Проселками ближней Мещеры: Покров - Ветчи - Санино - Дальняя - Ногинск - Монино
Поиск: 

powered by FreeFind



Рассказы
1999 >>
2000 >>
2001 >>
2002 >>
2003 >>
2004 >>
2005 >>
2006 >>
2007 >>
2008 >>
2009 >>
2010 >>
2011 >>
2012 >>
 

Проселками ближней Мещеры: Покров - Санино - Ногинск - Монино 

июль 2006 г.  


Данный поход состоялся в самый разгар лета 2006 года, когда погода на протяжении нескольких недель баловала нас сухостью и теплом, и потому было стойкое желание прокатиться как можно дальше от асфальта, машин и населенных пунктов, не утруждая себя разведками и непроезжими участками. А так как этим весьма противоречивым условиям  в Подмосковье удовлетворяет лишь один район - местность к северу от Горьковской железной дороги, то сомнений в том, куда нужно ехать, не было, ибо только в этой так называемой  "ближней Мещере" органично сочетается относительная ненаселенность,  прекрасные леса и густая сеть проселочных дорог.

Поэтому в очередную субботу было решено реализовать мою давнюю задумку - проехаться от Покрова в сторону Москвы, по пути разведав наиболее оптимальный вариант пересечения Киржача и вновь побывав в замечательной районе Красного Угла и Сопово. Забегая вперед, можно сказать, что все получилось на "отлично", и  этот выезд, став самым "неасфальтовым" за весь сезон, оставил очень приятное впечатление и стойкое желание вернуться в те края вновь.


Карта начального участка маршрута

Сложно сказать, что стало тому причиной, но помимо минимального процента асфальта на маршруте, этот выезд стал рекордным по количеству участников. И хотя, как это обычно водится, накануне вечером мне звонило всего несколько человек, только на платформе Новогиреево к назначенному времени собралось около десятка велосипедистов. Однако основная масса желающих покорять мещерские просторы ехала с Курского вокзала, поэтому на станции Покров из вагонов высадилась пестрая толпа численностью 32 человека.

Давно замечено, что одним из основных источников потери времени на маршруте являются магазины – любая остановка большой группы для закупок длится не менее получаса, за которые можно запросто проехать десяток километров. Поэтому, чтобы хоть как-то ускорить движение столь большой группы, как только мы остановились у центральной площади Покрова, пришлось объявить, что еду и воду нужно покупать только здесь, ибо дальше остановок не будет. В результате такой подход полностью оправдал себя – вплоть до обеда все магазины полностью игнорировались, что крайне позитивно сказалось на общем темпе движения.

Перед стартом...
Первые километры по трассе Покров - Киржач

Едва последние кварталы города остались позади, вдоль неоживленного шоссе потянулись прекрасные мещерские боры, из которых веяло утренней прохладой и запахом хвои. С каждым километром машин становилось все меньше и меньше, и не прошло и получаса, как впереди показалась знакомая развилка у Перново, а следом за ней – и маленькая деревня Желудево, от которой раньше  мы всегда езд����и прямо до Новоселово и далее на Финеево. На э же раз хотелось сильно сократить этот окружной путь, используя мост бывшей узкоколейки у деревни Гостец, о существовании которого было известно  из заслуживающих доверие источников. Поэтому сомнений с успехе практически не было, тем не менее, устроить эту маленькую разведку было очень интересно, ибо бывшие узкоколейки – это всегда что-то необычное и слегка загадочное.

Начинаются мещерские пески...
Лесная дорога на Гостец. КРАСОТА!!

Поначалу все складывалось очень неплохо – вместо обозначенного на карте проселка на запад пошел отличный лесной грейдер, сквозь который иногда проглядывали остатки некогда лежавшего тут асфальта. Наступающая жара все сильнее давала о себе знать, однако в лесу было по прежнему прохладно и сильно пахло теплой хвоей – красота, да и только. Однако сразу же за Воскресенским пришлось вспомнить, что Мещера – это не только красоты сосновых боров, но еще и глубокий песок, являющийся неизменным спутником всех местных дорог без покрытия и делающий велосипед зачастую бесполезным. К счастью, длилось это недолго, и как только дорога вошла в лес, до самого Гостца стало возможным спокойно ехать, наслаждаясь тишиной и прохладой.

