшие меня дорожки. Несмотря на обширные задумки и множество неочевидный участков , все вышло отлично, и преодолеть этот более чем стокилометровый путь оказалось совершенно нетрудно. Ранний старт, сильная группа, попутный ветер, хороший обед и грамотное ориентирование - вот, наверное, основные слагаемые успеха этого похода, ставшего одним из лучших за сезон.
Помимо своих основных достоинств, поездки на восток области имеют для меня еще одно крайне приятное свойство – не надо спозаранку ехать на вокзал, а вместо этого можно поспать лишний час, а затем сесть на электричку где-нибудь в Перово или Новогирево. Однако на этот раз вышло и того проще – отлично выспавшись перед дальней дорогой, я выбрался из дому около 9 утра, а через 20 минут подкатил к станции Реутово, где была назначена встреча группы.
Благодаря раннему старту обошлось даже без традиционного посещения магазинов – едва сойдя с платформы, мы без задержек тронулись в путь. Не прошло и 10 минут, как позади осталась Салтыковская улица, а городской асфальт под колесами сменился прямой лесной просекой с тропинкой, ведущей отсюда в сторону Кожухово. Ехать в седле, наслаждаясь тишиной, тут было одно удовольствие, но очень скоро впереди показались новые микрорайоны, напоминающие, что это – все еще территория огромной Москвы, выходящая здесь далеко за пределы кольцевой дороги. Впрочем, с природой расстаться пришлось совсем ненадолго - проехав вдоль опушки, мы выбрались в город лишь у недавно построенного 9-ого микрорайона Кожухово, от края которого вновь началась накатанная грунтовка, идущая по краю леса на восток. Эти места на удивление красивы и даже не верится, что это - все еще Москва: кругом расстилаются широкие равнинные поля, перелески и, что очень странно, тут нет почти ни единого коттеджа. Особенно поразила маленькая деревня Руднево со старыми деревянными домами, палисадниками и грунтовыми улицами – судя по всему, это вообще один из самых глухих уголков столицы, чудом сохранивший свой первозданный облик за прошедшие годы. Ветер, еще ни разу не мешавши сегодня, по прежнему дул почти точно в спину, ось легко и привольно, так что первая остановка была сделана лишь у Зенино, когда за спиной осталось уже почти 20 км, а припекающее солнце настоятельно требовало скинуть лишние одежды. По сравнению с предыдущими безлюдными дорогами машин тут уже было гораздо больше – теперь нас постоянно обгоняли и ехали навстречу, временами прижимая к самой обочине. Несколько лучше стало лишь за поворотом у Марусино, когда шоссе постепенно расширилось, а по сторонам вместо угрюмых заборов поплыли виды широких полей, становящиеся по мере удаления от Москвы все более красивыми. И хотя по этой дороге можно было ехать до самого Пусавкино-Поповщино, еще планируя поход, я решил попытаться сократить этот крюк через дачи, поэтому за Мотяково пришлось уходить с основной трассы в лабиринт дачных дорожек.
Во многом благодаря GPS, эта небольшая разведка прошла безукоризненно, и все довольно неочевидные повороты были найдены практически без остановок – все-таки, навигатор это великая вещь! Ни разу не заплутав, мы очень скоро выбрались на асфальт, а затем и в центр Нового Милета, где от основной дороги отходит шоссе на Полтево. Из-за своей тупиковой природы оно всегда отличалось минимальным движением, и этот раз не стал исключением – едва населенка осталась позади, как началась упоительная езда с попутным ветром посреди тишины, нарушаемой лишь редкими машинами да звуками быстро катящихся велосипедов. Здесь все было на редкость приятно и хорошо знакомо: проселок от Полтево, затем асфальтовая дорожка вдоль лагерей, и наконец - окраины села Зюзино, где давным-давно, 20 лет (!!!) назад, я отдыхал в пионерском лагере. От этого памятного места началась еще одна небольшая разведка – нам предстояло пробраться в соседнее Строкино, для чего, судя по карте, нужно было пересечь Вьюнку по мосту и двигаться вдоль ее северного берега. Однако, засмотревшись по сторонам, я пропустил нужный поворот налево, что, впрочем, оказалось очень даже кстати – народ, ехавший впереди, завидел магазин, которой к этому времени был явно не лишним. Как это обычно бывает в таких случаях, остановка с перекусом затянулась более чем на полчаса – ну разве могут большие группы туристов купить все необходимое быстрее? Впрочем, на этот раз торопиться было некуда – время подходило лишь к началу двенадцатого, а треть сегодняшнего пути (35 км) была уже позади, что не могло не радовать. Поэтому, полноценно отдохнув и подкрепившись, мы вернулись немного назад, и, без проблем найдя обозначенный на картах мостик через Вьюнку, покатились среди многочисленных дач на восток. Казалось, что очень скоро мы будем вновь на асфальте, однако на полпути дачи и сопутствующие им дорожки внезапно кончились, и вопрос “куда ехать дальше?” стал первостепенным.
