Северо-запад-2009: 13-ти дневный велопоход Санкт-Питербург - Новгород - Ст. Русса - Демянск - оз. Селигер - Старица - Чисмена
Поиск: 

powered by FreeFind



Рассказы
1999 >>
2000 >>
2001 >>
2002 >>
2003 >>
2004 >>
2005 >>
2006 >>
2007 >>
2008 >>
2009 >>
2010 >>
2011 >>
2012 >>
 

Краткий рассказ о летнем велопоходе

 

См. также:

- фотографии Владимира Катаржиса из этого похода


Общие итоги и выводы

Итак, очередное "большое" августовское путешествие, столь спонтанно готовившеесе и порой бывшее под угрозой срыва, все-таки свершилось. и, как это уже бывало не раз (и, надеюсь, будет и в дальнейшем) безо всякого преувеличения можно сказать банальную, но столь многозначительную фразу ПОХОД УДАЛСЯ! Несмотря на довольно спешные сборы в дорогу и расписанный чуть ли не в последний день план движения, все изначальные задумки были выполнены, а кое-где и перевыполнены, в чем есть несомненная заслуга каждого из членов нашего коллектива. Поэтому, как и положено в успешном походе, мы вернулись в Москву бодрыми, отдохнувшими и полными самых положительных впечатлений.

Как это бывало уже не раз, одним из главных факторов такого успеха несомненно явилась отличная погода, сопровождавшая нас почти на всем протяжении пути. В отличие от путешествий прошлого и позапрошлого годов,  когда на протяжении многих дней от жары и духоты не было никакого спасения, на этот раз условия были почти идеальными - теплые дни, позволяющие ехать в полную силу и в меру прохладные ночи, дающие возможность отлично выспаться после длинных перегонов.

Благодаря почти неизменно попутному ветру - лучшему другу любого велотуриста - в целом поездка получилась на редкость быстрой и динамичной.  И хотя мы никуда не спешили, средняя скорость в движении нередко переваливала за 20 км/час, что позволяло сочетать такие трудносочетаемые вещи, как не слишком ранние подъемы, обстоятельный осмотр интересных мест, солидные километражи и приезд на место ночевки задолго до темноты.

Нельзя не отметить также обширную культурную программу путешествия, ибо я не понимаю тех походов,  где кроме дорог, препятствий, привалов и ночевок больше ничего не видишь. А посмотреть за время пути удалось немало: красоты Санкт-Петербурга с его многочисленными соборами, дворцами, набережными и мостами, великолепный Екатериниский дворец в Пушкине, богатство интерьеров которого поражает воображение, огромный парк в Павловске, древний Великий Новгород с его неповторимым Кремлем и видами на Волхов, бескрайнее озеро Ильмень и стоящий неподалеку от него самобытный городок Старая Русса, лесистые холмы Валдайской возвышенности и замечательное озеро Селигер с отличными сосновыми борами и уникальным монастырем в Ниловой Пустыни...

Увы, ничего идеального не бывает и быть не может, и этот поход не стал исключением. И хотя ехали мы в основном по знакомым местам, тем не менее порой поиск места для ночевки отнимал больше времени, чем этого хотелось, а ближе к концу похода и вовсе пришлось устраивать незапланированную полудневку из-за сильнейшего дождя, поливавшего нас на протяжении 7 часов.. Тем не менее, эти вещи совершенно не испортило общ����о положительного впечатления от путешествия, лишь добавив в него определенную долю авантюризма и небольших приключений.

