Вдоль Павелецкого хода: Ступино - Сотниково - Никоновское- Жирошкино - пл. Ленинская
Поиск: 

powered by FreeFind



Рассказы
1999 >>
2000 >>
2001 >>
2002 >>
2003 >>
2004 >>
2005 >>
2006 >>
2007 >>
2008 >>
2009 >>
2010 >>
2011 >>
2012 >>
 

Вдоль Павелецкого хода: Ступино -  Никоновское - Жирошкино - пл. Ленинская

май 2006 г. 


 Данная поездка состоялась в конце мая - прекрасной поры, когда непредсказуемая весна уступает место лету, и велосезон входит в свою основную фазу. А так как незадолго до этого мы вернулись из традиционного весеннего похода, в котором хорошо натренировались, то в очередные выходные хотелось одного – прокатиться “по полной программе”, т.е. быстро, интересно, и непременно с приключениями и разведками. Этому условию полностью удовлетворяла моя давняя задумка  проехаться восточнее Павелецкой ж/д, от какой-нибудь дальней станции к Москве, тем более что  синоптики обещали нам южные ветра и это нужно было использовать. 

В результате традиционных пятничных размышлений на картами сложился довольно логичный план – старт в Ступино, обед в традиционном месте на Северке, а затем разведка местных дорог с финишем в районе Домодедово.  B хотя погода внесла в эти задумки свои коррективы,  поход вышел на редкость спортивным и разнообразным: на протяжении почти 120 км пути было все – от упоительной скоростной езды до полного бездорожья.


На трассе Ступино - Малино

Как оказалось, предупреждения о быстром темпе и большом количестве разведок по пути не распугали народ – к 8 утра на Павелецком вокзале собралось более десятка человек, большинство из которых были мне хорошо знакомы по прошлым выездам. Потенциальные участники все прибывали, а уже в электричке к нам присоединились такие известные личности, как Герман, более известный как Dr. Dыmoff, и Алексей Петров (AIP) – большой любитель дальних поездок и знаток южного Подмосковья. Таким образом, команда подобралась весьма знатная, что не могло не радовать, ибо в любом походе подходящий коллектив – это по меньшей мере половина успеха, как бы не был сложен маршрут.

За созерцанием мелькающих за окнами вагона радующих глаз майских пейзажей мы добрались до Ступино, и как только тронулись в путь, стало понятно, что южный ветер, на который я рассчитывал накануне, полностью оправдывал ожидания и дул точно в спину, здорово помогая движению. Мимо одно за другим проплывали ярко-зеленые поля с желтыми одуванчиками, леса со свежей листвой, приятно контрастирующей по цвету с хвойными деревьями – подобное можно увидеть лишь в середине мая, в самый разгар буйной весны.  

Первый "перелаз" - лесная дорога Кошелевка - Кишкино
Очередная остановка для сбора группы.

Не прошло и 15 минут, как впереди показалась Старая Ситня, обходя которую, трасса на протяжении километра спускается вниз к реке, а затем следует столь же продолжительный тягун. И хотя перепад высот тут достигает 60 м, въехать в него не составило труда, равно как и в следующий за ни подъем от Каширки – все-таки, сочетание тренировки и могучих сил атмосферы – это великая вещь!

Впрочем, это были единственные серьезные горки на нашем пути - дальше дорога, усремившись в леса, стала практически равнинной, что позволяло совершенно без напряжения держать скорость 25-27 км/час, порой разгоняясь до 30. Километровые столбы мелькали один за одним, и уже через час после старта мы были в Сотниково - первом ключевом пункте сегодняшнего маршрута.

Здесь нам предстояло покинуть трассу, и как только мы сделали это, свернув на местную дорожку, все стало вообще замечательно - шум машин тут же исчез, и теперь почти до самого горизонта зеленым ковром расстилались бескрайние поля, так и зовущие вдаль. Упоительная гонка с попутным ветром, начатая от самого старта, все продолжалась - до чего же это было приятно, особенно по сравнению с тем, когда две недели назад мы под Велижем с огромным напряжением держали среднюю скорость 14-15 км/час, ежеминутно борясь с встречными воздушными массами.

За непринужденной ездой и разговорами очередной десяток километров остался позади менее, чем за 25 минут, а так как от самого старта мы ехали практически без остановок, то в Дубино было решено восполнить этот пробел и посетить магазин, заодно перекусив.

Отсюда дальнейший маршрут на север был хорошо знаком – его мы разведали прошлой осенью. За прошедшее время тут ничего не поменялось – все тот же отменный тихий асфальт до Кошелевки, затем немного грейдера и, наконец, лесная дорога в сторону Кишкино. И хотя она оказалась разбитой до такого состояния, что на велосипеде там было делать нечего, параллельно основной колее обнаружилась тропинка, по которой хоть и небыстро, но можно было ехать. Поэтому этот двухкилометровый “перелаз” не занял много времени и уже к часу дня мы собирались на выезде из леса, поджидая отстающих. 

