Дорогами Мещеры: пл. Запутная - Куровское - Анциферово - Гжель - пл. 52 км
Поиск: 

powered by FreeFind



Рассказы
1999 >>
2000 >>
2001 >>
2002 >>
2003 >>
2004 >>
2005 >>
2006 >>
2007 >>
2008 >>
2009 >>
2010 >>
2011 >>
2012 >>
 

Дорогами осенней Мещеры: пл. Запутная - Куровское - Анциферово - Гжель - пл. 52 км

Сентябрь 2008 г. 


Поездки по схеме "от дальней станции к Москве" уже очень давно стали нашим излюбленным приемом при организации однодневных выездов, позволяя за один раз охватить как дальнее, так и ближнее Подмосковье, при этом существенно экономя время на обратную дорогу и позволяя не задумываться о расписании электричек. Именно так перед очередными теплыми сентябрьскими выходными и был задуман  этот поход по любимым  равнинам востока области -  учитывая прогнозируемые синоптиками восточные ветра, было решено начать путь почти у Шатуры, а затем местными дорогами и лесными тропинками двигаться на запад с финишем в Раменском.

И хотя в итоге не все планы удалось выполнить, тем не менее эта поездка запомнилась как весьма удачная и позитивная. Замечательные мещерские леса в осенних красках на первой половине маршрута, душевный привал, а затем - хоть и знакомая, но весьма неочевидная дорога на запад с последующим финишем в стремительно наступающей темноте -  все это, несмотря на многочисленность группы, вышло очень грамотно  и динамично, оставив стойкое желание вернуться в те благодатные края вновь.


Карта первой части пути (от Запутной до Куровского).

А начиналось все стандартным образом - довольно ранний подъем, плотный завтрак, неспешная дорога по пустынным московским улицам на станцию Перово и посадка в черустинскую электричку. За прошедшие годы все это давно стало привычно, но вместе с тем не потеряло своей привлекательности, ибо любой поход – это всегда небольшое приключение и смена обстановки.

За мимолетными беседами и созерцанием природных красот за окнами вагона два часа пролетело практически незаметно, а к 11 утра мы уже выгружались на тихой платформе Запутная в 115 км от столицы. Лишь тут стало очевидно, что на этот раз нас ожидает полный ”аншлаг” – даже при беглом подсчете участников я остановился на цифре 30, а сколько человек ехало в реальности, так и осталось загадкой. В такой ситуации главный принцип успешного прохождения почти любого маршрута – четко знать дорогу и как можно реже останавливаться, так что едва все привели себя в порядок и переоделись, мы пестрым пелетоном выкатились на убегающую вдаль трассу Р-106 и без задержек двинулись в путь.

Перед стартом.

С первых же километров стало очевидно, что отправились мы в эти далекие места явно не зря. Идеально ровная местность, легкое осеннее тепло, замечательные виды подернутых желтизной лесов и неизменный попутный ветер – все это поднимало настроение и придавало желание душевно прокатиться. И для этого были все условия - свернув с трассы за путепроводом через железнодорожные пути, мы двинулись на юго-запад по тихому шоссе, где почти в такие же погожие сентябрьские деньки уже ��алекого 2006 года проходил маршрут нашей осенней двухдневки. За прошедшее время в этом глу����о уголке Подмосковья практически ничего не поменялось: все та же приятная дорога, идущая среди густых лесов, замечательные виды по сторонам, полуразрушенная церковь в Знаменском – глядя на все это, было очень приятно вспоминать подробности того давнего похода, ставшего одним из лучших за последние годы.

Хороши мещерские грунтовки...(Где-то между Знаменским и Мальково)
Едем по лесной тропе  на Богородское.

Как и тогда, первый грунтовый участок не заставил себя долго ждать. Где-то на 10-ом километре пути за окраиной Знаменского под колесами приятно зашуршал утрамбованный песок укатанного проселка на Мальково, а дальше и вовсе началась небольшая разведка: по плану нам было надо попасть отсюда в соседнее Богородское, куда на карте обозначена некая лесная дорога.

Увы, то, что удалось увидеть у ее начала, не вызывало оптимизма – судя по всему, так давно никто не ездит, поэтому просека порядком заросла и завалена валежником. А так как подобные участки – это не наш стиль, то после небольшой заминки было принято решение воспользоваться обходным вариантом через Рудню-Никитскую, где по всем признакам дорога должна быть лучше. Интуиция не подвела - прокатившись по разбитому асфальту почти до самого Авсюнино, благодаря навигатору мы без проблем нашли начало грунтовки на юго-запад, где уже можно было сполна насладиться техничной ездой по осеннему лесу.