Как и следовало ожидать, за деревней грунтовка продолжилась, и очень скоро вывела на насыпь бывшей УЖД, которая и по сей день отлично читается. И хотя по информации с сайта Д. Зиновьева, эта линия из всей огромной Электрогорской системы была разобрана последней, в начале 90-х годов, тем не менее, ныне здесь уже ничто не напоминает о железнодорожном прошлом. Ни остатков рельсов, ни вросших в землю шпал, сколько не я не смотрел по сторонам, так обнаружить и не удалось, и теперь лишь по оплывшей насыпи можно догадаться, что это – не обычный лесной проселок, а что-то особенное и имеющее давнюю историю. Точно как и нарисовано на карте, вскоре насыпь стала плавно закругляться на восток и, выйдя в пойму реки, привела нас к прекрасно сохранившемуся бетонному мосту через Киржач, неожиданно появившемуся из травы.

Когда-то тут ходили поезда.. (мост бывшей УЖД через Киржач)
Хороши мещерские дорожки!

Осторожно перейдя по нему реку, мы двинулись дальше по трассе бывшей УЖД, надеясь через пару километров выбраться на шоссе около Килекшино. Однако все оказалось не так просто - через полкилометра дорога по насыпи внезапно пропала, превратившись в расходящиеся в разные стороны колеи, петляющие среди густой травы. Рассудив, что нам более подходит та, что идет севернее, мы покатили по заросшему полю, почему-то обозначенному на карте как болото. Однако благодаря сухой погоде, стоящей уже не первую неделю, ни капли воды тут не было и в помине, и очень скоро, пропетляв по широкой речной долине, проселок привел точно туда, куда и хотелось – в село Ветчи.

Таким образом, разведка была успешно завершена, еще одним известным нетривиальным проездом с востока на запад стало больше, что не могло не радовать. Дальше все было просто и знакомо – тряская бетонка на Санино, затем немного асфальта, железнодорожный переезд, и наконец – лесная дорожка до Кашино, которая, в отличие от предыдущего визита в эти края, предстала в виде отменного гладкого грейдера, прокатиться по которому было одно удовольствие. Не менее приятным оказалось и ее продолжение до Песьян, куда мы прибыли в начале второго и где была устроена очередная остановка для отдыха и сбора изрядно группы. Однако долго ждать никого не пришлось – в целом народ катил довольно слаженно и быстро, и даже отстающие отставали весьма несильно.

У поворота на Красный угол.
Очередная развилка

В общем, все складывалось очень неплохо и постепенно стало очевидно, что цейтнот нам явно не грозит. Поэтому, чтобы продлить удовольствие, было решено сделать небольшой объезд через Красный Угол, так как пропускать шанс прокатиться по тамошним песчаникам было просто грех, тем более в такую теплую и сухую погоду.

Несколько километров от Песьян до поворота на Красный Угол остались позади вмиг, и вскоре мы вновь покинули асфальт и  по широкой грунтовке устремились в глубь сосновых боров.  Не прошло и 10 минут, как началась знакомая дорожка в сторону Сопово, которая, как всегда, порадовала хорошо выраженным волнистым профилем – на скорости под 20 км/час на них качало, будто на волнах, создавая удивительные ощущения, будто плывешь по высоким волнам. В общем, не пришлось нисколько пожалеть о лишних километрах, и, в очередной раз насладившись лесными красотами и чистейшим воздухом, к двум часам дня мы были уже на асфальте у Сопово.

Отсюда до намеченного места привала у Дальней оставалось не более десятка километров, причем оптимальный путь в ту сторону, разведанный два года назад, был хорошо знаком. Однако добраться туда быстро не получилось из неприятного инцидента – увлекшись ездой, мы не заметили, что несколько человек сильно отстали и, не дождавшись их, без колебаний свернули на грунтовку, огибающую дачные массивы. А так как поворот этот далеко не очевиден, то в результате часть группы заблудилась, что выяснилось лишь на Т-образном перекрестке в паре километров от Дальней. К счастью, среди отставших был Женя с GPS, поэтому сомнений в том, что рано или поздно они найдут дорогу, не было, и, чтобы не терять время, пришлось отправить всех вперед закупать провизию, а самому в компании трех человек остаться ждать отставших.

Карта середины маршрута

По моему, это было очень правильное решение - в результате за время ожидания  практически все было куплено, и к половине четвертого, отъехав от дач по лесной тропинке, мы уже располагались в тенистом лесу на берегу большого озера, где было все необходимое для отдыха – и купание, и ровная поляна для костра, и масса черники.

Так как дело происходило в субботу, и торопиться нам явно было некуда, то привал растянулся на добрые 3 часа, в течение которых мы очень удачно переждали пик жары, отменно отдохнули и вдоволь пообщались на разные околовелосипедные темы. Что особенно поразило – так это насколько за последние несколько лет возросла оснащенность народа различными электронными устройствами. Если 3-4 года назад любой, приехавший с даже GPS-приемником типа eTrex, вызывал бурный интерес, то теперь куда более продвинутые навигаторы имелись по меньшей мере у трети участников, а некоторые привезли с собой даже КПК с полноценными картами и GPS-модулем, коммуникаторы с выходом в Интернет и прочие чудеса техники, о которых раньше можно было только мечтать. А ведь я прекрасно помню времена, когда даже велокомпьютер был в диковинку...