Решение нашлось почти мгновенно – завидев сухой лес и не имея ничего против небольшой пешей прогулки, я предложил выбраться на обозначенную на картах лесную дорогу. Это идея всем понравилась, и, с треском раздвигая ветки, наша группа двинулась напролом через лес. Благодаря отсутствию болот и зарослей через несколько сотен метров искомая дорога была быстро найдена, но вскоре путь нам внезапно преградил непонятно откуда взявшийся заболоченный ручей с характерным запахом несвежей воды. Переход его не дался просто так – кто-то двинулся в обход, кто-то решил снять ботинки, а большинство просто преодолело эту преграду по кратчайшему пути, слегка замочив ноги. Впрочем, при такой погоде, что стояла в тот солнечный осенний день, это были сущие пустяки, так что очень скоро мы уже вновь быстро мчались по местному шоссе, все дальше уносясь от столицы. Однако на этом приключения не закончились, так как впереди нас ждала лесная дорога Аксеново-Захарово, про которую было известно только то, что там проехать вполне реально. Благодаря Николаю, бывавшему в этих местах, найти ее начало не составило труда, и оказалось, что обозначенная на картах черная линия в реальности представляет собой отменную песчаная дорожка, где даже на моих узких шинах можно было спокойно ехать, не обращая внимание на песок. И хотя временами тут сильно трясло и приходилось сбавлять темп, не прошло и 15 минут, как мы уже были в центре Захарово - одной из самых тихих деревень этого района.
Взглянув на карту и на часы, здесь было решено рискнуть и разведать еще один нетривиальный путь – странную дорогу в сторону А-107, проходящую через не менее странный населенный пункт без названия. Впрочем, его загадка вскоре разрешилась – им оказался заброшенный военный городок с полуразрушенными казармами, остатками заборов и КПП. Не в лучшем состоянии предстала и дорога за ним – судя по всему, ее никто не ремонтирует уже много лет и теперь это старая и очень разбитая бетонка с многочисленными ямами и выкрошенными стыками. Казалось, что такое “удовольствие” будет до самой трассы, однако очень скоро нас ждал приятный сюрприз в виде отменного асфальта, где уже ничто не мешало разогнаться до 25-27 км/час, наслаждаясь скоростью и свободой движения. Это место чем-то напомнило Завидовский заповедник – как и там, тут царит тишина и почти полное безлюдье, а проплывающие мимо огромные болота с чахлыми деревьями создают полную иллюзию того, что попал куда-то очень далеко от города. К сожалению, подобная красота длилась совсем недолго, и очень скоро впереди послышался шум трассы А-107, проехав по которой 3 км, мы свернули на местное шоссе, огибающее Кошерово и Минино. К этому моменту за спиной осталось почти 60 км, и настало время заслуженного привала. С ним проблем не возникло - посетив по пути в магазин в Григорово и купив все необходимое, с первой попытки удалось найти нужную лесную дорожку, и уже к началу третьего прибыли к небольшому лесному озеру. И хотя место это оказалось более людным, чем хотелось бы, тем не менее удалось найти весьма удачную площадку на высоком северном берегу с отличными видами на окрестности. В результате привал вышел на славу - после долгой дороги было очень приятно расположиться на ровной полянке, и, никуда не торопясь, отдохнуть на сухой траве. Как это часто бывает, традиционный обед плавно перешел в долгое и приятное чаепитие и интересные разговоры о прошедших многодневных походах, за которыми 3 часа пролетели совершенно незаметно, так что тронулись в путь мы лишь в начале шестого.
Чтобы не ехать обратно в Минино, выезжать отсюда было решено по “дороге без покрытия”, идущей на юг, которая на поверку оказалась весьма техничной лесной тропой с многочисленными ямами и промоинами. Так что перед Гжелью пришлось изрядно поупражняться в управлении велосипедом на малой скорости, а затем довольно долго ехать по бетонке, обильно покрытой засохшей глиной. У станции наши ряды слегка поредели – завидев электричку, 4 человека решили завершить поход досрочно, а мы покатились дальше вдоль железной дороги по пути, разведанному пару месяцев назад. Это было очень здорово: вначале пара километров узкой бетонки до ближайших дач, затем неочевидная тропинка между калитками, вновь дачи и наконец тихий асфальт до Кузяево – дорога менялась каждые несколько минут, а навигатор с заранее закачанным треком давал полную уверенность, что мы на правильном пути.