 
Обзорная карта маршрута

Статистика такова:

  • Всего пройдено по разным оценкам от 950 до 1000 км (в общем, очень приличное значение для похода такой длительности), из которых примерно 100 км пришлось на грейдера, 35 км на лесные и полевые грунтовые дороги (в основном легкопроезжие, без грязи и песка). Остальное – асфальт самого разного качества (от идеального до крайне паршивого), но в основном малозагруженный автотранспортом, за исключением некоторых участков.
  • Общее количество полных ходовых дней - 13. Однако первый и последний день пути, когда суммарно мы проехали не более 60 км можно смело считать за один - так что "честное" значение будет скорее всего 12, из которых один день - полудневка.  Это несколько меньше, чем бывало до этого, но оказалось более чем достаточно для подобного маршрута.
  • Количество участников – от Санкт-Петербурга до Лисино-Корпуса - 6, далее до Новгорода - 9. После Новгорода нас ненадолго стало 8, а затем - снова 9. Таким составом мы докатились до южной оконечности Селигера, где из-за травмы ноги нас были вынуждены покинуть двое участниц, так что остаток пути до Чисмены пришлось ехать лишь всемером. 
  • Максимальный дневной пробег –  115 км, минимальный – 30 км, средний – около 76 км. В целом, благодаря хорошим дорогам и слаженной группе поездка вышла весьма скоростная, но при этом абсолютно ненапряженная.
  • Всего ночевок 12, причем ВСЕ они оказались полевыми - гостиниц на этот раз не было вовсе (в первой половине похода нужды в них особо не было, а когда таковая появилась в Старице, то должного количества свободных мест попросту не оказалось). Похоже, подобное становится уже традицией - именно в таком сугубо "полевом" режиме прошел наш поход в августе 2008 года, а тот, что за год до него, тоже не отличался "европейским" стилем. Сложно сказать, хорошо это или нет - лично я бы предпочел останавливаться не в палатке почаще. Хотя при той погоде, что сопровождала нас на всем пути, подобная тактика, пожалуй, была вполне оправдана.

Краткая хронология пути

День
пути
Дата Участок пути Дист., км
1
04/08,

ВТ

Санкт - Петербург (Московский вокзал) - поездки по городу - Лигово - Финское-Койрово трек 30
2 05/08,
СР
Финское-Койрово -  Пушкин - Павловск - Форносово - Лисино-Корпус (р. Лустовка) трек 68
3
06/08,

ЧТ

р. Лустовка - Радофинниково - Огорелье - Село-Гора - р. Кересть трек 100
4
07/08,

ПТН

р. Кересть - Подберезье - Новгород - Юрьево - Сергово - оз. Ильмень трек 78
5
08/08,

СУБ

оз. Ильмень - Борки - Шимск - Городцы - Волот - Взгляды - р.Снежа трек 91
6
09/08,

ВСК

р. Снежа - Старая Русса - Коровитчино - Залучье - р. Пола трек 96
7 10/08, ПНД  р. Пола - Висючий Бор - Демянск - Истошно - Полново - берег оз. Селигер трек 87
8 11/08, ВТ берег оз. Селигер - Сосницы - Заузье - Ореховка - Мошенка - Кравотынь трек 75
9 12/08, СР Кравотынь - Нилова Пустынь - Сорога - Осцы - Селижарово - р. Песочня трек 79
10 13/08, ЧТ р. Песочня - трасса Р-87 - Киселево - Гафидово - Лосево - Орешки - Луковниково - р. Тьма трек 82
11 14/08, ПТН Вынужденная полудневка
р.Тьма - Братково - Старица - поля у д. Староямская.
трек 50
12 15/08, СБТ поля у д. Староямская - Степурино - Гурьево - Афанасово - Лотошино - Ошейкино - Чащь - р. Мал. Сестра трек 115
13 16/08, ВСК р. Мал. Сестра - Теряево - ст. Чисмена трек 30
ИТОГО: ~980 км

В отличие от двух предыдущих августовских поездок, когда начальная точка маршрута лежала в пределах досягаемости московских электричек и первый день похода мало отличался от обычного ПВД, на этот раз все началось более типичным для многодневок способом - сбор поздним вечером на Ленинградском вокзале, посадка на поезд с последующей ночью в дороге. Путь до Петербурга недолог, так что наутро мы уже выгружались в славном городе на Неве, осматривать который еще заранее было решено без велосипедов.

