|
|||||||
|
|
Проселками Клинско-Дмитровской гряды: Власово - Костино - Алешино - Правдаиюль 2007 г.К концу июля, когда лето по-прежнему радовало нас теплой погодой и длинным световым днем, поездки по привычным местам и знакомым маршрутам несколько приелись - хотелось чего-то нового, в разумных пределах авантюрного и в то же время доступного таким большим командам, какие собираются в каждом нашем походе последних лет. Вариантов подходящего маршрута было немало, однако после традиционных раздумий над картами и просмотров прогнозов погоды было решено прокатиться с севера на юг со стартом где-нибудь в районе Талдома и финишем на Ярославской дороге, заодно освежив в памяти несколько неочевидных участков, многие из которых были так или иначе знакомы. Казалось, что ничего из ряда вон выходящего нас не ожидает, однако реальность внесла свои коррективы - из-за многочисленной группы и приятных сюрпризов по дороге этот поход одним из самых стал одним из самых разнообразных, ярких и нетипичных за сезон.
При всех прелестях Савеловского направления, у него есть один небольшой недостаток – электрички дальше Дмитрова ходят весьма редко, а удобных рейсов в направлении Талдома в районе 8 часов нет в расписании уже который год. Выезжать же раньше не в наших правилах, поэтому сбор группы был назначен на 8:40, что, впрочем, было не так уж и плохо, позволив выспаться перед дальней дорогой.
Поездка в савеловской электричке отправлением в 9:12, знаменитой своей извечной забитостью, оказалась гораздо проще, чем можно было предположить. Посадка прошла без проблем, за неспешными разговорами 2 часа в дороге пролетели почти незаметно, а в начале двенадцатого мы высадились на узкой и пустынной платформе Власово, расположенной посреди лесов в сотне километрах от столицы. Только тут стало понятно, что и на этот раз народа опять собралось весьма немало. Конечно, до рекорда выезда трехнедельной давности, когда количество участников перевалило за полсотню, было далеко, но и колонна в 42 человека, сходящая по узкой лестнице, выглядела весьма внушительно. Впрочем, к подобным явлениям все уже давно привыкли, и как только все привели себя в порядок, мы без задержек тронулись в путь, неспеша выбираясь по полевой тропинке на проходящее рядом местное шоссе.
Эта равнинная дорога стала отличным началом маршрута. Гладкий асфальт, легкий и приятный попутный ветер, минимальный трафи�� и проплывающие по сторонам глухие леса – все эти удовольствия сопровождали нас на первых километрах пути. Как обычно, тут же нашлись любители быстрой езды, которые во главе с Антоном быстро умчались вперед, а мы, проводив их взглядом, неспеша покатили вслед, наслаждаясь тишиной и чистым воздухом. Не прошло и 15 минут, как позади осталась маленькая деревня Вотря с мостом через полноволную Дубну, затем – большое село Новоникольское с примечательной церковью, а еще через несколько километров петляющая асфальтовая лента привела к станции Вербилки, через которую совсем недавно мы проезжали в поезде. И хотя группа ехала слаженно и особо отстающих не наблюдалось, по многочисленным просьбам неподалеку отсюда была устроена первая на сегодня остановка у магазина, так как запасы воды у многих были на исходе. Несмотря на то, что для этого был выбран довольно солидный супермаркет, закупки растянулись надолго – увы, но в столь больших группах подобное неизбежно, и с этим приходится мириться. В результате, когда все было готово к продолжению пути, время перевалило за половину первого, а до привала оставалось по меньшей мере 35 км. Поэтому, не теряя времени, мы пестрым пелетоном прокатились по центральной улице Вербилок, а за окраиной поселка выбрались на перекресток с трассой Р-112, встретившей почти непрерывным потоком машин в обе стороны. К счастью, длилось это довольно недолго, и через несколько километров навигатор сообщил, что нужный нам поворот на грунтовку в сторону Ковригино уже совсем рядом.
И хотя ее начало выглядело многообещающе, сильно напоминая столь любимые мною лесные дороги где-нибудь под Ногинском, первое впечатление оказалось обманчивым - едва стих шум машин на трассе, как колеса стали вязнуть в глубоком песке, а еще через пару сотен метров на пеший ход были вынуждены перейти почти все, включая обладателей широких шин. Впрочем, в начале маршрута, когда сил еще полно, эти небольшие трудности всеми воспринимались как должное, тем более, что довольно скоро зыбучие пески уступили место твердому грунту, где дело пошло существенно быстрее. Одолев первый на сегодня “перелаз”, к началу второго мы уже собирались у выезда на асфальт напротив Ковригино. Эти места мне были уже немного знакомы – именно так в далеком уже 2002 году мы ездили из Талдома в Икшу, и, несмотря на прошедшее время, многое всплывало в памяти. Плавные и длинные подъемы, упоительные спуски, где можно по полкилометра не крутить педали, шикарные виды на лесистые холмы – все это, как и тогда, вновь радовало глаз и поднимало настроение. А так как благодаря попутному ветру скорость даже у основной части группы не опускалась ниже 20-22 км/час, то не прошло и 20 минут, как впереди показался перекресток с трассой А-108, означающий, что мы добрались до самого интересного участка пути на сегодня. Этим самым участком был очень живописный и нетривиальный путь в сторону шоссе Хотьково-Дмитров, который мы с Володей разведали много лет назад и с тех пор почему-то ни разу не проезжали. И если до Вороново все было очевидно, то о том, что нас ждет в лесах за ним, можно было лишь догадываться и надеяться оставалось лишь на свою память да на GPS.
