|
Вдоль Павелецкого хода: Ступино - Никоновское -
Жирошкино - пл. Ленинская
май 2006 г.
Данная поездка состоялась в конце мая - прекрасной поры, когда непредсказуемая весна уступает место лету, и велосезон входит в свою основную
фазу. А так как незадолго до этого мы вернулись из традиционного весеннего похода, в котором хорошо натренировались, то в очередные выходные хотелось одного –
прокатиться “по полной программе”, т.е. быстро, интересно, и непременно с приключениями и разведками. Этому условию полностью удовлетворяла моя давняя задумка
проехаться восточнее Павелецкой ж/д, от какой-нибудь дальней станции к Москве, тем более что синоптики обещали нам южные ветра и это нужно было
использовать.
В результате традиционных пятничных размышлений на картами сложился довольно логичный план – старт в Ступино, обед в традиционном месте на
Северке, а затем разведка местных дорог с финишем в районе Домодедово. B хотя погода внесла в эти задумки свои коррективы, поход вышел на редкость
спортивным и разнообразным: на протяжении почти 120 км пути было все – от упоительной скоростной езды до полного бездорожья.
|
На трассе Ступино - Малино |
Как оказалось, предупреждения о быстром темпе и большом количестве разведок по пути не распугали народ – к 8 утра на Павелецком вокзале собралось более
десятка человек, большинство из которых были мне хорошо знакомы по прошлым выездам. Потенциальные участники все прибывали, а уже в электричке к нам
присоединились такие известные личности, как Герман, более известный как Dr. Dыmoff, и Алексей Петров (AIP) – большой любитель дальних поездок и знаток южного
Подмосковья. Таким образом, команда подобралась весьма знатная, что не могло не радовать, ибо в любом походе подходящий коллектив – это по меньшей мере
половина успеха, как бы не был сложен маршрут.
За созерцанием мелькающих за окнами вагона радующих глаз майских пейзажей мы добрались до Ступино, и как только тронулись в путь, стало понятно, что южный
ветер, на который я рассчитывал накануне, полностью оправдывал ожидания и дул точно в спину, здорово помогая движению. Мимо одно за другим проплывали
ярко-зеленые поля с желтыми одуванчиками, леса со свежей листвой, приятно контрастирующей по цвету с хвойными деревьями – подобное можно увидеть лишь в середине
мая, в самый разгар буйной весны.
|
Первый "перелаз" - лесная дорога Кошелевка - Кишкино |
|
Очередная остановка для сбора группы. |
Не прошло и 15 минут, как впереди показалась Старая Ситня, обходя которую, трасса на протяжении километра спускается вниз к реке, а затем следует столь же
продолжительный тягун. И хотя перепад высот тут достигает 60 м, въехать в него не составило труда, равно как и в следующий за ни подъем от Каширки –
все-таки, сочетание тренировки и могучих сил атмосферы – это великая вещь!
Впрочем, это были единственные серьезные горки на нашем пути - дальше дорога, усремившись в леса, стала практически равнинной, что позволяло совершенно без
напряжения держать скорость 25-27 км/час, порой разгоняясь до 30. Километровые столбы мелькали один за одним, и уже через час после старта мы были в Сотниково -
первом ключевом пункте сегодняшнего маршрута.
Здесь нам предстояло покинуть трассу, и как только мы сделали это, свернув на местную дорожку, все стало вообще замечательно - шум машин тут же исчез, и
теперь почти до самого горизонта зеленым ковром расстилались бескрайние поля, так и зовущие вдаль. Упоительная гонка с попутным ветром, начатая от самого
старта, все продолжалась -
до чего же это было приятно, особенно по сравнению с тем, когда две недели назад мы под Велижем с огромным напряжением держали среднюю
скорость 14-15 км/час, ежеминутно борясь с встречными воздушными массами.
За непринужденной ездой и разговорами очередной десяток километров остался позади менее, чем за 25 минут, а так как от самого старта мы ехали практически без
остановок, то в Дубино было решено восполнить этот пробел и посетить магазин, заодно перекусив.