Пожалуй, это было очень правильным решением - при той плотности трафика, что присутствует на улицах северной столицы и нашем "умении" ездить в таких условиях  перемещение на груженых велосипедах было бы тут по меньшей мере неприятным. А так все вышло просто замечательно - сдав свои транспортные средства в камеру хранения, мы до самого вечера гуляли по проспектам и набережным Невы, посетив основные достопримечательности - Дворцовую площадь, Исаакиевский собор, церковь Спаса на крови, небезызвестный крейсер "Аврора" и Петропавловскую крепость и просто полюбовавшись этим красивым и необычным городом.

И хотя для полного осмотра всего интересного в Питере нужно по крайней мере несколько дней, тем не менее даже за то время, что мы провели в нем, некоторое представление о городе было получено. А дальше начался собственно велопоход - кое-как выбравшись из забитого машинами центра, мы двинулись на юго-запад в направлении Таллиннского шоссе, мимо знаменитых Нарвских ворот и окраинных жилых районов Автово и Лигово. Здесь уже движение не доставляло особых проблем, однако куда большей проблемой оказалось найти место ночлега на окраинах мегаполиса: за время, прошедшее с нашего давнего похода 2001 года, многое изменилось, так что разбивать лагерь пришлось вдали от источников воды на неприметной поляне в 2 км  от аэропорта "Пулково". Удивительно, но подобное соседство нисколько не помешало отлично выспаться и на следующий день быть готовым к новым приключениям.


У Екатерининского дворца в бывшем Царском селе (ныне - г. Пушкин).

Пожалуй, второй день пути стал самым насыщенным за все путешествие. Без задержек докатившись до города Пушкина (бывшее Царское село), мы посетили великолепный парк при Екатерининском дворце, а затем - и сам дворец, интерьеры которого поражают своими масштабами и роскошью. Огромный тронный зал с росписным потолком, бесчисленные переходящие одна в другую гостинные, украшенный сусальным золотом, недавно восстановленная знаменитая "янтарная комната" - все это явно стоит того, чтобы побывать здесь. Не менее интересной оказалась экскурсия и в бывший Царскосельский лицей, где некогда учился юный Пушкин, а ныне детально воссоздана обстановка той далекой поры.

К сожалению после всего этого сил и времени на столь же обстоятельный осмотр находящегося рядом Павловска у нас уже не осталось, так что тут пришлось ограничиться лишь небольшой покатушкой вокруг главного дворца и по живописным аллеям огромного местного парка. А затем нас ждал длинный равнинный перегон на юг по местным шоссе, которые, в отличие от аналогичных дорог Подмосковья, очень порадовали небольшим трафиком и полным отсутствием коттеджных поселений вокруг. С каждым десятком километров места становились все глуше и глуше, и вскоре уже ничто не напоминало о том, что многомиллионный Санкт-��етербург еще совсем рядом - по сторонам проплывали лишь глухие леса, болота да редкие деревеньки.

Под вечер, быстро  докатившись до поселка Лисино-Корпус, мы удачно расположились на поляне у берега Лустовки, где вскоре наша группа пополнилась еще тремя участниками, добравшимися сюда из Москвы на перекладных через станцию Тосно.


"Перелаз" из Ленинградской области в Новгородскую вдоль ж/д Новолисино - Новгород

Не знаю как другим, но мне после столь обширной культурной программы очень хотелось просто хорошо прокатиться, и третий день сполна представил такую возможность. Отличное шоссе с нулевым трафиком, лес кругом и попутный ветерок - что еще надо простому велотуристу? В таких условиях катится всегда очень легко, и этот раз не стал исключением - останавливаясь раз в 15-18 км, мы пару часов подряд быстро неслись по затерянной в глуши дороге, пока не достигли поселка Радофинниково, откуда далее на юг  предстоял первый "межобластной перелаз" вдоль железной дороги.

