|
|||||||
|
|
После очень удачного майского похода по северу России нам стало ясно, что север в мае - это прекрасно, так что еще задолго до весны было очевидно, что наш очередной майский поход пройдет вновь по северным краям. По поводу конкретного маршрута, как всегда, было много конструктивных и не очень дискуссий. Был вариант проехаться через всю Костромскую область от Костромы до Котласа, также рассматривались маршруты по северо-западу РФ, однако после обсуждений за основу был выбран довольно авантюрный маршрут, пролегающий по Карелии, Архангельской и Вологодской областям. План был таков - из Медвежьегорска по трассе Р-5 вдоль Онежского озера, затем по новой дороге Пудож-Каргополь и далее на юг через Кириллов с финишем в Вологде. В целом, маршрут этот был очень привлекательным во всех смыслах, но лично меня несколько пугало то, что на этом пути возможны значительные участки грейдерных дорог, труднопроходимых весной, а также то, что на границе Архангельской и Вологодской областей имеется участок бездорожья, который, судя по отчетам автотуристов, является весьма серьезным препятствием. После многочисленных обсуждений и анализа информации, найденной в сети и полученной от Л. П. Давыдова - признанного знатока Русского севера, стало ясно, что изначальная задумка трудноосуществима, прежде всего из-за нехватки времени. К тому же, уже в апреле было видно, что на этот раз весна запаздывает, и, стало быть, снега на севере будет гораздо больше, чем в предыдущий год. В итоге все это заставило найти альтернативный вариант маршрута от Каргополя до Вологды - вдоль железной дороги Москва-Архангельск через Няндому, Коношу и Харовск. Помимо прочего, этот вариант был удобен тем, что в случае отставания от графика, резкого ухудшения погоды и прочих неприятностей мы имели возможность сесть на поезд практически в любой точке и без проблем добраться до Москвы в срок, что для многих из нас было крайне важно. И хотя судя по картам на участках Няндома - Коноша и Ерцево - Вожега дороги местами отсутствуют, многочисленные свидетельства проехавших там людей говорили об обратном, поэтому уже к середине апреля этот вариант был принят за основной и началась планомерная подготовка к походу. Народу на этот раз набралось аж 14 человек, поэтому стало ясно, что нужно организовывать как минимум две автономные группы. В итоге первую (нашу) возглавил Антон Колотаев, а вторую - Ольга Аблекова. Причем с самого начала было решено, что после Каргополя мы разделимся - первая группа двинется более простым путем через Няндому, а вторая - по изначальному варианту через Кириллов. По-моему, это было очень разумно - такому разделению, у нас была свобода выбора, и в итоге все получилось просто отлично. Маршрут был пройден полностью, причем на этот раз группа подобралась удивительно слаженная и "быстрая", что позволило проезжать в день до 100 км совершенно без напряга и в итоге финишировать на день раньше намеченного срока. Единственное, что на этот раз не получилось - так это понаблюдать наступление весны. Она опоздала недели на две, и поэтому всю дорогу нас сопровождали лишь снега и голые деревья.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание
и дизайн сайта - Валентин Гвоздев. Другие проекты: Cеребристое счастье - сайт о британских кошках окраса серебристая шиншилла Оптимизировано для просмотра с разрешением 1024*768 и выше. Воспроизведение материалов сайта в любой форме разрешается только при условии предварительного получения согласия у автора |