|
|||||||
|
|
Когда зима подходила к концу и долгожданное начало очередного велосезона стало близкой реальностью, у нас в Русском Клубе Велопутешествий традиционно начались обсуждения предстоящих походов на майские праздники. Поехать много куда хотелось – и вдоль Волги, и по Мещере, и через Белоруссию в Украину – все варианты были по своему привлекательны, но нужно было выбрать какой-то один и сосредоточиться на проработки конкретного маршрута. Наверное, мы бы выбирали маршрут до самого мая, если бы однажды на очередном общем сборе Коля Смыслов, достав старый “Атлас автодорог СССР”, не сказал: “Я знаю, куда нужно ехать!” и указал на путь вдоль Сухоны от Великого Устюга до Вологды. Поначалу эта идея показалась совершенно авантюрной – все-таки, это север, а значит, в мае там будет холодно и мокро. Вдобавок, на карте Вологодской области выпуска 1997 г. дорога на участке от Тотьмы до Устюга была показана частично как грунтовка, что также не вызывало никакого оптимизма. Однако в дальнейшем постепенно стало выясняться, что не все так страшно. Путем запросов к серверам, хранящим архивы погодных данных, а также из общения в различных интернет-форумах удалось узнать, что в тех местах погода не слишком отличается от московской и, судя по всему, к началу мая снег уже практически сойдет. Из общения с Львом Павловичем Давыдовым – знатоком Русского севера и большим любителем велотуризма – выяснилось, что совсем недавно дорога Чекшино-Тотьма была продлена до Великого Устюга, и теперь на всем протяжении лежит асфальт. Все это меняло дело, и уже к середине марта предстоящий маршрут, проходящий по малонаселенным местам Вологодчины, перестал казаться чем-то страшным и началась планомерная подготовка к выезду. Всего Великого Устюга до Вологды получалось порядка 500 км, что было явно мало для 10-дневного похода, поэтому после Вологды мы запланировали добраться до Ярославля, но не по прямой, а через Пошехонье, с преодолением границы областей по проселочным дорогам. И хотя этот участок внушал большие опасения относительно проходимости, его все-таки включили в маршрут, так как разумной возможности объехать его не было (кроме как по трассе М8), а побывать в Ярославле и добраться оттуда домой без использования дальних поездов очень хотелось. Как оказалось, эти опасения были не напрасны – дорог в тех местах не оказалось, и мы были вынуждены преодолеть 7 км полного бездорожья, на что у нас ушло более половины дня. Но, несмотря на это, мы спокойно успели приехать в Ярославль точно по графику. В целом, поход получился замечательным – мы посмотрели старинные русские города, северную природу и вдоволь покатались по пустынным и очень красивым шоссе. Так как маршрут пролегал с северо-востока на юго-запад, то мы ехали как бы “навстречу весне”, с каждым днем наблюдая отчетливо наблюдая ее наступление. |
||||||||||||||||||
Содержание
и дизайн сайта - Валентин Гвоздев. Другие проекты: Cеребристое счастье - сайт о британских кошках окраса серебристая шиншилла Оптимизировано для просмотра с разрешением 1024*768 и выше. Воспроизведение материалов сайта в любой форме разрешается только при условии предварительного получения согласия у автора |