Отсюда дальнейший маршрут на север был хорошо знаком – его мы разведали прошлой осенью. За прошедшее время тут ничего не поменялось – все тот же отменный
тихий асфальт до Кошелевки, затем немного грейдера и, наконец, лесная дорога в сторону Кишкино. И хотя она оказалась разбитой до такого состояния, что на
велосипеде там было делать нечего, параллельно основной колее обнаружилась тропинка, по которой хоть и небыстро, но можно было ехать. Поэтому этот
двухкилометровый “перелаз” не занял много времени и уже к часу дня мы собирались на выезде из леса, поджидая отстающих.
|
Эх, хороши местные проселки в сухую погоду.. (участок Тютьково - Мартыновское) |
|
У магазина в Никоновском. Да, мчались мы сюда явно не зря... |
И хотя от Кишкино на всех картах, включая “арбалетовские” никаких дорог с твердым покрытием не имеется, тем не менее дальше на север началась изумительная
асфальтовая дорожка без единой машины – настоящая мечта велосипедиста. Обойдя стороной Кунавино, эта странное и пустынное шоссе описало большую петлю по
окрестным полям, а затем, плавно повернув на восток, закончилось напротив Тютьково. И хотя группа по прежнему катила на редкость слаженно и быстро, однако
постепенно стало ясно, что очень скоро это удовольствие закончится - догоняя нас, с юга медленно, но верно надвигался грозовой фронт.
Но отступать было уже поздно, поэтому пришлось ускориться, надеясь опередить стихию и добраться до начала ливня хотя бы до Никоновского. Увеличить и без того
немаленький темп оказалось несложно – благо с каждой минутой ветер все сильнее дул в спину, потому первый участок шикарного проселка до Мартыновского пролетелся
на одном дыхании, не снижая скорости ниже 20 км/час.
Увы, но полностью уйти от грозы все-таки не удалось, и уже на подъездах к началу пятикилометровой грунтовки Кишкино - Чекменево на асфальт упали первые капли
дождя. Поначалу эта была морось, однако даже ее хватило, чтобы размочить застывшую глину, превратив ее из идеального покрытия в густую массу, липнущую к
колесам, однозначно дающую понять:
еще немного – и ехать будет невозможно. Подобная перспектива не радовала, поэтому, налегая на педали со всей силой и с трудом
удерживая велосипед на скользкой дороге, мы уверенно двигались вперед, надеясь на лучшее. Где-то рядом уже вовсю бушевал дождь, с каждым километром ехать
становилось все труднее, и казалось, что промокание неизбежно.
Однако природа все-таки вознаградила наши старания – ливень хлынул точно в тот момент, когда мы укрылись под козырьком знакомого магазина в Никоновском.
Причем стихия разбушевалась не на шутку – вскоре дождь перешел в сильнейший град размером с горошину, засыпавший все вокруг сантиметровым слоем, так что стало
понятно, насколько же правильно мы сделали, что поторопились – страшно подумать, что было бы, окажись мы в этот момент посреди
здешних просторов.
|
Берега Северки после града - весьма необычное зрелище. |
|
Зима и лето "в одном флаконе" |
|
Дорога к привалу после грозы. |
Из-за этого знакомая поляна предстала перед нами в весьма необычном виде: ярко-зеленая трава, засыпанная белыми градинами - своеобразная смесь ушедшей зимы и
наступающего лета. Вскоре уже горел костер и кипятился чай, однако то ли мы мало устали, то ли сказались впечатления от града, но есть почему-то не хотелось.
Поэтому, попив чайку и съев по паре бутербродов, мы в Алексеем и Володей вскоре стали обсуждать, как нам ехать дальше.
По хорошему, в этих условиях продолжать намеченный маршрут было чистой авантюрой, ибо что такое
местные грунтовки после дождя, мы знали не понаслышке. И хотя Володя довольно настойчиво призывал ехать по асфальту, в итоге нежелание менять
маршрут взяло верх над разумом и его не послушали, решив ехать намеченным путем, тем более что Алексей (AIP) обещал показать интересные дорожки.
Отдохнув положенные полтора часа, в начале пятого мы дружной толпой двинулись дальше навстречу приключениям. А они не заставили себя ждать – как только мы, в
очередной раз полюбовавшись на роскошные поля, докатились до Бол. Ивановского и свернули на хорошо заметную грунтовку в сторону Патрикеево, стало понятно, что
дождь не прошел даром. Вскоре у большинства, независимо от типа велосипеда и ширины покрышки, началось заклинивание колес,
вынуждавшее переходить на пеший ход или ехать прямиком по полю. Как ни странно, но лучше всех в этой ситуации чувствовал себя единственный среди нас
обладатель шоссейных колес, который проезжал там, где все остальные везли свой велосипед рядом с собой или даже несли его на руках.
|
Не катит! |
Благодаря сильной команде все эти не слишком характерные для наших походов вещи никого не смущали и воспринимались как должное. Грязная колеи, заклинивающие
колеса, трава по пояс – ничто не остановило наше уверенное продвижение к виднеющимся вдалеке домам Патрикеево, добраться до которых оказалось очень непросто. В
результате, изрядно попотев и под конец устроив форсирование небольшого ручья, на более-менее твердое покрытие мы выбрались лишь в начале седьмого, затратив на
8 км пути почти 2 часа времени(!).
