По любимым местам: Хотьково - Красноармейск - Балашиха
Поиск: 

powered by FreeFind



Рассказы
1999 >>
2000 >>
2001 >>
2002 >>
2003 >>
2004 >>
2005 >>
2006 >>
2007 >>
2008 >>
2009 >>
2010 >>
2011 >>
2012 >>
 

 По любимым местам: Хотьково - Балашиха

 Август 2001 года


Так уж получилось, что в первое воскресенье после моего приезда из Питера я должен был вести плановый поход выходного дня, организованный при РКВ, причем накануне мне звонила масса народа, желающего поучаствовать в нем. Поэтому волей-неволей  пришлось к 8 утра ехать на знакомую Комсомольскую площадь, на ходу обдумывая, куда же лучше повести поход. Так как группа была отчасти незнакомая, то, чтобы исключить ненужные в таких случаях приключения,  пришлось выбрать в качестве района похода свои любимые и хорошо знакомые места места – северо-восток области. 

Когда я приехал в знакомый сквер у пл. Каланчевкая, то обнаружил, что народу собралось не так уж и много, причем большинство – так или иначе мои знакомые. Прибыли традиционные участники – Володя, Галя, Максим, еще несколько человек, ездившие с нами пару раз, плюс пара новичков. Всего набиралось человек 9, и это радовало – я не сторонник больших групп в велотуризме, тем более, когда мне приходится выполнять роль предводителя. Достав карту, мы с Володей тут же придумали подходящий вариант маршрута, который был хоть и несложным, но в значительной степени новый для меня, хотя я и бывал в тех местах не раз. Стартовать решили из Хотьково, чтобы оттуда выбраться через Красноармейск, откуда уже знакомыми путями – на Фряновское шоссе и далее на Монинскую ветку.


Около 8:25 все вместе двинулись на Ярославский вокзал и оттуда безо всяких проблем сели на очень удобную балакиревскую электричку, останавливающейся по пути до Хотьково лишь дважды - на Лосиноостровской и в Софрино. В 9:40 мы были уже в Хотьково, где, приведя велосипеды в порядок перед дальней дорогой, тронулись в путь. Уже с первых километров стало ясно, что группа подобралась сильная и никто особо не отставал, поэтому можно было спокойно ехать впереди, не оглядываясь каждую минуту назад.

Карта пути от Хотьково до места обеда (до "Cиних озер")

Постепенно набирая скорость, мы двигались по направлению к Ярославкому шоссе. Дорога тут на редкость приятная – машин мало, отличный асфальт и все время небольшая пересеченка – то спуск, то подъем. Как и дорога, погода в тот день также была отменной – солнечной и с попутным ветром, из-за которого наша средняя скорость явно превышала 20 км/час, хотя мы особо и не спешили. Правда, ближе к Ярославскому шоссе стал ощущаться плавный набор высоты – все меньше попадалось спусков и все больше подъемов, и пришлось сбавить темп, поскольку группа стала немного растягиваться, а мы с самого начала договорились стараться ехать вместе.

Через 8 км после старта мы выбрались на трассу М-8, представляющую в этом месте шикарное шоссе с разделительной полосой и покатили по ней на север (от Москвы). Тут затяжной подъем сменился едва заметным глазом спуском, благодаря которому, а также из-за попутного ветра, 2 км до нужного поворота пролетелись совершенно незаметно, и через несколько минут мы уже мчались по местному шоссе в направлении села Зуб��ово. Поначалу дорога шла по равнине, а потом снова началась очень красивая лесистая пересеченная местность, храктерная для отрогов Клинско-Дмировской гряды. Через 3 км после поворота с трассы М-8, преодолев довольно крутой овраг, мы въехали в Зубцово, где нам предстояло найти дорогу в сторону Барково.

Судя по карте, эта дорога должна идти от южной окраины села, однако  выяснилось, что никакой дороги там нет и быть не может, так как сразу за последним домом начинается крутой спуск в овраг. Чтобы не заниматься поисками, пришлось прибегнуть к самому эффективному в подобных случаях методу выяснения дороги – опросу местных жителей. Как удалось узнать, дорога на Барково есть, причем первые 2 километра до Лычево лежат бетонные плиты, а далее – грунтовка, и чтобы попасть на нее, нам следует проехать немного в сторону Спас-Торбеево и повернуть направо.