За окри����ой Кузяево приятное велотрофи продолжилось. Выбравшись из лабиринта дач на лесную грунтовку, мы быстро покатились среди пахнувшего хвоей леса на восток, надеясь попасть в деревню Мещеры. Однако это не удалось - примерно на полпути эта чудная грунтовка стала плавно заворачивать направо, и в результате вместо Мещер мы вскоре попали в поселок Шевлягино у одноименной платформы, что, впрочем, было также очень кстати.
В общем, все шло очень неплохо: время подходило лишь к 18:00, а почти половина пути от Гжели до Куровской была уже пройдена, так что теперь не оставалось никаких сомнений, что по крайней мере до Подосинок мы сегодня точно доедем. После тряских дачных грунтовок вновь немного размяться на асфальте через Минино было очень приятно, тем более что эта дорога оказалась на редкость качественной и пустынной. Ненадолго притормозив у местного магазина и заодно полюбовавшись на колоритные старинные дома, в большом количестве сохранившиеся в этих местах, очень скоро мы уже были на окраине Смолево, откуда в сторону пл. 73 км обнаружилась необычная тропинка с узкими бетонными плитами. Ехать по ней пришлось очень внимательно и небыстро, объезжая многочисленные глубокие провалы, а за переходом через рельсы плиты пропали, уступив место пыльному грейдеру, прямой стрелой тянущемуся параллельно большой ЛЭП. Дачные поселки по сторонам от него мелькали один за другим, а через 5 км, когда позади остался перекресток с таким же грейдером, идущим от станции Анциферово, дорога внезапно резко завернула направо, а прямо вдоль ЛЭП пошла лишь заросшая высокой травой просека. Однако этот “глюк”, упрямо повторяемый на всех без исключения картах, и способный сбить с толку любого, был хорошо знаком по прошлым поездкам в этих местах, поэтому мы без колебаний двинулись по основной дороге, идущей среди нескончаемых заборов и калиток на юго-восток. И хотя временами трясло тут весьма неслабо, а тянущиеся с обеих сторон дачи абсолютно не радовали глаз, довольно скоро все это осталось позади, сменившись приятной и гладкой бетонкой среди соснового леса, приведшей прямиком к переезду у платформы Подосинки.
В принципе, здесь можно было завершить маршрут, однако приехали мы очень неудачно – ближайшая электричка шла аж из Вековки, а следующая по расписанию была почти через час. Выхода было два – либо ждать, либо ехать еще 10 км до Куровской, а так как группа на этот раз подобралась весьма сильная, единогласно был выбран более спортивный второй вариант, и вскоре мы вновь крутили педали по знакомому шоссе через Анциферово.
Этот заключительный отрезок стал достойным и логичным завершением всего похода: красивые пейзажи, вечерняя прохлада и отличный асфальт – что еще можно пожелать под конец долгого пути? Особенно приятное впечатление произвели места за Анциферово, где дорога, плавно петляя, приближается вплотную к Нерской, и вдоль обочин тянутся удивительно чистые сосновые боры, подсвеченные близящимся к закату солнцем. И хотя группа к этому моменту довольно сильно растянулась, а ближе к Куровской стало ясно, что замыкающие имеют все шансы опоздать к электричке, тем не менее и с этим нам повезло: поезд из Шатуры слегка задержался, и этих минут хватило, чтобы все без исключения успели подъехать к его приходу. Сидя в уютном вагоне, было очень приятно вновь посмотреть на все те места и станции, где еще пару часов назад мы проезжали в седле – Подосинки, 73 км, Шевлягино, Гжель. А так как в этом же поезде из Шатуры возвращалась группа В. Ельшаева, и нам было о чем поговорить, то время в пути пролетело незаметно, а к десяти часам, полностью удовлетворенный прошедшим днем, я был уже дома, . Всего было пройдено около 110 км, и эта поездка стала, на мой взгляд, одной лучшей за весь сезон. Четкая организация, множество новый участков, отсутствие бездорожья и грязи, прекрасная природа Мещеры и на редкость спортивная и слаженная группа – все это способствовало хорошему настроению и приятному отдыху. Эх, почаще бы так! |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценка и комментарии | ||
---|---|---|
comments powered by Disqus | ||
Содержание
и дизайн сайта - Валентин Гвоздев. Другие проекты: Cеребристое счастье - сайт о британских кошках окраса серебристая шиншилла Оптимизировано для просмотра с разрешением 1024*768 и выше. Воспроизведение материалов сайта в любой форме разрешается только при условии предварительного получения согласия у автора |