|
|||||||
|
|
По любимым местам: Хотьково - БалашихаАвгуст 2001 годаТак уж получилось, что в первое воскресенье после моего приезда из Питера я должен был вести плановый поход выходного дня, организованный при РКВ, причем накануне мне звонила масса народа, желающего поучаствовать в нем. Поэтому волей-неволей пришлось к 8 утра ехать на знакомую Комсомольскую площадь, на ходу обдумывая, куда же лучше повести поход. Так как группа была отчасти незнакомая, то, чтобы исключить ненужные в таких случаях приключения, пришлось выбрать в качестве района похода свои любимые и хорошо знакомые места места – северо-восток области. Когда я приехал в знакомый сквер у пл. Каланчевкая, то обнаружил, что народу собралось не так уж и много, причем большинство – так или иначе мои знакомые. Прибыли традиционные участники – Володя, Галя, Максим, еще несколько человек, ездившие с нами пару раз, плюс пара новичков. Всего набиралось человек 9, и это радовало – я не сторонник больших групп в велотуризме, тем более, когда мне приходится выполнять роль предводителя. Достав карту, мы с Володей тут же придумали подходящий вариант маршрута, который был хоть и несложным, но в значительной степени новый для меня, хотя я и бывал в тех местах не раз. Стартовать решили из Хотьково, чтобы оттуда выбраться через Красноармейск, откуда уже знакомыми путями – на Фряновское шоссе и далее на Монинскую ветку. Около 8:25 все вместе двинулись на Ярославский вокзал и оттуда безо всяких проблем сели на очень удобную балакиревскую электричку, останавливающейся по пути до Хотьково лишь дважды - на Лосиноостровской и в Софрино. В 9:40 мы были уже в Хотьково, где, приведя велосипеды в порядок перед дальней дорогой, тронулись в путь. Уже с первых километров стало ясно, что группа подобралась сильная и никто особо не отставал, поэтому можно было спокойно ехать впереди, не оглядываясь каждую минуту назад.
Постепенно набирая скорость, мы двигались по направлению к Ярославкому шоссе. Дорога тут на редкость приятная – машин мало, отличный асфальт и все время небольшая пересеченка – то спуск, то подъем. Как и дорога, погода в тот день также была отменной – солнечной и с попутным ветром, из-за которого наша средняя скорость явно превышала 20 км/час, хотя мы особо и не спешили. Правда, ближе к Ярославскому шоссе стал ощущаться плавный набор высоты – все меньше попадалось спусков и все больше подъемов, и пришлось сбавить темп, поскольку группа стала немного растягиваться, а мы с самого начала договорились стараться ехать вместе. Через 8 км после старта мы выбрались на трассу М-8, представляющую в этом месте шикарное шоссе с разделительной полосой и покатили по ней на север (от Москвы). Тут затяжной подъем сменился едва заметным глазом спуском, благодаря которому, а также из-за попутного ветра, 2 км до нужного поворота пролетелись совершенно незаметно, и через несколько минут мы уже мчались по местному шоссе в направлении села Зуб��ово. Поначалу дорога шла по равнине, а потом снова началась очень красивая лесистая пересеченная местность, храктерная для отрогов Клинско-Дмировской гряды. Через 3 км после поворота с трассы М-8, преодолев довольно крутой овраг, мы въехали в Зубцово, где нам предстояло найти дорогу в сторону Барково. Судя по карте, эта дорога должна идти от южной окраины села, однако выяснилось, что никакой дороги там нет и быть не может, так как сразу за последним домом начинается крутой спуск в овраг. Чтобы не заниматься поисками, пришлось прибегнуть к самому эффективному в подобных случаях методу выяснения дороги – опросу местных жителей. Как удалось узнать, дорога на Барково есть, причем первые 2 километра до Лычево лежат бетонные плиты, а далее – грунтовка, и чтобы попасть на нее, нам следует проехать немного в сторону Спас-Торбеево и повернуть направо. Мужик, дававший на советы, оказался прав. Выехав из Зубцово, мы без труда нашли начало нужной нам бетонки и двинулись по ней. Конечно, ехать столь же стремительно, как по асфальту, тут было нельзя, однако дорога оказалась вполне приличной, с ровными плитами и хорошими песчаными обочинами, по которым было очень удобно объезжать раздолбанные участки. Вскоре впереди показались дачи, на подъезде к которым бетонка кончилась, уступив место накатанной гравийной дороге. Тут через каждые 100 метров стали попадаться многочисленные ответвления, однако среди них нам удавалось безошибочно находить главную дорогу, хоть та и сильно петляла. За дачами мы миновали небольшую деревню Лычево, где гравий закончился. Далее в лес уходила очень симпатичная грунтовка, ведущая в нужном нам направлении, и мы без колебаний двинулись по ней. Грунтовка оказалась укатанной и