Золотое кольцо-2000 (2 часть)
Поиск: 

powered by FreeFind



Рассказы
1999 >>
2000 >>
2001 >>
2002 >>
2003 >>
2004 >>
2005 >>
2006 >>
2007 >>
2008 >>
2009 >>
2010 >>
2011 >>
2012 >>
 

Второй день


В тексте использованы фотографии Антона Колотаева

Торбеево озеро - Плошево - Струнино - Александров - р. Малый Киржач, 60 км

Первая ночевка прошла гораздо лучше, чем можно было изначально предположить. Несмотря на нулевую температуру ночью, особо замерзших не было, а мне, например, к утру стало даже несколько жарко. В это утро обнаружилась еще одна отличительная черта нашей группы - страсть к позднему подъему. Проснувшись и лежа в палатке, мы довольно долго слышали голос Игоря Петровича и догадывались, что его группа уже готовит завтрак, однако никого из наших не было слышно.

Лишь спустя полчаса, когда уже вовсю слышался звон ложек, раздался громкий голос вылезшего из палатки Антона и вслед за ним стали постепенно вставать остальные. Этот процесс растянулся на полчаса, еще примерно час заняла подготовка завтрака и его поедание, затем час мы собирали палатки и упаковывали велорюкзаки. В общем, когда наша большая группа была полностью готова к старту, было начало двенадцатого и Игорь Петрович с группой был уже очень далеко. Забегая вперед, можно сказать, что такая картина неспешного подъема и собирания в дорогу происходила каждый день, из-за чего нам приходилось иногда сокращать культурную часть похода и приезжать на привал в сумерках. Однако все-таки несмотря на это и на многочисленность группы, никто не сошел с дистанции и мы ни разу не выбивались из намеченного графика движения.

И вот наконец-то тяжелые велосипеды вывозятся по тропинке на трассу, группа собирается и начинается дневной перегон. Поначалу с непривычки ехать тяжело, однако через пару километров мышцы разогреваются и езда становится очень приятной. Сегодня по плану мы должны проехать довольно немного, около 57 км, достигнув к концу пути реки Малый Киржач.

Третья бетонка, по которой пролегал наш путь, на этом участке очень живописна и практически не населена. Кругом тянутся огромные леса, местность весьма пересеченная, мы то спускаемся вниз, то с трудом тянем наши велорюкзаки на пятидесятиметровую высоту. Покрытие дороги, однако, оставляет желать лучшего, постоянно встречаются выбоины и заплаты, особенно неприятные на скоростных спусках. Ветер, как и следовало ожидать, помогал, дуя в спину, поэтому ехать было как-то неестественно легко, даже на самых крутых подъемах.

Карта ��ашего пути от Торбеева озера до Струнино

Через километров 5, за Бобошино была устроен���� первая остановка для сбора группы и как только ал замыкающий Саша, мы снова двинулись вперед. Вскоре трасса вошла в большой дачный поселок, за которым начался очень длинный и довольно крутой спуск, выглядящий особенно эффектно снизу - кажется, что дорога  идет вертикально вверх. Но покрытие шоссе не позволили мне полностью ощутить скорость, из-за колдобин приходилось постоянно тормозить и держать темп в пределах 30-35 км/час, опасаясь за тонкие обода моего "Туриста". Через несколько километров, преодолев еще пару подъемов и спусков мы  достигли поворота на водопад Гремячий, где был устроен очередной "сборный пункт". К сожалению, по третьей бетонке нам оставалось ехать недолго, всего один перегон (этот неофициальный термин весь наш поход означал "расстояние между сборными пунктами" и был эквивалентен, в зависимости от ситуации, 5-15 км), а затем нам нужно было повернуть на Струнино, сделав попутный ветер встречно-боковым.

От поворота на водопад дорога долгое время поднимается вверх, образуя гигантские "ступеньки", где равнинные участки и небольшие спуски чередуются с затяжными подъемами. Трасса практически прямая, поэтому прекрасно видно, что тебя ожидает на ближайших километрах  (лично для меня эти места знакомые, тут мы с Костей Буровым ездили в прошлом году). Вскоре справа потянулись заборы Красноармейского полигона и через полтора километра, преодолев последнюю "ступеньку", мы выехали на обозначенную на карте высоту 208. За ней начался длинный спуск, в конце которого был уже различим поворот на Струнино, где нам предстояло свернуть с основной дороги.