Не прошло и 10 минут, как впереди показались окраины большого села Богородского, за которым приятное и легкое велотрофи продолжилось. И хотя для меня это был первый визит сюда, продолжение пути в сторону Степановки найти не составило труда, и в этом очень помогли заранее закачанные в навигатор путевые точки с космоснимков. Не будь с собой этого чуда техники, пришлось бы непременно опрашивать местных жителей, а потом долго петлять по пыльным улицам, тратя время понапрасну, а так все вышло быстро и четко – ни разу не сбившись с пути, мы с первой попытки выбрались на начало малоприметной грунтовки, идущей вдоль столбов с проводами.

Наша группа в движении

Эта дорожка оказалась очень живописной – на всем протяжении она идет по небольшой возвышенности, с которой открываются потрясающие виды на долину протекающей неподалеку речки Вольной. И хотя временами колеса тут вязли в рыхлом песке, прокатиться по ней было весьма приятно, а за Степановкой начался настоящий праздник быстрого движения, когда благодаря новому асфальту и попутному ветру скорость даже в 30 км/час достигается легким нажатием на педали.

В общем, все шло как нельзя лучше. Несмотря на  многочисленность группы, никто особо не отставал и не уезжал вперед, а к началу 12 часам наша команда рястянувшейся на несколько сотен метров колонной уже въезжала в Абрамовку, откуда нам предстоял самый серьезный на сегодня ”перелаз” – 6 км лесной дороги в сторону Куровского, о возможности проезда по которой я как-то узнал от Сергея Ларионова (более известного в узких кругах под ником Zidar).

Что ждет нас в глубине этого большого лесного массива, оставалось загадкой до последнего момента, однако реальность превзошла все ожидании – вместо лесной тропы или лесовозки прямо от опушки леса началась странная дорога с высокой насыпью и хорошо читаемыми кюветами. Подобные места всегда приятны и немного загадочны, и что это такое – старый ли тракт, недостроенное шоссе или бывшая узкоколейка, так и осталось тайной. Впрочем, это было не особо важно – в любом случае ехать тут было одно удовольствие, так что с первых же сотен метров все мысли о запасных вариантах маршрута отпали сами собой.

Краткая остановка посреди осеннего леса.

Временами казалось, что все это великолепие вот-вот закончится, однако по мере удаления от Абрамовки старая насыпь нисколько не ухудшалась, все дальше уводя нас в глухой заболоченный лес. И хотя порой приходилось слезать с седла и перетаскивать велосипед через поваленные деревья, это нисколько не испортило удовольствия от этого настоящего велотрофи, понравившегося всем без исключения – ведь подобные дороги очень редки, а, глядя на карту, ни за что не догадаешься, что подобным путем вообще можно проехать. Тем не менее сведения Zidar’а оказались верными – ни разу не замочив ноги, довольно скоро мы выскочили на прекрасную укатанную колею, приведшую прямиком  к  необозначенному на карте  грейдеру от дач в сторону трассы Р-106.

Увы, но как это часто бывает, эта "тропа Zidarа" не всем далась легко. Не успела подъехать  основная часть народа, как начали поступать звонки от отставших и проколовшихся участников, из которых следовало, что ждать их придется довольно долго. Поэтому, дабы не терять драгоценное время впустую, было решено так – основной состав едет по шоссе в Анциферово и закупает продукты на привал, а я еще с несколькими товарищами жду отставших и двигаюсь туда же. Однако это не дало нужного результата – как потом выяснилось,  возглавлявший процессию Антон решил по своему обыкновению “срезать угол”,  так что к магазину мы подъехали через пару минут после основной группы, а потом минут 40 ждали, пока единственная продавщица обслужит 3 с лишним десятка велосипедистов.

Подобная задержка была весьма досадной, но не критичной. Время в запасе еще было, поэтому, отъехав в лесок за платформу Подосинки, мы устроились на заслуженный привал, отдых на котором вышел в лучших наших традициях: с хорошим костром, кипятком и обильным чаем, заваривать который пришлось не один раз, так как напоить 30 с лишним человек – задача не из легких. А так как дальнейший маршрут был до конца не определен, то тут же начались споры о том, куда ехать дальше – на северо-запад сторону Фрязево или же на запад в Раменское. В принципе, оба варианта были почти равнозначными, однако в итоге предпочтение было отдано первому, как более легкому и очевидному.

Карта второй половины маршрута (от Куровского до пл. 52 км).
Какой же полноценный поход без двухчасового привала, костра и чаепития?