ровной, и ехать тут было одно удовольствие. Жаль, что все это длилось недолго - через полтора километра езды среди красивого сухого хвойного леса мы выбрались к каким-то сельскохозяйственным постройкам, за которыми уже проглядывалось шоссе Красноармейск - Михайлово. Времени было около 11:30 и, к сожалению, “разведывательная” часть похода завершилась, так как дальнейший путь был мне хорошо известен по предыдущим походам. Тем не менее, хотелось еще что-то неизведанного – найти какую либо новую дорогу или красивое место, однако это казалось малореальным, так как эти места я уже изъезди вдоль и поперек. Но, как выяснилось потом, это было не так. От Барково, куда мы выбрались, мы двинулись по шоссе в Красноармейск. Дорога, как и на первых километрах от Хотьково, была отличной, в гладким асфальтом, минимальным потоком машин и незначительной пересеченностью местности. После грунтовок было очень приятно прокатиться с хорошей скоростью, мы сразу взяли довольно высокий темп (23-25 км/час) и поддерживали его до самого Красноармейска, лишь изредка немного замедляясь, чтобы подождать отстающих. Вскоре проскочили знакомое село Федоровское, через которое я неоднократно выезжал из Софрино. За ним шоссе стало плавно поворачивать на восток и вскоре пошло по прямой, рядом с железной дорогой. Слева потянулся живописный лес, а и без того попутный северо-западный ветер стал дуть точно в спину, скорость возросла до 27 км/час, и уже через несколько минут вдалеке показались дома Красноармейска. Еще через минут пять мы были на южной окраине города, на шоссе, ведущем с Москву, где остановились, достали карту и стали обдумывать план дальнейшего движения. Однако сколько мы не глядели в карту, выходило, что никакого другого разумного пути, кроме знакомой дороги на Петровское, у нас нет, поэтому было решено двигаться по ней и устроить привала где-нибудь в районе пересечения второй бетонки и Фряновского шоссе, благо озер в тех местах хватает. Несмотря на то, что Красноармейск – город небольшой, а ведущее сюда из Пушкино шоссе тут и заканчивается, транспорта на центральной улице почему-то всегда очень много. Однако он не доставляет особых неудобств, так как эта улица, как и вся трасса Пушкино-Красноармейск, очень широкая и покрыта хорошим асфальтом. В центре города остановились у магазинов, купили недостающие продукты и напитки для обеда, и вскоре достигли северной окраины, где, свернув с трассы, поехали по очень приятной дороге, ведущей в Петровское. После многолюдного Красноармейска тут было тихо и спокойно. По этому шоссе местного значения машины практически не ездят, так как транзитный проезд на Фряновскую трассу по нему затруднен (но не для велосипедистов!), поэтому можно спокойно ехать в несколько рядов, беседуя на ходу. Правда, приходится все время внимательно смотреть вперед, так как асфальт, особенно на первых километрах, тут далек от идеала – дорогу эту не ремонтируют, и поэтому езда на некоторых участках напоминает слалом, когда ежесекундно нужно объезжать очередное препятствие в виде большой выбоины в асфальте. Вскоре позади остались несколько довольно крутых подъемов, и, проехав немного вдоль заборов полигона, мы углубились в прохладный лес. Еще через пару километров дорога привела нас к знакомому повороту на Петровское, где пришлось остановиться и подождать немного отставших участников. Пока стояли, мне пришла в голову шальная идея не ехать на Петровское (а туда идет довольно неприятная бетонка, знакомая по предыдущим походам) а продолжить путь по шоссе до обозначенных на карте лагерей попробовать выбраться на "Фряновку" уже оттуда. В принципе, при этом мы ничем не рисковали, так как в случае неудачи можно было спокойно вернуться сюда и поехать знакомым путем, а разведать новые дороги, по-моему, всегда интересно. Как и нарисовано на карте, через пару километров это тихое лесное шоссе привело нас к каким-то полузаброшенным лагерям, где асфальт закончился. Дальше пошла лесная грунтовка, и, как удалось узнать у местных парней, по ней можно выбраться к неким “синим озерам”. Это название сильно заинтриговало, поэтому мы без колебаний двинулись вперед. Дорога, как ни странно, оказалась вполне проезжей – несмотря на большое количество луж, ни разу не пришлось вылезать из седла. Судя по глубокой колее, тут ездит много народа на машинах, что радовало – раз машины куда-то едут, то и мы туда же проедем. Как оказалось, идея не ехать через Петровское была абсолютно правильной. Через километра полтора лес расступился, и впереди неожиданно показалось изумительное лесное озеро (наверное, это и было одно из тех самых “синих озер”). Тут было очень красиво – со всех сторон водная гладь