Как и в далеком 2001 году, он не вызвал никаких проблем. Вопреки всем картам, до  пл. 104 км тут есть неплохой лесной грейдер, а далее - вполне проезжая тропинка вдоль путей, где даже на узких шинах почти повсеместно можно передвигаться, не вылезая из седла. Так что длилось подобное вело-железнодорожное трофи недолго, а к обеду мы были уже на границе Новгородской области, а еще через некоторое время - в Тесово-Нетыльском, где вновь начался долгожданный гладкий асфальт. Здесь упоительная гонка продолжилась, и, наслаждаясь скоростью, задолго до темноты мы прибыли на знакомое по прошлому походу место у речки Кересть, в водах которой было столь приятно освежиться после дальней дороги. 


Лунный вечер на Ильменем...
В новгородском музее деревянного зодчества "Витославицы"

По изначальному плану четвертый день, равно как и второй, обещал быть насыщенным, ибо нам простояло посетить Великий Новгород - один из древнейших и красивейших городов России. До него оставалось почти 40 км, но состояние дорог  и могучие силы атмосферы вновь оказались на нашей стороне - подгоняемые попутным ветром, со средней скоростью за 20 км/час мы быстро преодолели эту дистанцию, а затем почти до вечера осматривали местные многочисленные достопримечательности, расположенные по обоим берегам Волхова. Знаменитый Софийский собор, одноименная звонница, уникальный памятник 1000-летию Руси, запечатлевший наиболее значимые события истории страны и ее выдающихся деятелей, красивая Торговая сторона со множеством церквей разных эпох и стилей, а также музей деревянного зодчества "Витославицы", где собраны подлинные избы XIX-XX веков - все это предстало перед нашими глазами и оставило самые приятные впечатления.

В Новгороде произошло еще одно интересное событие - мы встретились с молодым велодальнобойщиком-одиночкой, совершающим пробег от Мурманска до Черного моря (его блог, где он регулярно сообщает о ходе мероприятия, можно почитать тут). К этому моменту за его спиной было уже 1800 км (!), а так как дальше он направлялся в Псков, то до Шимска было решено прокатиться вместе, причем не по основной трассе А-116, а по тихой местной дорожке вдоль Ильменя. Этот "внеплановый" отрезок крайне порадовал своей живописностью, а уж ночевка на берегу озера, когда сидя у костра можно было любоваться на убегающую вдаль лунную дорожку, так и вовсе выше всяких похвал - эх, почаще бы так. 


Наша команда. Крайний слева - тот самый Федор-синоптик, едущий от Мурманска.

Следующий, пятый по счету день пути можно однозначно назвать "днем хреновых дорог". Будто бы в компенсацию за легкую езду до этого, разбитый и тряский асфальт преследовал нас на протяжении более полусотни километров. Вначале шоссе до Шимска с крупным гравием и непрестанными ямами, затем - несколько километров приличной дороги, вновь сменяющейся  сплошным виброиспытательным стендом вплоть до самого Волота - такое впечатление, что ремонта тут не было по меньшей мере несколько лет. Тем не менее, пожалеть о том, что мы выбрали именно этот, не самый короткий и не самый простой маршрут, нисколько не пришлось, ибо начиная от Шимска такое понятие, как "трафик" отсутствовало напрочь, а замечательный обеденный привал у песчаного карьера запомнился всем без исключения.