Впрочем, поначалу все было очень просто и легко. В очередной раз собравшись, мы прокатились на запад, свернув с трассы в сторону Скриплево. За прошедшие годы тут почти ничего не поменялось – все та же тряская дорога и петляющие вдоль нее отменные накатанные грунтовки, все тот же упоительный скоростной спуск к большому пруду и те же неповторимые виды на далекую водную гладь и величественные холмы за ней. После узкой плотины спуск сменился подъемом по щебенке, а еще через километр с небольшим внимание внезапно привлекла симпатичная грунтовка вдоль опушки, идущая на юго-восток. И хотя время уже слегка поджимало, все же было решено рискнуть и пробраться по ней в Вороново, о чем впоследствии не пришлось нисколько пожалеть. Одни лишь виды, что открывались отсюда на противоположный берег Якоти (см. фото) явно стоили того, чтобы сюда заехать, да и катиться по укатанному песку было во много раз приятнее, чем по камням. Благодаря навигатору верный путь нашелся с первого раза, так что довольно скоро мы, вдоволь поколесив по полям и дачам, уже въезжали в северную часть Вороново.
Теперь наступал очень ответственный момент, от которого завис успех всего похода. Нам было необходимо было найти начало дороги, идущей отсюда в сторону Костино. Удивительно но память не подвела, и это удалось практически с первой попытки. - как и 5 лет назад, нужная колея началась от заброшенных коровников, и сделав большую петлю вокруг поля, вскоре устремилась точно на юг, не оставляя сомнений в том, что мы на верном пути. По мере удаления от Вороново ехать становилось все тяжелее, однако главный на сегодня сюрприз ждал нас в лесу. Вернее, это было сразу два сюрприза: один неприятный в виде свежей вырубки, преодолевать которую пришлось пешком, а второй и куда более интересный - нетронутые зарослей малины, завидев которые, народ, забыв обо всем, тут же разбрелся по поляне и занялся сборами лесных даров. Ягоды и впрямь была отменными, однако вскоре пришлось вспомнить, что мы находимся посреди глухого леса, выход из которого не совсем очевиден, и что неплохо бы устроить нормальный привал. А так как дорог дальше на юг не просматривалось, то пришлось идти по азимуту буквально напролом, и очень скоро впереди показался небольшой ручей и просвет за ним, означающий то, что выход найден. Слегка замочив ноги, мы попали на знакомое поле с дачами, и, кое-как добравшись до них, принялись ждать остальных. Увы, но ни через 5, ни через 15 минут из леса никто не вышел – все были сильно увлечены малиной. Поэтому, чтобы хоть как-то ускорить процесс, пришлось с авангардом группы ехать в Костино и закупать продукты, попутно звоня по телефону Володе и контролируя ситуацию.
Но народ не торопился расставаться с малинником, и в результате на преодоление этого, в общем-то, несложного пути от Вороново до Костино длиной 7 км у нас ушло более полутора часов (!!). Впрочем, ничего критичного в этом не было – долгожданный привал был уже совсем рядом, а то, что рано домой сегодня попасть в любом случае не удастся, стало очевидно еще в Вербилках. Поэтому, купив все необходимое, мы вскоре расположились на симпатичной опушке на берегу озера, приступив к обильной трапезе у традиционного костра. На привале время всегда летит незаметно, так что, несмотря на желание выехать не позднее шести вечера, в реальности тронулись в путь только в 18:20 – время, когда в иных походах мы уже подъезжаем к станции. На сегодня же приключения были еще далеки от завершения, и первое из них – форсирование Яхромы в Ерыково - не заставило себя долго ждать. Оказалось, что за прошедшие годы спуск к реке изрядно зарос высокой травой, а от мостика остались лишь пара хлипких досок, так что в итоге переправа затянулась почти на полчаса – все-таки, подобные локальные препятствия слабо совместимы с передвижением большими командами.