Не знаю как других, но меня они вымотали гораздо сильнее, чем 60 км от Ступино до привала, поэтому о том, нужны ли нам сегодня еще грунтовки, мнения
разделились. Чтобы никого не обидеть, временно разделилась и наша большая группа – часть народа во главе с Алексеем поехала на штурм проселков, а я с другой
половиной покатил по асфальту через А-107.
|
Форсирование ручья перед Патрикеево |
|
Герман и Алексей. |
Увы, но после этого “перелаза” от той бодрости, что была с утра, к этому моменту не осталось и следа – похоже, сказывался не
слишком сытный обед на привале. Несмотря на попутный ветер, уставшие ноги с трудом разгоняли велосипед до 20 км/час, организм настойчиво требовал отдыха и еды,
поэтому через пару километров в Ганусово, завидев магазин, все дружно решили устроить перекус. И хотя он получился коротким, тем не менее приятный прилив сил
ощутился сразу, и вскоре мы уже шустро катились в потоке машин по узкой трассе А-107, прямой стрелой идущей среди перелесков. Как и было обговорено, у поворота
на Жирошкино произошла встреча со второй группой и началась очередная разведка – нам нужно было каким-то образом выбраться на шоссе Бронницы – аэрп.
Домодедово, идущее в 5 км к северу.
|
Карта заключительного участка маршрута |
К счастью, у нас был грамотный проводнк в лице Алексея, под чутким руководством кото этот участок не доставил никаких хлопот. Все произошло быстро
и четко – свернув в только ему ведомом месте с асфальта, мы устремились по неприметной колее среди травы, которая, казалось, скоро должна будет закончиться.
Однако Алексей знал, куда ведет - с каждой сотней метров эта странная дорога становилась все более накатанной, и в отличие от участка перед Рылеево, тут
совсем не было размокшей глины, поэтому катить было одно удовольствие. Не прошло и 5 минут, как под колесами неожиданно появился асфальт, а к началу восьмого мы
уже были в Воскресенском, где была устроена длительная остановка для заслуженного отдыха.
Таким образом, все трудности остались позади и настало время решать, как и где завершать сегодняшний поход. Следовать плану-максимуму и искать проезд через
Новлянское было уже слишком - увы, но из-за глины мы потеряли достаточно времени и потратили слишком много сил, поэтому, рассудив здраво, решили проехать просто
и незатейливо – до аэропорта по бетонке, а далее по шоссе до платформы Ленинская.
Так что теперь можно было расслабиться. Тем более, что бетонка не позволяла особо разогнаться, а неповторимые весенние красоты по сторонам от дороги,
подсвеченные вечерним солнцем, вновь радовали глаз и настраивали на спокойный лад, вынуждая непроизвольно сбрасывать скорость. Душевно прокатившись по знакомым
местам и понаблюдав по пути заходящие на посадку самолеты, к 8 часам мы уже были у въезда в аэропорт у начала Домодедовской трассы, столь популярной у
шоссейников.
|
Финиш на пл. Ленинская. Позади - 120 км пути. |
Похоже, что эта популярность заслуженная - эта магистраль крайне порадовала отменным асфальтом и легким уклоном в сторону Пахры, что в сочетании с попутным
ветром придает удивительное ощущение необычной легкости, когда даже 40 км/час достигаются несильным нажатием на педали. Финиш стремительно приближался, и в
Котляково, чтобы отдохнуть и заодно попрощаться с Алексеем с Германом, пожелавшими ехать в Москву своим ходом, была устроена последняя на сегодня
остановка. За ней приятная езда по извилистому шоссе продолжилась, и не прошло и получаса, как, полюбовавшись напоследок буйством весенних красок в долине
Пахры, мы подкатили к селу Ям, а за ним - к пустынной платформе Ленинская.
Несмотря на то, что финиш получился не слишком поздним – около 9 вечера, железная дорога не дала попасть домой в срок. Как только поезд, пришедший точно по
расписанию, миновал МКАД, начались частые и длительные стоянки посреди перегонов, приведшие к тому, что несчастные 30 км от Ленинской до Павелецкого мы ехали
почти полтора часа (!!!), прибыв на вокзал лишь в половине одиннадцатого. Впрочем, и в этом оказалась некоторая доля везения – в полупустом вагоне удалось
неплохо отдохнуть и заодно переждать дождь, который лил не переставая на протяжении почти всей дороги. В результате дома я был лишь в начале двенадцатого,
практически сухой и очень довольный прожитым днем.
Вот так покатались “по полной программе”–
быстро, без лишних остановок и ожиданий, на редкость спортивно и с приключениями.
Всего было пройдено около 120 км, и в целом это непростое мероприятие удалось на славу, оставив массу приятных воспоминаний.
|
|