Ув, но надежда на то, что после Волота ситуация изменится, не оправдалась - до самой ночевки пришлось непрестанно трястись по тому, что "асфальтом" можно назвать лишь номинально. Тем не менее, прибыли в назначенное место мы как всегда довольно рано, что не могло не радовать. 
Одни из немногих сохранившихся церквей - сейчас тут краеведческий музей.
Дом-музей Ф. М. Достоевского в Старой Руссе

Большая часть шестого дня пути была посвящена знакомству со Старой Руссой - старинным городом с непростой судьбой, сильно пострадавшим во время Отечественной войны, но тем не менее сохранившем свою самобытность и своеобразие. Как и в Новгороде, тут мы провели почти половину дня, успев посмотреть основные достопримечательности -  замечательный краеведческий музей, дом-музей Ф. М. Достоевского,  место слияния Полисти и Порусьи а также знаменитый курорт, имеющий давнюю историю. И хотя для меня это был не первый визит сюда, тем не менее удалось узнать много нового об этом малоизвестном городке, находящемся в стороне от основных туристических маршрутов.

За Старой Руссой начался самый глухой отрезок нашего маршрута - почти сотня километров трассы Р-48 до Демянска, на протяжении которых почти нет крупных населенных пунктов. Несмотря на свое значение, первые 40 км эта дорога "радовала" бесконечными выбоинами и многослойными заплатками на асфальте, под вечер нас ждал очень приятный сюрприз - оказалось, что тридцатикилометровый грейдер, еще недавно начинавшийся в Залучье, теперь ушел в историю, а вместо него на всем протяжении проложено первоклассное шоссе европейского уровня. Благодаря столь нежданному подарку довольно напряженный график движения был легко перевыполнен, что очень благотворно сказалось на последующих днях. 


Закат над Полновским плесом. Красота!

Седьмой день пути, ставший серединой всего похода, ознаменовался резкой сменой окружающих ландшафтов - мы выезжали из Приильменской низменности к окраинам Валдайской возвышенности и это почувствовалось еще задолго до начала основного набора высоты. Уже перед Демянском среди сырых подболоченных лесов стали появляться приятные сосняки, а когда попутно искупавшись в полноводной Поле, мы миновали этот городок, то дорога плавно пошла вверх, с каждым километром открывая все новые виды вдаль. Перепад высот тут достигает 200 м, однако благодаря накопленной за предыдущие дни тренировке и попутному ветру преодолеть его не составило труда, тем более что на полпути  удалось устроить отличный обед с купанием в речке Явони, по скорости течения и обилию порогов напоминающую горную.

А после обеда нас ждала встреча с Селигером - самым большим озером в этих краях, популярным среди туристов всех мастей. Место это и впрямь очень живописное и подходящее для отдыха, только вот дороги тут не для спокойных велопоходов - вдоль большинства берегов нет ни метра асфальта, а лишь пыльный грейдер с сильной "стиральной доской", способной вымотать любого. Благодаря наводке Сергея Капельницкого (которого мы встретили в Демянске), найти тут подходящее место удалось без труда, так что ночевка вышла просто изумительной - в сосновом бору на высоком берегу в паре десятков метров от широкого Полновского плеса с видами на шикарный закат солнца. 


Замечате��ь��я лесная дорожка на Кравотынь. Эх, побольше бы таких!
Нелегки были грейдера вдоль Селигера...И так - почти 50 км.

Восьмой день пути стал по-своему необычным, хотя и далеко не простым. Еще утром, разглядывая карту окрестностей Селигера, было решено отклониться от плана и вместо объезда озера с запада через Свапуще, попытаться пробраться вдоль восточного берега, попутно объехав Полновский плес с юга. На карте все выглядело замечательно, только вот дороги в этих глухих местах вновь не радовали - ненадолго улучшившись в районе границы Тверской области, грейдер с нескончаемой "стиральной доской" продолжился и далее, так что вскоре стало понятно, что трястись нам придется как минимум полсотни километров.

Так оно и вышло. Долгожданный асфальт начался лишь в Мошенке, неподалеку от которой был устроен заслуженный обед, а дальше приключения продолжись - уж очень было заманчиво пробраться лесными дорогами в Кравотынь, что затем иметь отличную возможность без лишних крюков и радиалок посетить Нилову пустынь - уникальный монастырь на острове. И благодаря грамотным подсказкам местных жителей и имеющимся навигаторам это замечательно удалось - прокатившись по шоссе до Березово, а затем изумительными лесными дорожками до Кравотынского плеса, к вечеру мы уже располагались на берегу залива Владышно, где нас ждала еще одна приятная ночевка. И хотя накатали в тот день мы без малого 80 км, тем не менее прямое расстояние между ночевками на этот раз составило чуть боле 20 км - ведь прямых дорог в этом краю почти нет.  