окружена лесами, вокруг тихо и чисто. На противоположном берегу виднелись многочисленные стоящие автомобили отдыхающих, дымились костры, и по общему согласию, прямо тут мы и устроили свой привал, поскольку не остановиться в столь приятном месте было просто грех. Тем более, что настала пора обедать – времени было уже около 13:00 Разложив скатерть, удобно устроились у самой воды, и, любуясь видами, приступили к еде. Попутно стали разжигать костер для приготовления чая и макарон с тушенкой, однако с за дровами пришлось идти в чащу, так как вдоль берега невозможно было найти ничего – все уже было сожжено отдыхающими. Вскоре макароны были готовы и мы их с большим аппетитом съели и запили большим количеством крепкого чая. После обеда, как водится, посидели около часа и в 16:00 со свежими силами тронулись в путь. Попутно удалось выяснить у грибников, что отсюда есть выезд в Воре-Богородское, куда мы и направились.
Извилистая лесная дорожка вскоре вышла на поле, а затем – на асфальтовую дорогу, по которой мы вскоре выехали на “бетонку” (А-107). Дальнейший путь был мною уже неоднократно пройден и описан на этом сайте. По бетонке мы добрались до Фряновского шоссе, по нему – до Литвиново, а далее местной дорогой до деревни Мишнево, где после недолгих поисков пересекли Ворю по пешеходному мостику, с которым у меня связаны яркие воспоминания о юности (см. тут). И хотя я в этом голу проезжал тут неоднократно, было очень приятно с ветерком вновь прокатиться по любимым местам. В целом, наша группа ехала быстро и слаженно, мы нигде не задерживались, и довольно быстро добрались до совхоза Орловский, где, в очередной раз посетив магазины, решили проехать через Звездный городок, так как большинство участников никогда не было в этом известном месте. От Орловского началось очень приятное шоссе, проходящее среди густых лесов. Машин тут было довольно немного, мы ехали быстро – 22-25 км/час, иногда разговаривая на ходу. За беседами 5 км проехались быстро и незаметно, и уже через 15 минут мы выехали на Черноголовское шоссе и по нему двинулись в сторону Москвы. После поворота асфальт стал значительно хуже, началась легкая, но довольно неприятная тряска. Начинало чувствоваться приближение воскресного вечера – нас постоянно обгоняли машины спешащих в Москву дачников (“грунтус ковырятусов” -:) ). Проскочив ��айки и Юность и хорошо разогнавшись на спуске, мы на полном ходу пересекли Клязьму по недавно построенному мсту, и в Анискино свернули с трассы на знакомую мне полевую грунтовку, идущую посреди большого поля. По ней мы без проблем выбрались в Леониху, а оттуда – к недавно открытой проходной Звездного городка. Когда-то, лет 10-15 назад, Звездный был закрытым городом, и, чтобы попасть туда, нужно было либо иметь пропуск, либо лезть в одну из многочисленных дырок. Последний метод был очень популярен у дачников, включая моих родителей, причем лазили в основном из-за ассортимента продуктов в тамошних магазинов, который разительно отличался от того, что можно было купить повсюду. Однако в начале 90-х годов необходимость пролезать пол забором ради батона колбасы отпала – колбаса появилась везде, и городок стал терять былую привлекательность. С тех пор в него стали пускать всех желающих, проверяя пропуска лишь у автомобилистов. Однако неожиданно солдат, стоявший на проходной, не пожелал пустить нас вовнутрь, сославшись на то, что, дескать, нас очень много и мы уж слишком приметные. Спорить с ним не стали, а тут же вдоль забора поехали на другую (закрытую) проходную, где беспрепятственно въехали на территорию и совершили по ней небольшую велопрогулку, не спеша объехав все приметные места. Впрочем, ничего особо интересного на территории жилой зоны нет, поэтому через минут 15 мы выехали с территории через центральную проходную (где нами никто не поинтересовался), и к 18:40 были у платформы Циолковская. К этому моменту от Хотьково спидометр отсчитал уже 84 км, однако никто из нашей группы, похоже, не желал здесь заканчивать маршрут и садиться на электричку - все были не прочь прокатиться куда-либо еще. Лично мне отсюда было очень удобно ехать домой через Балашиху, и, узнав о том, что до Балашихи всего 15 км, все согласились ехать вместе со мной. Однако проблема была в том, что от Балашихи на Москву электричка отправлялась ровно через час (в 19:40) и, чтобы успеть на нее, нам нужно было сильно торопиться, так как большая часть пути туда – это грунтовые дороги и тропы. Но настроение было бодрое - ни плохие дороги впереди, ни возможность опоздания на поезд, похоже, никого не останавливали, и, чтобы не терять драгоценные минуты, мы тут же рванули вперед по лесной дороге, ведущей в Кишкино.