Карта заключительного участка (от привала до Монино)
 
Привал на озере у Дальней.
Приятно полакомиться лесными дарами..

За интересными разговорами и обменом мнениями время пролетело незаметно, и в результате тронулись в дальнейший путь лишь в 18:20. Как и до привала, все шло быстро и четко – мигом долетев по отменному асфальту через Тимково до Коробаново, мы без труда нашли знакомый по предыдущим визитам в эти края добротный мост, перекинутый через широкую и живописную Шерну.

Грунтовка по западному берегу реки, обозначенная на всех картах как “автодорога без покрытия” и якобы идущая до самого Ногинска, оказалась весьма приятной лесной дорожкой, приведшей вскоре к большой ЛЭП. И хотя ее продолжение в сторону города было хорошо заметно, и так и манило устроить очередную разведку, тем не менее решили ехать проверенным путем – по странной бетонке, идущей несколько южнее и адекватно обозначенной только на “арбалетовской“ карте. В результате, душевно прокати��и��ь среди леса и поупражнявшись в езде по пиа, половине восьмого мы прибыли на знакомую площадь напротив платформы Захарово.

К этому моменту за спиной осталось около 80 км, и здесь наш коллектив слегка поредел - пара девушек, для которых это был первый выезд, покинула нас и поехала на электричку. Основная же группа была не прочь продолжить столь приятное путешествие, поэтому, недолго думая, решили накатать еще 25 км, напоследок проехавшись по знакомой грунтовке Молзино – Кабаново и финишировав в Монино.

Таким путем я уже ездил не раз (см. тут) и дорога была знакома, поэтому, в очередной раз посмотрев на уникальную однопутную трамвайную линию, служащую основной местной достопримечательностью, мы без задержек  выбрались из города в направлении Молзино. За окраиной села асфальт сменился грейдером, а когда у края поля настала пора покидать и его, то вместо ожидаемой колеи вдоль леса не обнаружилось никакой дороги. Впрочем, это никого не остановило, и, добравшись до нужного угла леса прямо по целине, мы без труда нашли начало знакомой тропы в сторону Кабаново, где ездили уже не раз.

Необычная церковь у Молзино.

И хотя она изрядно заросла и временами читалась с трудом, тем не менее это было именно то, что нужно для подобного “техничного” участка, понравившегося всем без исключения.  Нечасто удается найти подобную дорогу, которая на 100% проезжаема в седле и вместе с тем требует немалого внимания, ловкости и необходимости постоянно смотреть под колеса, чтобы не пропустить коварные колеи и ухабы, скрывающиеся под высокой травой. Тем не менее, все обошлось без происшествий и падений, и не прошло и 15 минут, как лес расступился, и впереди показалось Кабаново, магазин в котором не раз выручал нас после долгой дороги. Не проехали мы мимо и на этот раз, пополнив запасы сока и воды, а затем, отдохнув и подкрепившись, по вечерней прохладе двинулись в сторону финиша, который был уже совсем близко.

В половине десятого, в который раз повторив знакомый путь через Корпуса и Лосино-Петровский, наша большая команда подкатила к привокзальной площади поселка Монино. Увы, поход был завершен и теперь  начались разъезды по домам -  большинство отправилось на электричку, 6 человек поехали в Купавну, а я, посчитав, что после такого волшебного дня ехать в душную Москву будет явно лишним, решил переночевать на своей даче, находящейся неподалеку.

Последний десяток километров до нее стали достойным завершением маршрута – ведь мало что может сравниться с ощущениями, когда теплым летним вечером неспешно едешь по хорошей лесной тропинке посреди тишины и наступающей прохлады, зная, что дом уже совсем рядом. Где-то на подходе к Осеевской мимо прошумела электричка, увозящая в Москву основную часть группы, а я, покрутив еще немного педали, в 10 вечера прибыл в родной дачный поселок, полностью удовлетворенный прошедшим днем.

Вот такая вышла поездка, ставшая, на мой взгляд, лучшей за весь сезон. Четкая организация, на редкость “безасфальтовый” маршрут, отсутствие бездорожья и грязи, прекрасная природа Мещеры – все это способствовало хорошему настроению и приятному отдыху. Крайне порадовало также то, что наиболее сильные и нетерпеливые участники на этот раз не уезжали далеко вперед и их не приходилось ждать, а общий темп движения получился крайне ровный и комфортным для большинства – по моему, так и только так и нужно ездить.

Трек

Оценка и комментарии
comments powered by Disqus

 



Hosted by uCoz