Нилова пустынь - необычный монастырь на острове.
Единственная за все время серьезная поломка - багажник треснул пополам.

Еще накануне вечером стало ясно, что запланированная на девятый день полудневка в Осташкове вряд ли целесообразна - погода по-прежнему радовала нас теплом и сухостью, так что ехать в пыльный город особого желания не было. Тем более, что у нас был реальный шанс создать запас времени на непредвиденные обстоятельства, который, как выяснилось в дальнейшем, оказался очень кстати... Поэтому, посетив живописную Нилову пустынь и окинув взором селигерские дали с высокой колокольни, мы двинулись дальше на юг, и, оставив Осташков в стороне, покатились в сторону Ржева.

Увы, но прощание с селигерским краем вышло не слишком удачным. Перед обеденным привалом произошло ЧП - при остановке Нина упала, очень неудачно растянув связки на коленке, и вскоре стало ясно, что ехать дальше она не сможет. К счастью, от этого места имелась возможность уехать автобусом до Твери, так что в результате наша группа уменьшилась на пару человек: Татьяна поехала вместе с ней, а мы двинулись дальше по шоссе Р-87 - на редкость пустынной и довольно неоживленной трассе. Несмотря на ощутимый встречный ветер, катилось тут весьма неплохо, да и ночевка вновь вышла весьма неплохой: под вечер мы остановились в сосновом бору в стороне от Селижарово. Причем невезение продолжилось и тут - незадолго до привала у Сергея сломался багажник, который, к счастью, удалось быстро и качественно починить. 


На "перелазе" вдоль Малой Коши. Как же хорошо, что мы его успели пройти до дождя!
Пустынное шоссе Осташков - Ржев (Р-87)

Как известно, все хорошее когда-то кончается, и утром десятого дня стало очевидно, что хорошая погода, сопровождавшая нас от самого Петербурга, сменяется ненастьем. Так что пока не пошел дождь, мы быстро и почти без остановок прокатили 35 км по шикарному шоссе Селижарово - Ржев, с которого нужно было как-то пробраться в Старицкий район. Как это сделать, до последнего было неясно, а так как делать лишний крюк через Ельцы и повторять маршрут 2001 года у большинства желания не возникло, то в итоге решили рискнуть и пробраться вдоль северного берега Малой Коши до деревни Теплое.

И хотя это была чистой воды авантюра, в реальности все оказалось не так уж и страшно и заодно весьма интересно. Как это часто бывает в подобных  забытых Богом краях, реальность тут очень отличается от того, что изображено на картах - дороги идут не так и не там, а многих деревень нет уже и в помине. Тем не менее добраться до Гафидово - последней точки, куда есть грейдер - не составило труда, а оттуда лесная грунтовка привела нас и в Лосево, представляющее собой весьма печальное зрелище - покинутые дома, зарастающая улица и единственный дачник... Казалось, что дальше придется пробираться по азимуту, однако следы дороги обнаружились и тут, а за тем местом, где некогда стояли деревеньки Борки и Знаменка, и вовсе началась неплохая лесовозка, по которой можно было неплохо ехать.

В общем, этот "перелаз" прошел на редкость успешно, а в дополнение к этому успеху под вечер  мы добрались до Луковниково и заночевали неподалеку от верхнего течения Тьмы, обогнав график на добрую полусотню километров. 


Вечерняя дорога на Старицу.