Как и ожидалось, от дачного поселка на левом берегу Яхромы, построенном на месте деревни Ваганово, на юг началась вполне приличная и очень живописная дорога, выведшая прямиком на узкий лесной асфальт до деревни Хлыбы, ныне превращенной в большой дачный поселок. Здесь все было уже хорошо знакомо: нетривиальный проезд сквозь дачи по дороге из битого кирпича, крутой спуск к Яхроме, а в завершение – затерянная в чаще извилистая тропка вдоль реки, ид����щя в соседнюю Герасимиху. Все это было оче неплохо, но задержки и ожидания, неминуемые в столь больших группах, сделали свое нехорошее дело, так что на гладкий асфальт “мурановской петли” мы выбрались лишь в 19:50. По-хорошему, в этой ситуации стоило отказаться от собственных планов и двигаться кратчайшим путем к финишу в Правдинский, однако приятная скоростная езда с попутным ветром до самого Алешино не дала развиться этим неспортивным настроениям. Поэтому на знакомом перекрестке у церкви в сторону Ельдигино поехали лишь несколько человек, а остальные, несмотря на мои предупреждения, без колебаний двинулись на поиски приключений по новому асфальтированному шоссе, проложенному недавно на месте бывшей бетонки на Михалево. Эта на редкость необычная для столь ближнего Подмосковья дорога, как всегда, порадовала полным отсутствием машин и очень плавным спуском, длящимся несколько километров подряд. Мчаться тут среди лесной тишины и вечерней прохлады было очень приятно, тем более, что на этот раз нам было куда спешить, ибо впереди ждала разведка пути в обход Михалевского залива, реальное состояние которого было неизвестно - имелся лишь трек, присланный мне Сергеем Малиновским.
До последнего я несколько опасался, что эта вечерняя авантюра кончится возвратом назад, однако реальность превзошла все ожидания. Начавшись с неприметного грунтового поворота, разведанная Сергеем неочевидная дорога пересекла по мостику Какотку и продолжилась на юг в виде техничной лесной тропинки, красиво петляющей среди деревьев. С каждой сотней метров она все улучшалась, а когда справа показалась водная гладь залива, то стало ясно, что заехали мы сюда явно не зря – жалко только, что не было времени остановиться и просто посидеть среди этой красоты.
Такая благодать продолжалась довольно долго, завершившись въездом в каким-то чудом сохранившуюся в этих престижных краях базу отдыха советского образца с маленькими деревянными домиками. Не будь навигатора, выход из здешнего лабиринта можно было бы искать долго, а так все вышло просто и легко – следуя треку Сергея, мы быстро и четко повернули в нужном месте на восток, вскоре выбравшись на асфальт у коттеджного поселка неподалеку от Тишково. В общем, разведка явно удалась, если бы не одно “но” – к этому моменту время перевалило за 21:00, а до станции оставался еще добрый десяток километров, что означало прибытие в Москву в лучшем случае в одиннадцать вечера. Осознав это, наиболее быстрая часть группы, не дожидаясь замыкающих быстро умчалась вперед, а мы, дав всем передохнуть, вскоре покатили вслед за ними. Финишная прямая в виде отличного равнинного шоссе Тишково-Правдинский стала достойным завершением всего мероприятия. Несмотря на пройденное расстояние, усталости почти не ощущалось, а усиливающая прохлада вкупе с попутным ветерком только добавляла бодрости. Поэтому скорость тут временами сильно зашкаливала за 25 км/час, километровые столбики мелькали непривычно часто, и не прошло и получаса, как прямо по курсу показался знакомый перекресток на окраине Правдинского. Отсюда до станции оставалось не более пяти минут езды, и тут мне позвонил Антон, сообщив, что электричка будет через 10 минут, а следующая - лишь в 22:40. Между тем несколько человек из нашей команды сильно отстали, а так как уезжать, не дождавшись всех, не есть хорошо, то мы с Сергеем Князевым решили так – ждем отстающих, показываем им дорогу на станцию, а сами едем куда-либо еще в сторону Москвы. Впрочем, ждать долго не пришлось. Вскоре все были в сборе, и после небольшой остановки мы разъехались – они двинулись на станцию, а мы, неспешно крутя педали по тенистым улицам дачного поселка, поехали в сторону Пушкино. Однако уже к Заветам Ильича начало темнеть, поэтому, остаток времени до электрички был посвящен посещению пристанционного магазина и перекусу, который после сегодняшней сотни километров пришелся очень кстати. В результате для нас поход закончился позднее, чем когда-либо за последние годы – на Ярославский вокзал мы попали лишь в 23:30, а дома я был уже далеко за полночь. Но так как дело было в субботу, то это обстоятельство нисколько не испортило общего впечатления от поездки, которая по общему мнению вышла на редкость удачной, разнообразной и полной небольших приключений и неожиданностей. Подобные вещи всегда приятны, и главное в этом деле – не переборщить, а на этот раз, как мне кажется, с этим было все в полном порядке. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценка и комментарии | ||
---|---|---|
comments powered by Disqus | ||
Содержание
и дизайн сайта - Валентин Гвоздев. Другие проекты: Cеребристое счастье - сайт о британских кошках окраса серебристая шиншилла Оптимизировано для просмотра с разрешением 1024*768 и выше. Воспроизведение материалов сайта в любой форме разрешается только при условии предварительного получения согласия у автора |