Мужик, дававший на советы, оказался прав. Выехав из Зубцово, мы без труда нашли начало нужной нам бетонки и двинулись по ней. Конечно, ехать столь же стремительно, как по асфальту, тут было нельзя, однако дорога оказалась вполне приличной, с ровными плитами и хорошими песчаными обочинами, по которым было очень удобно объезжать раздолбанные участки. Вскоре впереди показались дачи, на подъезде к которым бетонка кончилась, уступив место накатанной гравийной дороге. Тут через каждые 100 метров стали попадаться многочисленные ответвления, однако среди них нам удавалось безошибочно находить главную дорогу, хоть та и сильно петляла. За дачами мы миновали небольшую деревню Лычево, где гравий закончился. Далее в лес уходила очень симпатичная грунтовка, ведущая в нужном нам направлении, и мы без колебаний двинулись по ней.

Грунтовка оказалась укатанной и ровной, и ехать тут было одно удовольствие. Жаль, что все это длилось недолго - через полтора километра езды среди красивого сухого хвойного леса мы выбрались к каким-то сельскохозяйственным постройкам, за которыми уже проглядывалось шоссе Красноармейск - Михайлово. Времени было около 11:30 и, к сожалению, “разведывательная” часть похода завершилась, так как дальнейший путь был мне хорошо известен по предыдущим походам. Тем не менее, хотелось еще что-то неизведанного – найти какую либо новую дорогу или красивое место, однако это казалось малореальным, так как эти места я уже изъезди вдоль и поперек. Но, как выяснилось потом, это было не так.

От Барково, куда мы выбрались, мы двинулись по шоссе в Красноармейск. Дорога, как и на первых километрах от Хотьково, была отличной, в гладким асфальтом, минимальным потоком машин и незначительной пересеченностью местности. После грунтовок было очень приятно прокатиться с хорошей скоростью, мы сразу взяли довольно высокий темп (23-25 км/час) и поддерживали его до самого Красноармейска, лишь изредка немного замедляясь, чтобы подождать отстающих. 

Вскоре проскочили знакомое село Федоровское, через которое я неоднократно выезжал из Софрино. За ним шоссе стало плавно поворачивать на восток и вскоре пошло по прямой, рядом с железной дорогой. Слева потянулся живописный лес, а и без того попутный северо-западный ветер стал дуть точно в спину, скорость возросла до 27 км/час, и уже через несколько минут вдалеке показались дома Красноармейска. Еще через минут пять мы были на южной окраине города, на шоссе, ведущем с Москву, где остановились, достали карту и стали обдумывать план дальнейшего движения. Однако сколько мы не глядели в карту, выходило, что никакого другого разумного пути, кроме знакомой дороги на Петровское, у нас нет, поэтому было решено двигаться по ней и устроить привала где-нибудь в районе пересечения второй бетонки и Фряновского шоссе, благо озер в тех местах хватает.

Несмотря на то, что Красноармейск – город небольшой, а ведущее сюда из Пушкино шоссе тут и заканчивается, транспорта на центральной улице почему-то всегда очень много. Однако он не доставляет особых неудобств, так как эта улица, как и вся трасса Пушкино-Красноармейск, очень широкая и покрыта хорошим асфальтом. В центре города остановились у магазинов, купили недостающие продукты и напитки для обеда, и вскоре достигли северной окраины, где, свернув с трассы, поехали по очень приятной дороге, ведущей в Петровское.

После многолюдного Красноармейска тут было тихо и спокойно. По этому шоссе местного значения машины практически не ездят, так как транзитный проезд на Фряновскую трассу по нему затруднен (но не для велосипедистов!), поэтому можно спокойно ехать в несколько рядов, беседуя на ходу. Правда, приходится все время внимательно смотреть вперед, так как асфальт, особенно на первых километрах, тут далек от идеала – дорогу эту не ремонтируют, и поэтому езда на некоторых участках напоминает слалом, когда ежесекундно нужно объезжать очередное препятствие в виде большой выбоины в асфальте. Вскоре позади остались несколько довольно крутых подъемов, и, проехав немного вдоль заборов полигона, мы углубились в прохладный лес. Еще через пару километров дорога привела нас к знакомому повороту на Петровское, где пришлось остановиться и подождать немного отставших участников. Пока стояли, мне пришла в голову шальная идея не ехать на Петровское (а туда идет довольно неприятная бетонка, знакомая по предыдущим походам) а продолжить путь по шоссе до обозначенных на карте лагерей попробовать выбраться на "Фряновку" уже оттуда. В принципе, при этом мы ничем не рисковали, так как в случае неудачи можно было спокойно вернуться сюда и поехать знакомым путем, а разведать новые дороги, по-моему, всегда интересно.