Из-за необходимости поворота остановка для сбора получалась "автоматически", постепенно все подъехали, однако замыкающего все не было видно. Вместе с ним не было и Марины, и стало ясно, что с ними что-то случилось. Место для ожидания было крайне неудачным, кругом раскинулись поля и дувший с них ветер моментально охлаждал разгоряченное ездой тело. Но уехать, не дождавшись их, мы не могли, поэтому, подождав минут пятнадцать, решили, что основная группа поедет в направлении Струнино и остановится в удобном месте, а я с Владимиром Ивановичем подождем их здесь. Чтобы хоть как-то спастись от пронизывающего ветра и холода (а температура была не выше 3 оС), мы вдвоем залезли внутрь полуразрушенной автобусной остановки, где ветер ощущался не столь сильно.

Прошло около получаса, а Саши и Марины все не было. К концу ожидания я уже сильно замерз и был готов ехать им навстречу, лишь бы согреться, несмотря на сильнейший встречный ветер и подъем, когда на вершине холма показались две фигуры. Это были они. Как оказалось, у Марины серьезные проблемы с велосипедом - судя по всему, разрушился подшипник каретки, вал имел огромный люфт и скрежетал при кручении педалей. Выход был один - надо менять подшипник, так как оставшиеся 40 км до привала на таком велосипеде проехать было вряд ли возможно. В любом случае, нам нужно было добраться до основной группы и уж затем искать подходящее место для ремонта, который не обещал быть быстрым и простым.

После поворота ветер, в точности так же, как и в предыдущий день, был встречно-боковым и очень сильным. Ехать столь быстро, как это удавалось по бетонке, естественно не получалось, даже при максимальном усилии разогнаться до 18-20 км/час было практически невозможно. Пару раз меня боковым порывом ветра буквально сносило с дороги, и чтобы не упасть, приходилось соскакивать с седла и, дождавшись временного ослабления ветра, трогаться вновь. Теперь километры казались длиннее и очень хотелось поскорее преодолеть этот участок, чтобы вновь поехать на восток. Однако Маринина каретка окончательно вышла из строя, нужно было ремонтироваться как можно скорее, но подходящего места все не попадалось - вокруг были лишь холмистые поля да редкие деревца вдоль обочины.

Километра через 4, в Нововоскресенском слева от дороги обнаружился пруд с удачно стоящим забором и было решено останавливаться здесь и ремонтировать вышедшую их строя каретку.  Как оказалось, поменять подшипник в этом байке производства прибалтийского "Baltik Vairas" гораздо сложнее, нежели в любом отечественном велосипеде. Нужны были специальные ключи для отвертывания удерживающего шатун болта и съемник для шатуна, причем ни того, ни другого у нас не оказалось. Более получаса мы безуспешно пытались отвернуть крепежный болт имеющимися торцевыми и обыкновенными ключами. В конце концов его все же удалось довольно быстро вывернуть одним из ключей, взятым напрокат у местного автомобилиста, но со съемкой шатуна было сложнее, он был очень крепко насажен на вал и не поддавался никаким инструментам.

Ремонт велосипеда подручными средствами.

Саша, принимавший самое активное участие в ремонте, пытался сбить непокорный шатун и молотком, и топором, однако тот не сдвигался с места ни на миллиметр. Особо сильно бить было нельзя, чтобы, не дай бог, не сломать новую алюминиевую раму и не лишить окончательно Марину возможности продолжать путешествие. Попытки снять шатун продолжались около часа, за это время все мерзли, но самое противное в этой ситуации было то, что никто не смог сказать, сможем ли мы ВООБЩЕ починить неисправность и если все-таки сможем, хватит ли нам времени сегодня на оставшийся путь. К счастью, особого уныния в группе не было, Владимир Иванович, прошедший не один поход, утверждал, что, дескать, если в начале похода крупные поломки, то весь оставшийся путь проходится без проблем. Его слова внушали оптимизм, чего нельзя было сказать о положении дел с шатуном - несмотря на все усилия, он все еще оставался на месте.