Тут началось настоящее скоростное велотрофи. Несмотря на массу луж и грязи, мы все время держали скорость не ниже 18 км/час, а на непродолжительных ровных участках – более 20. Иногда, когда дорога позволяла, мы весело мчались в несколько рядов, из-под колес то и дело летели брызги, велосипеды заносило, но на это уже никто не обращал внимания. Приходилось очень внимательно отслеживать дорогу и четко работать рулем, так как на такой дороге одно неверное движение – и ты летишь на полном ходу в лужу. Но благодаря хорошей техники вождения у всех участников падений и столкновений удалось избежать, и спустя минут 8 мы уже были в Кишкино, где центральная улица оказалась одной сплошной грязной лужей, на преодоление которой потребовалось довольно много времени. Но за деревней пошла довольно сухая лесная тропинка, по которой мы быстро выбрались на шоссе и с максимальной скоростью, чтобы создать резерв времени, погнали по нему до Малых Жеребцов. От Малых Жеребцов до Алмазово долетели вмиг по грейдеру , а далее началось самое интересное – 3 км лесной тропинки до начала Балашихи. Судя по нашей скорости, на электричку мы должны были успеть и это радовало. Однако до станции еще оставалось около половины пути, поэтому, собравшись у церкви, двинулись дальше, и вскоре углубились в лес по мокрой и извилистой тропинке. Тут уже ехать со скоростью 18 км/час, как около Кишкино, не получалось, а иногда даже приходилось слезать с велосипеда и обходить наиболее выдающиеся лужи пешком. Однако в основном все же старались ехать, на ходу форсируя многочисленные препятствия из воды и грязи. Ближе к Балашихе дорога улучшилась, стала широкой, и местами стали просматриваться следы давно лежавшего тут асфальта или гравия. Еще километр по лесу - мы выбрались к какому-то военному объекту, вдоль забора которого уложены бетонные плиты. Бездорожный участок остался позади, но время поджимало – до отправления электрички оставалось около 20 минут, а до станции – еще около 6 км. Теперь приходилось ежеминутно смотреть на часы и на счетчик километров, и я с радостью видел, что на поезд мы все-таки похоже успеваем. И, хотя путь до станции оказался даже несколько длиннее, чем я ожидал (всего от Циолковской вышло не 15, а 17 км), в 19:35 наша группа в полном составе подъехала к платформе, где уже стояла электричка на Москву. Последний скоростной участок, а вместе с ним и сегодняшний поход завершился (можно сказать – очень успешно завершился). Немного почистив велосипеды, мы быстро погрузились в вагон и уже через минут поезд тронулся. Насколько я понял, всем без исключения сегодняшнее путешествие, включая последний скоростной отрезок, очень понравилось. Лично мне тоже – по моему, это был самый лучший и интересный однодневный велопоход этого сезона. Через 20 минут я сошел с электрички в Кусково вместе с Володей и Галей, показал им путь в сторону Измайловского парка, и в половине девятого (необычно рано для походного дня) был уже дома. Всего за день по маршруту было пройдено около 100 км. Впереди – новые, столь же интересные путешествия. |
|||||||||||||||||||||||
Оценка и комментарии | ||
---|---|---|
comments powered by Disqus | ||
Содержание
и дизайн сайта - Валентин Гвоздев. Другие проекты: Cеребристое счастье - сайт о британских кошках окраса серебристая шиншилла Оптимизировано для просмотра с разрешением 1024*768 и выше. Воспроизведение материалов сайта в любой форме разрешается только при условии предварительного получения согласия у автора |