Как и нарисовано на карте, через пару километров это тихое лесное шоссе привело нас к каким-то полузаброшенным лагерям, где асфальт закончился. Дальше пошла лесная грунтовка, и, как удалось узнать у местных парней, по ней можно выбраться к неким “синим озерам”. Это название сильно заинтриговало, поэтому мы без колебаний двинулись вперед. Дорога, как ни странно, оказалась вполне проезжей – несмотря на большое количество луж, ни разу не пришлось вылезать из седла. Судя по глубокой колее, тут ездит много народа на машинах, что радовало – раз машины куда-то едут, то и мы туда же проедем.

Как оказалось, идея не ехать через Петровское была абсолютно правильной. Через километра полтора лес расступился, и впереди неожиданно показалось изумительное лесное озеро (наверное, это и было одно из тех самых “синих озер”). Тут было очень красиво – со всех сторон водная гладь окружена лесами, вокруг тихо и чисто. На противоположном берегу виднелись многочисленные стоящие автомобили отдыхающих, дымились костры, и по общему согласию, прямо тут мы и устроили свой привал, поскольку не остановиться в столь приятном месте было просто грех. Тем более, что настала пора обедать – времени было уже около 13:00

Разложив скатерть, удобно устроились у самой воды, и, любуясь видами, приступили к еде. Попутно стали разжигать костер для приготовления чая и макарон с тушенкой, однако с за дровами пришлось идти в чащу, так как вдоль берега невозможно было найти ничего – все уже было сожжено отдыхающими. Вскоре макароны были готовы и мы их с большим аппетитом съели и запили большим количеством крепкого чая. После обеда, как водится, посидели около часа и в 16:00 со свежими силами тронулись в путь. Попутно удалось выяснить у грибников, что отсюда есть выезд в Воре-Богородское, куда мы и направились.

Наш путь от привала до Звездного городка (на карте не показан)

Извилистая лесная дорожка вскоре вышла на поле, а затем – на асфальтовую дорогу, по которой мы вскоре выехали на “бетонку” (А-107). Дальнейший путь был мною уже неоднократно пройден и описан на этом сайте. По бетонке мы добрались до Фряновского шоссе, по нему – до Литвиново, а далее местной дорогой до деревни Мишнево, где после недолгих поисков пересекли Ворю по пешеходному мостику, с которым у меня связаны яркие воспоминания о юности (см. тут). И хотя я в этом голу проезжал тут неоднократно, было очень приятно с ветерком вновь прокатиться по любимым местам.

В целом, наша группа ехала быстро и слаженно, мы нигде не задерживались, и довольно быстро добрались до совхоза Орловский, где, в очередной раз посетив магазины, решили проехать через Звездный городок, так как большинство участников никогда не было в этом известном месте. От Орловского началось очень приятное шоссе, проходящее среди густых лесов. Машин тут было довольно немного, мы ехали быстро – 22-25 км/час, иногда разговаривая на ходу. За беседами 5 км проехались быстро и незаметно, и уже через 15 минут мы выехали на Черноголовское шоссе и по нему двинулись в сторону Москвы.

После поворота асфальт стал значительно хуже, началась легкая, но довольно неприятная тряска. Начинало чувствоваться приближение воскресного вечера – нас постоянно обгоняли машины спешащих в Москву дачников (“грунтус ковырятусов” -:)  ). Проскочив ��айки и Юность и хорошо разогнавшись на спуске, мы на полном ходу пересекли Клязьму по недавно построенному мсту, и в Анискино свернули с трассы на знакомую мне полевую грунтовку, идущую посреди большого поля. По ней мы без проблем выбрались в Леониху, а оттуда – к недавно открытой проходной Звездного городка.

Когда-то, лет 10-15 назад, Звездный был закрытым городом, и, чтобы попасть туда, нужно было либо иметь пропуск, либо лезть в одну из многочисленных дырок. Последний метод был очень популярен у дачников, включая моих родителей, причем лазили в основном из-за ассортимента продуктов в тамошних магазинов, который  разительно отличался от того, что можно было купить повсюду. Однако в начале 90-х годов необходимость пролезать пол забором ради батона колбасы отпала – колбаса появилась везде, и городок стал терять былую привлекательность. С тех пор в него стали пускать всех желающих, проверяя пропуска лишь у автомобилистов. 