MOROZ.JPG (46056 байтов)
Вынужденная стоянка в селе Нововоскресенском. Температура - около 0, да еще и сильнейший встречный ветер....

В конце концов было решено отнести сломанный велосипед к тому самому автомобилисту, который одолжил нам ключи и поискать у него что-то, что может служить съемником. Мужик, который явно неплохо разбирался в технике, осмотрел каретку и решил попробовать сбить шатун. Приставив один конец большого напильника к основанию шатуна, он со всей силы ударил по другому концу кувалдой... Уж не знаю, как выдержала это издевательство рама, но шатун остался неподвижным. Еще удар, еще - и проблема наконец-то была решена - шатун, соскользнув с оси, упал в траву...

Поблагодарив мужика за столь неоценимую услугу, вернулись обратно, сообщив всем приятную новость. Остальное было просто, вместо старого подшипника, где не обнаружилось ни единого целого шарика, был поставлен новый из ремнабора и уже через минут десять велосипед был полностью исправен. В целом, эта поломка задержала наше движение почти на три часа, и в это время Игорь Петрович, должно быть, подъезжал уже к привалу, а нам предстояло еще ехать и ехать. Чтобы не терять зря времени, тут же организовали перекус, съев остатки домашних бутербродов, пряников и запив все это купленным неподалеку теплым деревенским молоком. После перекуса настроение резко улучшилось и с бодрым духом мы снова двинулись в путь.

Несколько месяцев спустя, во время очередного выезда мы вспоминали эту историю и Сергею пришла в голову идея, что вместо того, чтобы сбивать шатун, следовало бы просто проехать на этом велосипеде несколько сотен метров, предварительно открутив фиксирующий болт. Шатун бы непременно слез с вала каретки и мы бы сэкономили кучу времени и сил. Но, как говорится, хорошая мысля приходит опосля... 

Путь, однако, оказался непростым, в основном по причине сильнейшего встречно-бокового ветра. Это малооживленное шоссе идет по широким полям безо всякой ветрозащитной лесополосы, поэтому ехать было даже трудней, чем по ярославскому шоссе вчера. В добавок ко всему, скоро начался пусть и некрутой, но очень продолжительный подъем в гору, где ветер так же силен, как и на равнине, а ехать значительно трудней. Но расслабляться было нельзя - лишь только скорость падает ниже 10 км/час, как велосипед теряет управляемость и его неумолимо несет ветром в сторону кювета. Поэтому приходится все время налегать на педали, лишь на спусках немного отдыхая. 

После подъема трасса вошла в лес, однако ехать не стало легче, и еще через несколько километров справа от дороги показался необозначенный на карте дачный поселок с придорожным магазином. Не знаю почему, но в начале похода практически все много пили, покупая по дороге одну полутаролитровую бутылку газировки за другой, поэтому магазин попался очень кстати. Остановившись, подождали всю группу, все вместе закупились водой и шоколадом и двинулись дальше, договорившись встречаться уже в Струнино.

И вновь м�� уже привычно боремся с ветром и подъемами, иоер кажутся длинными, время летит быстро. Через минут 20 мы наконец-то миновали указатель "Cтрунино" и въехали в город, однако решили здесь не останавливаться, а, чтобы не терять время, проехать далее и расспросить о дороге на Александров. Нужный поворот нашелся быстро, и как только мы вновь тронулись, стало очень хорошо ощутимо, как же важно направление ветра для велосипедистов. Если до Струнино мы ехали не быстрее 15-16 км/час, прилагая огромный усилия, то теперь катилось легко и непринужденно. Дорога, правда, оказалась довольно разбитой, но это были мелочи по сравнению с отсутствием ветра, который на 15-километровом отрезке пути от Площево до Струнино задолбал всех окончательно. 

Карта пути от Струнино до места привала

Правда, удовольствие длилось недолго, через пару километров дорога вновь резко повернула, но тут ветер не был столь силен, от него  хорошо спасал придорожный лес. Дорога, по которой мы ехали была абсолютно безмашинной, хоть и соединяет два довольно крупных города, на всем пути нам попалось всего 2-3 легковушки. За Каринским и без того неважный асфальт превратился в сплошные глубокие рытвины и трещины, было видно, что ремонта тут не было не один десяток лет. Но несмотря на это, ехалось довольно легко и уже спустя полчаса после выезда из Струнино мы стояли на железнодорожном переезде около станции Александров-II.