Начиная отсюда, дорога была хорошо знакома. Приятная бетонка с плотно пригнанными стыками вдоль железнодорожного полотна, затем километр широкой тропы у самой насыпи до Анциферово с последующим тряским грейдером – именно так, только в обратную сторону, год назад мы ехали из Реутова в Куровскую. Не прошло и 20 минут, как впереди показался перекресток под ЛЭП, у которого дискуссии о продолжении пути неожиданно возникли с новой силой, и на этот раз большинство почему-то решило ехать в Раменское – как-никак, именно там изначально планировалось финишировать, а менять планы на ходу без особой на то причины не в наших принципах.

В результате в сторону Чисто-Перхурово отправились лишь несколько человек, а мы, не теряя времени, покатились на запад, в точности повторяя довольно замысловатый и разнообразный путь вдоль Казанской ж/д, разведанный еще прошлым летом. Грейдер до пл. 73 км, приятная полевая тропинка, идущая к окраинам Смолево, сменяющаяся пустынным асфальтом – дороги под колесами менялись раз в 10-15 минут, делая езду нескучной и динамичной. Единственное, что слегка напрягало – это необходимость останавливаться и ждать замыкающих на каждой развилке, ибо по таким местам группа подобных размеров компактно не может ехать в принципе.

На дачных тропинках...
Неожиданная встреча в Шевлягино

Впрочем, несмотря на довольно быстрый темп, сильно отстающих среди нас не было. Сделав пятиминутный перекус в Шевлягино и с интересом посмотрев на пасущуюся прямо у платформы лошадь, мы вскоре вновь ехали по знакомой грунтовке, продолженной прямо вдоль железнодорожного полотна вплоть до станции Кузяево. А дальше вновь начались знакомые места и много раз пройденные дороги: пара километров узкого асфальта до б�� , затем неочевидная тропинка между калитками,  и наконец очередная тихая бетонка в сторону Гжели. С первого взгляда этот путь совершенно неочевиден, но предыдущий опыт и навигатор с заранее закачанным треком не давали сбиться с дороги, четко помогая отслеживать многочисленные и порой совершенно неприметные развилки.

И хотя  группа по прежнему ехала довольно слаженно, очень скоро стало понятно, что засветло до Раменского нам сегодня добраться  не суждено. Когда впереди показалась станция Гжель, часы показывали 19:20 и уже начинало смеркаться, так что слегка отдохнув и оценив ситуацию, от изначальных планов пришлось отказаться – ведь с темнотой, как известно, шутки плохи. Садиться же на электричку здесь, после неспортивных 85 км и с полными силами совершенно не хотелось, поэтому в итоге сошлись на компромиссном варианте – ехать по местному шоссе на пл. 52 км.

Где-то на подходе к Гжели. Еще минут 15 - и станет темно.

Пожалуй, лучшего окончания и без того достойного маршрута трудно было себе представить. Миновав короткий грязный участок, напротив Коняшино мы вышли на асфальт и стремительно понеслись через сгущающуюся с каждой минутой прохладную вечернюю мглу,  наслаждаясь скоростью и любуясь проплывающими по сторонам огнями далеких деревень. Эта упоительная вечерняя гонка длилась довольно долго, и  временами казалось, что  темноты нам не избежать, однако расчет был верным - едва видимость упала до критической, как авангард команды уже подъезжал к перекрестку с трассой А-107 в паре километрах от станции.

Финиш на этот раз получился слегка неорганизованным: не дождавшись остальных, наиболее быстрые уехали вперед, из-за этого на пустую Гжельскую электричку успели лишь две трети участников. Впрочем, все это были мелочи – поезда тут ходят довольно часто, так что не прошло и 15 минут, как ехавшие сзади отправились в Москву следом за нами.

Как обычно, сидя в теплом уютном вагоне, под стук колес было очень приятно поделиться впечатлениями от поездки, так что время в пути пролетело незаметно. Для меня же дорога домой стала и вовсе короткой – проехав со всеми до Плющево, к началу десятого я был уже в родном Перово, полностью удовлетворенный прошедшим днем.

Всего было пройдено чуть меньше 100 км, и эта поездка стала однозначно вошла в число лучших за весь сезон. Четкая организация, множество новых мест и неочевидных дорог, отсутствие бездорожья и грязи, прекрасная природа осенней Мещеры и слаженная группа – а что еще нужно, чтобы с чистой совестью написать традиционную и многозначительную фразу о том, что ”поход прошел успешно”?

Трек

Оценка и комментарии
comments powered by Disqus

 



Hosted by uCoz