Эх, хороши местные проселки в сухую погоду.. (участок Тютьково - Мартыновское)
 
У магазина в Никоновском. Да, мчались мы сюда явно не зря...

И хотя от Кишкино на всех картах, включая “арбалетовские” никаких дорог с твердым покрытием не имеется, тем не менее дальше на север началась изумительная асфальтовая дорожка без единой машины – настоящая мечта велосипедиста. Обойдя стороной Кунавино, эта странное и пустынное шоссе описало большую петлю по окрестным полям, а затем, плавно повернув на восток, закончилось напротив Тютьково. И хотя группа по прежнему катила на редкость слаженно и быстро, однако постепенно стало ясно, что очень скоро это удовольствие  закончится - догоняя нас, с юга медленно, но верно надвигался грозовой фронт.

Но отступать было уже поздно, поэтому пришлось ускориться, надеясь опередить стихию и добраться до начала ливня хотя бы до Никоновского. Увеличить и без того немаленький темп оказалось несложно – благо с каждой минутой ветер все сильнее дул в спину, потому первый участок шикарного проселка до Мартыновского пролетелся на одном дыхании, не снижая скорости ниже 20 км/час.

Увы, но полностью уйти от грозы все-таки не удалось, и уже на подъездах к началу пятикилометровой грунтовки Кишкино - Чекменево на асфальт упали первые капли дождя. Поначалу эта была морось, однако даже ее хватило, чтобы размочить застывшую глину, превратив ее из идеального покрытия в густую массу, липнущую к колесам,  однозначно дающую понять: еще немного – и ехать будет невозможно. Подобная перспектива не радовала, поэтому, налегая на педали со всей силой и с трудом удерживая велосипед на скользкой дороге, мы уверенно двигались вперед, надеясь на лучшее. Где-то рядом уже вовсю бушевал дождь, с каждым километром ехать становилось все труднее, и казалось, что промокание неизбежно.

Однако природа все-таки вознаградила наши старания – ливень хлынул точно в тот момент, когда мы укрылись под козырьком знакомого магазина в Никоновском. Причем стихия разбушевалась не на шутку – вскоре дождь перешел в сильнейший град размером с горошину, засыпавший все вокруг сантиметровым слоем, так что стало понятно, насколько же правильно мы сделали, что поторопились – страшно подумать, что было бы, окажись мы в этот момент посреди здешних просторов. 

Берега Северки после града - весьма необычное зрелище.
Зима и лето "в одном флаконе"
Дорога к привалу после грозы.

Из-за этого знакомая поляна предстала перед нами в весьма необычном виде: ярко-зеленая трава, засыпанная белыми градинами - своеобразная смесь ушедшей зимы и наступающего лета. Вскоре уже горел костер и кипятился чай, однако то ли мы мало устали, то ли сказались впечатления от града, но есть почему-то не хотелось. Поэтому, попив чайку и съев по паре бутербродов, мы в Алексеем и Володей вскоре стали обсуждать, как нам ехать дальше.

По хорошему, в этих условиях продолжать намеченный маршрут было чистой авантюрой, ибо что такое местные грунтовки после дождя, мы знали не понаслышке.  И хотя Володя довольно настойчиво призывал ехать по асфальту, в итоге нежелание менять маршрут  взяло верх над разумом и его не послушали, решив ехать намеченным путем, тем более что Алексей (AIP) обещал показать интересные дорожки.

Отдохнув положенные полтора часа, в начале пятого мы дружной толпой двинулись дальше навстречу приключениям. А они не заставили себя ждать – как только мы, в очередной раз полюбовавшись на роскошные поля, докатились до Бол. Ивановского и свернули на хорошо заметную грунтовку в сторону Патрикеево, стало понятно, что дождь не прошел даром. Вскоре у большинства, независимо от типа велосипеда и ширины покрышки, началось заклинивание колес, вынуждавшее переходить на пеший ход или ехать прямиком по полю. Как ни странно, но лучше всех в этой ситуации чувствовал себя единственный среди нас обладатель шоссейных колес, который проезжал там, где все остальные везли свой велосипед рядом с собой или даже несли его на руках.

Не катит!

Благодаря сильной команде все эти не слишком характерные для наших походов вещи никого не смущали и воспринимались как должное. Грязная колеи, заклинивающие колеса, трава по пояс – ничто не остановило наше уверенное продвижение к виднеющимся вдалеке домам Патрикеево, добраться до которых оказалось очень непросто. В результате, изрядно попотев и под конец устроив форсирование небольшого ручья, на более-менее твердое покрытие мы выбрались лишь в начале седьмого, затратив на 8 км пути почти 2 часа времени(!).