Перегон получился довольно длинным, поэтому еще почти полчаса ушло на сбор группы и отдых. До привала оставалось километров 17, и теперь нам нужно было проследовать Александров, попутно закупив в нем недостающие продукты для ужина и сфотографироваться для отчета. К сожалению, на въезде в город указателя, у которого можно было бы сфотографироваться, не обнаружилось. Уже вечерело, поэтому ветер стал стихать и уже не столь сильно мешал движению. Слева потянулись корпуса завода "Рубин", вскоре мы уже были в центральной части города, где, остановившись у магазина, закупили групповые продукты на ужин, шоколад и воду. Наша дорога вновь стала поворачивать за восток и слабеющий ветер совсем перестал ощущаться. 

Вот и Александровская слобода, где мы сделали короткую остановку, за время которой практически ничего и не осмотрели. Дольше стоять, к сожалению, было нельзя, так как солнце садилось и мы гарантированно не успевали на привал засветло. Отсюда до Малого Киржача оставалась финишная прямая - ~10 км по трассе Р-75, знакомой мне по походу Александров-Электрогорск. На выезде из города мы всей группой сфотографировались на фоне довольно необычного указателя "Александров"  в лучах заходящего солнца и без задержек двинулись дальше. 

Вечер второго дня.На выезде из Александрова

Пожалуй, последние километры были самым приятным участком сегодняшнего пути, так как не было ни встречного ветра, ни крутых подъемов, асфальт на этой малооживленной трассе был практически идеальным. Однако с наступлением сумерек становилось холодно и желудок все настойчивее напоминал о необходимости ужина после довольно трудного походного дня. Конечно, сомнений в том, что сегодня мы достигнем Малого Киржача, уже не оставалось, однако очень желательно было бы найти группу Игоря Петровича. Еще утром он мне сказал, что остановится слева от Моста в лесу, однако я так и не понял, на каком берегу реки их следует искать. 

Этим первомайским вечером шоссе, несмотря на свое довольно важное значение, было практически пустынным, не более одной машины в 2-3 минуты, и наслаждаясь непринужденной ездой, мы очень быстро преодолели последний отрезок пути и затормозили перед мостом через Малый Киржач. Уже темнело и я решил до приезда всех попытаться найти группу Игоря Петровича, которая, как мне казалось, должна была быть на восточном берегу, вдоль которого обнаружилась довольно хорошая тропинка. Однако отъехав по ней, я уперся в какую-то совершенно неуютную поляну, где тропинка и кончалась. Пришлось возвратиться к мосту, куда уже подъехали почти все участники и где внезапно обнаружился Игорь Петрович, вышедший специально для того, чтобы встречать нас.. Он был очень удивлен, что мы все же приехали и уже, по его словам,  думал, что у нас что-то случилось или мы сбились с пути. 

Оказывается, хорошее место для ночлега находится на западном берегу, за домом отдыха, хорошо видимым с дороги. Подождав нашего замыкающего, в сопровождении Игоря Петровича мы двинулись мимо корпусов в небольшой еловый лесной массив, где и устроили лагерь, ставя палатки уже практически в полной темноте. Под покровом ночи сварили вкусный ужин из макарон с тушенкой, и потом долго вместе сидели у костра, утоляя голод и жажду, а также обмениваясь впечатлениями о сегодняшнем довольно экстремальном переходе. Место оказалось очень удачным, так как вокруг практически безлесная местность, а в этом небольшом еловом лесочке чувствуешь себя очень уютно. Да и ночевать здесь - одно удовольствие, так как земля мягкая и гладкая, как ковер, из-а толстого слоя опавших иголок. После довольно большой нагрузки и еды сразу захотелось спать, поэтому уже спустя часа полтора после приезда стали расходиться по палаткам. Лично у меня было удовлетворение от сегодняшнего дня, ведь хоть и пришлось довольно трудно, несмотря на ветер и серьезную поломку мы все-таки достигли цели, и это отличное место ночевки послужило своеобразной и справедливой наградой за это.



Оценка и комментарии
comments powered by Disqus


Hosted by uCoz