Казалось, что теперь нам ничто не помешает доехать своим ходом хоть до дома, однако утром одиннадцатого дня случилось то, что напомнило нам о том, как же зависимы от капризов природы, и как же приятно иметь время в запасе. Подобного не происходило за все предыдущие походы:  едва была сварена утренняя каша, как начался ливень, продолжавшийся до пяти вечера.. Разумеется, ни о каких сборах и выезде в подобных условиях речи быть не могло, тем более, что по большому счету мы никуда не спешили, так что в итоге получилась своеобразная дневка с отдыхом в спальниках, совмещенная с испытанием палаток на водоустойчивость, которое они в целом выдержали.

К счастью, к вечеру это безобразие  прекратилось, и со свежими силами и сильнейшим попутным ветром мы быстро докатились до Старицы, надеясь  заночевать на Волге, как это было в далеком 2001 году. Увы, но это не удалось - то ли местность сильно изменилась за прошедшие годы, то ли мы просто не нашли нужную дорогу, но в результате ночевка вышла весьма экстремальной - палатки пришлось ставить посреди сырого поля, где поначалу казалось, что ни костра, ни ужина нам не видать. Тем не менее все оказалось не столь плохо - благодаря оргстеклу удалось зажечь промокшие дрова, вскоре нашлась и вода, а после еды  начались приятные посиделки у костра под звездным небом, позволившие забыть о всех неурядицах: эх, до чего хороши подобные моменты в походе!  


Утро предпоследнего дня. И все-таки погода налаживается!
Последняя стоянка неподалеку от Кузьминского. Позади - 115 км пути.

Удивительно, но несмотря на столь большую задержку к утру предпоследнего дня мы вновь обгоняли намеченный график движения, поэтому, глядя на сильный западный ветер и разгуливающуюся погоду, было принято логичное и весьма спортивное решение - удлинить маршрут и попытаться сегодня добраться до известного места привала у села Кузьминское на краю Завидовского заповедника. Так что с самого утра, прячясь от периодических мелких дождиков мы быстро мчались по пустынным дорогам этих окраинных районов Тверской области, где деревни встречаются раз в 10 км.

Родное Подмосковье встречало нас неласково - дождем в лицо и раскисшим грейдером, переходящим в асфальт такого качества, который нечасто встретишь и в Новгородской области. Тем не менее, ближе к Лотошино все наладилось, а так как ехать по основной трассе через Ярополец не хотелось, то был испробован менее тривиальный вариант через Ошейкино, о чем впоследствие не пришлось нисколько пожалеть. Несколько десятков отменного шоссе без машин, затем приятная дорога мимо рыбхозовских прудов, вновь отличный асфальт до с��ла Чащь, и все это - с неизменно попутным ветром, поющим ехать даже 25 км/час легко и непринужденно.

Итогом этой упоительной гонки стали рекордные 115 км за день и прибытие на место привала задолго до заката солнца. А так как место оказалось и впрямь неплохим, а Нина, приехавшая сюда на машине, давно ждала нас и заранее развела костер, то прощальный ужин вышел на славу - ну какой же действительно успешный поход без этого завершающего момента? 


Заключительное походное утро.Еще 30 км - и путешествие завершено.

И хотя в последний день пути ничто не мешало прокатиться если не до Москвы, так хоть до Клина или, к примеру, Истры, тем не менее этого решили не делать - как говорится, все хорошо в меру и вовремя. Поэтому, позавтракав и попрощавшись с семьей Банниковых, мы двинулись кратчайшим путем в сторону Чисмены, и, полюбовавшись по пути золотыми куполами Иосифо-Волоцкого монастыря, еще до обеда были на станции.

Примечательно, но волей судеб поездка наша завершилась именно там, где 8 лет назад начинался аналогичный поход в обратном направлении - кто бы тогда мог подумать, что этот замечательный путь мы проедем еще, и, дай Бог, не последний раз??

 
Трек  - все треки этого похода одним архивом.

Оценка и комментарии
comments powered by Disqus


Hosted by uCoz