Не знаю как других, но меня они вымотали гораздо сильнее, чем 60 км от Ступино до привала, поэтому о том, нужны ли нам сегодня еще грунтовки, мнения разделились. Чтобы никого не обидеть, временно разделилась и наша большая группа – часть народа во главе с Алексеем поехала на штурм проселков, а я с другой половиной покатил по асфальту через А-107. 

Форсирование ручья перед Патрикеево
Герман и Алексей.

Увы, но после этого “перелаза” от той бодрости, что была с утра, к этому моменту не осталось и следа – похоже, сказывался не слишком сытный обед на привале. Несмотря на попутный ветер, уставшие ноги с трудом разгоняли велосипед до 20 км/час, организм настойчиво требовал отдыха и еды, поэтому через пару километров в Ганусово, завидев магазин, все дружно решили устроить перекус. И хотя он получился коротким, тем не менее приятный прилив сил ощутился сразу, и вскоре мы уже шустро катились в потоке машин по узкой трассе А-107, прямой стрелой идущей среди перелесков. Как и было обговорено, у поворота на Жирошкино  произошла встреча со второй группой и  началась очередная разведка – нам нужно было каким-то образом выбраться на шоссе Бронницы – аэрп. Домодедово, идущее в 5 км к северу.

Карта заключительного участка маршрута

К счастью, у нас был грамотный проводнк в лице Алексея, под чутким руководством кото этот участок не доставил никаких хлопот.  Все произошло быстро и четко – свернув в только ему ведомом месте с асфальта, мы устремились по неприметной колее среди травы, которая, казалось, скоро должна будет закончиться. Однако Алексей знал, куда ведет - с каждой сотней метров эта странная дорога становилась все более накатанной, и в отличие от участка перед Рылеево, тут совсем не было размокшей глины, поэтому катить было одно удовольствие. Не прошло и 5 минут, как под колесами неожиданно появился асфальт, а к началу восьмого мы уже были в Воскресенском, где была устроена длительная остановка для заслуженного отдыха.

Таким образом, все трудности остались позади и настало время решать, как и где завершать сегодняшний поход. Следовать плану-максимуму и искать проезд через Новлянское было уже слишком - увы, но из-за глины мы потеряли достаточно времени и потратили слишком много сил, поэтому, рассудив здраво, решили проехать просто и незатейливо – до аэропорта по бетонке, а далее по шоссе до платформы Ленинская.

Так что теперь можно  было расслабиться. Тем более, что бетонка не позволяла особо разогнаться, а неповторимые весенние красоты по сторонам от дороги, подсвеченные вечерним солнцем, вновь радовали глаз и настраивали на спокойный лад, вынуждая непроизвольно сбрасывать скорость. Душевно прокатившись по знакомым местам и понаблюдав по пути заходящие на посадку самолеты, к 8 часам мы уже были у въезда в аэропорт у начала Домодедовской трассы, столь популярной у шоссейников.

Финиш на пл. Ленинская. Позади - 120 км пути.

Похоже, что эта популярность заслуженная - эта магистраль крайне порадовала отменным асфальтом и легким уклоном в сторону Пахры, что в сочетании с попутным ветром придает удивительное ощущение необычной легкости, когда даже 40 км/час достигаются несильным нажатием на педали. Финиш стремительно приближался, и в Котляково, чтобы отдохнуть и заодно попрощаться  с Алексеем с Германом, пожелавшими ехать в Москву своим ходом, была устроена последняя на сегодня остановка. За ней  приятная езда по извилистому шоссе продолжилась, и не прошло и получаса, как, полюбовавшись напоследок буйством весенних красок в долине Пахры, мы подкатили к селу Ям, а за ним - к пустынной платформе Ленинская.

Несмотря на то, что финиш получился не слишком поздним – около 9 вечера, железная дорога не дала попасть домой в срок. Как только поезд, пришедший точно по расписанию, миновал МКАД, начались частые и длительные стоянки посреди перегонов, приведшие к тому, что несчастные 30 км от Ленинской до Павелецкого мы ехали почти полтора часа (!!!), прибыв на вокзал лишь в половине одиннадцатого. Впрочем, и в этом оказалась некоторая доля везения – в полупустом вагоне удалось неплохо отдохнуть и заодно переждать дождь, который лил не переставая на протяжении почти всей дороги. В результате дома я был лишь в начале двенадцатого, практически сухой и очень довольный прожитым днем.

Вот так покатались “по полной программе” быстро, без лишних остановок и ожиданий, на редкость спортивно и с приключениями. Всего было пройдено около 120 км, и в целом это непростое мероприятие удалось на славу, оставив массу приятных воспоминаний.

Трек

Оценка и комментарии
comments powered by Disqus

 



Hosted by uCoz