Однако неожиданно солдат, стоявший на проходной, не пожелал пустить нас вовнутрь, сославшись на то, что, дескать, нас очень много и мы уж слишком приметные. Спорить с ним не стали, а тут же вдоль забора поехали на другую (закрытую) проходную, где беспрепятственно въехали на территорию и совершили по ней небольшую велопрогулку, не спеша объехав все приметные места. Впрочем, ничего особо интересного на территории жилой зоны нет, поэтому через минут 15 мы выехали с территории через центральную проходную (где нами никто не поинтересовался), и к 18:40 были у платформы Циолковская.

К этому моменту от Хотьково спидометр отсчитал уже 84 км, однако никто из нашей группы, похоже, не желал здесь заканчивать маршрут и садиться на электричку - все были не прочь прокатиться куда-либо еще. Лично мне отсюда было очень удобно ехать домой через Балашиху, и, узнав о том, что до Балашихи всего 15 км, все согласились ехать вместе со мной. Однако проблема была в том, что от Балашихи на Москву электричка отправлялась ровно через час (в 19:40) и, чтобы успеть на нее, нам нужно было сильно торопиться, так как большая часть пути туда – это грунтовые дороги и тропы. Но настроение было бодрое - ни плохие дороги впереди, ни возможность опоздания на поезд, похоже, никого не останавливали, и, чтобы не терять драгоценные минуты, мы тут же рванули вперед по лесной дороге, ведущей в Кишкино.

Заключительный отрезок похода, пройденный в скоростном режиме 

Тут началось настоящее скоростное велотрофи. Несмотря на массу луж и грязи, мы все время держали скорость не ниже 18 км/час, а на непродолжительных ровных участках – более 20. Иногда, когда дорога позволяла, мы весело мчались в несколько рядов, из-под колес то и дело летели брызги, велосипеды заносило, но на это уже никто не обращал внимания. Приходилось очень внимательно отслеживать дорогу и четко работать рулем, так как на такой дороге одно неверное движение – и ты летишь на полном ходу в лужу. Но благодаря хорошей техники вождения у всех участников падений и столкновений удалось избежать, и спустя минут 8 мы уже были в Кишкино, где центральная улица оказалась одной сплошной грязной лужей, на преодоление которой потребовалось довольно много времени. Но за деревней пошла довольно сухая лесная тропинка, по которой мы быстро выбрались на шоссе и с максимальной скоростью, чтобы создать резерв времени, погнали по нему до Малых Жеребцов. От Малых Жеребцов до Алмазово долетели вмиг по грейдеру , а далее началось самое интересное – 3 км лесной тропинки до начала Балашихи.

Судя по нашей скорости, на электричку мы должны были успеть и это радовало. Однако до станции еще оставалось около половины пути, поэтому, собравшись у церкви, двинулись дальше, и вскоре углубились в лес по мокрой и извилистой тропинке. Тут уже ехать со скоростью 18 км/час, как около Кишкино, не получалось, а иногда даже приходилось слезать с велосипеда и обходить наиболее выдающиеся лужи пешком. Однако в основном все же старались ехать, на ходу форсируя многочисленные препятствия из воды и грязи. Ближе к Балашихе дорога улучшилась, стала широкой, и местами стали просматриваться следы давно лежавшего тут асфальта или гравия. Еще километр по лесу - мы выбрались к какому-то военному объекту, вдоль забора которого уложены бетонные плиты. Бездорожный участок остался позади, но время поджимало – до отправления электрички оставалось около 20 минут, а до станции – еще около 6 км.

Теперь приходилось ежеминутно смотреть на часы и на счетчик километров, и я с радостью видел, что на поезд мы все-таки похоже успеваем. И, хотя путь до станции оказался даже несколько длиннее, чем я ожидал (всего от Циолковской вышло не 15, а 17 км), в 19:35 наша группа в полном составе подъехала к платформе, где уже стояла электричка на Москву.

Последний скоростной участок, а вместе с ним и сегодняшний поход завершился (можно сказать – очень успешно завершился). Немного почистив велосипеды, мы быстро погрузились в вагон и уже через минут поезд тронулся. Насколько я понял, всем без исключения сегодняшнее путешествие, включая последний скоростной отрезок, очень понравилось. Лично мне тоже – по моему, это был самый лучший и интересный однодневный велопоход этого сезона.

Через 20 минут я сошел с электрички в Кусково вместе с Володей и Галей, показал им путь в сторону Измайловского парка, и в половине девятого (необычно рано для походного дня) был уже дома. Всего за день по маршруту было пройдено около 100 км. Впереди – новые, столь же интересные путешествия.
Оценка и комментарии
comments powered by Disqus

 



Hosted by uCoz